Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области от 14 сентября 2021 г. N 605р
"О мерах по снижению кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области"
27 января 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Астраханской области от 21.02.2011 N 33-П "О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений Астраханской области", распоряжением Правительства Астраханской области от 20.04.2018 N 199-Пр "О плане мероприятий по оздоровлению государственных финансов Астраханской области на 2018-2021 годы", в целях усиления контроля за эффективностью деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, а также координации их деятельности в части вопросов, связанных с возникновением и урегулированием просроченной кредиторской задолженности:
Пункт 1 изменен с 27 января 2022 г. - Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области от 27 января 2022 г. N 73р
1. Утвердить План мероприятий по снижению кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений здравоохранения Астраханской области (прилагается).
2. Создать межведомственную рабочую группу по принятию мер по погашению кредиторской задолженности в государственных бюджетных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области.
3. Утвердить прилагаемые:
3.1. Положение о межведомственной рабочей группе по принятию мер по погашению кредиторской задолженности в государственных бюджетных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области.
3.2. Состав межведомственной рабочей группы по принятию мер по погашению кредиторской задолженности в государственных бюджетных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области.
4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Медицинский информационно-аналитический центр":
- по запросу отдела экономического анализа, медицинского страхования и мониторинга программы государственных гарантий министерства здравоохранения Астраханской области не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения заседания рабочей группы, предоставлять аналитическую справку о деятельности государственных бюджетных учреждений здравоохранения Астраханской области, с учетом требований к типовой форме аналитической справки о деятельности медицинской организации, утвержденных распоряжением министерства здравоохранения Астраханской области от 09.09.2014 N 1236р;
- разместить настоящее распоряжение на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области в течении 3 дней со дня его подписания.
5. Признать утратившими силу распоряжения министерства здравоохранения Астраханской области:
- от 10.07.2020 N 549р "О создании рабочей группы по принятию мер по погашению кредиторской задолженности в государственных бюджетных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области";
- от 26.03.2021 N 163р "О внесении изменений в распоряжение министерства здравоохранения Астраханской области от 10.07.2020 N 549р";
- от 09.08.2021 N 500р "О внесении изменений в распоряжение министерства здравоохранения Астраханской области от 10.07.2020 N 549р";
- от 20.08.2021 N 548р "О внесении изменений в распоряжение министерства здравоохранения Астраханской области от 10.07.2020 N 549р".
6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Министр здравоохранения Астраханской области |
А.В. Буркин |
Утверждено распоряжением
министерства здравоохранения
Астраханской области
от 14.09.2021 N 605р
Положение
о межведомственной рабочей группе по принятию мер по погашению кредиторской задолженности в государственных бюджетных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о межведомственной рабочей группе по принятию мер по погашению кредиторской задолженности в государственных бюджетных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, определяет статус и порядок деятельности рабочей группы по принятию мер по погашению кредиторской задолженности в государственных бюджетных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области (далее - рабочая группа).
1.2. Рабочая группа создана в целях обеспечения своевременного и качественного принятия мер по погашению кредиторской задолженности в государственных бюджетных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области (далее - Учреждения).
1.3. В своей деятельности рабочая группа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Астраханской области и настоящим Положением.
2. Задачи и функции рабочей группы
2.1. Координация действий Учреждений, направленных на снижение и погашение просроченной кредиторской задолженности.
2.2. Осуществление мониторинга состояния текущей и просроченной кредиторской задолженности Учреждений.
2.3. Рассмотрение вопросов, связанных с причинами возникновения неисполненных финансовых обязательств, а также усилением контроля за использованием средств в рамках осуществления закупочной деятельности.
2.4. Анализ соответствия действующих штатных расписаний Учреждений, внесение предложений по их корректировке.
2.5. Оценка эффективности использования дополнительных средств, выделяемых Учреждениям, на стимулирование медицинских работников.
