Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
городского имущества города Москвы
от 27 мая 2021 г. N 21586
Методика
сокращения количества государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика по сокращению количества государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы (далее - Методика) подготовлена в целях реализации положений Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" в части необходимости сокращения количества государственных унитарных предприятий города Москвы, основанных на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления (далее - Предприятия), в срок до 01 января 2025 г.
1.2. В рамках Методики определяются критерии и способы сокращения количества Предприятий.
1.3. Сокращение количества Предприятий осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" путем реформирования в форме:
1.3.1. Присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий.
1.3.2. Преобразования Предприятия в некоммерческую организацию в форме государственного учреждения (автономного, казенного, бюджетного).
1.3.3. Приватизации Предприятия путем преобразования в акционерное общество.
1.3.4. Ликвидации Предприятия.
1.3.5. Ликвидации Предприятия по решению арбитражного суда (банкротство).
1.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 статьи 35.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и подтверждающего заключения антимонопольного органа или решения Правительства Российской Федерации Предприятие может быть сохранено в действующей организационно-правовой форме после 01 января 2025 г.
1.5. Способ реформирования Предприятия определяется Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент) по предложению органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие.
1.6. Решение о способе и сроках реформирования, а также возможность сохранения в действующей организационно-правовой форме по каждому Предприятию включается в План мероприятий по реформированию государственных унитарных предприятий города Москвы на период до 01 января 2025 г.
1.7. Критерии сокращения Предприятий сформированы исходя из законодательных требований, видов деятельности и финансового состояния Предприятий.
1.8. Применение содержащихся в Методике критериев сокращения количества Предприятий призвано обеспечить:
- развитие конкуренции на территории города Москвы;
- уход с конкурентных рынков убыточных организаций, которые не ведут социально значимой деятельности, дублируют деятельность друг друга и находятся в сферах, где присутствие государства не обязательно;
- открытость и прозрачность принятия решений по сокращению количества Предприятий;
- исполнение требований федерального законодательства.
1.9. Критериями принятия решения о способе реформирования Предприятия являются:
1.9.1. Наличие (отсутствие) оснований для сохранения Предприятия в действующей организационно-правовой форме, предусмотренных пунктами 1, 3 статьи 35.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ.
1.9.2. Наличие (отсутствие) социальных и (или) стратегически важных функций, ежегодно предоставляемых субсидий Предприятию на осуществление деятельности (не включая субсидии на осуществление капитальных вложений).
1.9.3. Наличие (отсутствие) операционной прибыли (убытка) Предприятия.
1.9.4. Осуществление (не осуществление) финансово-хозяйственной деятельности Предприятием.
1.10. После принятия решения о способе реформирования на Предприятие возлагается обязанность по подготовке к реформированию юридического лица, в том числе проведению сверок с кредиторами, бюджетами, надлежащему оформлению имущественного комплекса Предприятия.
1.11. Решение о начале реформирования Предприятия принимается в соответствии с положениями приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 сентября 2011 г. N 441-ПП "О совершенствовании системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества и учредителя государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы", а также распоряжением Департамента от 13 ноября 2019 г. N 45122 "Об утверждении Положения о порядке приватизации государственных предприятий города Москвы".
2. Принятие решения о способе реформирования Предприятия
2.1. В целях подготовки обоснованного предложения о способе реформирования Предприятия органам исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся Предприятия, рекомендовано обеспечить проведение подготовительных мероприятий.
2.2. Перечень подготовительных мероприятий и критерии реформирования Предприятий определены согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
2.3. В целях принятия решения о способе реформирования Предприятия критерии рассматриваются путем последовательного их исключения из-за несоответствия по степени снижения значимости.
2.4. Орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, анализирует критерии, соответствующие рассматриваемому Предприятию, и готовит предложение по его реформированию.
2.5. Предложение о способе реформирования Предприятия должно учитывать нормы федерального законодательства и нормативно-правовых актов города Москвы, в том числе касающиеся ограничений отчуждения ряда объектов имущества в частную собственность при приватизации Предприятия.
