Раздел 1. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Наименование мероприятия
|
Номер строки ключевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие
|
Результат исполнения мероприятий
|
Фактическое значение
результата
исполнения
мероприятий
по итогам
2019 года
|
Ожидаемый результат
|
Ответственный исполнитель
|
2020
год
|
2021
год
|
2022
год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Рынок услуг дошкольного образования
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По данным Свердловскстата, на 01.01.2020 в муниципальном образовании "город Екатеринбург" проживало 1 526 384 человека (на 01.01.2018 - 1 501 652 человека, на 01.01.2019 - 1 515 832 человека), из них в возрасте до 18 лет - 328 639 человек (на 01.01.2018 - 311 888 человек, на 01.01.2019 - 323 324 человека), что составляет 21,5% от общего количества жителей, из них детей дошкольного возраста (до 7 лет) - 165 594 человека (на 01.01.2018 - 161 932 человека, на 01.01.2020 - 166 293 человека), в том числе 57 015 человек - дети в возрасте до 3 лет (на 01.01.2018 - 64 964 человека, на 01.01.2020 - 61 715 человек); 108 579 человек - в возрасте от 3 до 7 лет (на 01.01.2018 - 96 968 человек, на 01.01.2020 - 104 578 человек).
Образовательный комплекс для детей дошкольного возраста представлен муниципальными и негосударственными образовательными организациями.
По состоянию на 01.01.2021 муниципальную сеть дошкольного образования муниципального образования "город Екатеринбург" образуют 347 дошкольных организаций (443 здания), которые посещают 83 200 детей в возрасте от 2 до 8 лет (в 2018 году - 355 дошкольных организаций (436 зданий), которые посещали 79 200 детей в возрасте от 2 до 8 лет, в 2019 году - 348 дошкольных организаций (437 зданий), которые посещали 82 200 детей в возрасте от 2 до 8 лет); 20 негосударственных дошкольных образовательных организаций (в 2018 году - 36 негосударственных дошкольных образовательных организаций, 2019 - 30 негосударственных дошкольных образовательных организаций), в которых по программам дошкольного образования обучались 3 948 человек (в 2018 году - 4 500 человек, в 2019 году - 3 948 человек). Сокращение юридических лиц по сравнению с предыдущим периодом произошло по причине реорганизации негосударственных образовательных учреждений ОАО "РЖД" (осталось 2 юридических лица (10 зданий): N 125 (5 зданий, из них 3 в Железнодорожном районе, 1 здание (2 филиала) в Октябрьском районе, 1 здание в Кировском районе), N 131 (7 зданий в Железнодорожном районе); 2 здания негосударственных образовательных учреждений ОАО "РЖД" переданы в муниципальную собственность - муниципальным дошкольным образовательным организациям N 174, 393 Железнодорожного района города Екатеринбурга.
В муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 100% выполнен Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 559 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и создано необходимое количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Остается проблемой отсутствие в некоторых микрорайонах города муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных в шаговой доступности от места проживания ребенка. Эта проблема постепенно решается, но темпы строительства социальной инфраструктуры, а именно муниципальных дошкольных образовательных организаций, не успевают за развитием жилой застройки. В настоящее время организована работа по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части обеспечения 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования детей в возрасте до 3 лет и создания условий для осуществления трудовой деятельности женщинами, имеющими детей (к 2024 году). По состоянию на 01.01.2021 в Екатеринбурге зарегистрировано 32 215 детей в возрасте от 0 до 3 лет, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (в 2019 году - 37 720 детей).
На основании анализа статистических данных можно сделать вывод об актуальности развития негосударственного рынка услуг дошкольного образования для детей до 3 лет.
Начиная с 2018 года Администрация города Екатеринбурга осуществляет закупку мест для детей дошкольного возраста
в негосударственных дошкольных образовательных организациях: 2018 год - 300 мест; 2019 год - 405 мест, 2020 год - 347 мест.
Проблемные вопросы. Необязательное участие (по желанию) руководящих и педагогических работников в мероприятиях, которые организует Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, в том числе непосредственно для негосударственных дошкольных образовательных организаций. Увеличение на рынке услуг дошкольного образования организаций, оказывающих услуги
по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, которые не требуют наличия лицензии на образовательную деятельность. Неготовность населения оплачивать услуги частных дошкольных организаций, в том числе из-за низкой степени доверия родителей
к частным дошкольным образовательным организациям.
