Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2021 г. N 2692
"Об утверждении Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия".
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:
- от 26 марта 2015 года N 143 "Об утверждении Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия";
- от 08 июля 2016 года N 290 "О внесении изменений в Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия";
- от 16 мая 2017 года N 713 "О внесении изменений в Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия";
- от 29 декабря 2017 года N 2827 "О внесении изменения в пункт 1.2 раздела 1 Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия";
- пункт 6 изменений в некоторые постановления Администрации города Салехарда, утвержденных постановлением Администрации города Салехарда от 27 июля 2018 года N 1809;
- от 28 марта 2019 года N 693 "О внесении изменений в Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия";
- от 17 июля 2019 года N 1747 "О внесении изменения в пункт 3.6 раздела 3 Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия";
- от 10 марта 2020 года N 629 "О внесении изменений в Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия";
- от 30 июля 2020 года N 1678 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 26 марта 2015 года N 143";
- от 02 октября 2020 года N 2651 "О внесении изменений в Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия";
- от 02 февраля 2021 года N 204 "О внесении изменений в Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия".
3. Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению "Обдорская гимназия"произвести необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утвержден
постановлением
Администрации
города Салехарда
от 14 сентября 2021 года N 2692
Устав
муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия"
I. Общие положения
1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 1" переименовано в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Обдорская гимназия" (далее - Учреждение) на основании распоряжения Администрации города Салехарда от 11 ноября 2014 года N 1821-р "О переименовании муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 1".
2. Учреждение является правопреемником муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов", реорганизованного путем присоединения к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению "Обдорская гимназия" на основании распоряжения Администрации города Салехарда от 03 июня 2016 года N 991-р "О реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов".
3. Полное наименование Учреждения - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Обдорская гимназия".
Сокращенное наименование - МАОУ "Обдорская гимназия".
Организационно-правовая форма - учреждение.
Форма собственности - муниципальная.
Тип учреждения - автономное.
Тип образовательной организации - общеобразовательное учреждение.
4. Местонахождение Учреждения: ул. Губкина, дом 4А, город Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008.
5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Салехард. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Администрация города Салехарда (далее - Учредитель).
6. Местонахождение Учредителя: ул. Свердлова 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
7. Регулирование, координацию и контроль деятельности Учреждения осуществляет структурное подразделение Администрации города Салехарда, выполняющее функции по управлению в сфере образования, - департамент образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования).
8. Собственник имущества Учреждения - муниципальное образование город Салехард. Полномочия собственника имущества осуществляет Администрации города Салехарда.
9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в финансовом органе муниципального образования город Салехард, печать с изображением Герба муниципального образования город Салехард, штампы, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
10. Учреждение обладает автономией, самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
11. В структуру Учреждения входят структурные подразделения:
11.1. Лагерь с дневным пребыванием детей, осуществляющий организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.
11.2. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
11.3. Центр электронного образования.
11.4. Центр цифрового образования детей "IT-КУБ".
Структурные подразделения действуют на основании Устава Учреждения и Положений о структурных подразделениях, утвержденных приказами директора Учреждения. Руководители структурных подразделений назначаются на должность приказом директора Учреждения.
12. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
13. Срок деятельности Учреждения - не ограничен.
14. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами Конвенции о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, решениями Городской Думы города Салехарда, иными правовыми актами государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальными правовыми актами, приказами департамента образования, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
II. Предмет, цели, виды деятельности Учреждения
15. Предметом деятельности Учреждения является реализация разработанных на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и принятых в Учреждении основных общеобразовательных программ - образовательной программы начального общего образования, образовательной программы основного общего образования, образовательной программы среднего общего образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.
16. Целью деятельности, для которой создано Учреждение, является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам трех уровней:
16.1. первый уровень - начальное общее образование;
16.2. второй уровень - основное общее образование;
16.3. третий уровень - среднее общее образование.
17. Для достижения цели, указанной в пункте 16 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
17.1. зачисление в муниципальную образовательную организацию;
17.2. реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования;
17.3. реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования;
17.4. реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования;
17.5. реализация дополнительных общеразвивающих программ художественной, социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленностей;
17.6. организация отдыха детей в каникулярное время, в лагере с дневным пребыванием, созданным на базе Учреждения.
18. Иные виды деятельности, которые вправе осуществлять Учреждение:
18.1. образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, организация различных курсов, студий, секций, клубов, объединений по интересам, групп по подготовке детей к школе за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг;
18.2. присмотр и уход за детьми в группах продленного дня;
18.3. организация питания обучающихся и работников Учреждения;
18.4. сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам его деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.
