Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 13 сентября 2021 года N 760-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц - производителей товаров, работ и услуг, имеющих право на получение субсидии на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, цели, условия и порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положение об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее соответственно - Положение, субсидия).
Для целей реализации настоящего Положения применяются следующие понятия:
инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе, по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов;
инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности;
коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов - деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР) - совокупность работ, направленных на получение новых знаний и практическое применение при создании нового изделия или технологии;
прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов. Субсидия предоставляется в целях стимулирования инновационной деятельности юридических лиц, основанной на проведении НИОКР, направленных на создание и (или) производство нового или усовершенствованного продукта, получившего коммерциализацию, который значительно отличается от продуктов, производившихся юридическим лицом ранее в рамках реализации инновационных проектов.
Субсидия предоставляется победителям конкурсного отбора в рамках реализации мероприятий подпрограммы 8 "Развитие и государственная поддержка промышленных предприятий обрабатывающих производств" государственной программы Саратовской области "Развитие промышленности в Саратовской области".
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство промышленности и энергетики Саратовской области (далее - уполномоченный орган).
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
1.4. Получателями субсидии являются юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Саратовской области - субъекты малого и среднего предпринимательства (предприятия и организации обрабатывающих видов экономической деятельности, за исключением государственных (муниципальных) учреждений), реализующие инновационные проекты, предусматривающие создание и (или) производство нового или усовершенствованного продукта, получившего коммерциализацию, который значительно отличается от продуктов, производившихся юридическим лицом ранее.
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал), а также на официальном портале уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.saratov.gov.ru/gov/auth/minprom/predpriyatiya/ при формировании закона об областном бюджете и внесении изменений в него.
II. Порядок проведения конкурса получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется по результатам конкурса, проводимого конкурсной комиссией, (далее - Конкурс) по заявкам, предоставленным участниками Конкурса в уполномоченный орган для участия в Конкурсе при соблюдении следующих требований к инновационному проекту:
реализация инновационного проекта должна осуществляться на территории Саратовской области;
целью инновационного проекта является создание и (или) производство нового или усовершенствованного продукта и (или) технологии, получившего коммерциализацию, который значительно отличается от продуктов, производившихся юридическим лицом ранее;
начало реализации проекта не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, завершение реализации проекта не позднее 31 декабря третьего года, включая год предоставления субсидии;
на дату подачи заявки на предоставление субсидии инновационный проект находится в стадии реализации;
реализация инновационного проекта направлена на достижение обязательных показателей, отражающих результат предоставления субсидии:
получение суммарной выручки от реализации нового или усовершенствованного продукта и (или) технологии, произведенного в рамках реализации инновационного проекта по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом окончания реализации проекта, составляет не менее размера предоставляемой субсидии на возмещение затрат на НИОКР;
привлечение заявителем средств внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов от размера субсидии на проведение прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок за период реализации инновационного проекта;
получение по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;
направление сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
2.2. Объявление о проведении Конкурса размещается на Едином портале, в средствах массовой информации (являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов Саратовской области), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.saratov.gov.ru/gov/auth/minprom/predpriyatiya/.
Объявление о проведении Конкурса должно содержать следующую информацию:
сроки проведения Конкурса (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников Конкурса), которые не могут быть меньше 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении Конкурса, устанавливаются приказом уполномоченного органа;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение Конкурса;
требования к участникам Конкурса в соответствии с пунктами 1.4, 2.3 настоящего Положения и перечень документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения, представляемых участниками Конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками Конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками Конкурса, в соответствии с настоящим Положением;
порядок отзыва заявок участников Конкурса, порядок возврата заявок участников Конкурса, определяющий в том числе, основания для возврата заявок участников Конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников Конкурса;
правила рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса в соответствии с настоящим Положением;
порядок предоставления участникам Конкурса разъяснений положений объявления о проведении Конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) Конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) Конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов Конкурса на Едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. Участники Конкурса должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
у участника Конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника Конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Саратовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
участники Конкурса не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника Конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника Конкурса, являющегося юридическим лицом;
участники Конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники Конкурса не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.4. Перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе (далее - заявка):
1) заявление на участие в Конкурсе и паспорт инновационного проекта, составленные по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя и главного бухгалтера (при наличии соответствующей должности), заверенные подписью руководителя участника Конкурса и печатью (при наличии). В случае, если должность главного бухгалтера отсутствует, представляется справка на бланке заявителя за подписью руководителя об отсутствии должности главного бухгалтера с информацией о том, на кого возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета;
3) бизнес-план инновационного проекта, отвечающего критериям, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
4) перечень понесенных затрат на проведение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта, согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
5) копии платежных документов, датированных сроком не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, копии договоров и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, товарных накладных, платежных ведомостей, документов, подтверждающие численность основного и привлеченного персонала, копии платежных поручений, реестров платежных поручений), заверенные подписью руководителя участника Конкурса и печатью (при наличии), а также копии договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских, технологических работ и работ по производству продукции, бухгалтерские справки-расчеты, копии счетов на оплату, выписки банка по расчетным счетам, подтверждающие фактически произведенные затраты на проведение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта;
6) справка, подтверждающая, что участник Конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника Конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем и (или) главным бухгалтером юридического лица (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);
7) справка (сведения) налогового органа на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, об отсутствии у участника Конкурса неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц;
9) письмо-справка за подписью руководителя юридического лица, подтверждающее факт осуществления заявителем хозяйственной деятельности на территории Саратовской области, включая инновационную и научно-техническую;
10) копии документов, подтверждающих привлечение заявителем средств внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов от размера субсидии на проведение прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок за период реализации инновационного проекта (соглашение о намерениях, соглашение, договора);
11) копии документов, подтверждающих направление сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
Заявитель вправе представить в составе заявки по собственной инициативе копии иных документов.