Методы решения. Оказание негосударственным дошкольным образовательным организациям, в том числе организациям, осуществляющим услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, услуг информационно-методического сопровождения основных видов деятельности в соответствии с реестровыми записями общероссийских базовых (отраслевых) перечней
(классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. Привлечение руководящих и педагогических работников негосударственных дошкольных образовательных организаций к участию в конкурсах, конференциях, семинарах и других мероприятиях, организуемых Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга.
Перспективы развития рынка. Формирование высокого уровня доверия родителей к частным дошкольным образовательным организациям. Реализация права граждан на получение дошкольного образования в образовательных организациях различной формы собственности.
|
1. Создание информационных и программно-методических условий для развития негосударственных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования
|
1
|
Наличие на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) актуальных информационно-методических материалов для сопровождения деятельности негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, да/нет
|
-*
|
Да
|
Да
|
Да
|
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
2. Предоставление в аренду на льготных условиях объектов муниципальной собственности негосударственным образовательным учреждениям (организациям), реализующим программы дошкольного образования
|
1
|
Количество помещений, предоставленных в аренду на льготных условиях негосударственным образовательным учреждениям (организациям), реализующим программы дошкольного образования, единиц
|
-*
|
По
запросу
|
По
запросу
|
По
запросу
|
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
3. Формирование и ведение перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, в том числе
|
1
|
Наличие перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, да/нет
|
-*
|
-*
|
Да
|
Да
|
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
3.1. Формирование перечня негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, по каждому району
|
1
|
Наличие перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, по каждому району, да/нет
|
-*
|
-*
|
Да
|
Да
|
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
3.2. Формирование перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, размещающихся в том числе на первых этажах вновь построенных жилых домов, по каждому району
|
1
|
Наличие перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, размещающихся в том числе на первых этажах вновь построенных жилых домов по каждому району, да/нет
|
-*
|
-*
|
Да
|
Да
|
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
4. Привлечение педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, к участию в обучении в целях повышения уровня квалификации и профессионального мастерства, круглых столах, конференциях и иных методических мероприятиях, реализуемых Администрацией города Екатеринбурга
|
1
|
Количество педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, прошедших обучение, принявших участие в круглых столах, конференциях и иных методических мероприятиях, реализуемых Администрацией города Екатеринбурга, человек в год
|
-*
|
-*
|
Не
менее
63
|
Не
менее
71
|
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
4.1. Проведение
ежемесячных информационных совещаний с целью ознакомления руководителей негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, с мероприятиями, подготовленными Департаментом
образования Администрации города Екатеринбурга для работников указанных учреждений
|
1
|
Количество руководителей негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, принявших участие
в ежемесячных совещаниях, организованных с целью ознакомления
с мероприятиями, подготовленными Департаментом
образования Администрации города Екатеринбурга для работников указанных учреждений, человек
в год
|
-*
|
-*
|
Не
менее
20
|
Не менее
20
|
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
4.2. Ежегодный мониторинг повышения квалификации педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования
|
1
|
Количество педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования, прошедших курсы повышения квалификации, человек в год
|
-*
|
-*
|
9
|
11
|
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
4.3. Мониторинг участия педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, в мероприятиях, организованных Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга для работников дошкольного образования
|
1
|
Количество педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, принявших участие в мероприятиях, организованных Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга для работников дошкольного образования, человек в год
|
-*
|
-*
|
30
|
35
|
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
4.4. Участие педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, в конкурсах профессионального мастерства, организованных Администрацией города Екатеринбурга
|
1
|
Количество педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, организованных Администрацией города Екатеринбурга, человек в год
|
-*
|
-*
|
4
|
5
|
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. В муниципальном образовании "город Екатеринбург" реализуется комплекс мер по обеспечению доступности для населения услуг по организации отдыха детей и их оздоровления. Ежегодно развивается и модернизируется материальная база, появляются новые формы и технологии в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществляется контроль за предоставлением муниципальной услуги по организации отдыха детей и их оздоровления.
По состоянию на 01.01.2021 в муниципальном образовании "город Екатеринбург" функционируют 22 загородных оздоровительных лагеря, из них: 18 муниципальных загородных оздоровительных лагерей (на 01.01.2020 - 17 муниципальных загородных оздоровительных лагерей), 3 ведомственных загородных оздоровительных учреждения (ДОЛ "Звездный" (АХУ УрО РАН), ДОЛ "Чайка" (ФГАОУ ВО "УрФУ"), ДОЛ "Прометей" (ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург") и АНО "Детский санаторий "Изоплит") (на 01.01.2020 - 4 ведомственных загородных оздоровительных учреждения); с 23.11.2020 ДОЛ "Юность" передан МУП "Водоканал" в Администрацию Октябрьского района города Екатеринбурга.