III. Управление Учреждением
20. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
21. К функциям и полномочиям Учредителя относится:
21.1. создание Учреждения (в том числе путем изменения типа существующего Учреждения), его реорганизация и ликвидация;
21.2. утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
21.3. назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
21.4. формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;
21.5. осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
21.6. рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
21.7. рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о распоряжении недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (далее - недвижимое имущество);
21.8. рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
21.9. дача согласия на внесение Учреждением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передача иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда;
21.10. определение перечня особо ценного движимого имущества;
21.11. принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества с одновременным принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением;
21.12. принятие решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Учреждения;
21.13. закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества;
21.14. принятие решения о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения и досрочном прекращении их полномочий;
21.15. представление на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложений:
1) о внесении изменений (дополнений) в устав Учреждения;
2) о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
3) о реорганизации или ликвидации Учреждения;
4) об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
21.16. определение средств массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
21.17. определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
21.18. определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
21.19. проведение оценки качества услуг, предоставляемых Учреждением;
21.20. установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
21.21. определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
21.22. осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21.23. обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Учреждения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством;
21.24. осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Учреждении;
21.25. осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении Учреждения;
21.26. определение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы директора Учреждения, его заместителей и среднемесячной заработной платы работников Учреждения (без учета заработной платы директора Учреждения, его заместителей);
21.27. обеспечение соблюдения директором Учреждения ограничений, запретов и обязанностей в целях противодействия коррупции;
21.28. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в Учреждении (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС);
21.29. выдача разрешения на прием в первый класс Учреждения детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, а также в возрасте, превышающем 8 лет, по заявлению родителей (законных представителей);
21.30. установление порядка обеспечения обучающихся Учреждения питанием за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
21.31. учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями города Салехарда;
21.32. учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
21.33. обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к нему территорий;
21.34. согласование программы развития Учреждения;
21.35. обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующей направленности (в случае прекращения деятельности Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования);
21.36. установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность директора Учреждения и директора Учреждения;
21.37. согласование штатного расписания Учреждения;
21.38. утверждение состава муниципальной комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта системы образования для детей, являющегося муниципальной собственностью, о заключении муниципальными образовательными организациями, образующими социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования закрепленных за ними объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей;
21.39. дача согласия на передачу в аренду (безвозмездное пользование) имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, если это не препятствует организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано, а также в целях оказания содействия органам местного самоуправления и избирательным комиссиям в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21.40. согласование и учет договоров о передаче муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) в отношении закрепленных за Учреждением объектов недвижимого имущества, на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого договора для обеспечения жизнедеятельности образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
21.41. осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. Структуру органов управления Учреждением составляют:
22.1. директор Учреждения, являющийся единоличным исполнительным органом Учреждения;
22.2. коллегиальные органы Учреждения - общее собрание работников Учреждения (далее - Общее собрание), Совет Учреждения, Наблюдательный совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, действующие на принципах самоуправления.
23. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию.
Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в установленном порядке на условиях срочного трудового договора.
Директор Учреждения без доверенности представляет интересы Учреждения во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления.
Директор Учреждения имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Учредителем в установленном порядке на условиях срочного трудового договора.
Заместители директора Учреждения действуют от имени Учреждения в пределах установленной компетенции и должностных обязанностей или определенных в доверенности, выданной им директором Учреждения.
В случае временного отсутствия директора Учреждения его должностные обязанности исполняет заместитель директора Учреждения по учебно-воспитательной работе. В случае одновременного отсутствия директора Учреждения и его заместителя по учебно-воспитательной работе, исполнение обязанностей директора Учреждения может быть возложено на иное должностное лицо в соответствии с правовым актом Администрации города Салехарда.
