Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 13 сентября 2021 г. N 381-пп
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий по приоритетным направлениям развития образования
20 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий по приоритетным направлениям развития образования (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", законом Белгородской области от 13 ноября 2003 года N 96 "О деятельности органов государственной власти Белгородской области в научной и (или) научно-технической сферах" и регламентирует механизм предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Белгородской области по приоритетным направлениям развития образования (далее - гранты).
1.2. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат на реализацию социально значимых проектов в сфере образования в рамках достижения целей государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области 30 декабря 2013 года N 528-пп.
1.3. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента образования Белгородской области (далее - Департамент), осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
1.4. Категориями получателей грантов в форме субсидий являются:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, прошедшие конкурсный отбор получателей грантов (далее - конкурсный отбор), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Белгородской области в качестве юридического лица не менее 6 месяцев на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
- физические лица - производители товаров, работ, услуг, проживающие на территории Белгородской области, прошедшие конкурсный отбор.
1.5. Конкурсный отбор проводится исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.6. При формировании проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (в том числе проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период) сведения о грантах размещаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств в разделе "Бюджет" единого портала бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал).
1.7. Ответственным за обеспечение организации конкурса, размещение информации на сайте Департамента, на едином портале является подведомственная Департаменту организация, определенная соответствующим приказом Департамента (далее - Организатор).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Организатор обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет по электронному адресу: (http://образование31.рф/) объявления о проведении конкурсного отбора с указанием:
- сроков проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников конкурсного отбора), которые не могут быть меньше 30 (тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Организатора;
- результатов предоставления грантов в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
- требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с требованиями Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок на участие в конкурсном отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 раздела 2 Порядка;
- порядка отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядка возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;
- порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении гранта (далее - соглашение (договор) (в случае предоставления гранта на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в случае, если правовым актом, регулирующим предоставление гранта на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусмотрено заключение соглашения (договора);
- условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения (договора);
- даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
Пункт 2.2 изменен с 24 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 г. N 650-пп
2.2. Требования, предъявляемые к участникам конкурсного отбора:
- у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- у участника конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам) (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
- участники конкурсного отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурсного отбора;
- участники конкурсного отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники конкурсного отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление гранта в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Белгородской области на цели, установленные Порядком.
2.2.1. Физическое лицо должно попадать под категорию получателей гранта согласно пункту 1.4 раздела 1 Порядка, а также по состоянию на фактическую дату подачи заявки должно соответствовать следующим требованиям:
- у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет (местный бюджет) субсидий, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью (местным бюджетом);
- у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- в отношении физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки не должна быть введена процедура банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником конкурсного отбора;
- физические лица не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление гранта в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Белгородской области на цели, установленные Порядком.
2.3. Участник конкурсного отбора имеет право подать не более одной заявки на участие в конкурсе. В случае подачи участником конкурсного отбора более одной заявки на конкурс принимается заявка, поданная первой по дате и времени.
2.4. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора направляют Организатору следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению к Порядку, которая включает, в том числе, согласие на обработку персональных данных, согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом для распространения;
- информацию о проекте по форме, установленной в положении о конкурсе;
- календарный план реализации проекта по форме, установленной в положении о конкурсе;
- смету расходов на реализацию проекта по форме, установленной в положении о конкурсе.
2.4.1. Юридическое лицо по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения), прилагает следующие документы:
- копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством;
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, заверенную в порядке, установленном законодательством;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную в порядке, установленном законодательством;
- копию документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя либо лица, уполномоченного действовать от имени организации, а также главного бухгалтера либо лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета в данной организации, заверенную (заверенные) в порядке, установленном законодательством;
- справку, заверенную в порядке, установленном законодательством, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Белгородской областью;
- справку, заверенную в порядке, установленном законодательством, подтверждающую, что юридическое лицо не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Белгородской области на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
2.4.2. Юридическое лицо несет ответственность за достоверность сведений, представленных в документах.
