Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Шумерля
от 18 августа 2021 г. N 633
Правила
предоставления субсидий в 2021 году из бюджета города Шумерля муниципальным унитарным предприятиям города Шумерля на возмещение части их затрат, связанных со сверхнормативным потреблением топливно-энергетических ресурсов при производстве и (или) передаче тепловой энергии на территории города Шумерля, за 2020 год
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий в 2021 году из бюджета города Шумерля муниципальным унитарным предприятиям города Шумерля на возмещение части их затрат, связанных со сверхнормативным потреблением топливно-энергетических ресурсов при производстве и (или) передаче тепловой энергии на территории города Шумерля, за 2020 год на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июля 2021 г. N 319 "О софинансировании расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики на возмещение части затрат муниципальных унитарных предприятий, связанных со сверхнормативным потреблением топливно-энергетических ресурсов при производстве и (или) передаче тепловой энергии на территории Чувашской Республики, за 2020 год" и в рамках реализации подпрограммы "Модернизация коммунальной инфраструктуры" муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики "Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением администрации города Шумерля от 5 февраля 2020 г. N 106 (далее соответственно - субсидия, муниципальная программа).
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным унитарным предприятиям города Шумерля, осуществляющим деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии на территории города Шумерля, на возмещение части затрат муниципальных унитарных предприятий связанных со сверхнормативным потреблением топливно-энергетических ресурсов при производстве и (или) передаче тепловой энергии на территории города Шумерля (далее соответственно - муниципальная теплоснабжающая организация, ТЭР, сверхнормативные затраты на ТЭР), за 2020 год.
В целях реализации настоящих Правил под сверхнормативными затратами на ТЭР понимается положительная разница между фактически понесенными муниципальными теплоснабжающими организациями за 2020 год расходами на приобретение ТЭР (топлива, электрической энергии, тепловой энергии) и расходами на приобретение ТЭР за указанный период, признанными Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам) экономически обоснованными (с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии).
Субсидии муниципальными теплоснабжающими организациями направляются на оплату ТЭР.
1.3. Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, финансирование которых не предусмотрено в рамках других направлений расходов бюджета города Шумерля.
Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, а также на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджета города Шумерля в отчетном финансовом году.
1.4. Не допускается использование субсидий:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на осуществление строительного контроля;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
II. Порядок финансирования
2.1. В соответствии с решением Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета города Шумерля, направляемых на предоставление субсидий, является Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля (далее - Управление).
2.2. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета города Шумерля, предусмотренных по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство", в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Управления.
Управление обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
2.3. Критериями отбора муниципальных унитарных предприятий города Шумерля для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальной теплоснабжающей организации (муниципальных теплоснабжающих организаций), осуществлявшей (осуществлявших) в 2020 году деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии на территории города Шумерля по тарифам, подлежащим государственному регулированию;
наличие у муниципальной теплоснабжающей организации сверхнормативных затрат на ТЭР за 2020 год;
наличие у муниципальной теплоснабжающей организации по состоянию на 1 января 2021 г. просроченной задолженности за природный газ и (или) электрическую энергию;
уровень износа объектов теплоснабжения, обслуживаемых муниципальной теплоснабжающей организацией, по состоянию на 1 января 2021 г. не менее 50,0 процента;
на первое число месяца, в котором подается заявка на получение субсидии, муниципальная теплоснабжающая организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность муниципальной теплоснабжающей организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.4. Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета города Шумерля, заключенного между Управлением и муниципальным унитарным предприятием города Шумерля по форме, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам предоставления субсидий (далее - соглашение).
2.5. Объем бюджетных ассигнований бюджета города Шумерля на финансовое обеспечение расходного обязательства города Шумерля, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете города Шумерля (определяется сводной бюджетной росписью бюджета города Шумерля) исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения результата использования субсидии.