24. Директор Учреждения имеет право в пределах своей компетенции:
24.1. издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
24.2. поощрять работников и применять к работникам Учреждения взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Положением об оплате труда работников Учреждения;
24.3. открывать и закрывать лицевые счета в финансовом органе муниципального образования город Салехард;
24.4. распоряжаться имуществом и средствами Учреждения с соблюдением требований, определенных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом Учреждения;
24.5. утверждать штатное расписание Учреждения;
24.6. утверждать план финансово-хозяйственной деятельности;
24.7. утверждать публичную отчетность Учреждения - отчет о самообследовании Учреждения и отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
25. Директор Учреждения обязан:
25.1. осуществлять руководство Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом;
25.2. определять стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимать решения о программном планировании ее работы, участии Учреждения в различных программах и проектах;
25.3. обеспечивать системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Учреждения;
25.4. осуществлять разработку и утверждение по согласованию с Учредителем программ развития Учреждения, совместно с Советом Учреждения осуществлять разработку, утверждение и реализацию образовательных программ, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, календарных учебных графиков, иных локальных нормативных актов Учреждения;
25.5. обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении;
25.6. создавать условия для внедрения инноваций, обеспечивать формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
25.7. формировать контингенты обучающихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
25.8. решать кадровые, административные, хозяйственные и иные вопросы деятельности Учреждения в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации прав, в соответствии с настоящим Уставом;
25.9. заключать договоры (хозяйственные, гражданско-правовые, трудовые);
25.10. организовывать и координировать реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, по повышению престижности труда в Учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
25.11. планировать, координировать и контролировать работу структурных подразделений, своих заместителей, педагогических и других работников Учреждения;
25.12. обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (законными представителями) обучающихся, гражданами;
25.13. обеспечивать открытость и доступность информации о деятельности Учреждения путем её размещения на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
26. Директор Учреждения несет ответственность:
26.1. за несоблюдение муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, настоящим Уставом, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных нормативных актов Учреждения, приказов начальника департамента образования, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;
26.2. за несоответствующий уровень квалификации работников Учреждения;
26.3. за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также за реализацию программы развития Учреждения;
26.4. за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком;
26.5. за качество образования выпускников, жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательных программ, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников Учреждения при реализации образовательных программ, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся;
26.6. за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
26.7. в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных статьей 15 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;
26.8. за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности Учреждением, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
27. Коллегиальные органы Учреждения создаются в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов в Учреждении, прав работников Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся на участие в управлении Учреждением.
Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимодействие с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определённых настоящим Уставом.
28. Высшим коллегиальным органом Учреждения является Общее собрание:
28.1. основная функция Общего собрания Учреждения - обеспечение соблюдения Учреждением целей, в интересах которых оно создано.
Основной задачей Общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Учреждения;
28.2. структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Общего собрания:
1) В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
Общее собрание является коллегиальным органом и считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Срок полномочий Общего собрания не ограничен.
2) Общее собрание проводится по инициативе директора Учреждения или инициативной группы работников Учреждения.
3) Компетенция Общего собрания:
- определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества;
- участвует в обсуждении проекта программы развития Учреждения;
- участвует в разработке и принятии коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, изменений и дополнений к ним и дает согласие на их подписание от имени трудового коллектива в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- утверждает план развития Учреждения;
- принимает иные локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения;
- согласовывает режим работы Учреждения;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
- вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- согласовывает распределение выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда;
- заслушивает отчет директора Учреждения и отдельных работников Учреждения;
- осуществляет контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами;
28.3. для ведения Общего собрания открытым голосованием простым большинством голосов избираются его председатель и секретарь;
28.4. заседания Общего собрания протоколируются, протокол подписывают председатель и секретарь;
28.5. решение Общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Решение Общего собрания по вопросам исключительной компетенции Общего собрания принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов.
Решение Общего собрания может быть принято без проведения заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацем вторым позиции 3 подпункта 28.2 пункта 28 настоящего Устава;
28.6. решение о проведении заочного голосования принимается председателем Общего собрания в случае, если при проведении Общего собрания на нем присутствуют менее половины его членов (отсутствие кворума).
Извещение о проведении заседания Общего собрания путем заочного голосования секретарем Общего собрания направляется всем членам Общего собрания не менее чем за 5 рабочих дней до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами и должно содержать:
1. предлагаемую повестку дня;
2. срок внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов;
3. срок окончания процедуры голосования.
Заочное голосование проводится опросным путем посредством обмена документами с использованием почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение;
28.7. протокол о результатах заочного голосования должен содержать: дату, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов Общего собрания; сведения о лицах, принявших участие в голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, подписавших протокол;
28.8. решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий, приобретают обязательный характер после издания директором Учреждения соответствующих приказов;
28.9. контроль за исполнением решений Общего собрания осуществляет директор Учреждения.
29. Совет Учреждения:
29.1. основная функция Совета Учреждения - участие в управлении Учреждением по вопросам его функционирования и развития, кроме полномочий, которые относятся к исключительной компетенции директора Учреждения, а также других коллегиальных органов Учреждения и Учредителя Учреждения.
