Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 29 октября 2012 г. N 1461
"Об утверждении Административного регламента предоставления отделом опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан", переданной на муниципальный уровень, в новой редакции"
19 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 24 июня 2016 г., 23 января 2017 г., 25 марта, 25 июля 2019 г., 28 октября 2020 г.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 12.05.2012 года N 474 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью", в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления государственных услуг), утверждённым постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 06.06.2012 N 700, Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления отделом опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан", переданной на муниципальный уровень, в новой редакции.
2. Комитету по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (Р.И. Брагина) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26.06.2012 N 825 "Об утверждении Административного регламента предоставления отделом опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан", переданной на муниципальный уровень".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Сафоновского района" Смоленской области Г.В. Гуренкова.
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
от 29.10.2012 N 1461
Административный регламент
предоставления отделом опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан", переданной на муниципальный уровень, в новой редакции (далее - Административный регламент)
19 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 24 июня 2016 г., 25 марта, 25 июля 2019 г., 28 октября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента.
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий отдела опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - отдел опеки и попечительства), осуществляемых по заявлению гражданина, в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются только совершеннолетние дееспособные лица, за исключением:
а) лиц, лишенных или ограниченных в родительских правах;
б) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергавшихся или подвергающихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
в) лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
г) лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;
д) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя);
е) бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине;
ж) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (далее - заявители).
з) лиц, не прошедших психолого-педагогической и правовой подготовки по программе и в порядке, которые утверждаются Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей)
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 1085
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- консультирования сотрудником отдела опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области при обращении заявителя в устной форме, по почте, по электронной почте или по телефонной связи;
- размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- консультирования специалистами СОГБУ МФЦ.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов и адресах электронной почты СОГБУ МФЦ, включая территориально обособленные структурные подразделения СОГБУ МФЦ, размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте СОГБУ МФЦ.
1.3.3. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются по телефонам отдела опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, СОГБУ МФЦ, а также на личном приеме, при письменном обращении.
Консультации проводят:
- сотрудники отдела опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
- специалисты СОГБУ МФЦ.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге размещается:
- на информационном стенде Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
- на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на официальном сайте СОГБУ МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал).
1.3.5. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- порядок обращений за получением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- информацию об отделе опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области и СОГБУ МФЦ с указанием их места нахождения, графике работы, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги - "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан".
2.2. Наименование органа опеки и попечительства, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Отдел опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области осуществляет предоставление государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом исполнения государственной услуги является:
- заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем;
- решение о назначении (об отказе в назначении) опекуна или попечителя;
- договор об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного при назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно;
- договор о приемной семье при назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Заявления граждан по вопросам назначения опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, поступившие в отдел опеки и попечительства, рассматриваются в 15-дневный срок с момента поступления обращения.
2.4.2. Акт о назначении опекуна или попечителя, либо об отказе в назначении опекуна или попечителя, либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем направляется (вручается) специалистами отдела опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 1996, N 1, ст. 16, 1997);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ" 2008 N 17 ст. 1755, 2009, N 29, ст. 3615, "Российская газета" N 142, 2011);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" ("Собрание законодательства РФ", 1996, N 19, ст. 2304, 2001, N 13, ст. 1251);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ" 2009, N 21, ст. 2572, 2010, N 31, ст. 4257);
- областным законом от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области" (Смоленская газета, N 9 2008, Вестник Смоленской областной думы и Администрации Смоленской области 2009, N 11, (часть I), с. 26;
- областным законом от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Смоленская газета, N 9 2008, Вестник Смоленской областной думы и Администрации Смоленской области 2008, N 2, ст. 44, 2010, N 8 (часть II), с. 47, 2011, N 12 (часть II, книга 2), с. 6);
- областным законом от 22.06.2006 N 61-з "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на территории Смоленской области" ("Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", 2006, N 7 (часть I), с. 20, 2009, N 10 (часть II), с. 63).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан, предоставляет следующий перечень документов:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном по форме, указанной в приложении N 1;
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 28 октября 2020 г. N 1181
в) копию финансового лицевого счета с места жительства и справку с места жительства;
г) справку органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
з) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе;
и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 (при наличии);
к) автобиографию;
Пункт 2.6.1 дополнен подпунктом "л". - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 28 октября 2020 г. N 1181
л) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, или право собственности на жилое помещение.
2.6.2. В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя специалисты отдела опеки и попечительства вправе запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, ЗАГСа, медицинских и иных организациях. Специалист отдела опеки и попечительства запрашивает только ту информацию о гражданине, которая позволит установить его способность к исполнению обязанностей опекуна или попечителя.
Сведения о личности предполагаемого опекуна или попечителя, полученные специалистом отдела опеки и попечительства, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц) и не подлежат разглашению.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах "б-г" и "з" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, действительны в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д" - в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Документы, предусмотренные пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в отдел опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта отдела опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у отдела опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в отдел опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.6.4. В целях назначения опекуном или попечителем гражданина специалисты отдела опеки и попечительства в течение 7 дней со дня предоставления документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
В случае представления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта отдела опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у отдела опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов.
2.6.5. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела опеки и попечительства и утверждается начальником отдела опеки и попечительства.
2.6.6. Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном или попечителем, в течение трех дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе опеки и попечительства.