2.4.3. Юридическое лицо вправе по собственной инициативе представить иную информацию (в том числе документы) о собственной деятельности.
2.5. Заявки (документы, предусмотренные Порядком) регистрируются Организатором в специальном журнале учета согласно очередности их поступления.
2.6. Организатор передает заявки и документы на рассмотрение конкурсной комиссии, организует заседание конкурсной комиссии.
2.7. Для оценки заявок и определения участников, прошедших конкурсный отбор, распорядительным актом Департамента формируется конкурсная комиссия, состоящая из представителей Департамента и специалистов в сфере образования.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 (пяти) человек.
2.7.1. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- оценивает заявки участников конкурсного отбора;
- привлекает, при необходимости, экспертов для содействия в оценке проектов;
- принимает решения о прохождении конкурсного отбора либо об отклонении заявки участников конкурсного отбора, которые оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии.
2.7.2. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов.
2.7.3. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
2.8. Основаниями для возврата заявки участника конкурсного отбора являются:
1) несоответствие категориям получателей субсидии, предусмотренным пунктом 1.4 раздела 1 Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 Порядка;
2) несоответствие представленной заявки и документов требованиям к заявкам участников конкурсного отбора, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
3) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для окончания приема заявок;
5) несоответствие направления реализации проекта требованиям конкурсного отбора;
6) несоответствие сроков реализации проекта сроку, установленному Порядком.
2.9. Участник конкурсного отбора вправе изменить заявку на участие до истечения срока подачи заявок, направив на адрес электронной почты Организатора уведомление "Внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе" с приведением перечня изменений, вносимых в заявку. Представленные изменения к заявке становятся ее неотъемлемой частью.
2.10. Участник конкурсного отбора вправе в любой момент отозвать заявку, направив на адрес электронной почты Организатора уведомление "Отзыв заявки на участие в конкурсном отборе" с указанием наименования юридического/ физического лица, номинации конкурса, названия проекта. Заявка считается отозванной со дня получения Организатором конкурсного отбора вышеуказанного уведомления.
2.11. Участник конкурсного отбора вправе направить в письменной форме/ на адрес электронной почты Организатора запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления указанного запроса Организатор обязан направить в письменной форме/ в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Организатору не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
2.12. Организатор на сайте Департамента, на едином портале, с учетом согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом для распространения, указанного в приложении к Порядку, размещает информацию о допущенных к конкурсу участниках конкурсного отбора, представленную конкурсной комиссией.
2.13. В течение 10 (десяти) календарных дней с даты размещения на сайте Департамента информации о претендентах, допущенных к участию в конкурсе, конкурсная комиссия проводит рассмотрение заявок и документов.
Проекты участников конкурса оцениваются по балльной шкале по каждому из критериев оценочной ведомости, утвержденной в положении о проведении конкурса.
Итоговая оценка исчисляется как сумма баллов по каждому критерию, выставленных членами конкурсной комиссии.
2.14. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса и размерах предоставляемых грантов отражается в протоколе. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
2.15. В случае если в конкурсе приняли участие только одно юридическое лицо или одно физическое лицо, а равно если к участию в конкурсе допущены только одно юридическое лицо или одно физическое лицо, то данные одно юридическое лицо или одно физическое лицо признаются победителями конкурса только в том случае, если соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 1.4 раздела 1, 2.2 раздела 2 Порядка. В иных случаях конкурс признается несостоявшимся.
2.16. На основании протокола конкурсной комиссии Департамент в течение 3 (трех) календарных дней издает распорядительный акт Департамента о принятом решении о предоставлении юридическим лицам/ физическим лицам, прошедшим конкурсный отбор, грантов (перечень юридических лиц/ физических лиц), наименования проектов с указанием размеров предоставляемых грантов.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.17 с 24 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 г. N 650-пп
2.17. Организатор не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора, обеспечивает размещение информации о результатах рассмотрения предложений (заявок) на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет (образование31.рф) следующие сведения:
- дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора;
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Размер предоставляемого гранта определяется по следующей формуле:
,
где:
Сi - объем гранта;
- затраты на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям развития образования.