Администрацией города Екатеринбурга проводятся конкурентные закупочные процедуры, в которых на равных условиях принимают участие как муниципальные учреждения, так и частные организации отдыха детей и их оздоровления.
В 2020 году в результате проведения конкурсных процедур были предоставлены субсидии на организацию отдыха детей и их оздоровления в АНО "Детский санаторий "Изоплит", ДОЛ "Звездный" (АХУ УрО РАН), ДОЛ "Чайка" (ФГАОУ ВО "УрФУ"), ООО Санатории "Соколиный камень", МБУ детском оздоровительно-образовательном центре "Солнышко", санатории "Талый ключ" (МУП "ЗОК им. Павлика Морозова").
С марта 2020 года на основании Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" перенесены сроки проведения летней оздоровительной кампании. Работа загородных оздоровительных лагерей началась с 01.07.2020, продолжительность смен была сокращена до 14 дней. Дополнительно проведены осенние смены (в каникулярный период) продолжительностью 7 дней. В условиях действующих мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления "Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности" на 01.01.2021 составил 9,5% при плановом значении 18,9% на 01.01.2021.
В рамках летней оздоровительной кампании традиционно проводятся мероприятия (конкурсы, фестивали, соревнования, конференции, семинары и пр.), к участию в которых привлекаются и ведомственные загородные оздоровительные лагеря.
Проблемные вопросы. Повышение стоимости путевок в негосударственные организации отдыха детей и их оздоровления, неспособность населения оплачивать услуги.
Повышенный уровень износа объектов инфраструктуры загородных оздоровительных лагерей.
Недостаточный уровень развития частного сектора на рынке услуг детского отдыха и оздоровления.
Недостаточный уровень информационного сопровождения деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления частной формы собственности.
Методы решения. Развитие мер государственной поддержки участников рынка в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления всех форм собственности.
Модернизация объектов инфраструктуры загородных оздоровительных лагерей и своевременное проведение в них ремонтных работ.
Популяризация отдыха в загородных оздоровительных лагерях, повышение имиджа загородных оздоровительных лагерей среди населения муниципального образования "город Екатеринбург".
Развитие новых альтернативных форм отдыха детей и их оздоровления, объективно соответствующих интересам и увлечениям современных детей и подростков, а также запросам родителей.
Информационное обеспечение деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления частной формы собственности.
Перспективы развития рынка. Развитие сети загородных оздоровительных лагерей и предоставление услуг по организации отдыха детей и их оздоровления с применением механизмов муниципально-частного партнерства. Формирование высокого уровня доверия родителей к организациям отдыха детей и их оздоровления.
|
5. Привлечение негосударственных учреждений (организаций), оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет на территории Свердловской области, к проведению летней оздоровительной кампании на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
|
2
|
Количество негосударственных учреждений (организаций), оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет на территории Свердловской области, привлеченных к проведению летней оздоровительной кампании на конкурсной основе, единиц в год
|
13
|
14
|
Не
менее
11, в том
числе
|
Не
менее
11, в том числе
|
Территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
2
|
2
|
Администрация
Верх-Исетского района города Екатеринбурга
|
Не
менее
3
|
Не
менее
3
|
Администрация
Железнодорожного района города Екатеринбурга
|
1
|
1
|
Администрация
Кировского района города
Екатеринбурга
|
Не
менее
1
|
Не
менее
1
|
Администрация
Ленинского района города Екатеринбурга
|
Не
менее
1
|
Не
менее
1
|
Администрация
Октябрьского района города
Екатеринбурга
|
Не
менее
1
|
Не
менее
1
|
Администрация
Орджоникидзевского района города Екатеринбурга
|
2
|
2
|
Администрация
Чкаловского района города
Екатеринбурга
|
6. Предоставление информации о муниципальных и ведомственных организациях, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет
|
2
|
Наличие на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) перечня муниципальных и ведомственных организаций, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, да/нет
|
-*
|
-*
|
Да
|
Да
|
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
7. Предоставление информации о негосударственных организациях, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет
|
2
|
Наличие на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) перечня негосударственных организаций, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, да/нет
|
-*
|
-*
|
Да
|
Да
|
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
Рынок услуг дополнительного образования детей
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 01.01.2021 функционировали 72 муниципальные организации, осуществляющие обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам (37 организаций, подведомственных Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга, 10 организаций, подведомственных Управлению по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга, 17 организаций, подведомственных Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга, 8 организаций, подведомственных администрациям районов города Екатеринбурга), 117 негосударственных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования (в том числе: в Верх-Исетском районе - 18 учреждений; в Железнодорожном районе - 17; в Кировском районе - 22; в Ленинском районе - 28; в Октябрьском районе - 13; в Орджоникидзевском районе - 8; в Чкаловском районе - 11).