2.6. Для заключения соглашения на текущий финансовый год получатель субсидии представляет в Управление следующие документы:
а) заключение Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам о фактически понесенных расходах на приобретение ТЭР за 2020 год, признанных Госслужбой Чувашии по конкурентной политике и тарифам экономически обоснованными (с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии) (далее - заключение);
б) копия формы N 1-ТЭП "Сведения о снабжении теплоэнергией" за 2020 год;
в) копии договоров поставки ТЭР, заключенных между муниципальной теплоснабжающей организацией и поставщиками ТЭР, за 2020 год;
г) реестры счетов-фактур на приобретение ТЭР, выставленных поставщиками ТЭР за 2020 год, с приложением копий счетов-фактур на приобретение ТЭР за 2020 год;
д) копии расчетных ведомостей энергопотребления, актов, товарных накладных, выставленных поставщиками ТЭР за 2020 год;
е) копии ведомостей начисления амортизации основных средств за 2020 год;
ж) копии актов сверки расчетов с ООО "Газпром межрегионгаз Чебоксары" и (или) АО "Чувашская энергосбытовая компания", подтверждающих наличие просроченной задолженности за природный газ и (или) электрическую энергию по состоянию на 1 января 2021 года.
Копии документов, указанных в подпунктах "б" - "ж" настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя теплоснабжающей организации и заверены печатью (при наличии).
Теплоснабжающие организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим пунктом.
2.7. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящих Правил, Управление в течение одного дня с момента поступления документов принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения, о чем в течение трех дней письменно информирует получателя субсидии.
Соглашение заключается в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения.
Основаниями для отказа в предоставлении заключения являются:
отсутствие у теплоснабжающей организации по состоянию на 1 января 2021 г. просроченной задолженности за природный газ и (или) электрическую энергию;
уровень износа объектов теплоснабжения, обслуживаемых теплоснабжающей организацией, по состоянию на 1 января 2021 г. составляет менее 50,0 процента.
2.8. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Управление заявку на получение субсидии по форме, установленной приложением N 1 к настоящим Правилам.
2.9. Управление в течение двух рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 2.6 и 2.8 настоящих Правил, проверяет полноту документов и достоверность содержащихся в них сведений, принимает решение о предоставлении субсидии, об отказе в предоставлении субсидии либо в случае обнаружения неполных и (или) недостоверных сведений в документах решение о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения сведений.
Управление уведомляет получателя субсидии о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения сведений не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.
В уведомлении Управления указываются причины принятия соответствующего решения, перечень документов и (или) сведений, которые требуют уточнения.
2.10. Получатель субсидии представляет недостающие и (или) уточненные сведения в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.9 настоящих Правил.
2.11. Управление в течение трех рабочих дней со дня поступления недостающих и (или) уточненных сведений от получателя субсидии проверяет их полноту и достоверность, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.12. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального унитарного предприятия критериям отбора, установленным в пункте 2.3 настоящих Правил;
непредставление недостающих документов и (или) уточненных сведений;
представление недостающих документов и (или) уточненных сведений с нарушением срока, указанного в пункте 2.10 настоящих Правил;
обнаружение недостоверных сведений в документах.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии письменное уведомление с указанием оснований для отказа.
2.13. Для перечисления субсидии Управление в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в финансовый отдел администрации города Шумерля заявку с приложением копий соглашения и документов, указанных в пункте 2.6 и 2.8 настоящих Правил.
2.14. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета получателя средств бюджета города Шумерля - Управления, открытого в Управлении Федерального казначейства Чувашской Республики, на расчетный счет муниципального унитарного предприятия города Шумерля Чувашской Республики, указанный в заявке, составленной в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.
2.15. Получатель субсидии представляет в Управление отчетность в срок не позднее 5 числа включительно месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия по форме, которая установлена приложением N 3 к настоящим Правилам.
2.16. Результатом использования субсидии является сокращение задолженности муниципальных теплоснабжающих организаций по оплате ТЭР не менее чем на сумму предоставленной субсидии.
III. Порядок возврата субсидии
3.1. Возврат средств бюджета города Шумерля осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
в случае нецелевого использования субсидии - в размере суммы нецелевого использования субсидии.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения направляет получателю субсидии уведомление о возврате в бюджет города Шумерля указанных средств в течение одного месяца со дня уведомления.
3.2. При выявлении по итогам года суммы субсидии, излишне полученной получателем, Управление в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанной суммы направляет получателю субсидии уведомление о возврате в бюджет города Шумерля указанных средств в течение одного месяца со дня уведомления.
3.3. В случае отсутствия решения Управления о наличии потребности в остатках субсидии не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в бюджет города Шумерля получателем субсидии в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики, в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
3.4. В случае если получатель субсидии не возвращает бюджетные средства в бюджет города Шумерля в течение одного месяца со дня получения уведомления или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
IV. Осуществление контроля
4.1. Управление и органы муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.