Постановление Правительства Саратовской области от 10 сентября 2021 г. N 752-П
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания"
21 декабря 2021 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 31 октября 2014 года N 608-П "Об утверждении Положения о порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области";
постановление Правительства Саратовской области от 1 августа 2016 года N 401-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 октября 2014 года N 608-П";
постановление Правительства Саратовской области от 10 января 2018 года N 11-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 октября 2014 года N 608-П".
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 10 сентября 2021 года N 752-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания
21 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Саратовской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социальной защиты области (далее - министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются должностные лица министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица министерства):
1) начальник отдела регионального государственного контроля (надзора) управления контроля;
2) консультант отдела регионального государственного контроля (надзора) управления контроля;
3) главный специалист-эксперт отдела регионального государственного контроля (надзора) управления контроля.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр труда и социальной защиты области (далее - министр) или заместитель министра труда и социальной защиты области, который курирует в соответствии с распределением обязанностей деятельность структурного подразделения министерства, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - заместитель министра).
6. Должностные лица, уполномоченные на проведение профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
8. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг).
9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
10. Министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с использованием реестра поставщиков социальных услуг Саратовской области, иных государственных информационных систем в соответствии с законодательством. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) для целей их учета министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
12. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
13. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:
1) предоставление поставщиком социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, если у поставщика социальных услуг выявлены в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия и не устранены в ходе этого мероприятия нарушения обязательных требований;
2) предоставление поставщиком социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, если у поставщика социальных услуг в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований либо нарушения выявлены и устранены в ходе этого контрольного (надзорного) мероприятия;
3) в отношении поставщика социальных услуг, внесенного в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области, не проводилось ни одного контрольного (надзорного) мероприятия;
4) предоставление поставщиком социальных услуг в полустационарной форме или в форме социального обслуживания на дому, если у поставщика социальных услуг в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований либо нарушения выявлены и не устранены в ходе этого контрольного (надзорного) мероприятия;
5) в ходе последнего профилактического мероприятия выявлены сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Объект контроля относится к категории значительного риска при выполнении следующего условия: предоставление поставщиком социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, если у поставщика социальных услуг выявлены в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия и не устранены в ходе этого мероприятия нарушения обязательных требований.
15. Объект контроля относится к категории среднего риска при выполнении одного из следующих условий:
1) предоставление поставщиком социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, если у поставщика социальных услуг в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований либо нарушения выявлены и устранены в ходе этого контрольного (надзорного) мероприятия;
2) в отношении поставщика социальных услуг, внесенного в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области, не проводилось ни одного контрольного (надзорного) мероприятия;
3) предоставление поставщиком социальных услуг в полустационарной форме или в форме социального обслуживания на дому, если у поставщика социальных услуг в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований либо нарушения выявлены и не устранены в ходе этого контрольного (надзорного) мероприятия.
16. Объект контроля относится к категории умеренного риска, если в ходе последнего профилактического мероприятия выявлены сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. При отсутствии фактов, указанных в пунктах 14-16 настоящего Положения, объект контроля относится к категории низкого риска.
18. В отношении объекта контроля, который отнесен к категории значительного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в три года.
19. В отношении объекта контроля, который отнесен к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в четыре года.
20. В отношении объекта контроля, который отнесен к категории умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в пять лет.
21. В отношении объекта контроля, который отнесен к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
22. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска). Индикатором риска является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 23 изменен с 2 января 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 21 декабря 2021 г. N 1126-П
23. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки министерством применяются следующие индикаторы риска:
наличие информации об отсутствии принятых мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, если ранее необходимость принятия таких мер устанавливалась в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;
наличие информации о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, если ранее необходимость принятия таких мер устанавливалась в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. Министерством в соответствии со статьей 44 Федерального закона ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
25. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
26. Министерством осуществляется информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона.
27. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике подготавливается не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
28. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет в срок до пяти рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
29. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
30. Поставщик социальных услуг вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство в течение десяти рабочих дней возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
31. В возражении указываются:
1) наименование поставщика социальных услуг;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) поставщика социальных услуг, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
32. Возражения направляются поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица поставщика социальных услуг, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
33. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ поставщику социальных услуг в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
34. Консультирование поставщиков социальных услуг осуществляется министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона в письменной форме, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания:
3) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений министерства.
36. Должностные лица министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 35 настоящего Положения.
37. По итогам консультирования информация в письменной форме поставщикам социальных услуг и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений поставщиков социальных услуг и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
38. Консультирование по однотипным обращениям поставщиков социальных услуг и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства.
39. Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
2) поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
40. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
41. Профилактический визит проводится с предварительным информированием поставщика социальных услуг, срок проведения не может превышать один рабочий день.
42. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита поставщику социальных услуг, приступающему к предоставлению социальных услуг, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности при наличии у министерства информации о начале такой деятельности. Министерство направляет поставщикам социальных услуг предложения о проведении профилактического визита с указанием даты профилактического визита. В случае отказа поставщика социальных услуг от проведения профилактического визита профилактический визит не проводится. Журнал профилактических визитов ведется по форме, утвержденной приказом министерства.
43. Поставщик социальных услуг в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом он должно уведомить об отказе министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
44. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 5 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
45. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
46. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
47. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также документарной проверки, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего Положения.
48. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона, а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
49. Индивидуальный предприниматель, являющийся работодателем, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения индивидуального предпринимателя.
50. Документами, подтверждающими наличие уважительных причин невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
1) листок нетрудоспособности;
2) документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
3) документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
4) документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
5) документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие присутствию про проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
7) документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
8) документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения;
9) решение суда по заявлению индивидуального предпринимателя об установлении факта наличия уважительной причины невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
51. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
52. В ходе инспекционного визита должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
53. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления поставщика социальных услуг и не может превышать один рабочий день.
54. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
55. Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
56. В ходе документарной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
57. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
58. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
59. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
60. В ходе выездной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
61. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона. Выездные проверки не проводятся в отношении поставщиков социальных услуг, если к предмету проверки не относится оценка обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
62. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
63. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
64. Должностными лицами министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
65. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
66. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
67. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
68. Ознакомление поставщика социальных услуг или его представителя с содержанием акта производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона.
69. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, поставщик социальных услуг вправе направить жалобу в отношении акта в целом или его отдельных положений в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона.
70. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
71. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований должностные лица министерства после оформления акта выдают поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
72. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона.
73. При обжаловании решений, принятых должностными лицами министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства жалоба рассматривается заместителем министра.
74. При обжаловании решений, принятых заместителем министра, действий (бездействия) заместителя министра жалоба рассматривается министром.
75. При обжаловании решений, принятых министром, действий (бездействия) министра жалоба рассматривается заместителем Председателя Правительства области, координирующим и контролирующим деятельность министерства.
76. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области.
Контролируется соблюдение обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.
Постановление вступает в силу с 1 октября 2021 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 10 сентября 2021 г. N 752-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 14 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 сентября 2021 г. N 6400202109150011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 23 августа 2024 г. N 707-П
Изменения вступают в силу с 26 августа 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 2 октября 2023 г. N 891-П
Изменения вступают в силу с 3 октября 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 8 августа 2023 г. N 719-П
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 25 июля 2023 г. N 674-П
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2022 г. N 1349-П
Изменения вступают в силу с 4 января 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 7 ноября 2022 г. N 1075-П
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 6 октября 2022 г. N 972-П
Изменения вступают в силу с 7 октября 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 21 декабря 2021 г. N 1126-П
Изменения вступают в силу с 2 января 2022 г.