Для выполнения показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и федерального проекта "Спорт - норма жизни" в 2019 и 2020 годах 29 муниципальных учреждений внесли изменения в уставы и приобрели статус физкультурно-спортивных организаций. В 10 физкультурно-спортивных организациях частично реализуются дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта.
По данным на 01.01.2020 в муниципальном образовании "город Екатеринбург" общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет составила 225 682 человека. Показатель охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в 2020 году составил 75%. В организациях дополнительного образования и общеобразовательных организациях предоставляется широкий спектр дополнительных общеобразовательных программ для детей на бесплатной основе, в том числе в области робототехники и инновационного технического творчества. С 2019 года ведется работа по выявлению проблем в организации деятельности по дополнительным общеобразовательным программам организаций разных форм собственности.
Проблемные вопросы. Высокая стоимость услуг, оказываемых негосударственными учреждениями дополнительного образования. Неготовность населения оплачивать услуги частных организаций. Нехватка информационно-методического сопровождения деятельности негосударственных учреждений дополнительного образования.
Методы решения. Оказание субъектам предпринимательства, реализующим образовательные программы дополнительного образования, услуг по информационно-методическому сопровождению деятельности. Участие педагогических работников негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в мероприятиях по повышению квалификации. Привлечение частных образовательных организаций к участию в конкурсах, проводимых Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга, Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга, Управлением по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
Перспективы развития рынка. Обеспечение частными организациями, оказывающими услуги дополнительного образования, высокого качества услуг. Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО), благодаря которой потребитель услуг дополнительного образования (родитель, ребенок) сможет выбрать организацию любой формы собственности для получения услуг дополнительного образования.
|
8. Формирование и ведение перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования
|
3
|
Количество негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, включенных в отраслевой перечень негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, единиц
|
Не
менее 70
|
Не
менее
80
|
Не
менее 90
|
Не
менее
100
|
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
9. Формирование перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, по каждому району города Екатеринбурга
|
3
|
Наличие перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, да/нет
|
-*
|
-*
|
Да
|
Да
|
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
10. Предоставление услуг информационно-методического сопровождения деятельности негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования
|
3
|
Количество негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, которым была предоставлена услуга информационно-методического сопровождения деятельности, единиц в год
|
Не
менее
1
|
Не
менее
2
|
Не
менее
2
|
Не
менее
2
|
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
11. Организация и проведение обучающих мероприятий, конкурсов профессионального мастерства, в которых планируется участие педагогических работников негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного образования
|
3
|
Количество проведенных мероприятий, в которых планируется участие педагогических работников негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного образования, единиц в год
|
Не
менее
3
|
Не
менее
3
|
Не
менее 4,
в том
числе
|
Не
менее 4,
в том числе
|
-
|
Не
менее
2
|
Не
менее
2
|
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
|
Не
менее
1
|
Не
менее
1
|
Управление
культуры Администрации города
Екатеринбурга
|
Не
менее
1
|
Не
менее
1
|
Управление по физической культуре и спорту Администрации города
Екатеринбурга
|
Рынок кадастровых и землеустроительных работ
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Хозяйствующими субъектами на рынке кадастровых и землеустроительных работ являются кадастровые инженеры, осуществляющие кадастровую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, имеющие в штате кадастровых инженеров, осуществляющих кадастровую деятельность в качестве работников такого юридического лица на основании трудовых договоров (Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"), а также юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности и выполняющие землеустроительные работы (Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности"). На территории муниципального образования "город Екатеринбург" на рынке кадастровых и землеустроительных работ преимущественно осуществляют деятельность организации частного сектора.