Основной задачей Совета Учреждения является решение вопросов функционирования и развития Учреждения;
29.2. структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Совета Учреждения:
1) Совет Учреждения состоит из 9 человек, представляющих работников Учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся.
Члены Совета Учреждения от трудового коллектива выбираются на Общем собрании (количество - 3 человека от педагогов, 1 человек от других сотрудников Учреждения). Члены Совета Учреждения из числа родителей (законных представителей обучающихся (количество 3 человека) избираются собранием родителей (законных представителей) обучающихся. Члены Совета Учреждения от обучающихся избираются из числа членов представительных органов обучающихся (количество 2 человека).
Процедура выборов для каждой категории членов Совета Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов Совета Учреждения.
Директор Учреждения входит в состав Совета Учреждения по должности.
Председатель Совета Учреждения избирается на срок полномочий Совета Учреждения членами Совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета Учреждения. Председатель Совета Учреждения организует работу Совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
Секретарь Совета Учреждения избирается из числа членов Совета Учреждения на срок полномочий Совета Учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета Учреждения.
Срок полномочий Совета Учреждения составляет два год;
2) заседания Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год;
3) Совет Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей состава;
4) компетенция Совета Учреждения:
- согласовывает основные общеобразовательные программы;
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения и принимает рекомендации по их разрешению по существу;
- ходатайствует при наличии оснований перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором Учреждения, вносить Учредителю предложения о поощрении работников и директора Учреждения;
- устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели;
- определяет время начала и окончания занятий;
- принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала Учреждения;
- осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
- согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- утверждает сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- осуществляет контроль за выполнением положений Устава Учреждения, вносит предложения по устранению нарушений Устава;
- согласовывает порядок и критерии распределения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам Учреждения;
- утверждает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года, предоставляет его общественности и Учредителю;
- вносит рекомендации Учредителю по содержанию муниципального задания Учреждения;
- разрабатывает и утверждает локальные нормативные акты Учреждения по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его исключительной компетенции, а также согласовывает локальные нормативные акты, отнесенные настоящим Уставом к совместной компетенции Совета Учреждения и других органов управления (директора Учреждения, Педагогического совета и др.);
- принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Учреждения;
- заслушивает директора Учреждения и (или) его заместителя о ходе выполнения программ;
- оказывает помощь в обеспечении условий для реализации общеобразовательных программ;
- во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других коллегиальных органов Учреждения;
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания обучающихся, творческий поиск педагогических работников в организации инновационной работы;
- вносит на рассмотрение директору Учреждения предложения по совершенствованию работы Учреждения;
- знакомится с итоговыми документами по проверке Учреждения контрольными и надзорными органами;
- организует выполнения решений Общего собрания Учреждения;
- принимает решения по совершенствованию структуры управления Учреждением, по улучшению качества и совершенствованию организации образовательного процесса;
- разрабатывает, утверждает учебные планы, учебные программы курсов, дисциплин, календарные учебные графики;
29.3. на заседании Совета Учреждения ведется протокол, подписываемый председателем Совета и секретарем;
29.4. решение Совета Учреждения принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов Совета Учреждения.
Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, носят рекомендательный характер. Решения Совета Учреждения приобретают обязательный характер после издания директором Учреждения соответствующих приказов;
29.5. контроль исполнения решений Совета Учреждения осуществляет директор Учреждения.
30. Наблюдательный совет:
30.1. основная функция Наблюдательного совета Учреждения - участие в управлении Учреждением.
Основной задачей Наблюдательного совета Учреждения является решение отдельных вопросов по управлению Учреждением;
30.2. структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Наблюдательного совета Учреждения:
1) Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе 7 членов.
В состав Наблюдательного совета входят:
- представители Учредителя - 2 человека;
- представители общественности - 3 человека;
- представители работников Учреждения (на основании решения Общего собрания, принятого большинством (две трети) голосов от списочного состава участников собрания) - 2 человека;
2) решение о назначении членов Наблюдательного совета принимается Учредителем;
3) срок полномочий Наблюдательного совета составляет три года. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- директор Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
4) Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета;
5) полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены Учредителем досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в городе Салехарде в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения служебных отношений и увольнения с муниципальной службы. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета с учетом норм представительства, предусмотренных в настоящем Уставе;
6) председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа (за исключением представителей работников Учреждения) простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Председателем Наблюдательного совета не может быть избран представитель работников Учреждения.
Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
До избрания председателя Наблюдательного совета, а также в случаях отсутствия председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя;
7) секретарь Наблюдательного совета избирается из числа членов Наблюдательного совета на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания;
8) к компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
- предложений Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений (дополнений) в Устав Учреждения;
- предложений Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- предложений Учредителя или директора Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- предложений Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- предложений директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- по представлению директора Учреждения отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- предложений директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок;
- предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложений директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
9) вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения;
10) по требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета;
11) по вопросам, указанным в абзацах втором - пятом, восьмом и девятом позиции 8 подпункта 30.2 пункта 30 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрений рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения;
12) по вопросу, указанному в абзаце седьмом позиции 8 подпункта 30.2 пункта 30 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросам, указанным в абзацах шестом и двенадцатом позиции 8 подпункта 30.2 пункта 30 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения;
13) по вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом позиции 8 подпункта 30.2 пункта 30 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения;
14) рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах втором - девятом позиции 8 подпункта 30.2 пункта 30 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;
15) решения по вопросам, указанным в абзацах десятом и тринадцатом позиции 8 подпункта 30.2 пункта 30 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;
16) решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом позиции 8 подпункта 30.2 пункта 30 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
30.3. заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается по инициативе председателя Наблюдательного совета, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения.
Заседание Наблюдательного совета созывается в течение 15 календарных дней с даты поступления требования о его созыве.
Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета в письменной форме уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания, направляет им проект повестки дня заседания Наблюдательного совета, а также направляет иные документы и справочные материалы, необходимые для проведения заседания Наблюдательного совета.
В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
В случае отсутствия члена Наблюдательного совета по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решении Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования;
30.4. Наблюдательный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования по вопросам, относящимся к его компетенции, за исключением вопросов, предусмотренных абзацами десятым и одиннадцатым позиции 8 подпункта 30.2 пункта 30 настоящего Устава.
Первое заседание Наблюдательного совета, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя в трехдневный срок после создания Учреждения (формирования нового состава Наблюдательного совета). До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
31. Педагогический совет Учреждения:
31.1. основная функция Педагогического совета - осуществление контроля за образовательной деятельностью Учреждения.
Основной задачей Педагогического совета является рассмотрение основных вопросов образовательной деятельности;
31.2. структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Педагогического совета:
1) в состав Педагогического совета входят: директор Учреждения, его заместители, все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря;
2) проведение Педагогического совета Учреждения может иметь расширенный формат в случае приглашения для принятия участия в заседании Педагогического совета представителей Учредителя, родительской общественности, общественных объединений, учреждений и организаций - социальных партнёров Учреждения.
Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса;
3) полномочия Педагогического совета осуществляются бессрочно;
4) Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью Плана работы Учреждения;
5) заседания Педагогического совета созываются четыре раза в год, в соответствии с Планом работы Учреждения;
6) компетенция Педагогического совета:
- заслушивает информацию и отчёты педагогических работников Учреждения по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, анализирует образовательную деятельность Учреждения по различным направлениям;
- рассматривает и обсуждает основные положения и разделы образовательной программы Учреждения;
- выносит основные общеобразовательные программы Учреждения на рассмотрение и согласование Советом Учреждения;
- вырабатывает единый подход к решению различных проблем учебно-воспитательного процесса, корректирует взаимодействие субъектов учебно-воспитательного процесса;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- обсуждает и утверждает (согласовывает) план работы Учреждения на новый учебный год, дорожные карты реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации и осуществления образовательной деятельности Учреждения;
- разрабатывает проекты локальных нормативных актов Учреждения, связанных с вопросами организации и осуществления образовательной деятельности;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества общего образования;
- внедряет в практическую деятельность педагогических работников достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;
- изучает и обобщает результаты деятельности педагогического коллектива и отдельных педагогов (по определенному направлению);
- ориентирует педагогический коллектив Учреждения на совершенствование образовательной деятельности;
- разрабатывает и принимает основные общеобразовательные программы и проекты индивидуальных учебных планов обучающихся;
- осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся;
- вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
- принимает решение об аттестации обучающихся по результатам учебного года;
- принимает решение о награждении обучающихся;
- принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся (воспитанникам) в порядке, определенном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и настоящим Уставом;
- решает вопросы перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
31.3. решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета;
31.4. ход заседания Педагогического совета и решения оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь Педагогического совета;
31.5. организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях;
31.6. решения Педагогического совета приобретают обязательный характер после издания директором Учреждения соответствующих приказов.
