В соответствии с частью второй статьи 4 и статьей 12.2 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Определить Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
3. Подпункт 4.22 пункта 4 Положения о Министерстве культуры Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 марта 2016 г. N 22-ПП "О Министерстве культуры Кабардино-Балкарской Республики", изложить в следующей редакции:
"4.22 осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;".
4. Признать утратившим силу пункт 2 Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2013 г. N 320-ПП "Об осуществлении государственного контроля (надзора)".
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 сентября 2021 г. N 186-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный музейный контроль (надзор).
2. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - Министерством культуры Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган).
3. Предметом регионального государственного музейного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями Кабардино-Балкарской Республики, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее соответственно - музейные предметы и музейные коллекции, контролируемые лица), обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
4. Объектами регионального государственного музейного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора);
2) учет музейных предметов и музейных коллекций, ведение и сохранность учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
5. Уполномоченным органом обеспечивается учет объектов регионального государственного музейного контроля (надзора), указанных в пункте 4 настоящего Положения (далее - объекты контроля), путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в уполномоченный орган в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа).
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
6. Должностным лицом уполномоченного органа, принимающим решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр культуры Кабардино-Балкарской Республики или лицо, исполняющее его обязанности.
Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается в форме приказа уполномоченного органа.
7. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный музейный контроль (надзор) (далее - инспекторы), являются:
начальник отдела правовой и антикоррупционной работы;
начальник отдела культурно-досуговой деятельности.
8. Организация и осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Индикаторы риска нарушения обязательных требований
9. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований;
2) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия;
3) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
4) наличие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации (далее соответственно - сеть Интернет, СМИ) сведений о допущенных контролируемым лицом нарушениях противопожарного, охранного, температурно-влажностного, санитарно-гигиенического режимов хранения музейных предметов Музейного фонда Российской Федерации.
III. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора)
10. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
11. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
12. Уполномоченный орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
1) контролируемые лица, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 100000 музейных предметов, - высокий риск;
2) контролируемые лица, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 100000 музейных предметов, - средний риск.
13. При отнесении объекта к той или иной категории риска также учитываются:
1) информация об уголовных преступлениях и административных правонарушениях, связанных с деятельностью контролируемого лица в части, касающейся хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций;
2) информация о более чем трех в течение одного календарного года направленных в адрес организации предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований или о непредставленных уведомлениях об исполнении предостережений;
3) непоступление в сроки, установленные Едиными правилами организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23 июля 2020 г. N 827, информации в Министерство культуры Российской Федерации о фактах пропажи, хищения или утраты музейных предметов, а также информации о возврате музейных предметов на места их постоянного хранения;
4) сведения о музейных предметах, не обнаруженных в результате проведения сверок наличия музейных предметов либо не возвращенных на места их постоянного хранения;
5) наличие в сети Интернет и СМИ информации, свидетельствующей о пропаже, хищении или утрате музейных предметов и коллекций, учет и хранение которых осуществляет контролируемое лицо;
6) наличие в сети Интернет и СМИ информации о возникновении ситуаций, угрожающих физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций, учет и хранение которых осуществляет контролируемое лицо;
7) поступление информации от государственных органов власти, правоохранительных органов, СМИ, физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо самостоятельное выявление должностными лицами уполномоченного органа информации, содержащей сведения о возможном нарушении контролируемым лицом обязательных требований.
Поступление в уполномоченный орган указанной информации является основанием для повышения категории риска в отношении контролируемого лица. Отсутствие данной информации, является основанием для понижения категории риска в отношении контролируемого лица.
Должностным лицом, уполномоченным на отнесение контролируемого лица к категории риска, является министр культуры Кабардино-Балкарской Республики или лицо, исполняющее его обязанности.
14. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, установленными настоящим Положением.
При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
Пересмотр решения об отнесении объектов контроля к категориям риска осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля к категории риска решение об изменении категории риска на более высокую либо более низкую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска.
Решение об отнесении объектов контроля к категориям риска принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
По запросу контролируемого лица уполномоченный орган предоставляет контролируемому лицу информацию о присвоенным используемым им объектам контроля категориям риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска указанных объектов контроля.
Контролируемые лица вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
15. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее 1 контрольного мероприятия в 4 года и не более 1 контрольного мероприятия в 2 года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее 1 контрольного мероприятия в 6 лет и не более 1 контрольного мероприятия в 3 года.
IV. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
16. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
17. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается приказом уполномоченного органа не позднее 20 декабря, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;
2) цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
18. Уполномоченный орган при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
19. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на сайте уполномоченного органа не позднее 25 декабря, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
20. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом.
21. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения.
22. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте уполномоченного органа.
Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем сайте:
1) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного музейного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
2) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
3) программу профилактики рисков причинения вреда;
4) сведения о способах получения информации по вопросам соблюдения обязательных требований;
5) сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа;
7) доклады о региональном государственном музейном контроле (надзоре);
8) иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики и (или) программой профилактики.