Проблемные вопросы. Низкое качество кадастровых работ. Наличие незарегистрированных объектов недвижимости.
Методы решения. Повышение требований к исполнителям работ при заключении муниципальных контрактов.
Выявление неоформленных объектов недвижимости в целях обеспечения проведения в отношении них кадастровых работ.
|
12. Осуществление мероприятий, необходимых для проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на объекты недвижимого имущества, в том числе на бесхозяйные объекты недвижимого имущества
|
4
|
Количество муниципальных контрактов на проведение кадастровых и землеустроительных работ, необходимых для проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на объекты недвижимого имущества, в том числе на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, заключенных с организациями частной формы собственности, единиц
|
23
|
13
|
67
|
33
|
Департамент по управлению муниципальным имуществом,
Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга,
Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга,
Земельный комитет Администрации города Екатеринбурга,
территориальные органы Администрации города
Екатеринбурга
|
13. Информирование хозяйствующих субъектов рынка кадастровых и землеустроительных работ о запланированных кадастровых и землеустроительных работах путем опубликования сведений в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет *
|
4
|
Уровень осведомленности хозяйствующих субъектов рынка кадастровых и землеустроительных работ о запланированных кадастровых и землеустроительных работах, процентов
|
-
|
100
|
100
|
100
|
Департамент архитектуры, градостроительства
и регулирования земельных отношений Администрации города
Екатеринбурга
|
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Городской общественный транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности города Екатеринбурга, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей.
В Екатеринбурге наблюдается высокий уровень развития частного сектора на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
В связи с проводимыми мероприятиями по предотвращению распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Указ Губернатора Свердловской области 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)") на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в 2020 году произошло значительное снижение пассажиропотока, что повлекло за собой нарушение условий муниципальных контрактов со стороны частных транспортных компаний (изменение расписания движения и уменьшение количества транспортных средств на маршрутах). Общий объем перевозок пассажиров в 2020 году сократился на 98,1 млн человек и составил 201,1 млн человек. Снижение пассажиропотока в 2020 году по сравнению с 2019 годом составило 33%, на этом фоне показатели транспортной работы отдельными коммерческими перевозчиками выполнены на 50% от плановых значений.
Также в большой степени на работе коммерческих перевозчиков сказалось закрытие границ Российской Федерации со странами ближнего зарубежья, что привело к изменению количества сотрудников транспортных предприятий (водителей и кондукторов), а следовательно, к невыполнению плановых показателей транспортной работы.
Объем перевозок пассажиров муниципальным транспортом сократился на 30,1% и составил 186,1 млн человек. Объем перевозок пассажиров муниципальными автобусами сократился на 18%, трамваями - на 31,8%, троллейбусами - на 25%, коммерческими автобусами - на 37,4%.
Автобусными маршрутами в 2020 году перевезено 98 млн человек, из них 29,1 млн человек перевезено Муниципальным унитарным предприятием "Городской транспорт". Частными транспортными компаниями перевезено 68,9 млн человек, или 70,3% от общего объема перевозок пассажиров автобусами.
Проблемные вопросы. Основными факторами падения пассажиропотока транспортных предприятий являются рост уровня автомобилизации, несовершенная маршрутная сеть, недостаток квалифицированных специалистов, недостаточное количество подвижного состава городского общественного транспорта (автобусов) и высокая степень его износа, низкое качество оказываемых услуг.
Методы решения. Оптимизация маршрутной сети, повышение привлекательности общественного транспорта путем развития инфраструктуры (внедрение выделенных полос для общественного транспорта, установка интерактивных модулей и новых остановочных пунктов и др.), использование современных систем управления движением, городским общественным транспортом. Обновление подвижного состава. Развитие системы безналичной оплаты проезда. В целях сокращения потоков личного автотранспорта и стимулирования использования альтернативных видов транспорта в Екатеринбурге реализуется проект по введению платных парковок на улично-дорожной сети города.