2.6.7. Специалисты отдела опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления всех документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна или попечителя (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном), либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.6.1. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 1085
2.6.1. Отдел опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Раздел 2 дополнен пунктом 2.6.3. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 марта 2019 г. N 451
2.6.3. Отдел опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами "в" и "г" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.7.2. В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктами "в" и "г" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства запрашивает указанные документы в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Для направления запросов о предоставлении этих документов заявитель обязан предоставить в отдел опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
2.7.3. Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, в течение 3 рабочих дней со дня предоставления гражданином документов, предусмотренных пунктами "а", "б", "д" - "ж" и "к" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы, предусмотренные подпунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента.
2.7.4. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7.5. Ответы на запрос о предоставлении документов, предусмотренных пунктом "в" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляются уполномоченным органом в отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
2.7.6. Форма и порядок представления ответа на запросы отдела опеки и попечительства о предоставлении документа, предусмотренного пунктом "г" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также форма соответствующего запроса отдела опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос Отдела о предоставлении указанного документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
2.7.7. Обязанности специалиста отдела опеки и попечительства, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- выявление в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
- отсутствие в отделе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности гражданина быть опекуном).
2.10. Взимание платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Наименование изменено. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 1085
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация.
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
Органы местного самоуправления обеспечивают инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.12.1. Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и соблюдение их продолжительности;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- количество обоснованных жалоб организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.13.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
2.13.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.13.3 Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.13.4 Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.13.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.13.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13.7. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.14. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 19 декабря 2013 г. N 1590
2.14. Максимальный срок и порядок ожидания в очереди при подаче заявлении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Услуга предоставляется в порядке живой очереди.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 15 минут, в случае, если специалист отдела опеки и попечительства принимает документы у предыдущего заявителя.
2.14.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут в случае, если специалист отдела опеки и попечительства оформляет документы предыдущего заявителя.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.15. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 19 декабря 2013 г. N 1590
2.15. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Наименование изменено. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 1085
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информации для лиц, выразивших желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан;
- прием и рассмотрение документов;
- принятие решения о назначении опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и рассмотрения документов является обращение заявителя в отдел опеки и попечительства или подача комплекта документов в электронном виде через Единый или Региональный портал.
3.1.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в установленные дни.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.
При этом специалист, ответственный за прием граждан:
- устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.
Максимальный срок рассмотрения документов - 15 дней с момента представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.
3.1.4. В случае соответствия документов установленным требованиям, они принимаются для решения вопроса о назначении опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан. Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
3.1.5. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
3.1.6. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом, подписанным председателем комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - комитет по образованию), не позднее 15 дней со дня получения документов.
3.1.7. Отсчет 15-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.1.5 настоящего Регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов.
3.1.8. При несогласии гражданина представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который подписывается председателем комитета по образованию и направляется заявителю в течение 10-ти дней со дня принятия решения.
3.2. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.2.1. Решение отдела опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, либо об отказе в назначении опекуна или попечителя оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем - в форме заключения.
3.2.2. Акт о назначении опекуна или попечителя, либо об отказе в назначении опекуна или попечителя, либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем направляется (вручается) специалистом отдела опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
3.2.3. Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или попечителя, либо заключением о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в отделе опеки и попечительства.
3.2.4. Специалист отдела опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном или попечителем, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", следующих административных процедур.
3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме.
Процедура "Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге" осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к региональному порталу, порядку размещения на них сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.3.3. С использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Специалисты отдела опеки и попечительства, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным постановлением Администрации Смоленской области.
3.3.5. Руководители и специалисты отдела опеки и попечительства, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в системе Реестр, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги указана в схеме, которая является приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решением ответственными должностными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляют должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными правовыми актами (приказами) отдела опеки и попечительства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги принятием решений уполномоченными лицами осуществляет начальник (его заместители) путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает председатель комитета по образованию.
4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
- деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
- соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
- работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
- соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных Административным регламентом;
- состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным Административным регламентом;
4.2.4. Председатель комитета по образованию рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.
4.3. Ответственность государственных служащих отдела опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги закрепляются в их должностных регламентах.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, начальник осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10-ти дней со дня принятия таких мер председатель комитета по образованию сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет председатель комитета по образованию.
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 марта 2019 г. N 451
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих, многофункционального центра (далее - МФЦ), работника МФЦ, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ размещается:
1) на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.safonovo-admin.ru);
2) на Региональном портале государственных услуг Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) на Едином портале государственных услуг Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Смоленской области и иными областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
Орган, предоставляющий государственную услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрению жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Смоленской области.
5.5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа предоставляющего государственную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
Административному регламенту
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Гражданство ______________ документ, удостоверяющий личность: ___________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) |
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем |
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) |
|
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе |
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ___________________________
(указывается наличие у гражданина
_________________________________________________________________________
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информации о
наличии документов
_________________________________________________________________________
об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ
подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_________________________________________________________________________
(подпись, дата)
Приложение N 2
Административному регламенту
Форма
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Исключено. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 1085
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 29 октября 2012 г. N 1461 "Об утверждении Административного регламента предоставления отделом опеки и попечительства комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан", переданной на муниципальный уровень, в новой редакции"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 28 октября 2020 г. N 1181
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 1085
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 марта 2019 г. N 451
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 23 января 2017 г. N 69
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 июня 2016 г. N 736
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 ноября 2015 г. N 1359
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 19 декабря 2013 г. N 1590