Постановление Правительства Магаданской области от 13 сентября 2021 г. N 681-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 22 июля 2020 года N 526-пп"
Постановлением Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 22 июля 2020 г. N 526-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" (далее - государственная программа), утвержденной указанным постановлением:
- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Магаданской области имеют динамику, приведенную в таблицах 1-4.
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2015 - 2019 годах (по данным Государственной инспекции труда в Магаданской области)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
12 |
7 |
10 |
7 |
11 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2015 - 2019 годах (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
60 |
80 |
53 |
73 |
83 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2015 - 2019 годах (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
85 |
85 |
101 |
99 |
91 |
Таблица 4
Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2015 - 2019 годах (по данным Управления Роспотребнадзора по Магаданской области)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
10 |
14 |
6 |
12 |
7 |
Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев с тяжелыми последствиями на производстве в Магаданской области показывает, что основными причинами их возникновения являются организационные причины, которые зависят от уровня организации труда. Причинами возникновения большинства несчастных случаев в 2019 году являлись неудовлетворительная организация производства работ (36%) и нарушение правил дорожного движения (20%).
К другим причинам отнесены:
- неприменение работником средств индивидуальной защиты;
- нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств;
- неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории;
- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;
- нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда.
Технические причины, не зависящие от уровня организации труда, такие как конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, составляют всего 4%.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является специальная оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) (таблицы 5-6) показывает, что по состоянию к концу 2019 года в Магаданской области оценены условия труда на 40692 рабочих местах с числом работающих 53353 человек. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества рабочих мест на этот период, составил 76%.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в 2015 - 2019 годах (по данным Государственной инспекции труда в Магаданской области, с 2016 года - по данным ФГИС СОУТ*)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
3662 |
7870 |
15599 |
27461 |
40692 |
* ФГИС СОУТ - Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2015 - 2019 годах
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
7 |
17 |
34 |
57 |
76 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7-9) показывает, что около 28% работников от общей численности работников заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. При этом работнику могут быть установлены один или несколько видов гарантий и компенсаций в зависимости от класса условий труда. В среднем фактические расходы на одного работника из числа имеющих право на компенсации во вредных и опасных условиях труда и получающих средства индивидуальной защиты в 2019 году составили 15,6 тыс. рублей (в 2014 году - 8,5 тыс. рублей).
Таблица 7
Общая численность работников (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
81571 |
74161 |
72300 |
72941 |
72104 |
Таблица 8
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2015 - 2019 годах (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
16716 |
18729 |
18429 |
18721 |
20167 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2015 - 2019 годах (расчетный по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
20,5 |
25,3 |
25,5 |
25,7 |
27,9 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2019 году составили:
- фактические расходы на компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (без учета расходов на средства индивидуальной защиты) составили 638,2 млн рублей (по сравнению с 2018 годом увеличились на 29%), из них на оплату ежегодного дополнительного отпуска - 378,5 млн рублей; оплату труда в повышенном размере - 128,5 млн рублей; лечебно-профилактическое питание, молоко и другие равноценные продукты - 38,9 млн рублей; проведение медицинских осмотров - 92,3 млн рублей;
- потери рабочего времени в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями составили 7855 дней, из них в связи с несчастными случаями 7540 дней. Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 13,2 млн рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда в 2019 году установлено, что наибольшее количество нарушений составляют нарушения, связанные с:
- оплатой труда (172 нарушения);
- обучением и инструктированием работников по охране труда (106 нарушений);
- трудовыми договорами (52 нарушения);
- обеспечением работников средствами индивидуальной защиты (46 нарушений).
В Магаданской области в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда.
Реализуется Соглашение на 2017 - 2020 годы между Магаданским областным союзом организаций профсоюзов, "Некоммерческая организация "Региональное объединение работодателей Магаданской области" и Правительством Магаданской области. Стороны соглашения обеспечивают реализацию на территории Магаданской области государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
В целях повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в 2016 году вступил в силу Закон Магаданской области от 29 июля 2016 г. N 2065-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Магаданской области".
Согласно прогнозу баланса трудовых ресурсов, несмотря на снижение общей численности трудовых ресурсов, приоритетными направлениями социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочную перспективу являются: развитие горнодобывающего комплекса; обеспечение энергетической безопасности; развитие транспортной системы; диверсификация производства; внедрение новых технологий и развитие инноваций; развитие рыбохозяйственного комплекса. Дальнейшее развитие горнодобывающего комплекса повлечет развитие транспортной инфраструктуры и объектов электроэнергетики.
Это отразится на перераспределении занятых в основных отраслях экономики региона, способствуя увеличению численности работников, занятых на добыче полезных ископаемых, объектах энергетики и транспорта.