Перспективы развития рынка. Обеспечение предоставления частными транспортными компаниями высокого качества услуг.
|
14. Организация и проведение конкурсных процедур по размещению муниципального заказа на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
|
5
|
Среднее количество участников конкурсных процедур, единиц
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Комитет по транспорту, организации дорожного
движения и
развитию улично-дорожной сети Администрации города
Екатеринбурга
|
15. Увеличение количества автобусов на маршрутах муниципального сообщения, обслуживаемых субъектами малого предпринимательства
|
5
|
Доля автобусов на маршрутах муниципального сообщения, обслуживаемых субъектами малого предпринимательства
|
71
|
71,5
|
70,5
|
70,5
|
Комитет по транспорту, организации дорожного
движения и
развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга
|
16. Проведение мониторинга исполнения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями к закупочной деятельности
|
5
|
Доля муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с требованиями к закупочной деятельности, процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Комитет по транспорту, организации дорожного
движения и
развитию улично-дорожной сети Администрации города
Екатеринбурга
|
Рынок розничной торговли
|
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Сфера рынка розничной торговли является значимой для Екатеринбурга. От эффективного развития этой сферы во многом зависит снижение уровня социальной напряженности в обществе и улучшение качества жизни населения. Розничная торговля вносит весомый вклад в экономику Екатеринбурга. Предприятиями розничной торговли города Екатеринбурга в 2020 году сформировано около 70% оборота розничной торговли Свердловской области.
По состоянию на 01.01.2021 на рынке розничной торговли работало 5 064 организации розничной торговли, что составило 100,3% к уровню 2019 года (5 050 организаций в 2019 году), 100% из которых - организации частной формы собственности: 2 206 продовольственных магазинов, 2 755 непродовольственных магазинов, 44 торговых центра, 59 торговых комплексов. Прирост объектов розничной торговли в 2020 году составил 14 единиц.
Торговые площади торгующих организаций на 01.01.2021 составили 2 348,18 тыс. кв. м (на 01.01.2020 - 2 310,33 тыс. кв. м). Обеспеченность торговыми площадями по городу Екатеринбургу на 01.01.2021 составила 1 535,2 кв. м на 1000 жителей (в 2019 году - 1 513,6 кв. м на 1000 жителей).
В 2020 году развитие сферы розничной торговли происходило в том числе за счет освоения территорий новых жилых микрорайонов города.
Проблемные вопросы. Систематический мониторинг реализации мероприятий по развитию рынка розничной торговли, а также анализ обращений граждан по вопросам развития потребительского рынка, поступающих в Администрацию города Екатеринбурга, указывают на наличие ряда проблем, без решения которых не будут обеспечены потребности населения в качественных товарах и услугах:
недостаточная эффективность взаимодействия производителей Свердловской области с предприятиями торговли и общественного питания города Екатеринбурга, недостаточное представление продукции местных производителей на потребительском рынке, дефицит квалифицированных кадров, недостаточная финансовая поддержка начинающих фермеров, а также сокращение инвестирования в развитие агропромышленного комплекса в целом.
Актуальными являются вопросы увеличения доли продукции, произведенной на территории города, в розничном товарообороте; расширения рынка сбыта продукции, произведенной предприятиями промышленности города Екатеринбурга; привлечения к участию в выставках, ярмарках субъектов малого предпринимательства в сфере товарного рынка, функционирующих на территории города Екатеринбурга; повышения качества предоставляемых услуг в условиях развития различных форматов предприятий торговли и общественного питания; привлечения к участию в сбалансированном развитии экономики города (в сфере товарного рынка) предприятий немуниципальной формы собственности.
Методы решения. Формирование условий для функционирования и создания новых высококонкурентных предприятий в сфере производства потребительских товаров и розничной торговли. Развитие ярмарочной торговли. Формирование и развитие эффективной системы контроля качества и безопасности реализуемых товаров и услуг в соответствии с современными российскими и международными стандартами. Удовлетворение потребностей населения муниципального образования "город Екатеринбург" в качественных товарах и услугах за счет развития систем управления качеством в сфере рынка розничной торговли. Сохранение и развитие агропроизводств, садоводческих (огороднических) некоммерческих товариществ.