Документы, указанные в подпунктах 1-6, 9-11 части первой настоящего пункта, представляются участниками Конкурса.
Документы, указанные в подпунктах 7-8 части первой настоящего пункта, представляются в уполномоченный орган участниками Конкурса по собственной инициативе. В случае непредставления участниками Конкурса указанных документов по собственной инициативе содержащиеся в них сведения запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, представляются в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде на носимом устройстве.
Пакет документов на бумажном носителе должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью руководителя и скреплен печатью.
Порядок нумерации документов в заявке основывается на порядке их перечисления в пункте 2.4 настоящего Положения.
Представленные в составе заявки документы не возвращаются участнику Конкурса, кроме случая отзыва заявки по инициативе участника Конкурса до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня по письменному заявлению, поданному в уполномоченный орган. В журнале регистрации заявок производится соответствующая запись.
2.6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, возлагается на участника Конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Заявитель может подать заявку на участие в Конкурсе только по одному инновационному проекту.
2.8. Прием заявок осуществляется уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня начала приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Заявки, поступившие до даты начала приема заявок, не регистрируются и возвращаются заявителям без рассмотрения, за исключением заявок, поступивших от юридических лиц, указанных в части третьей настоящего пункта.
Заявки, поступившие от юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема заявок, подлежат регистрации в день начала приема заявок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, о чем информируется заявитель.
2.9. Сотрудник уполномоченного органа регистрирует заявки в день их поступления в уполномоченный орган в журнале регистрации заявок (далее - журнал) с указанием даты и времени поступления заявки.
Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью уполномоченного органа. В журнале не допускаются подчистки, подтирки. Исправления внесенных записей заверяются подписью специалиста уполномоченного органа, сделавшего эту запись.
Представленные заявки сортируются по дате и времени поступления и хранятся в уполномоченном органе.
Сотрудник уполномоченного органа осуществляет предварительное рассмотрение заявок участников Конкурса на предмет соответствия заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.4 и 2.3 настоящего Положения, и представленных заявок требованиям, установленным пунктами 2.4-2.5 настоящего Положения, в порядке их поступления в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки.
В случае подачи заявки одним юридическим лицом и отсутствия оснований для отклонения заявки, установленных в пункте 2.10 настоящего Положения, конкурсный отбор признается состоявшимся.
2.10. Основанием для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок является:
а) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пунктах 1.4 и 2.3 настоящего Положения;
б) несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении Конкурса;
в) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. Заявки, которые не были отклонены на стадии рассмотрения и оценки заявок, и журнал заявок в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в части четвертой пункта 2.9 настоящего Положения, уполномоченный орган передает в конкурсную комиссию по отбору заявок на предоставление субсидии из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов (далее - конкурсная комиссия).
Конкурс проводится конкурсной комиссией.
Председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя, руководит работой конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия проводит Конкурс на выявление победителей, формирует рекомендательный список получателей субсидии.
Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления в конкурсную комиссию заявок оценивает заявки (определяя рейтинг заявок), которые не были отклонены по результатам предварительного рассмотрения, в соответствии с критериями согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
2.12. По результатам проведения оценки заявок осуществляется присвоение каждому участнику конкурсного отбора суммарной количественной оценки (рейтинг заявок), складывающийся из суммы выставленных конкурсной комиссией оценок участнику конкурсного отбора по всем критериям конкурсного отбора согласно приложению N 4 к настоящему Положению, ранжирование участников конкурсного отбора с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов (рейтинг заявок) в порядке убывания баллов.
