Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 7 сентября 2021 г. N 120
"О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 24.12.2013 N 274 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате города Череповца"
Принято Череповецкой городской Думой 07.09.2021
В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом городского округа город Череповец Вологодской области Череповецкая городская Дума решила:
1. Внести изменение в преамбулу решения Череповецкой городской Думы от 24.12.2013 N 274 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате города Череповца", заменив слова "Устава города Череповца" словами "Устава городского округа город Череповец Вологодской области".
2. Внести в Положение о контрольно-счетной палате города Череповца, утвержденное решением Череповецкой городской Думы от 24.12.2013 N 274, следующие изменения:
2.1. В пункте 2 слова "Уставом города Череповца" заменить словами "Уставом городского округа город Череповец Вологодской области".
2.2. Пункт 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
2.3. Подпункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Должности председателя контрольно-счетной палаты и заместителя председателя контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Сотрудники аппарата контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими. На лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные действующим законодательством.".
2.5. Подпункты 6.1, 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.1. На должность председателя контрольно-счетной палаты и заместителя председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;
опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Вологодской области и иных нормативных правовых актов, Устава городского округа город Череповец Вологодской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличие оснований, предусмотренных подпунктом 6.6 настоящего Положения.".
2.6. Подпункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"6.5. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
2.7. В подпункте 6.6 слова "муниципального образования "Город Череповец" заменить словами "города Череповца".
2.8. Дополнить подпунктом 7.4 следующего содержания:
"7.4. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов городской Думы;
6) достижения установленного законом Вологодской области, нормативным правовым актом городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 6.2, 6.6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
2.9. Пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. Полномочия контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Череповца, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города Череповца, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Череповца;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Череповца, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Череповца и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Череповца, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Череповце, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Череповца в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и главе города Череповца;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Череповца, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом городского округа город Череповец Вологодской области и решениями городской Думы;
14) разработка и внесение в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Череповца, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее - проверяемые органы и организации);
2) иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами (далее - иные лица).
9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом работы контрольно-счетной палаты на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты.
9.3. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет, который в трехдневный срок после утверждения его коллегией контрольно-счетной палаты направляется главе города Череповца и в городскую Думу.
9.4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляется заключение. Заключение контрольно-счетной палаты не может содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
9.5. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также формы акта, отчета и заключения устанавливаются регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты.".
2.10. Подпункт 12.2 изложить в следующей редакции:
"12.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.".
2.11. Подпункт 13.1 после слова "самостоятельно" дополнить словами "не позднее 31 декабря текущего года".
2.12. Подпункт 13.2 изложить в следующей редакции:
"13.2. План работы контрольно-счетной палаты на следующий год формируется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений главы города Череповца, направленных в контрольно-счетную палату не позднее 1 декабря текущего года.".
2.13. В подпункте 15.1 слова "иными организациями" заменить словами "иными лицами.".
2.14. Подпункт 16.1 изложить в следующей редакции:
"16.1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, Уставом городского округа город Череповец Вологодской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, регламентом контрольно-счетной палаты;
2) издает приказы и распоряжения контрольно-счетной палаты по вопросам организации работы контрольно-счетной палаты, от имени контрольно-счетной палаты заключает муниципальные контракты, договоры гражданско-правового характера, соглашения о сотрудничестве;
3) действует от имени контрольно-счетной палаты без доверенности;
4) представляет контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с государственными органами и органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными и иными организациями;
5) представляет информацию о ходе исполнения бюджета города Череповца, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты в городскую Думу и главе города Череповца;
6) ежегодно представляет на рассмотрение городской Думы отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
7) представляет на рассмотрение городской Думы материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) утверждает регламент контрольно-счетной палаты;
9) утверждает план работы контрольно-счетной палаты;
10) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты;
11) утверждает заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям, за исключением заключений, утверждаемых коллегией контрольно-счетной палаты;
12) обеспечивает исполнение поручений городской Думы, предложений главы города Череповца о включении в план работы контрольно-счетной палаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
13) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе в отношении сотрудников контрольно-счетной палаты;
14) утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты на основании предусмотренной настоящим Положением структуры и штатной численности контрольно-счетной палаты;
15) устанавливает должностные оклады, надбавки и иные стимулирующие и компенсационные выплаты сотрудникам, организует аттестацию сотрудников, принимает меры по повышению их квалификации;
16) утверждает бюджетную смету на содержание контрольно-счетной палаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Череповца, и обеспечивает ее исполнение;
17) в пределах компетенции контрольно-счетной палаты организует взаимодействие с городской Думой, органами местного самоуправления, Счетной палатой Российской Федерации, органами государственного и муниципального финансового контроля, иными органами;
18) ведет заседания коллегии контрольно-счетной палаты, подписывает протоколы заседаний и решения коллегии контрольно-счетной палаты;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными актами, настоящим Положением."
2.15. В подпункте 16.2 слова "Уставом города Череповца" заменить словами "Уставом городского округа город Череповец Вологодской области", слова "и должностной инструкцией" исключить.
2.16. В подпункте 2 подпункта 17.1 после слова "и организаций и с" заменить словами "и организаций и".
2.17. Дополнить подпунктом 17.6 следующего содержания:
"17.6. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
2.18. Подпункт 18.1 изложить в следующей редакции:
"18.1. Проверяемые органы и организации, иные лица в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующих запросов представлять в контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.".
2.19. Дополнить подпунктом 18.6 следующего содержания:
"18.6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
2.20. В подпункте 19.1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных".
2.21. Подпункты 19.3, 19.4 изложить в следующей редакции:
"19.3. Проверяемые органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
19.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации предписание.".
2.22. Подпункты 19.7, 19.8 изложить в следующей редакции:
"19.7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
19.8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
2.23. Подпункты 20.1, 20.2 изложить в следующей редакции:
"20.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с Контрольно-счетной палатой Вологодской области, с контрольно-счетными органами муниципальных образований Вологодской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
20.2. Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с органами, указанными в подпункте 20.1 настоящего Положения, а также по согласованию с ними создавать совместные временные или постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.".
2.24. В подпункте 22.2 слово "работе" заменить словом "деятельности".
2.25. Дополнить пунктом 26 следующего содержания:
"26. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной палаты
26.1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
26.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Вологодской области.".
Пункт 3 вступает в силу с 9 сентября 2021 г.
3. Приостановить действие подпункта 5.5 Положения о контрольно-счетной палате города Череповца до 30 сентября 2021 года.
Пункт 4 вступает в силу с 9 сентября 2021 г. и действует до 30 сентября 2021 г.
4. Предложения о кандидатурах на должности председателя контрольно-счетной палаты и заместителя председателя контрольно-счетной палаты, являющиеся муниципальными должностями, вносятся в городскую Думу лицами, указанными в подпунктах 5.2 и 5.3 Положения о контрольно-счетной палате города Череповца, в письменной форме в течение четырнадцати дней со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения.
5. Настоящее решение вступает в силу с 30 сентября 2021 года, за исключением пунктов 3, 4 настоящего решения, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего решения. Пункт 4 настоящего решения действует до 30 сентября 2021 года.
Глава города Череповца |
М.П. Гусева |
07.09.2021
N 120
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 7 сентября 2021 г. N 120 "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 24.12.2013 N 274 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате города Череповца"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Пункты 3, 4 вступают в силу с 9 сентября 2021 г.
Пункт 4 действует до 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 9 сентября 2021 г. N 167
В настоящий документ внесены изменения следующими документами: