Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Баграмовское сельское поселение
Рыбновского муниципального района
от 09.11.2018 г. N 238
(в редакции от 19.02.2018 г. N 201)
По-видимому, в тексте наименования допущена опечатка. Номер решения от 09.11.2018 г. следует читать как "N 239"
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения, в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и законы Рязанской области, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Рязанской области, муниципальные правовые акты муниципального образования - Рыбновский муниципальный район (далее - муниципальные правовые акты района), муниципальные правовые акты муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района (далее - муниципальные правовые акты поселения), регулирующие бюджетные отношения.
2. Муниципальные правовые акты поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Структура бюджетного процесса муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района
Бюджетный процесс муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Совета депутатов муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и иных муниципальных правовых актов поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района (далее - бюджет поселения) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района (далее - поселение).
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их компетенция
Статья 4. Участники бюджетного процесса в поселении
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом поселения и настоящим Положением, являются:
- Глава муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района (далее - глава поселения);
- Совет депутатов муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района (далее - Совет депутатов поселения);
- Администрация муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района (далее - администрация поселения);
- Контрольный орган;
- Органы Федерального казначейства по Рязанской области;
- Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и муниципальными правовыми актами поселения возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов поселения
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов поселения относятся:
1) рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории поселения, установленных Налоговым кодексом РФ и Уставом поселения;
3) установление расходных обязательств поселения;
4) установление порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета поселения;
5) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях комиссий Совета депутатов поселения, в ходе проводимых Советом депутатов поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами;
6) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального контроля;
7) установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8) принятие решения о временной передаче муниципальному району осуществления отдельных бюджетных полномочий поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) принятие решения о формировании бюджетного прогноза муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на долгосрочный период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом поселения.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы поселения и администрации поселения
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы поселения относятся:
1) внесение в Совет депутатов поселения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) направление в Совет депутатов поселения на рассмотрение отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;
3) внесение в Совет депутатов поселения проектов решений поселения по установлению и введению и (или) отмене местных налогов на территории поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами поселения.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации поселения относятся:
1) разработка и утверждение порядка и сроков составления проекта бюджета поселения;
2) утверждение бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период, установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза поселения на долгосрочный период;
3) составление проекта бюджета поселения и необходимых материалов к нему и направление их главе поселения для представления в Совет депутатов поселения;
4) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета поселения;
5) получение от администраторов налоговых и неналоговых доходов материалов, необходимых для составления проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), отчета об исполнении бюджета поселения;
6) ведение муниципальной долговой книги поселения, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
7) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета поселения;
8) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета поселения, внесения изменений в них;
9) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета поселения;
11) установление порядка исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
12) утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка определения указанных сроков, установление сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, и изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
13) утверждение отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета поселения главе поселения для представления в Совет депутатов поселения;
14) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
15) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий поселения, управление муниципальным долгом;
16) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
17) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
18) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета поселения;
17) формирование и ведение реестра источников доходов бюджета поселения;
18) представление в Финансовое управление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район реестра источников доходов бюджета поселения;
18) обеспечение исполнения бюджета поселения;
20) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия контрольного органа
К бюджетным полномочиям контрольного органа относятся полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
На основании соглашения полномочия по осуществлению внешнего муниципального контроля могут передаваться Ревизионной комиссии муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (контрольно-счетный орган муниципального района)
Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств
Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств определяются в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2, 160.2-1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 3. Порядок осуществления муниципальных заимствований поселения
Статья 9. Муниципальные внутренние заимствования поселения
1. Муниципальные внутренние заимствования - кредиты, привлекаемые поселением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет поселения.
2. Муниципальные внутренние заимствования поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также погашения долговых обязательств поселения.
Статья 10. Осуществление муниципальных внутренних заимствований поселения в виде кредитов
1. Муниципальные внутренние заимствования поселения в виде кредитов привлекаются в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитных организаций.
2. Муниципальные внутренние заимствования от имени поселения в виде кредитов осуществляются администрацией поселения в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами района.
Глава 4. Составление проекта бюджета поселения
Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения
1. Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией поселения.
2. На основании соглашения непосредственное составление проекта бюджета поселения может осуществляться Финансовым управлением Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
Статья 12. Срок разработки и утверждения проекта бюджета поселения
1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три год (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения.
Статья 13. Содержание решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения
1. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения).
В решении Совета депутатов поселения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами поселения (кроме решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения).
2. Решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на очередной финансовый год и плановый период, определяемый следующим образом: на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения;
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
11) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий поселения;
12) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных программ;
13) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 5. Внесение, рассмотрение и принятие решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения
Статья 14. Внесение в Совет депутатов поселения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения
1. Глава поселения вносит проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов поселения не позднее 15 ноября текущего года.
2. В случае, если в очередном финансовым году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами поселения расходных обязательств поселения, одновременно с проектом решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, глава поселения вносит в Совет депутатов поселения проект решения Совета депутатов поселения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных правовых актов поселения, отдельных положений (статей, частей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов поселения, не обеспеченных источникам финансирования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и (или) плановом периоде).