При прочих равных условиях преимущественным правом на заключение соглашения о предоставлении субсидии обладает участник конкурсного отбора, имеющий более раннюю регистрацию подачи заявки в журнале.
2.13. По итогам Конкурса конкурсной комиссией формируется рекомендуемый список получателей субсидии с указанием размера субсидии и оформляется протокол.
Протокол конкурсной комиссии с рекомендациями передается конкурсной комиссией в уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола рассматривает рекомендации и издает приказ об утверждении итогов Конкурса с указанием перечня получателей субсидии, перечня заявителей на получение субсидии и заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии (далее - приказ).
Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня издания приказа направляет участникам Конкурса письменные уведомления о результатах конкурсного отбора.
2.14. По результатам отбора заявок уполномоченный орган размещает на Едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа информацию о результатах рассмотрения поступивших заявок с указанием:
даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;
даты, времени и места оценки заявок участников Конкурса;
информации об участниках Конкурса, которые выиграли, об участниках Конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии и размер предоставляемой субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.4-2.5 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим Положением;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица.
3.2. Размер субсидии рассчитывается в размере фактически понесенных затрат на проведение НИОКР в рамках реализации инновационных проектов, но не более суммы, утвержденной в соответствии с местом победителя Конкурса:
I место предоставляет право на получение субсидии в рамках реализации инновационного проекта в размере не более 1222,0 тысяч рублей;
II место предоставляет право на получение субсидии в рамках реализации инновационного проекта в размере не более 720,0 тысяч рублей;
III место предоставляет право на получение субсидии в рамках реализации инновационного проекта в размере не более 500,1 тысяч рублей.
В случае, если соглашение о предоставлении субсидии не заключено по вине победителя Конкурса, признанного уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, а также, если размер фактических понесенных затрат на проведение НИОКР в рамках реализации инновационных проектов победителей Конкурса меньше размера субсидии, уполномоченный орган принимает решение о предоставлении высвободившихся средств участнику Конкурса из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке.
Под затратами в рамках реализации инновационного проекта понимаются затраты, которые понесены в период не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
К затратам могут быть отнесены:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением НИОКР, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию и отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;
б) материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;
в) расходы на оплату работ (услуг) юридических лиц, привлекаемых для выполнения НИОКР;
г) расходы, связанные с арендой необходимых для выполнения НИОКР зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки;
д) расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением НИОКР;
е) расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения НИОКР;
ж) расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание;
з) расходы на приобретение изделий сравнения.
3.3. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Саратовской области в случае нарушения условий их предоставления указаны в разделе V настоящего Положения.
3.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утвержденной приказом министерства финансов области, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
3.5. Между уполномоченным органом и получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов области, в случаях: а) изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок; б) уменьшения (увеличения) уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения стороны соглашения, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
3.6. Результатом предоставления субсидии является увеличение объемов производства высококачественной конкурентоспособной продукции на промышленных предприятиях, повышение эффективности производства за счет внедрения результатов научно-технической деятельности в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие промышленности в Саратовской области". Дата достижения значения результата предоставления субсидии не позднее 20 декабря 2022 года (далее - отчетный период).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является ежегодное увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности, характеризующим промышленное производство.
Значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении согласно бизнес-плану инновационного проекта, представленному заявителем.
3.7. Субсидия перечисляется уполномоченным органом однократно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
3.8. Соглашение должно предусматривать, в том числе положение, что в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, уполномоченный орган и получатель субсидии согласуют новые условия соглашения или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Внесение изменений и расторжение соглашения осуществляется путем заключения дополнительного соглашения в соответствие с типовой формой, установленной министерством финансов области.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в уполномоченный орган в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в соответствие с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области.
Уполномоченный орган имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии в соответствии с законодательством.
5.2. Ответственность за достоверность представляемых в уполномоченный орган сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Положением, возлагается на получателей субсидии.
5.3. В целях проведения проверки уполномоченным органом создается контрольная группа из его представителей.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается уполномоченным органом и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом уполномоченного органа (для плановых проверок);
б) поступление в уполномоченный орган информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 30 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом уполномоченного органа.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки по месту нахождения уполномоченного органа на основании представленного отчета о достижении результата предоставления субсидии, а также иных документов, представленных получателем субсидии по запросу уполномоченного органа дополнительно.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, уполномоченный орган направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам внеплановой документарной и (или) выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются уполномоченным органом к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей, порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля области, а также в случае не достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения издает приказ о возврате предоставленной субсидии получателем субсидии в областной бюджет;
в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, уполномоченный орган направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования возвратить средства субсидии в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель не возвратил субсидию в областной бюджет, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
5.5. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на участие в конкурсе |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 13 сентября 2021 г. N 760-П "О предоставлении из областного бюджета субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.