Постановление Правительства Приморского края от 10 сентября 2021 г. N 597-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Приморского края"
19 января 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Приморского края;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Приморского края;
ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Приморского края и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Приморского края.
2. Признать утратившими силу следующие постановления:
Администрации Приморского края от 16 апреля 2019 года N 232-па "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
Администрации Приморского края от 19 ноября 2019 года N 766-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 16 апреля 2019 года N 232-па "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
Правительства Приморского края от 28 июля 2020 года N 647-пп "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
Правительства Приморского края от 5 августа 2020 года N 678-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 16 апреля 2019 года N 232-па "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
И.о. первого вице-губернатора Приморского края - |
А.А. Волошко |
Утверждено
постановлением
Правительства Приморского края
от 10 сентября 2021 г. N 597-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее соответственно - Положение, региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), Законом Приморского края от 6 марта 2019 года N 460-КЗ "О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в Приморском крае", иными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством профессионального образования и занятости населения Приморского края (далее - министерство).
1.4. Должностными лицами уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) являются:
министр профессионального образования и занятости населения Приморского края;
заместитель министра профессионального образования и занятости населения Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю (надзору);
начальник общего отдела министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю (надзору);
главный консультант общего отдела министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю (надзору);
главный специалист-эксперт общего отдела министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю (надзору);
ведущий специалист-эксперт общего отдела министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю (надзору).
1.5. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных федеральными законами, предусматривающими специальное правовое регулирование в отношении свободного порта Владивосток, территорий опережающего социально-экономического развития, в том числе полномочий Правительства Российской Федерации по установлению таких особенностей.
1.6. Министр профессионального образования и занятости населения Приморского края либо лицо его замещающее принимает решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и определяет конкретных должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
1.7. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, (далее - контролируемые лица), за исключением:
общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
организаций, находящихся в процессе ликвидации;
органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в части трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на должности, замещение которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется путем избрания на должность, избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности, назначения на должность или утверждения в должности.
1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к:
приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты, включая соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов установленной квоте для приема на работу инвалидов, соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полноте и достоверности представления контролируемым лицом информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
б) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
1.9. Учет объектов контроля осуществляется в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
1.10. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию, представляемую им в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Приморского края, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Министерство для учета объектов контроля в рамках межведомственного взаимодействия не реже одного раза в год запрашивает у органов статистики Приморского края сведения о работодателях Приморского края с численностью работников от 35 до 100 человек и с численностью работников от 100 и более человек.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора и контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска и с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестности контролируемых лиц.
2.4. Объект контроля относится к категории среднего риска при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:
вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);
вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП, в отношении контролируемого лица на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 или пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП.
2.5. Объект регионального контроля (надзора) относится к категории умеренного риска при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:
выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов);
вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов), в отношении контролируемого лица на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 или пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП.
2.6. Объект регионального контроля (надзора) относится к категории низкого риска, если деятельность контролируемого лица относится к категории среднего и умеренного риска.
2.7. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
для категории среднего риска - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска, - один раз в 4 года.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом интересам
3.1. С учетом категорий риска, к которым отнесены объекты контроля, министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.2. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения министерством.
3.3. Контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.4. В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами подлежащих проверке обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих их нарушению, министерство проводит в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований (профилактические мероприятия):
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.5. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: profzan.primorsky.ru (далее - официальный сайт министерства), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и в иных формах.
3.6. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте министерства:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерством (при проведении таких мероприятий);
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о применении министерством мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора);
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики министерства;
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.7. Обобщение правоприменительной практики министерством проводится ежегодно путем анализа сведений о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (жизни, здоровью), выявления источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
3.8. По результатам обобщения правоприменительной практики по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты министерство готовит ежегодно доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра (должностного лица, исполняющего обязанности министра) и размещается на официальном сайте министерства ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за годом, за который подготовлен доклад.
Утвержденный доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте министерства в течение 10 дней с даты его утверждения министром либо лицом его заменяющим.
3.9. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется министерством контролируемому лицу в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.10. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство возражение в письменной форме по указанному в предостережении почтовому адресу, адресу электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
3.11. В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
в) дата и номер объявленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.12. Министерство по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу способом, указанным в возражении, письменный ответ об изменении или отмене предостережения либо об оставлении предостережения без изменения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения возражения.