3. Одновременно с проектом решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана поселения;
5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения, перечень муниципальных правовых актов поселения, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;
6) верхний предел муниципального долга поселения на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения (с отражением, в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
8) информация об исполнении муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета поселения, государственных программ Рязанской области, реализуемых в текущем году на территории поселения, за истекший период текущего года;
9) оценка потерь бюджета поселения в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот;
10) программа приватизации муниципального имущества поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденная Советом депутатов поселения;
11) информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям средств бюджета поселения и работников муниципальных учреждений поселения по состоянию на 1 октября текущего года;
12) реестр источников доходов бюджета поселения;
13) иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4. Проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и все его документы и материалы к нему предоставляются в Совет депутатов поселения на бумажном и электронном носителях.
Статья 13. Принятие к рассмотрению Советом депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения
1. Поступившие в установленном порядке к председателю Совета депутатов поселения проект решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы в течение суток направляются им в постоянную комиссию по бюджету и налогам Совета депутатов поселения для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. На основании заключения постоянной комиссии по бюджету и налогам председатель Совета депутатов поселения принимает решение о том, что проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку главе поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения Совета депутатов поселения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Совет депутатов поселения главой поселения в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в постоянные комиссии Совета депутатов поселения для подготовки предложений, а также в контрольно-счетный орган на заключение.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на заседании Совета депутатов поселения
1. Совет депутатов поселения рассматривает проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения в одном чтении.
2. По проекту бюджета поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов поселения.
3. При рассмотрении Советом депутатов поселения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются прогноз социально-экономического развития поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики поселения, проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период (в случае, если Советом депутатов поселения принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации), проект программы муниципальных заимствований поселения в части источника финансирования дефицита бюджета поселения, а также основные характеристики бюджета поселения и утверждаются следующие показатели бюджета поселения:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;
2) прогнозируемые доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
3) приложение к проекту решения Совета депутатов поселения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) общий объем расходов бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода в случае, если рассматривается проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета поселения;
8) дефицит (профицит) бюджета поселения и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) программа муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
12) расходы по муниципальным программам, ведомственным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период.
13) текстовые статьи проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4. Принятие и подписание решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Уставом поселения.
Статья 15. Обнародование решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения
Решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 16. Внесение изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения
1. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов поселения проекты решений Совета депутатов поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год, а также распределение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты поселения о местных налогах и неналоговых доходах, поступающих в бюджет поселения, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
2. Проекты решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения рассматриваются в порядке, установленном бюджетным законодательством, настоящим положением.
Глава 6. Исполнение бюджета поселения
Статья 17. Основы исполнения бюджета поселения
1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.
Организация исполнения бюджета поселения осуществляется администрацией поселения на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется администрацией поселения в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией поселения.
Все кассовые операции по исполнению бюджета поселения осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению администрации поселения, администраторов поступлений в бюджет поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения или получателей средств бюджета поселения на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета.
8. Единый счет бюджета поселения находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета поселения Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета поселения в Отделение Рязань г. Рязань.
Статья 18. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться администрацией поселения без внесения изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их использование бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 19. Учет исполнения бюджета поселения
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета поселения подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета поселения организует и ведет администрация поселения в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 20. Завершение исполнения бюджета поселения
1. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 21. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами поселения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации поселения.
Статья 22. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджета поселения, главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляют главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения в порядке, установленном администрацией поселения.
Глава 8. Отчетность об исполнении бюджета поселения
Статья 23. Отчетность об исполнении бюджета поселения
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения является годовой. Отчеты об исполнении бюджета поселения являются ежеквартальными.
Бюджетная отчетность и отчет об исполнении бюджета поселения составляются администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией поселения и направляются в Совет депутатов поселения в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Одновременно отчеты направляются в контрольно-счетный орган поселения.
3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов поселения и контрольно-счетный орган поселения направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации поселения.
Статья 24. Форма и состав отчета об исполнении бюджета поселения
1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) утверждается в форме решения Совета депутатов поселения.
2. Решением Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.
3. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Совета депутатов поселения о бюджете поселения на отчетный финансовый год, в том числе:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;
расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 25. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. В целях проведения внешней проверки администрация поселения направляет в контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета поселения с документами и материалами, установленными статьей 26 настоящего Положения, составленные в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на годовой отчет.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется главой поселения в Совет депутатов поселения ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения проходит процедуру публичных слушаний.
Статья 26. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов поселения одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения;
3) баланс исполнения бюджета поселения;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации поселения;
7) информация об исполнении муниципальных программ в разрезе мероприятий;
8) отчет о результатах приватизации муниципального имущества поселения.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, предоставляются в Совет депутатов поселения на бумажном и электронном носителях.
Статья 27. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольно-счетный орган проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год на основе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в течение 30 дней после представления указанного отчета администрацией поселения, используя материалы и результаты проведенных проверок.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется контрольно-счетным органом в Совет депутатов поселения и администрацию поселения.
Статья 28. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Совет депутатов поселения рассматривает годовой отчет в течение месяца после получения заключения контрольно-счетного органа муниципального района.
2. По годовому отчету об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.
3. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов поселения заслушивает:
доклад главы поселения об исполнении бюджета поселения;
заключение контрольно-счетного органа муниципального района;
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
5. В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
6. Решение Совета депутатов поселения об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.