Решение Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 27 августа 2021 г. N 196-МНПА
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса"
(принято Советом народных депутатов Новокузнецкого муниципального района 26 августа 2021 г.)
1. Внести в Устав муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса" следующие изменения и дополнения:
1) в статье 7:
а) пункт 38 части 1 изложить в следующей редакции:
"38) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
б) в части 1.1:
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;";
дополнить пунктом 25 следующего содержания:
"25) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
2) часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
3) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Новокузнецкого муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Новокузнецкого муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Новокузнецкого муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Новокузнецкого муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Новокузнецкого муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Новокузнецкого муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Новокузнецкого муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Новокузнецкого муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Новокузнецкого муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Новокузнецкого муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов Новокузнецкого муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Новокузнецкого муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Новокузнецкого муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Новокузнецкого муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Новокузнецкого муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Новокузнецкого муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.";
4) в статье 16:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Новокузнецкого муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Новокузнецкого муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 3 дополнить пунктом следующего содержания:
"3) жителей Новокузнецкого муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) абзац 1 части 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Новокузнецкого муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:";
г) дополнить часть 4 пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
д) пункт 1 части 6 изложить в следующей редакции:
"1) за счет средств Новокузнецкого муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Новокузнецкого муниципального района;";
5) в статье 19:
а) дополнить часть 7 пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
б) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
6) в статье 20:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района.";
7) в части 2 статьи 27:
а) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса;";
б) пункт 26 признать утратившим силу;
8) абзац 2 части 3 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"Глава Новокузнецкого муниципального района, исполняющий полномочия главы Новокузнецкого муниципального района, в течение 10 дней со дня принятия нормативного правового акта Советом народных депутатов Новокузнецкого муниципального района подписывает и обнародует его либо, используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает нормативный правовой акт Совету народных депутатов Новокузнецкого муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.";
9) пункт 7 части 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
10) пункт 9 части 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
11) в части 1 статьи 43:
а) пункт 32.1 изложить в следующей редакции:
"32.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Новокузнецкого муниципального района, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Новокузнецкого муниципального района, определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности сельских поселений, расположенных на территории Новокузнецкого муниципального района;";
б) пункт 41.12 признать утратившим силу;
12) пункт 2 части 6 статьи 46.1 изложить в следующей редакции:
"2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса;";
13) дополнить статьей 58.1 следующего содержания:
"Статья 58.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Новокузнецкого муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Новокузнецкого муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Новокузнецкого муниципального района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Новокузнецкого муниципального района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Новокузнецкого муниципального района, определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
14) абзац 2 статьи 64 изложить в следующей редакции:
"Организация исполнения бюджета Новокузнецкого муниципального района возлагается на финансовый орган администрации Новокузнецкого муниципального района. Финансовый орган администрации Новокузнецкого муниципального района, в пределах своей компетенции, в случаях, прямо предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения бюджетного процесса разрабатывает и принимает нормативные правовые акты. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.";
15) абзац 1 части 5 статьи 73 изложить в следующей редакции:
"5. Устав муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса", нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса" подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (регистрирующий орган) в установленном Федеральным законом порядке, официальному опубликованию в Новокузнецкой районной газете "Сельские вести" после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава Новокузнецкого муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные Устав муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса", муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса" в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
2. Настоящее Решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию в течение 7 дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса.
Председатель |
Е.В. Зеленская |
Глава Новокузнецкого муниципального района |
А.В. Шарнин |
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 8 сентября 2021 г.
Государственный регистрационный N RU425080002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 27 августа 2021 г. N 196-МНПА "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса" (принято Советом народных депутатов Новокузнецкого муниципального района 26 августа 2021 г.)
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 8 сентября 2021 г.
Государственный регистрационный N RU425080002021001
Вступает в силу с 9 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован на портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" 8 сентября 2021 г., на сайте Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района (http://sndnmr.ru/)
Настоящее решение фактически прекратило действие
Уставом Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа от 17 ноября 2022 г. N 57-МНПА Устав муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса" от 30 июня 2009 г. N 149-МНПА признан утратившим силу с 10 декабря 2022 г.