Ежегодный анализ состояния производственного травматизма в разрезе основных видов экономической деятельности показывает, что в число видов экономической деятельности с наибольшей численностью травмированных в Магаданской области входят добыча полезных ископаемых, транспорт и строительство; по числу несчастных случаев со смертельным исходом лидирует отрасль добычи полезных ископаемых. Согласно инерционному сценарию прогноза динамики производственного травматизма в Магаданской области относительно высокая численность пострадавших в отрасли добычи полезных ископаемых сохранится. Увеличение доли занятых с 2019 года в организациях сферы обеспечения электроэнергией, развитие рыбохозяйственного комплекса и обрабатывающего производства может повлиять на уровень травматизма в этих отраслях. Высокий уровень травматизма в сфере транспорта в настоящее время и дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры предполагает сохранение сложившегося уровня травматизма в этой сфере.
В соответствии с прогнозом производственного травматизма Магаданской области до 2024 года основные направления профилактической работы по предупреждению травматизма останутся прежними и планируемые мероприятия будут охватывать в первую очередь организации горнодобывающего комплекса, транспорта, электроэнергетики. Учитывая развитие рыбного хозяйства и обрабатывающего производства в регионе, планируется проведение профилактической работы среди организаций этих отраслей.
В целях реализации государственной программы на территории Магаданской области реализация проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации государственной программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Комплекса мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 833-р "Об утверждении комплекса мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни", является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Магаданской области.
Одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих, а также содействие органам государственного контроля и надзора в повышении эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.";
- раздел II "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"II. Характеристика основных мероприятий и целевые показатели государственной программы
Целевые показатели государственной программы представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таблица 10
Состав и значение целевых показателей государственной программы
Ответственный исполнитель - министерство труда и социальной политики Магаданской области
N п/п |
Целевые показатели (наименование) |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
||||||
2019* |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" | |||||||||
1. |
Уровень производственного травматизма: |
||||||||
1.1. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
чел. |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
8 |
7 |
1.2. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
чел. |
70 |
70 |
70 |
69 |
69 |
69 |
68 |
1.3. |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
дни |
92 |
91 |
90 |
90 |
89 |
89 |
89 |
1.4. |
Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием |
чел. |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
2. |
Динамика оценки труда**: |
||||||||
2.1. |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
ед. |
15802 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
2.2. |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
% |
69 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
2.3. |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
ед. |
2179 |
2190 |
2200 |
2200 |
2250 |
2250 |
2300 |
3. |
Условия труда: |
||||||||
3.1. |
Общая численность работников, из них: |
чел. |
72104 |
72104 |
72104 |
72104 |
72104 |
72104 |
72104 |
3.2. |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
чел. |
20167 |
20100 |
20000 |
19500 |
19500 |
18500 |
18000 |
3.3. |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
% |
27,9 |
27,8 |
27,7 |
27,0 |
27,0 |
25,7 |
24,9 |
* Для пп. 1.1; 1.2; 1.3; 1,4 - среднее значение показателя рассчитано за пять лет, предшествующих году начала реализации государственной программы (2015-2019); для пп. 2.1; 2.2; 2.3, 3.1; 3.2; 3.3 - значение (базовое) показателя за 2019 год.
** Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств.
Перечень основных мероприятий государственной программы, их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.";
- раздел III "Перечень основных мероприятий государственной программы" государственной программы признать утратившим силу;
- приложение N 1 "Перечень основных мероприятий государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
- в приложении N 2 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования государственной программы" к государственной программе:
" |
1.5.6. Подмероприятие "Организация и проведение регионального этапа ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
ОБ |
1290,0 |
190,0 |
190,0 |
190,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
" |
заменить строкой:
" |
1.5.6. Подмероприятие "Организация и проведение регионального этапа ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
ОБ |
1250,0 |
150,0 |
190,0 |
190,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
"; |
" |
1.5.7. Подмероприятие "Организация и проведение областного ежегодного конкурса "Лучший специалист по охране труда" |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
ОБ |
39,0 |
0 |
0 |
0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
" |
заменить строкой:
" |
1.5.7. Подмероприятие "Организация и проведение областного ежегодного конкурса "Лучший специалист по охране труда" |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
ОБ |
59,0 |
20,0 |
0 |
0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
"; |
" |
1.5.13. Подмероприятие "Организация изготовления и размещения транспаранта-перетяжки "28 апреля - Международный день охраны труда" |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
ОБ |
102,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
" |
заменить строкой:
" |
1.5.13. Подмероприятие "Организация изготовления и размещения транспаранта-перетяжки "28 апреля - Международный день охраны труда" |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
ОБ |
122,0 |
37,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
". |
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
С.К. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 13 сентября 2021 г. N 681-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 22 июля 2020 года N 526-пп"
Вступает в силу с 15 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 сентября 2021 г. N 4900202109140002
Постановлением Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.