23. Обобщение правоприменительной практики проводится 1 раз в год в целях решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики о региональном государственном музейном контроле (надзоре);
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в федеральное законодательство и законодательство Кабардино-Балкарской Республики о региональном государственном музейном контроле (надзоре).
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом уполномоченного органа и размещается на сайте уполномоченного органа не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад уполномоченного органа о состоянии регионального государственного музейного контроля (надзора).
24. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
V. Виды контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора) и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия
25. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого уполномоченным органом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" включенные в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год плановые проверки в рамках государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках регионального государственного музейного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Положением.
26. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
27. При осуществлении контрольных мероприятий могут проводиться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
28. К проведению контрольных мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
29. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
30. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, доказательств, нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, могут применяться персональные компьютеры, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
При проведении контрольного мероприятия одним инспектором во взаимодействии с контролируемым лицом видеозапись осуществляется в обязательном порядке.
Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного мероприятия.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Решение о применении иных технических средств при осуществлении контрольных мероприятий, принимается инспектором самостоятельно.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
31. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) проводятся в соответствии с периодичностью, установленной разделом II настоящего Положения.
32. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Под инспекционным визитом понимается внеплановое контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в объекты контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения уполномоченного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений территориального органа Министерства культуры Российской Федерации.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), информация об ошибках, противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный контрольный орган.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
35. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
36. Осмотр, осуществляемый в рамках регионального государственного музейного контроля (надзора), заключается в проведении инспектором визуального обследования зданий, строений, сооружений и помещений контролируемого лица, в которых осуществляется хранение, экспонирование либо иное использование музейных предметов и (или) музейных коллекций, а также самих музейных предметов и (или) музейных коллекций.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя с применением фото- и видеозаписи.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных объектов, иные сведения о них, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия. Протокол осмотра подписывается инспектором, проводящим осмотр, а также другими присутствующими и участвующими при осуществлении осмотра лицами.
37. Под опросом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
О применении в ходе опроса средств аудио- и (или) видеофиксации опрашиваемое лицо предупреждается до начала опроса. В протоколе опроса делается отметка о применении средств аудио- и (или) видеофиксации.
До проведения опроса опрашиваемому лицу в обязательном порядке разъясняется содержание статьи 51 Конституции Российской Федерации.
38. Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее соответственно - опрашиваемое лицо, объяснение).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Перед получением объяснений опрашиваемому лицу разъясняется содержание статьи 51 Конституции Российской Федерации.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов опрашиваемого лица. В этом случае опрашиваемое лицо знакомится с объяснениями, при необходимости дополняет записанное объяснение, делает отметку о том, что инспектор с его слов записал объяснение верно и подписывает документ, указывая дату и место его составления. В случае отказа от ознакомления и (или) подписания записанного объяснения опрашиваемым лицом, инспектор делает в записанном объяснении соответствующую отметку.
39. Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы могут быть представлены в уполномоченный контрольный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через уполномоченного представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в уполномоченный контрольный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней с даты завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в уполномоченный орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
40. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применении уполномоченным органом исполнительной власти мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
41. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
42. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предписание оформляется на бланке уполномоченного органа;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, а в случае выявления признаков административного правонарушения, а также при выявлении признаков преступления направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VII. Обжалование решений органа государственного контроля (надзора), действий (бездействия) его должностных лиц
43. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения.
44. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) инспекторов и иных должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба на действия и решения инспектора подается контролируемым лицом руководителю уполномоченного органа.
Жалоба направляется лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных (функций) услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, уполномоченным рассматривать жалобу.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
Уполномоченное лицо в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении уполномоченного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением уполномоченного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
45. Уполномоченное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
46. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен указанным органом на 20 рабочих дней при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов.
47. Уполномоченное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
48. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
49. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
50. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
51. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
52. Решение уполномоченного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VIII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
53. Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации осуществляется на основе следующих ключевых показателей:
доля устраненных нарушений обязательных требований от общего числа выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований в год - 75%;
материальный ущерб, причиненный государству в результате утраты охраняемых законом ценностей, в год - 0,00 рублей;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в год - 0%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры КБР. Предмет регионального государственного музейного контроля - соблюдение государственными музеями, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и коллекции, обязательных требований к обеспечению их хранения, изучения, комплектования, учета и использования.
Определены индикаторы риска нарушения обязательных требований. Региональный государственный музейный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда, определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия обязательны для проведения контрольным органом.
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований размещается на сайте уполномоченного органа.
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 сентября 2021 г. N 186-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, о внесении изменения в пункт 4 Положения о Министерстве культуры Кабардино-Балкарской Республики и о признании утратившим силу пункта 2 Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)"
Вступает в силу с 13 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 14 сентября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 сентября 2021 г. N 0700202109160002
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 18 сентября 2021 г. N 37 (733)