Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением Совета муниципального
района "Прилузский"
от 10 сентября 2021 г. N VI-9/10
(приложение)
Порядок
организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории муниципального района "Прилузский" Республики Коми
27 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 19 Устава муниципального района Прилузский" Республики Коми и направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, общественных обсуждениях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории муниципального района Прилузский" Республики Коми (далее - МР "Прилузский").
2. Публичные слушания проводятся с целью:
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органов местного самоуправления МР "Прилузский" по вопросам, выносимым на публичные слушания.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава МР "Прилузский", а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МР "Прилузский", кроме случаев, когда в Устав МР "Прилузский" вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета МР "Прилузский" и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития МР "Прилузский";
4) вопросы о преобразовании МР "Прилузский", за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования МР "Прилузский" требуется получение согласия населения МР "Прилузский", выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) иные вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с федеральным законодательством.
4. На общественные обсуждения выносятся:
1) проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории сельских поселений МР "Прилузский", проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов;
2) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
3) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки сельского поселения МР "Прилузский".
5. Публичные слушания проводятся по инициативе населения МР "Прилузский", постоянно проживающего на территории МР "Прилузский" и обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, Совета муниципального района "Прилузский" (далее - Совет района), главы муниципального района "Прилузский" - руководителя администрации (далее - глава муниципального района).
6. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета района, назначаются Советом района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
7. Публичные слушания назначаются решением Совета района по вопросам рассмотрения:
- проекта Устава МР "Прилузский", проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МР "Прилузский";
- проекта Стратегии социально-экономического развития МР "Прилузский";
- вопросов о преобразовании МР "Прилузский".
Публичные слушания по вопросам рассмотрения проекта бюджета МР "Прилузский" и отчета о его исполнении назначаются постановлением главы муниципального района.
Публичные слушания или общественные обсуждения по вопросам рассмотрения проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов правил благоустройства территорий, проектов, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки назначаются постановлением главы муниципального района.
Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) назначаются постановлением главы муниципального района.
8. При инициировании публичных слушаний населением жители МР "Прилузский" (инициативная группа) в количестве не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом, подают в Совет района обращение о проведении слушаний по соответствующему вопросу местного значения с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, места жительства, подписи каждого участника и согласия на обработку персональных данных каждого из инициирующих проведение публичных слушаний граждан.
8.1. В обращении о проведении публичных слушаний указывается тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения.
8.2. Обращение инициативной группы регистрируется в журнале входящих документов Совета района в день его поступления.
Анонимные обращения не принимаются.
8.3. Обращение о проведении публичных слушаний и приложенные к нему материалы подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета района.
8.4. По результатам рассмотрения обращения инициативной группы Совет района принимает одно из следующих решений:
1) принять инициативу о проведении публичных слушаний.
В этом случае Совет района на том же заседании Совета района, на котором рассматривалось обращение инициативной группы, создает временную комиссию в соответствии с Регламентом Совета района, которая в течение 10 рабочих дней со дня создания, проводит проверку правильности оформления обращения, прилагаемых документов, достоверности содержащихся в них сведений.
По результатам рассмотрения обращения и представленных документов инициативной группы временная комиссия в срок, указанный в абзаце втором настоящего подпункта, выносит заключение в виде протокола на предмет соответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня составления заключения направляет его вместе с обращением и приложенными к нему документами инициативной группы в Совет района.
Совет района рассматривает обращение инициативной группы, приложенные к нему материалы, а также заключение временной комиссии на ближайшем очередном заседании Совета района;
2) отклонить инициативу о проведении публичных слушаний.
Отклонение инициативы Советом района оформляется решением Совета района и производится в случае, если:
- представленные инициативной группой документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
- публичные слушания по предлагаемому вопросу уже назначены по инициативе иного субъекта;
- проведение публичных слушаний по предлагаемому вопросу не предусмотрено законодательством.
Отказ в проведении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.
9. Решение Совета района о проведении публичных слушаний должно содержать следующее: сведения о вопросе, выносимом на публичные слушания, назначении комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, Порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта решения Совета района.
10. Публичные слушания, общественные обсуждения, проводимые по инициативе главы муниципального района, назначаются постановлением главы муниципального района, в котором указываются: сведения о теме, дате, времени, месте проведения публичных слушаний, ответственных лиц по подготовке и проведению публичных слушаний, порядок проведения экспозиции проекта, порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
11. Сроки проведения публичных слушаний, общественных обсуждений не могут быть менее 7 календарных дней и более 30 календарных дней, за исключением случаев, определенных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний
12. Подготовку и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляет комиссия по организации и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений (далее - Комиссия), которая формируется и утверждается инициатором проведения публичных слушаний не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
13. Из числа членов Комиссии простым большинством голосов избирается председатель и секретарь Комиссии.
14. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.
15. Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
- определяет дату, время и место проведения публичных слушаний;
- определяет повестку дня публичных слушаний;
- обеспечивает оповещение жителей МР "Прилузский" о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
- обеспечивает ознакомление жителей МР "Прилузский" с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- обеспечивает возможность ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания;
- доводит до жителей МР "Прилузский" информацию о содержании проекта муниципального правового акта, проекта плана (программы), вопроса;
- определяет список докладчиков - разработчиков проекта муниципального правового акта, проекта плана (программы), инициатора рассмотрения вопроса, выносимого на публичные слушания;
- принимает от жителей МР "Прилузский" предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, проекту плана (программы), по существу вопроса, выносимого на публичные слушания;
- проводит обобщение материалов, представленных инициаторами публичных слушаний, экспертных заключений, консультационных материалов;
- анализирует и обобщает замечания и предложения, поступившие от жителей МР "Прилузский" по проекту правового акта, выносимого на публичные слушания;
- составляет список приглашенных участников публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав приглашенных участников включаются лица, направившие предложения, рекомендации и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания.
16. О проведении публичных слушаний жители МР "Прилузский" оповещаются путем опубликования решения Совета района или постановления главы муниципального района о проведении публичных слушаний в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Информационный вестник) и размещения на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, администрация).
17. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению публичных слушаний, подготовке и оформлению документов осуществляет секретарь Комиссии.
18. В день проведения публичных слушаний, во время и по месту проведения публичных слушаний секретарь Комиссии регистрирует участников публичных слушаний в листе регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства.
19. Участники публичных слушаний имеют право:
1) знакомиться с материалами по теме публичных слушаний;
2) представлять письменные замечания, выводы и предложения по теме публичных слушаний.
20. После окончания регистрации участников публичных слушаний секретарь Комиссии предоставляет сведения о зарегистрированных участниках председателю Комиссии.
21. Председатель открывает публичные слушания и оглашает:
1) повестку дня публичных слушаний;
2) организатора публичных слушаний;
3) перечень вопросов, выносимых на публичные слушания;
4) инициатора (инициаторов) проведения публичных слушаний;
5) состав заинтересованных лиц в проведении публичных слушаний;
6) состав приглашенных лиц, консультантов, экспертов, представителей администрации;
7) основания и причины проведения публичных слушаний;
8) представление секретаря публичных слушаний;
9) последовательность выступлений на публичных слушаниях;
10) докладчиков (содокладчиков) по теме проведения публичных слушаний.
22. Секретарь Комиссии организует:
1) ведение протокола публичных слушаний;
2) запись желающих выступить на публичных слушаниях;
3) запись лиц, участвующих в прениях;
4) запись результатов голосования по вопросу, выносимому на обсуждение на публичных слушаниях.
23. Председатель ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
24. Председатель определяет очередность выступления участников публичных слушаний и предоставляет им слово для выступления.
25. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
26. Для выступления на публичных слушаниях отводится:
- на вступительное слово председателя до 5 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) до 15 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) до 10 минут;
- на выступления участников до 5 минут.
27. По окончании выступлений экспертов председатель дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях до 5 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председателя.
28. Председатель вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
29. После рассмотрения всех вопросов председателем принимается решение о проведении голосования.
Голосование проводится среди зарегистрированных участников публичных слушаний отдельно по каждому вопросу повестки дня публичных слушаний.
Решения по вопросам повестки дня принимаются открытым голосованием простым большинством голосов зарегистрированных участников публичных слушаний.
Подсчет голосов осуществляют председатель и секретарь Комиссии.
30. Результаты голосования объявляются председателем и вносятся в протокол публичных слушаний.
31. При проведении публичных слушаний секретарем Комиссии ведется протокол, в котором указываются следующие данные:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) организатор публичных слушаний;
3) повестка дня публичных слушаний;
4) инициатор (инициаторы) проведения публичных слушаний;
5) общее количество участников публичных слушаний;
6) список лиц, участвующих в публичных слушаниях, по результатам регистрации участников публичных слушаний;
7) оформленные в установленном законом порядке доверенности для представителей лиц, участвующих в публичных слушаниях;
8) список заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях;
9) список приглашенных лиц, консультантов, экспертов, представителей администрации, участвующих в публичных слушаниях;
10) список докладчиков (содокладчиков) по теме публичных слушаний;
11) список лиц, выступающих на публичных слушаниях;
12) список лиц, участвующих в прениях;
13) основные положения выступлений по вопросу проведения публичных слушаний;
14) вопрос, поставленный на голосование на публичных слушаниях;
15) итоги голосования по вопросу, поставленному на голосование на публичных слушаниях;
16) решение, принятое на публичных слушаниях;
17) рекомендации и замечания, высказанные и принятые на публичных слушаниях.
Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний являются регистрационные листы участников публичных слушаний.
32. Протокол подписывает председатель и секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня проведения публичных слушаний.
33. В течение 5 календарных дней после окончания публичных слушаний секретарь Комиссия организует принятие дополнительных предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний.
Все поступившие документы и изменения в день их поступления фиксируются секретарем Комиссии в качестве приложений к протоколу публичных слушаний.
