Постановление Правительства Приморского края от 13 сентября 2021 г. N 598-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Приморье"
19 января 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Приморье";
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Приморье";
ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Приморье" и их целевые значения;
индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Приморье".
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
И.о. первого вице-губернатора Приморского края - |
А.А. Волошко |
Утверждено
постановлением Правительства
Приморского края
от 13.09.2021 N 598-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Приморье"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного регионального контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Приморье" (далее - государственный надзор).
1.2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, получившими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Приморье", обязательных требований, установленных Российской Федерацией в сфере организации и проведения азартных игр Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края (за исключением требований, отнесенных к предмету федерального государственного надзора за организацией и проведением азартных игр), а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования).
1.3. Государственный надзор осуществляется агентством по туризму Приморского края (далее - агентство).
1.4. Должностными лицами агентства, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:
1) руководитель агентства;
2) заместитель руководителя агентства;
3) главный консультант отдела реализации программ и проектов.
1.5. Должностным лицом агентства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель агентства (в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности руководителя агентства).
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Объектами государственного надзора являются (далее - объекты контроля):
деятельность контролируемых лиц по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Приморье";
здания, строения, сооружения, используемые контролируемыми лицами для организации и проведения азартных игр в игорной зоне "Приморье" (далее - производственные объекты).
В рамках государственного надзора агентство обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ посредством ведения реестра выданных, переоформленных и аннулированных разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Приморье" (далее - реестр) в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 мая 2011 года N 139-па "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Приморье".
Информация об объектах контроля подлежит размещению на странице агентства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет (далее - официальный сайт).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
2.1. При осуществлении государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
Агентство при осуществлении государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты контроля относятся к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
2.2.1. К средней категории риска:
деятельность контролируемых лиц по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов;
2.2.2. К умеренной категории риска:
деятельность контролируемых лиц по организации и проведению азартных игр в казино;
деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, расположенных в игорной зоне "Приморье".
2.2.3. К низкой категории риска:
деятельность по оказанию услуг по организации заключения между двумя или несколькими участниками азартной игры основанных на риске соглашений о выигрыше, исход которых зависит только от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе испытаний лошадей на ипподроме, без осуществления приема интерактивных ставок вне игорных зон.
2.3. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
для объектов контроля, отнесенных к средней категории риска, - один раз в три года;
для объектов контроля, отнесенных к умеренной категории риска, - один раз в четыре года.
для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.4. Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ вправе подать в агентство заявление об изменении категории риска в случае соответствия объекта контроля иной категории риска.
2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия агентство использует индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований утверждается Правительством Приморского края.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований агентство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется агентством в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, агентством готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики агентства (далее - доклад), который в обязательном порядке проходит публичное обсуждение.
Доклад утверждается приказом руководителя агентства (в случае его временного отсутствия - должностным лицом, исполняющим его обязанности) и размещается на официальном сайте в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.4. При наличии у агентства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо агентства объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение направляется с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, и в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Агентство ведет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в электронном виде с указанием даты, наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя), данных должностного лица агентства, объявившего предостережение, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в агентство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения им предостережения.
Возражения направляются контролируемым лицом в адрес агентства в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью либо на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
В возражениях указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Агентство в течение 30 календарных дней со дня получения возражений рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
3.5. Должностные лица агентства осуществляют проведение консультаций с контролируемыми лицами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах.
Консультирование осуществляется:
руководителем агентства (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности руководителя агентства) на личном приеме;
иными должностными лицами агентства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Личный прием проводится в рабочие часы по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45а, каб. 608, по предварительной записи по телефону приемной агентства: (8423) 240 08 16.
Учет лиц, записавшихся на личный прием, производится в журнале регистрации личного приема граждан, в котором указываются дата и время личного приема, информация о гражданине (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места проживания, контактный телефон), тема обращения и результаты рассмотрения обращения.
Продолжительность личного приема не должна превышать 20 минут.
Продолжительность консультирования с использованием телефонной связи не должна превышать 10 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме консультируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование по однотипным обращениям консультируемых лиц и их представителей осуществляется в случае поступления двух и более обращений посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем агентства.
В агентстве ведется учет консультирований посредством регистрации обращений контролируемых лиц о проведении консультирования в государственной информационной системе "Региональная система межведомственного электронного документооборота".
3.6. Агентством проводятся обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Приморье", в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.1. Агентство предлагает проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Приморье", не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом агентство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.6.2. Профилактический визит осуществляется на основании приказа о проведении профилактического визита, подписываемого руководителем агентства (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности руководителя агентства).
3.6.3. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы (консультации) с контролируемым лицом по месту осуществления им деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Приморье" либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита не может превышать восьми часов в течение одного рабочего дня.
3.6.4. В течение двух рабочих дней после завершения профилактического визита должностное лицо агентства составляет акт о проведении профилактического визита в двух экземплярах, в котором указываются:
наименование контролируемого лица;
дату и место профилактического визита;
должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица агентства, проводившего профилактический визит;
сведения о результатах проведения профилактического визита;
перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии).
Акт о проведении профилактического визита подписывается руководителем агентства.
К акту о проведении профилактического визита прилагаются связанные с результатами профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии).
Один экземпляр акта о проведении профилактического визита в течение двух рабочих дней после составления акта о профилактическом визите направляется контролируемому лицу, второй экземпляр акта о проведении профилактического визита и связанных с результатами профилактического визита материалов и документов или их копий (при наличии) хранится в агентстве.