Перспективы развития рынка. Обеспечение высокого качества предоставления услуг предприятиями розничной торговли. Внедрение прогрессивных форм обслуживания на вновь открываемых предприятиях торговли и при модернизации действующих торговых объектов. Повышение уровня добросовестной конкуренции, привлекательности и стабильности рынка розничной торговли. Увеличение количества предприятий, выпускающих товары народного потребления, агропроизводств, садоводческих (огороднических) некоммерческих товариществ, предприятий торговли, общественного питания. Эффективное взаимодействие производителей Свердловской области с предприятиями торговли и общественного питания города Екатеринбурга
|
17. Организация и проведение универсальных и сезонных ярмарок
|
6
|
Количество проведенных ярмарочных мероприятий, единиц
|
253
|
256
|
-
|
-
|
Комитет по товарному рынку Администрации города
Екатеринбурга
|
Количество проведенных дней ярмарок, дней
|
-*
|
-*
|
1400
|
1400
|
18. Проведение мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров (услуг), представленных на потребительском рынке в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
|
6
|
Количество респондентов, привлеченных для оценки удовлетворенности потребителей качеством товаров (услуг), представленных на потребительском рынке муниципального образования "город Екатеринбург", человек
|
50
|
60
|
70
|
100
|
Комитет по товарному рынку Администрации города
Екатеринбурга
|
19. Проведение организационных мероприятий (семинаров, конференций, рабочих встреч) с субъектами предпринимательской деятельности, направленных на повышение уровня их информированности о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
|
6
|
Количество проведенных организационных мероприятий, единиц в год
|
10
|
15
|
20
|
20
|
Комитет по товарному рынку Администрации города
Екатеринбурга
|
Рынок услуг в сфере культуры
|
Обоснование выбора рынка с описанием текущей ситуации. 1. Музейная сфера. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" по данным Управления культуры Администрации города Екатеринбурга (реестр музеев всех форм собственности) на 01.01.2021 функционирует 136 музеев, из них: 5 муниципальных музеев, подведомственных Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга, 3 государственных, 1 федеральный, 36 ведомственных, 17 частных, 69 музеев образовательных организаций, 2 музея религиозных организаций, 2 общественных, 1 корпоративный музей.
В музеях различного типа проводятся мероприятия нескольких направленностей: выставочно-экспозиционной, экспертной, реставрационной, просветительной, научно-исследовательской, образовательной.
В связи с проведением международного междисциплинарного мультикультурного проекта "Ночь музеев" Управление культуры Администрации города Екатеринбурга владеет информацией о деятельности различных музеев, в том числе и о проблемных вопросах в музейной сфере.
2. Культурно-досуговая сфера. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 01.01.2021 функционировали 12 муниципальных учреждений культуры, обеспечивающих реализацию горожанами и гостями города своего творческого потенциала и предоставляющих широкий спектр культурных услуг. Также в Екатеринбурге функционируют федеральные, региональные и ведомственные учреждения, оказывающие подобные услуги в сфере культуры и досуга: Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский государственный дворец народного творчества", Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Центр традиционной народной культуры Среднего Урала", Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства "Дом офицеров Центрального военного округа" Минобороны России, "Дворец культуры железнодорожников" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Культурно-спортивный комплекс "Олимп" Общества с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Екатеринбург", Дворец культуры AVS GROUP (ДК "Химмаш"), Дворец культуры авиаработников, а также более 20 коммерческих студий и организаций, выявленных в результате мониторинга в 2020 году.
Кроме того, культурные услуги досугового характера оказывают 37 организаций дополнительного образования, подведомственных Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга, 17 организаций, подведомственных Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга, 8 организаций, подведомственных администрациям районов города Екатеринбурга.
Общая численность детей в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих на территории Екатеринбурга, в 2020 году составила 323 324 человека. Удельный вес населения Екатеринбурга, участвующего в общегородских культурно-досуговых мероприятиях, в 2020 году составил 32%.
3. Театральная сфера. Театральные услуги предоставляют 5 муниципальных театров и учреждений, ведущих профессиональную театральную деятельность: Муниципальное автономное учреждение культуры "Екатеринбургский театр кукол", Муниципальное автономное учреждение культуры "Екатеринбургский театр юного зрителя", Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Екатеринбургский театр современной хореографии", Муниципальное автономное учреждение культуры "Муниципальный театр балета "Щелкунчик" города Екатеринбурга", Литературно-концертный зал "Камерный театр" (структурное подразделение Муниципального бюджетного учреждения культуры "Объединенный музей писателей Урала"). Концертные услуги представляет Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Концертное объединение "Городской дом музыки", в составе которого 2 концертных коллектива.
Услуги в области театрального дела являются востребованными и конкурентоспособными. Общее число театральных организаций в Екатеринбурге - 30 единиц, театров - 27, среди которых 2 любительских. Соответственно, услуги в области театрального дела являются востребованными и конкурентоспособными. Доля частных театральных организаций на 01.01.2021 составляет 63%, что свидетельствует о наличии естественной конкуренции и очевидном отсутствии административных барьеров.
Проблемные вопросы.