3.2. Организатор в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня издания распорядительного акта Департамента о предоставлении гранта, заключает с юридическим лицом/ физическим лицом соглашение (договор), которое должно содержать, в том числе, следующие положения:
а) цели предоставления гранта, его размер, условия и сроки (периодичность) перечисления, счета, на которые подлежит перечислению субсидия, порядок и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) перечень планируемых целевых показателей результативности предоставления гранта и их значения;
в) формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
г) порядок внесения изменений в соглашение (договор) и условия его расторжения;
д) согласие получателя гранта на осуществление Департаментом обязательных проверок соблюдения получателем гранта целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных соглашением (договором);
е) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения (договора) о предоставлении гранта;
ж) ответственность получателя гранта за нарушения условий соглашения (договора) о предоставлении гранта;
з) требования к формам отчетности по достижению целевых показателей результативности предоставления гранта;
и) о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, и включении таких положений в соглашение, в случае установления Департаментом как получателем бюджетных средств по согласованию с департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области наличия потребности в указанных средствах. В случае отсутствия потребности в указанных средствах они подлежат возврату в бюджет в порядке, установленном в соглашении.
Незаключение соглашения (договора) в срок, указанный в настоящем пункте, отказ в подписании соглашения (договора) с юридическим лицом/ физическим лицом являются основаниями для отмены решения о предоставлении гранта данному юридическому лицу/ физическому лицу. Данное решение оформляется приказом Департамента в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения срока для заключения соглашения (договора).
3.3. Соглашением (договором) предусматривается право главного распорядителя как получателя бюджетных средств и согласие юридического лица/ физического лица на проведение проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.4. Юридическому лицу/ физическому лицу, получающим средства на основании соглашений (договоров), заключенных с получателем гранта, запрещается приобретать за счет полученного из областного бюджета гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта, указанных в Порядке.
3.5. В соглашение (договор) включается условие о согласовании новых условий или о расторжении соглашения (договора) при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении (договоре).
3.6. К соглашению (договору) прилагаются расчет средств для предоставления гранта на проведение мероприятий проекта и план мероприятий проекта.
3.7. Результатом предоставления гранта является реализация проекта, предусмотренного соглашением (договором), в рамках сроков реализации проекта.
Значения результатов предоставления гранта устанавливаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств в соглашении (договоре). Значения результатов должны быть конкретными и измеримыми, а также соответствовать результатам государственной программы, указанной в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
3.8. В течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения соглашения (договора) Департамент направляет заявку в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на финансирование грантов в форме субсидии.
3.9. Перечисление грантов осуществляется Департаментом с лицевого счета получателя бюджетных средств на банковские реквизиты получателей грантов, указанные в заключенном соглашении (договоре), в течение 3 (трех) рабочих дней после получения финансирования от департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели грантов представляют отчеты об использовании гранта. Порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетности устанавливаются в соглашении (договоре) о предоставлении гранта.
4.2. Получатель гранта, получивший средства гранта, обязан представить Организатору:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
- заверенные копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы на целевое использование гранта;
- отчетность о достижении результатов и показателей использования гранта в порядке, по форме и в сроки, определенные в соглашении (договоре) о предоставлении гранта.
4.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя гранта.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств (Департамент), Контрольно-счетная палата Белгородской области и уполномоченные органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.
5.2. Получатель гранта несет ответственность в соответствии с законодательством за своевременное и целевое использование бюджетных средств.
В случаях установления факта нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных Порядком и заключенным соглашением (договором), выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения гранта, недостижения значения результата предоставления гранта, установленных Порядком и заключенным соглашением (договором), грант подлежит возврату в областной бюджет на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения соответствующего требования, в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
Остатки грантов, не использованные в отчетном периоде, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в текущем финансовом году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Гранты подлежат расходованию в сроки, установленные в соглашении (договоре).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.