Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 14 сентября 2021 года N 526
Положение
об использовании технологических решений, реализованных на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", для направления гражданами и юридическими лицами в исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам обращений и сообщений, а также для направления органами и организациями ответов на указанные обращения и сообщения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок использования технологических решений, реализованных на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) для направления гражданами и юридическими лицами в исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам (далее - органы и организации) обращений и сообщений, а также для направления органами и организациями ответов на указанные обращения и сообщения (далее - внедрение технологических решений).
2. Целями внедрения технологических решений являются:
а) формирование методических, организационных и технологических условий для обеспечения возможности использования Единого портала для направления гражданами и юридическими лицами в органы и организации обращений и сообщений, а также для направления органами и организациями ответов на указанные обращения и сообщения;
б) внедрение новых подходов к организации работы по рассмотрению обращений и сообщений, направляемых гражданами и юридическими лицами в органы и организации.
3. В рамках внедрения технологических решений с использованием Единого портала в органы и организации могут направляться:
обращения - предложение, заявление или жалоба, направленные в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в органы и организации в форме электронного документа;
сообщения - информация о необходимости решения актуальных для граждан проблем, не адресованная в конкретные органы и организации, направленная гражданином в форме электронного документа при условии выбора гражданином способа подачи сообщения в порядке, не предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Сообщения, направляемые гражданами с использованием Единого портала, не являются обращениями граждан в значении этого понятия, определенного Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Обращения граждан и юридических лиц, поступающие с использованием Единого портала, направляются и рассматриваются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Направление обращений и сообщений гражданами и юридическими лицами с использованием Единого портала осуществляется при условии:
а) регистрации гражданина и юридического лица в единой системе идентификации и аутентификации;
б) дачи согласия гражданином на обработку его персональных данных, а также сведений, касающихся его частной жизни, в целях рассмотрения сообщения по существу, подготовки и отправки ответа по поставленным вопросам.
7. Обращения и сообщения направляются гражданами и юридическими лицами посредством Единого портала, а именно через электронные формы Единого портала, размещенные на официальных сайтах органов и организаций, личные кабинеты гражданина и юридического лица на Едином портале или мобильное приложение Единого портала, при условии авторизации гражданина и юридического лица с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
8. Обращения и сообщения, поданные гражданами и юридическими лицами посредством Единого портала, проходят предварительную проверку и автоматически направляются для исполнения в орган или организацию с использованием Единого портала.
9. Обработка обращений и сообщений, поданных гражданами и юридическими лицами посредством Единого портала, производится в личных кабинетах органов и организаций на Едином портале.
10. Обращения и сообщения, прошедшие этап предварительной проверки, поступают на автоматизированное рабочее место сотрудника органа или организации, ответственного за координацию поступающих обращений и сообщений.
11. Сотрудник органа или организации, ответственный за координацию поступающих обращений и сообщений, принимает обращение или сообщение к исполнению или назначает исполнителя по поступившему обращению или сообщению, после чего обращение или сообщение автоматически переходит на автоматизированное рабочее место исполнителя.
12. Сотрудник органа или организации, ответственный за координацию поступающих обращений и сообщений, может направить обращение и сообщение в подведомственный орган или организацию, в неподведомственный орган или организацию. При этом гражданин и юридическое лицо, подавшие обращение и сообщение, получают соответствующее уведомление посредством Единого портала.
13. Обращение и сообщение считаются зарегистрированными после присвоения им регистрационных номеров, которые присваиваются автоматически в момент подачи сообщения гражданином посредством Единого портала.
14. Подготовка ответа на обращения и сообщения осуществляется уполномоченными исполнителями органов и организаций в сроки не более 20 календарных дней или 10 календарных дней в соответствии с перечнями категорий (подкатегорий) обращений и сообщений (приложения 1, 2 к настоящему Положению).
15. Гражданин и юридическое лицо уведомляются о статусах обработки поданных посредством Единого портала обращений и сообщений с использованием соответствующего автоматизированного функционала Единого портала.
16. Ответы на обращения и сообщения подписываются простой электронной подписью уполномоченного исполнителя органа или организации и направляются гражданину и юридическому лицу посредством Единого портала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.