1. Музейная сфера. Негосударственным музейным институциям сложно конкурировать с государственными музеями в части информационного сопровождения деятельности. Основными проблемными вопросами являются: необязательное участие сотрудников негосударственных музеев в мероприятиях, которые организует Управление культуры Администрации города Екатеринбурга; невозможность проведения экспертизы качества музейной деятельности в музеях иных форм собственности (кроме государственных), в том числе проверки регистрации музея и внесения музейных предметов и музейных коллекций в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации; формирование актуального статистического инструментария рынка для организации Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга статистического наблюдения за деятельностью музеев. Проблемой является формирование реестра музеев всех форм собственности, официально зарегистрированных, с которыми возможно сотрудничество на муниципальном уровне, отсутствие у музеев иных форм собственности квалифицированных специалистов в музейной сфере.
2. Культурно-досуговая сфера. Необходимо отметить, что на сегодняшний день конкурентами муниципальных культурно-досуговых учреждений являются не культурно-досуговые учреждения иных форм собственности (поскольку их деятельность учитывается при планировании работы муниципальных культурно-досуговых учреждений), а торгово-развлекательные центры и организации, формально не имеющие отношения к культурно-досуговой сфере (не оказывают услуги в сфере самодеятельного творчества, выявления и поддержки талантов на постоянной основе вне зависимости от социально-демографического статуса человека), но при этом активно борющиеся за потребителя, его свободное время и финансы.
3. Театральная сфера. Негосударственным театральным организациям сложно конкурировать с театрами муниципального, областного и федерального уровня из-за отсутствия собственного "дома" с необходимой площадью помещений для качественного предоставления услуг. Во всех театрах отмечаются общие проблемы: большие трудо-временные затраты на формирование коллектива и завоевание аудитории, значительные затраты на подготовку и наем персонала в связи с высоким образовательным цензом работников и спецификой профессии, предпочтения и зрительская привязанность к уникальным способностям (таланту) актера, певца, художника; высокий инвестиционный риск на рынке культурных услуг и низкая рентабельность.
Методы решения.
1. Музейная сфера. Перспективы активного развития рынка и обеспечение высокого качества услуг в музейной сфере. Оказание иным музейным институциям услуг информационно-методического сопровождения деятельности. Привлечение иных музейных институций к участию в конкурсах, фестивалях и иных мероприятиях, проводимых Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга, в целях повышения качества музейной деятельности. Предложение различных форм участия сотрудников музеев иных форм собственности в центрах повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры. Проведение совместных межмузейных советов. Внедрение экспертных форм деятельности для всех музейных институций в целях предоставления качественных услуг населению.
2. Культурно-досуговая сфера. Взаимодействие субъектов предпринимательской деятельности в сфере культуры и муниципальных культурно-досуговых учреждений при разработке совместных культурно-досуговых проектов, обмен услугами (не только культурно-досуговыми), привлечение коммерческих организаций, предоставляющих аналогичные культурные услуги, к участию в конкурсах (проектах), проводимых Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга.
3. Театральная сфера. Основные методы решения: взаимодействие субъектов предпринимательской деятельности в сфере театрального искусства при проведении конкурсов, фестивалей, организации проектной деятельности, проведение анализа использования помещений, находящихся в собственности муниципального образования, для эффективного управления собственностью и привлечения учреждений негосударственного сектора, а также предоставление льгот по арендной плате при использовании помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществление информационно-методической поддержки негосударственных организаций, мониторинг развития негосударственного сектора рынка культуры.
|
20. Привлечение негосударственных учреждений (организаций), осуществляющих деятельность в культурно-досуговой, театральной и музейной сферах, к участию в фестивалях и конкурсах
|
7.1, 7.2, 7.3
|
Количество мероприятий (фестивалей, конкурсов), в которых планируется участие негосударственных учреждений (организаций), осуществляющих деятельность в культурно-досуговой, театральной и музейной сферах, единиц
|
-*
|
-*
|
3
|
5
|
Управление
культуры Администрации города Екатеринбурга
|
21. Формирование и ведение перечня негосударственных учреждений (организаций), осуществляющих деятельность в музейно-выставочной сфере
|
7.1
|
Количество негосударственных учреждений (организаций), осуществляющих деятельность в музейно-выставочной сфере, включенных в перечень, единиц
|
-*
|
-*
|
138
|
140
|
Управление
культуры Администрации города
Екатеринбурга
|
* Мероприятие включено в актуальную редакцию Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
|