32. В Учреждении по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников Учреждения могут создаваться:
32.1 совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);
32.2. при необходимости профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников).
33. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников в штатном расписании предусматриваются должности инженерно-технических, административно хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников осуществляющих вспомогательные функции.
Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами Учреждения, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
IV. Имущество Учреждения
Структура финансово-хозяйственной деятельности
34. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее Уставом, Учредитель в установленном порядке закрепляет имущество (здания, сооружения, оборудование), а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.
35. За Учреждением имущество закреплено на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности.
36. Земельный участок предоставляется Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование в установленном законом порядке.
37. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества, проводит надлежащие мероприятия по определению материально ответственных лиц. Контроль деятельности Учреждения по использованию закрепленного имущества осуществляется Учредителем.
38. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Оперативный бухгалтерский учет деятельности Учреждения и финансовое обслуживание, а также предоставление предусмотренной бухгалтерской отчетности осуществляется на договорной основе с учреждением, осуществляющим финансово-экономическое обеспечение деятельности учреждений муниципальной системы образования.
39. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется на основе федеральных нормативов, а также нормативов, установленных нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
40. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:
40.1. средства городского бюджета в виде субсидии на выполнение муниципального задания и на иные цели;
40.2. средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
40.3. иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Учреждению принадлежат продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от приносящей доход деятельности.
42. Учреждение обязано ежегодно представлять Учредителю сведения о приобретенном имуществе.
43. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Перепрофилирование или использование не по прямому назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, допускается только по решению Учредителя.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
44. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с в соответствии с пунктом 6 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Учредитель. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
45. Учреждение вправе использовать закрепленное за ним имущество для осуществления приносящей доход деятельности. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается на отдельном балансе.
46. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
47. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в пункте 46 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
48. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем.
49. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
50. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Учредитель вправе распорядиться по своему усмотрению.
51. Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
V. Локальные нормативные акты Учреждения
52. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также нормы, регулирующие образовательные отношения, организацию и осуществление образовательной деятельности в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
53. Проекты локальных нормативных актов рассматриваются коллегиальными органами Учреждения в соответствии с их компетенцией и вводятся в действие приказом директора Учреждения.
54. Принимаемые Учреждением локальные нормативные акты не должны ухудшать положение обучающихся или работников по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством Российской Федерации положением.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации, представительных органов работников Учреждения (при наличии таких представительных органов).
55. В целях учета мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации, представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) (далее - совет, представительный орган), директор Учреждения, перед принятием решения:
55.1. направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в совет либо представительный орган, в целях учета их мнения;
55.2. совет либо представительный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме;
55.3. в случае несогласия с мотивированным мнением совета либо представительного органа директор Учреждения обязан, в течение трех дней после получения мотивированного мнения, провести дополнительные консультации в целях достижения взаимоприемлемого решения;
55.4. при недостижении взаимоприемлемого решения, разногласия оформляются протоколом, после чего директор Учреждения принимает локальный нормативный акт, затрагивающий права обучающихся либо работников Учреждения, о чем в течение трех дней с даты принятия локального нормативного акта уведомляет совет либо представительный орган;
55.5. принятый локальный нормативный акт может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
56. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.
VI. Реорганизация и ликвидация Учреждения
57. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством и Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
Решение о реорганизации или ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения, в порядке, устанавливаемом Администрацией города Салехарда.
58. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.
59. Учреждение обязано обеспечить учет и хранение документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке, в том числе и в случае реорганизации или ликвидации.
VII. Изменение типа Учреждения
60. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
61. Изменение типа Учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляется на основании решения Учредителя в порядке, устанавливаемом Администрацией города Салехарда.
VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
62. Директор Учреждения или Учредитель вносит на рассмотрение Наблюдательного совета предложение о внесении изменений (дополнений) в Устав Учреждения.
Наблюдательный совет рассматривает предложение и дает рекомендации.
Учредитель принимает решение о внесении изменений (дополнений) в Устав Учреждения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
63. Утвержденные изменения и дополнения (новая редакция) Устава Учреждения вступают в силу после государственной регистрации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
64. В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Уставом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2021 г. N 2692 "Об утверждении Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Обдорская гимназия"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 14 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2024 г. N 2699
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 августа 2023 г. N 2262
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2023 г. N 1398
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2022 г. N 3123
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2022 г. N 1562
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2022 г. N 1256