2.6. Сформированное органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, предложение о способе реформирования Предприятия, а также сохранении Предприятия в действующей организационно-правовой форме направляется в виде обращения в Департамент в срок до 01 сентября 2021 г.
2.7. К обращению с предложением о способе реформирования Предприятия в обязательном порядке прилагается технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО), подготовленное согласно установленным формам:
2.7.1. ТЭО присоединения Предприятия к другому Предприятию по форме согласно приложению N 2.
2.7.2. ТЭО преобразования Предприятия в некоммерческую организацию по форме согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
2.7.3. ТЭО приватизации Предприятия путем преобразования в акционерное общество по форме согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
2.8. К обращению с предложением о сохранении Предприятия в действующей организационно-правовой форме в обязательном порядке прилагается соответствующее заключение антимонопольного органа или решение Правительства Российской Федерации. В случае отсутствия указанных документов к обращению прилагаются копии обращений, докладов, подтверждающих проработку вопроса сохранения Предприятия в действующей организационно-правовой форме, а также информация о планируемых сроках получения необходимого заключения или решения.
2.9. К обращению с предложением о способе реформирования Предприятия в обязательном порядке прилагается дорожная карта, отражающая сроки проведения мероприятий по реформированию, подготовленная согласно установленным формам:
2.9.1. Дорожная карта присоединения Предприятия к другому Предприятию по форме согласно приложению N 5 к настоящей Методике.
2.9.2. Дорожная карта преобразования Предприятия в некоммерческую организацию по форме согласно приложению N 6 к настоящей Методике.
2.9.3. Дорожная карта приватизации Предприятия путем преобразования в акционерное общество по форме согласно приложению N 7 к настоящей Методике.
2.9.4. Дорожная карта ликвидации Предприятия по форме согласно приложению N 8 к настоящей Методике.
2.10. Департамент рассматривает поступившее предложение о способе реформирования Предприятия, а также сохранении Предприятия в действующей организационно-правовой форме в срок до 01 октября 2021 г.
2.11. Решение Департамента о способе реформирования Предприятия, а также возможности сохранения Предприятия в действующей организационно-правовой форме принимается путем утверждения Плана мероприятий по реформированию государственных унитарных предприятий города Москвы на период до 01 января 2025 г.
3. Подготовка Предприятия к реформированию
3.1. После утверждения решения о способе реформирования, Предприятие обязано обеспечить подготовку к реформированию юридического лица, в том числе осуществить сверки с кредиторами, бюджетами, обеспечить надлежащее оформление имущественного комплекса Предприятия.
3.2. В случае принятия решения о преобразовании Предприятия в акционерное общество имущество приватизируемого Предприятия должно быть оформлено в соответствии с распоряжением Департамента от 13 ноября 2019 г. N 45122.
4. Инициирование реформирования Предприятия
4.1. Процедура реформирования Предприятия инициируется органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, в соответствии с положениями приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 сентября 2011 г. N 441-ПП (за исключением преобразования Предприятия в акционерное общество) путем направления в Департамент и Департамент экономической политики и развития города Москвы (за исключением ликвидации Предприятия) предложения (заявки) о реформировании государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы:
4.1.1. Предложение (заявка) на присоединение Предприятия к другому Предприятию по форме согласно приложению N 9 к настоящей Методике.
4.1.2. Предложение (заявка) на преобразование Предприятия в некоммерческую организацию по форме согласно приложению N 10 к настоящей Методике.
4.1.3. Предложение (заявка) на ликвидацию Предприятия по форме согласно приложению N 11 к настоящей Методике.
4.2. Инициирование процедуры приватизации Предприятия путем преобразования в акционерное общество осуществляется в соответствии с распоряжением Департамента от 13 ноября 2019 г. N 45122.
5. Отчет по реформированию Предприятия
5.1. Орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Департамент Отчет по реформированию Предприятия в отношении каждого подведомственного Предприятия по форме согласно приложению N 12 к настоящей Методике.
5.2. К Отчету по приватизации Предприятия путем преобразования в акционерное общество в обязательном порядке прилагается Отчет об оформлении имущественного комплекса Предприятия по форме согласно приложению N 13 к настоящей Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.