3.6.5. Выявленные в ходе профилактического визита нарушения обязательных требований не являются основанием для выдачи предписания об устранении нарушений. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность контролируемого лица представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо агентства, проводившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю агентства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий министерством формируются и утверждаются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
IV. Осуществление государственного надзора
4.1. Государственный надзор в отношении объектов контроля осуществляется посредством следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка;
выездное обследование;
наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.2. При осуществлении государственного надзора взаимодействием с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом агентства, проводящим контрольные (надзорные) мероприятия (далее - инспектор), и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Приморье" (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
4.3. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.4. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
выездное обследование;
наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.5. Внеплановые проверки при осуществлении государственного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Под документарной проверкой в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения агентства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений агентства.
4.6.1. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.6.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении агентства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого контролируемого лица государственного надзора.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, агентство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в агентство указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у агентства документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, информация об ошибках, противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в агентство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у агентства документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, вправе дополнительно представить в агентство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.6.3. При проведении документарной проверки агентство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены агентством от иных органов.
4.6.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления агентством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в агентство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации агентства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у агентства документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в агентство.
4.6.5. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.7. Под выездной проверкой в целях настоящего Положения понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений агентства.
4.7.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
4.7.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении агентства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.7.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица - субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия.
4.7.6. Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.7.7. В ходе выездной проверки инспектором в целях фиксации доказательств нарушения контролируемым лицом обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
проведение осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки создавались препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Специальные режимы государственного надзора
5.1. При осуществлении государственного надзора специальные режимы не применяются.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
6.2. В случае выявления в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований агентство после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - предписание).
6.3. Предписание должно содержать следующие данные:
наименование агентства;
дата и место составления предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность инспектора (инспекторов), выдавшего (выдавших) предписание;
наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
содержание предписания (обязательные требования, которые были нарушены);
основание выдачи предписания (реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);
сроки исполнения;
сведения о вручении предписания контролируемому лицу (либо его законному представителю), которым вынесено указанное предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания одним из выбранных видов связи.
6.4. Предписание составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.5. Контролируемое лицо в установленный агентством срок исполняет предписание и уведомляет агентство об устранении нарушений обязательных требований, о чем инспектором, выдавшим предписание, делается запись в предписании, которое приобщается к экземпляру акта проверки контролируемого лица, хранящемуся в агентстве.
6.6. В случае если контролируемое лицо в установленный срок не представило в агентство документы и сведения, подтверждающие устранение нарушений, выявленных при проведении проверки, инспектор, осуществляющий контроль за полнотой исполнения предписания, в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект приказа о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и представляет его на согласование и подписание руководителю агентства.
Руководитель агентства (в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности руководителя агентства) в течение трех рабочих дней со дня получения проекта приказа о проведении внеплановой проверки принимает решение о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
После согласования проекта приказа инспектор в течение 24 часов направляет приказ о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в адрес контролируемого лица, не исполнившего предписание, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
VII. Обжалование решений агентства, действий (бездействия) должностных лиц агентства
7.1. Контролируемое лицо имеет право на досудебное обжалование решений агентства, действий (бездействия) его должностных лиц в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба на решение агентства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем агентства (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности руководителя агентства), в порядке и сроки, установленные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решение агентства, действия (бездействие) его должностных лиц регистрируется в течение одного рабочего дня с момента её поступления.
7.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц агентства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.4. Жалоба на решение агентства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
7.5 Жалоба на предписание агентства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
7.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
7.9. Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
VIII. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении государственного надзора
8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности агентства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного надзора.
8.2. Ключевые показатели государственного надзора и их целевые значения для государственного надзора, индикативные показатели государственного надзора утверждаются Правительством Приморского края.
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 13.09.2021 N 598-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления государственного надзора за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Приморье":
1) наличие трех и более жалоб (обращений) в течение одного года на объект контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
2) систематическое (более трех раз в течение одного года) непредставление и (или) несвоевременное представление объектом контроля сведений, предусмотренных законодательством о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр;
3) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
4) наличие в течение одного года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных объекту контроля.
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 13.09.2021 N 598-пп
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Приморье"
Наименование ключевого показателя |
Целевые (плановые) значения |
Ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |
Доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений, повлекших причинение вреда (ущерба), выявленных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
не менее 85% |
Доля объектов контроля, соответствующих обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере азартных игр, от количества проверенных объектов контроля, в год |
не менее 85% |
Ключевые показатели, отражающие уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) | |
Доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений, создающих риск причинения вреда (ущерба), выявленных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
не менее 85% |
Индикативные показатели изменены с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 13.09.2021 N 598-пп
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Приморье"
19 января 2022 г.
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
Единица измерения |
1. |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; |
ед. |
2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; |
ед. |
3. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период; |
ед. |
4. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период; |
ед. |
5. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольно-надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период; |
ед. |
6. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период; |
ед. |
7. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период; |
ед. |
8. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период; |
ед. |
9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период; |
ед. |
10. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; |
ед. |
11. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период; |
ед. |
12. |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода; |
ед. |
13. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период; |
ед. |
14. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период; |
ед. |
15. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период; |
ед. |
16. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период; |
ед. |
17. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период; |
ед. |
18. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период; |
ед. |
19. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
ед. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 13 сентября 2021 г. N 598-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр в игорной зоне "Приморье"
Вступает в силу с 1 января 2022 года
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 сентября 2021 г. N 2501202109140002, в "Приморской газете" от 16 сентября 2021 г. N 71
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 22 мая 2024 г. N 334-пп
Изменения вступают в силу с 23 мая 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 21 апреля 2023 г. N 264-пп
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.