3.13. Министерство ведет учет объявленных им предостережений путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
3.14. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), без взимания платы в устной и письменной форме по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора);
д) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований или в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия;
е) организация осуществления государственного контроля (надзора), за исключением информации, содержащей оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.15. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.16. Министерство осуществляет учет консультирований путем ведения журнала учета (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
3.17. Консультирование в письменной форме (далее - разъяснение) осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом направлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
3.18. Разъяснение подлежит размещению на официальном сайте министерства в течение 10 рабочих дней с даты его подписания, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.19. В случаях поступления двух и более обращений по однотипным вопросам от разных контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства.
3.20. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.21. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности.
3.22. В целях организации профилактических визитов в программе профилактики указываются периоды (месяц, квартал), в которых подлежат проведению обязательные профилактические визиты.
3.23. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а также может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.24. О проведении обязательного профилактического визита министерство уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.25. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен контролируемым лицом в министерство и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) наименование структурного подразделения контрольного (надзорного) органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора);
5) дату, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
3.26. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В рамках регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие виды проведения контрольных (надзорных) мероприятий:
1) во взаимодействии с контролируемыми лицами:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемыми лицами:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
4.2. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) временной нетрудоспособности;
3) административного ареста;
4) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна содержать:
1) описание обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, их продолжительность;
2) срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3. При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
4.4. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
4.7. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.8. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.10. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения требования контролируемое лицо направляет в министерство указанные в требовании документы.
4.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.12. При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.13. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
4.14. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.16. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
4.17. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.18. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.19. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.20. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.21. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план проверок), формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.22. Проведение плановых проверок осуществляется с периодичностью, установленной в пункте 2.7 настоящего Положения.
4.23. Внеплановые проверки:
внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1, статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ;
внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры;
внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.24. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований утверждается Правительством Приморского края.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Акт составляется на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
5.4. В случае если выданное предписание исполнено контролируемым лицом надлежащим образом наполовину раньше срока с даты получения предписания, то меры административной ответственности к контролируемому лицу не применяются.
В случае исполнения предписания надлежащим образом в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, контролируемое лицо уведомляет министерство об устранении нарушенных обязательных требований не позднее пяти рабочих дней со дня их устранения.
VI. Специальные режимы государственного контроля (надзора)
Министерством не используются специальные режимы государственного контроля (надзора).
VII. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
7.2. Жалоба подается в порядке и по форме, предусмотренным статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.3. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром либо лицом его замещающим.
7.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.5. При рассмотрении жалобы срок ее рассмотрения может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведения в отношение должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора), действие (бездействие) которого обжалуется, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствия должностного лица уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора), действие (бездействие) которого обжалуется, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
7.6. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
7.7. По итогам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить решение полностью или частично;
3) отменить решение полностью и принимает новое решение;
4) признать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.8. Решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VIII. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении контроля (надзора)
8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.
8.2. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) утверждаются нормативным правовым актом Правительства Приморского края.
Утвержден
постановлением
Правительства Приморского края
от 10.09.2021 N 597-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Приморского края
1. Неисполнение объектом регионального контроля (надзора) обязанности по предоставлению информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение двух месяцев.
2. Непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, сведений о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Ключевой показатель изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Утверждены
постановлением
Правительства Приморского края
от 10.09.2021 N 597-пп
Ключевой показатель
и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Приморского края
19 января 2022 г.
1. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Приморского края | |||||||
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя |
|||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1.1. |
Доля созданных (выделенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проведены плановые проверки и внеплановые проверки по исполнению выданных предписаний (%) |
не менее 99% |
не менее 99% |
не менее 99% |
не менее 99% |
не менее 99% |
не менее 99% |
2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Приморского края | |||||||
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
||||||
2.1. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период; |
||||||
2.2. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период; |
||||||
2.3. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период; |
||||||
2.4. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период; |
||||||
2.5. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 10 сентября 2021 г. N 597-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Приморского края"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 сентября 2021 г. N 2501202109140001, в "Приморской газете" от 16 сентября 2021 г. N 71
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 13 февраля 2024 г. N 95-пп
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 20 ноября 2023 г. N 807-пп
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 12 мая 2023 г. N 312-пп
Изменения вступают в силу с 15 мая 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 17 июня 2022 г. N 411-пп
Изменения вступают в силу с 20 июня 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.