Пункт 34 изменен с 29 декабря 2021 г. - Решение Совета муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 27 декабря 2021 г. N VI-12/4
34. Протокол публичных слушаний вместе с итоговым документом публичных слушаний не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 33 настоящего Порядка, направляется секретарем Комиссии в Совет района или главе муниципального района, в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия решения (принятия нормативного правового акта).
35. Итоговый документ публичных слушаний оформляется в виде рекомендаций участников публичных слушаний и должен содержать следующие сведения:
1) вопросы, по которым проведены публичные слушания, и высказанные мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
2) количество дополнительно поступивших предложений и материалов по каждому вопросу, вынесенному на публичные слушания, и их содержание;
3) результаты публичных слушаний с указанием итогов голосования и дополнительно поступивших предложений по вопросам публичных слушаний.
36. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня изготовления итогового документа публичных слушаний обеспечивает его публикацию в Информационном вестнике и размещение на официальном сайте.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
37. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает результаты публичных слушаний при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
38. Публичные слушания признаются состоявшимися в случае их проведения в установленный срок вне зависимости от наличия (отсутствия) замечаний, предложений и вопросов по обсуждаемому проекту, а также от количества и состава участников публичных слушаний.
39. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета МР "Прилузский".
3. Особенности проведения публичных слушаний по обсуждению проекта местного бюджета
40. На публичные слушания по проекту бюджета МР "Прилузский" выносятся основные параметры прогнозных расчетов бюджета МР "Прилузский" на соответствующий финансовый год, в том числе в разрезе прогнозируемых собственных доходов по группам и подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации и прогнозируемых расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также с указанием размера дефицита бюджета МР "Прилузский" и предполагаемых источников его финансирования.
41. На публичных слушаниях начальник управления финансов администрации либо уполномоченное им лицо информирует участников публичных слушаний об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на соответствующий финансовый год, докладывает основные положения методики формирования бюджета МР "Прилузский".
4. Особенности проведения публичных слушаний или общественных обсуждений проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов правил благоустройства территорий, проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
42. Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов правил благоустройства территорий, проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектов, предусматривающих внесение изменений в один из указанных в настоящем пункте документов, является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки МР "Прилузский" (далее - Комиссия по ПЗЗ).
43. Информация о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений жителей МР "Прилузский" осуществляется путем опубликования постановления главы муниципального района о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений в Информационном вестнике и размещается на официальном сайте.
44. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему осуществляется в Информационном вестнике и размещения на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
45. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта осуществляется в Информационном вестнике и размещения на официальном сайте;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
46. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему.
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
47. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее, чем за 7 календарных дней до дня размещения в Информационном вестнике и размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МР "Прилузский", иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных в здании администрации, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
48. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
- оборудуются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан, в том числе маломобильных групп населения;
- содержат информацию о назначенных общественных обсуждениях или публичных слушаний, контактные телефоны организаторов общественных обсуждений или публичных слушаний, осуществляющих консультационную деятельность для физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к общественным обсуждениям или публичным слушаниям по вопросам землепользования и застройки.
49. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаний, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции таких проектов. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Комиссии по ПЗЗ и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях в дни и часы, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
50. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему в Информационном вестнике и размещения на официальном сайте и проведения экспозиции или экспозиций таких проектов участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 52 настоящего Порядка идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся таких проектов:
1) посредством официального сайта (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Пункт 51 изменен с 29 декабря 2021 г. - Решение Совета муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 27 декабря 2021 г. N VI-12/4
51. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или организатором публичных слушаний.
52. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
53. Не требуется представление указанных в пункте 52 настоящего Порядка документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений, если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
54. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
55. Комиссией по ПЗЗ обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту и (или) помещениям органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
56. Официальный сайт должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
57. Секретарь Комиссии по ПЗЗ в течение 1 рабочего дня со дня проведения общественных или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных или публичных слушаний соответственно, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
58. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающих в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц, наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
59. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
60. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия по ПЗЗ в течение 2 рабочих дней осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. Заключение подписывается председателем Комиссии по ПЗЗ в день подготовки заключения.
61. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
62. Заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МР "Прилузский", и размещению на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня подготовки.
63. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
64. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
65. Публичные слушания по проекту генерального плана и по проекту внесения изменений в генеральный план сельского поселения МР "Прилузский" проводятся в каждом населенном пункте сельского поселения.
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения участников публичных слушаний равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
Внесение в генеральный план сельского поселения МР "Прилузский" изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов МР "Прилузский" в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
66. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения МР "Прилузский" с момента оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
67. Продолжительность общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки, проекту, предусматривающему внесение изменений в правила землепользования и застройки, составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
68. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории со дня оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
69. Срок проведения общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
70. Срок проведения общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
71. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 42 настоящего Порядка, определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
72. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении таких разрешений.
73. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний носят рекомендательный характер.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 10 сентября 2021 г. N VI-9/10 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.