2.6. Оценка деятельности Учреждений в части увеличения доходной базы, в том числе поступлений из внебюджетных источников.
2.7. Участие в осуществлении:
контроля за выполнением Учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности, за определением правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
выявления отклонений в деятельности (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), финансового плана по средствам обязательного медицинского страхования, платных услуг, не предусмотренных учредительными документами, невыполнение (некачественное выполнение) основных видов деятельности, в том числе государственных заданий, наличие обоснованных жалоб потребителей, выработка предложений по их устранению.
2.8. Выработка мер, направленных на минимизацию кредиторской задолженности.
3. Права рабочей группы
3.1. Осуществлять сбор и анализ информации о состоянии текущей и просроченной кредиторской задолженности.
3.2. Запрашивать у Учреждений информацию по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы.
3.3. Оценивать эффективность мероприятий по минимизации просроченной кредиторской задолженности, снижению рисков возникновения негативных для бюджета Астраханской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области и последствий от наличия кредиторской задолженности.
3.4. Привлекать к работе главных внештатных специалистов министерства здравоохранения Астраханской области, экспертов, иных специалистов, представителей Учреждений на заседания рабочей группы.
3.5. Рекомендовать Учреждениям осуществлять мероприятия, направленные на снижение и погашение кредиторской задолженности и устранение условий для ее возникновения.
3.6. Создавать отдельные группы специалистов для проработки отдельных вопросов по поручению рабочей группы.
3.7. Участвовать в проверочных мероприятиях учреждений путем проведения документарных и выездных проверок по графику, определенному на заседании рабочей группы.
4. Состав рабочей группы
4.1. Состав рабочей группы утверждается распоряжением министерства.
4.2. Рабочая группа формируется в составе председателя, заместителя председателя, членов и секретаря рабочей группы.
4.3. Заседания рабочей группы проводит председатель рабочей группы или по его решению, а также при его отсутствии, заместитель председателя рабочей группы.
4.4. Председатель рабочей группы:
определяет основные направления деятельности;
организует работу рабочей группы и обеспечивает контроль за исполнением ее решений;
определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях рабочей группы;
организует перспективное и текущее планирование работы рабочей группы;
участвует в подготовке докладов по вопросам, входящим в компетенцию рабочей группы.
4.5. Заместитель председателя, члены рабочей группы:
принимают личное участие в заседаниях рабочей группы без права замены;
вносят предложения председателю рабочей группы по повестке заседания рабочей группы, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
имеют право получать информацию от председателя и секретаря рабочей группы по вопросам повестки заседания рабочей группы;
выносят на рассмотрение рабочей группы предложения о приглашении на заседания руководителей Учреждений.
4.6. Секретарь рабочей группы:
оказывает содействие председателю рабочей группы в организации работы рабочей группы;
формирует повестку заседания рабочей группы;
информирует членов рабочей группы о дате, времени и месте проведения заседания рабочей группы и повестке заседания рабочей группы;
оформляет протокол заседания рабочей группы;
не имеет права голоса при голосовании.
5. Регламент работы рабочей группы
5.1. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания рабочей группы.
5.2. Заседание рабочей группы является правомерным, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов рабочей группы.
5.3. Решение о проведении заседания рабочей группы принимается председателем рабочей группы (при его отсутствии заместителем председателя рабочей группы) и доводится секретарем рабочей группы до сведения членов рабочей группы не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
5.4. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов рабочей группы путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя рабочей группы, а при его отсутствии - заместителя председателя рабочей группы.
5.5. Решением рабочей группы может быть сформирована рабочая подгруппа для выработки экспертных предложений и решения отдельных задач по направлениям (далее - подгруппа).
5.6. Принятые по итогам заседания рабочей группы решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы и секретарем рабочей группы.
Оформление протокола заседания рабочей группы осуществляется в течение семи рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.
Копия протокола заседания рабочей группы рассылается секретарем рабочей группы членам рабочей группы и иным лицам, указанным в протоколе заседания рабочей группы.
Протокол хранится у секретаря рабочей группы.
5.7. Решения рабочей группы обязательны для исполнения представленными в ней Учреждениями.
Состав изменен с 27 января 2022 г. - Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области от 27 января 2022 г. N 73р
Утвержден распоряжением
министерства здравоохранения
Астраханской области
от 14.09.2021 N 605р
Состав
межведомственной рабочей группы по принятию мер по погашению кредиторской задолженности в государственных бюджетных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области
27 января 2022 г.
Буркин А.В. |
- министр здравоохранения Астраханской области, председатель рабочей группы |
Нахушев С.К. |
- и.о. директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области (по согласованию), заместитель председателя рабочей группы |
Шубина И.Д. |
- заместитель начальника отдела экономического анализа, медицинского страхования и мониторинга ПГГ министерства здравоохранения Астраханской области (секретаря рабочей группы) |
Члены Комиссии: | |
Звезинцева Е.Ю. |
- заместитель министра здравоохранения Астраханской области |
Ипполитов С.В. |
- начальник контрольно-ревизионного отдела министерства здравоохранения Астраханской области |
Ирдеева И.В. |
- председатель комитета Думы Астраханской области шестого созыва по здравоохранению и социальному развитию (по согласованию) |
Калашникова И.Н. |
- начальник отдела экономического анализа, медицинского страхования и мониторинга ПГГ министерства здравоохранения Астраханской области |
Ливинсон И.А |
- главный внештатный специалист по организации здравоохранения, главный врач ГБУЗ АО "Володарская районная больница" (по согласованию) |
Лисицына И.А. |
- начальник отдела бюджетного планирования и финансового обеспечения государственных программ и мероприятий министерства здравоохранения Астраханской области |
Самсонова О.В. |
- заместитель директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области (по согласованию) |
Плаксина Л.П. |
- первый заместитель директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области (по согласованию) |
Полынина О.В. |
- первый заместитель министра здравоохранения Астраханской области |
Пшеничная Т.В. |
- директор ГКУ АО "Централизованная бухгалтерия здравоохранения (по согласованию) |
План изменен с 27 января 2022 г. - Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области от 27 января 2022 г. N 73р
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
министерства здравоохранения
Астраханской области
от 14.09.2021 г. N 605р
План
мероприятий по снижению кредиторской задолженности государственных учреждений здравоохранения Астраханской области
27 января 2022 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
1 |
Проведение мониторинга просроченной и текущей кредиторской задолженности по данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности, оперативных данных (анализ причин, сроков образования, обоснованности возникновения и достоверности отражения в отчетности) |
еженедельно по пятницам - данные в Региональной системе управления; ежемесячно до 15 числа - бюджетная отчетность |
МЗ АО ГКУ АО "ЦБЗ" |
Выявление по итогам мониторинга: а) просроченной кредиторской задолженности, подлежащей списанию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; б) кредиторской задолженности, необеспеченной лимитами в текущем финансовом году и плановом периоде. |
2 |
Проведение проверочных мероприятий путем проведения документарных и выездных проверок медицинских организаций |
согласно графику |
МЗ АО ТФ ОМС АО (по согласованию) |
Выявление причин, влияющих на образование кредиторской задолженности. Выработка предложений, принятие решений, направленных на недопущение просроченной кредиторской задолженности. Анализ структуры просроченной кредиторской задолженности. Определение расходов и их величины, без которых возможно оказание качественной медицинской помощи. |
3 |
Анализ соответствия действующих штатных расписаний медицинских организаций порядкам оказания медицинской помощи, утвержденным Минздравом России, их обоснованная корректировка в соответствии с объемами медицинской помощи, государственным заданием, функцией врачебной должности |
по мере необходимости |
ГБУЗ АО "МИАЦ" МЗ АО ТФ ОМС АО (по согласованию) |
Выявление излишней штатной численности. Сокращение неэффективных расходов. |
4 |
Приведение коечного фонда медицинских организаций в соответствии с нормативами с учетом фактически оказываемых объемов медицинской помощи |
по мере необходимости |
ГБУЗ АО "МИАЦ" МЗ АО ТФ ОМС АО (по согласованию) |
Сокращение неэффективных расходов. |
5 |
Оценка стоимости объектов недвижимости, их количества и месторасположения, а также проведение анализа использования данных объектов недвижимости под расчетные объемы медицинской помощи |
по мере необходимости |
ГБУ АО "УМТОМО" МЗ АО |
Подготовка сведений и предложений по использованию неэксплуатируемых зданий и помещений. Сокращение неэффективных расходов. Повышение эффективности использования и качества содержание основных средств |
6 |
Комплексная оценка фактических расходов (себестоимости оказываемых услуг) медицинских организаций, осуществляемых по средствам обязательного медицинского страхования, с суммой средств, предусмотренных в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на обеспечение деятельности медицинских организаций |
ежеквартально до 25 числа |
МЗ АО |
Анализ исполнения финансовых планов медицинскими организациями, в случае низкого исполнения - выявление причин. Выявление фактов превышения себестоимости услуг над объемом доходов. |
7 |
Организация и обеспечение контроля за заключением государственных контрактов на закупку товаров, оказание услуг для государственных нужд в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения |
ежеквартально до 25 числа |
ГКУ АО "ЦБЗ" МЗ АО |
Отсутствие по состоянию на 1 января 2022 года просроченной кредиторской задолженности |
8 |
Анализ снижения удельного веса фонда оплаты труда административно-управленческого и прочего персонала в общем начисленном фонде оплаты труда |
ежеквартально до 25 числа |
ГБУЗ АО "МИАЦ" МЗ АО ТФ ОМС АО (по согласованию) |
Сокращение неэффективных расходов. |
9 |
Координация работы по качеству оформления медицинской документации, в том числе снижению дефектов в выставляемых СМО счетах и реестрах, а также предоставлению в ТФОМС АО счетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам, застрахованным на территориях других субъектов РФ |
постоянно |
ГБУЗ АО "МИАЦ" ТФ ОМС АО (по согласованию) |
Исполнение финансового плана в полном объеме |
10 |
Оценка эффективности деятельности медицинской организации в части увеличения доходной базы, в том числе поступлений из внебюджетных источников |
ежеквартально до 25 числа |
МЗ АО ГКУ АО "ЦБЗ" |
Увеличение доходной части медицинской организации |
11 |
Сводный анализ состояния просроченной кредиторской задолженности и мер, принятых по ее погашению |
по мере необходимости |
МЗ АО |
Наличие достоверной информации о просроченной кредиторской задолженности |
Перечень использованных сокращений:
МЗ АО - министерство здравоохранения Астраханской области,
ТФОМС АО - территориальный фонд обязательного медицинского страхования Астраханской области
ГКУ АО "ЦБЗ" - государственное казенное учреждение здравоохранение Астраханской области "Централизованная бухгалтерия здравоохранения"
ГБУЗ АО "МИАЦ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранение Астраханской области "Медицинский информационно-аналитический центр"
Текст приводится в соответствии с источником
ГБУ АО "УМТОМО" - государственное бюджетное учреждение здравоохранение Астраханской области "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области от 14 сентября 2021 г. N 605р "О мерах по снижению кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области"
Вступает в силу с 14 сентября 2021 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области от 28 июня 2024 г. N 312р
Изменения вступают в силу с 28 июня 2024 г.
Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области от 7 февраля 2024 г. N 62р
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г.
Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области от 1 июня 2023 г. N 344р
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области от 6 июня 2022 г. N 438р
Изменения вступают в силу с 6 июня 2022 г.
Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области от 27 января 2022 г. N 73р
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г.