Постановление Администрации г. Новокузнецка от 30 июня 2021 г. N 156
"О внесении изменений в постановление Администрации города Новокузнецка от 24.07.2012 N 107"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Новокузнецка от 30.09.2020 N 196 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа", распоряжением администрации города Новокузнецка от 28.03.2013 N 677 "Об утверждении Сводного реестра муниципальных услуг (функций) Новокузнецкого городского округа", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 40 Устава Новокузнецкого городского округа:
1. Внести в постановление администрации города Новокузнецка от 24.07.2012 N 107 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Регистрация трудовых договоров работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, с работниками" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Новокузнецка от 30.09.2020 N 196 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа", распоряжением администрации города Новокузнецка от 28.03.2013 N 677 "Об утверждении Сводного реестра муниципальных услуг (функций) Новокузнецкого городского округа", в целях оптимизации (повышения качества), эффективности организации работы по предоставлению муниципальной услуги, руководствуясь статьей 40 Устава Новокузнецкого городского округа:".
1.2. В пункте 3 слова "(Н.Н. Бейльман)" исключить.
1.3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам.".
1.4. В приложении "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация трудовых договоров работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, с работниками":
1) в пункте 1.1 слова "Кемеровской области" заменить словами "Кемеровской области - Кузбасса", после слов "отдела по труду администрации города Новокузнецка" дополнить словами "(далее - отдел по труду)";
2) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
1) посредством личного консультирования в отделе по труду;
2) по телефонной, почтовой или электронной связи:
3) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
- http://www.gosuslugi.ru - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- http://www.ako.ru - региональная информационная система "Реестр государственных и муниципальных услуг Кемеровской области";
- http://gosuslugi.kemobl.ru - региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кемеровской области;
- http://www.admnkz.info - официальный сайт администрации города Новокузнецка, раздел "реестр муниципальных услуг";
4) из публикаций в средствах массовой информации (городская газета "Новокузнецк");
5) с информационных стендов в администрации города Новокузнецка;
6) через "Центр телефонного обслуживания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области" по единому номеру 123;
7) общественные центры бесплатного доступа к государственным и муниципальным услугам - городская сеть информационных терминалов.
1.3.2. По телефону, по почтовой или электронной связи заявитель может получить следующую информацию:
1) о наименовании и почтовом адресе отдела по труду;
2) об адресах официальных сайтов, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
3) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
4) о времени и месте приема заявителей;
5) об общих требованиях, предъявляемых к порядку предоставления муниципальной услуги;
6) о сроках предоставления муниципальной услуги;
7) о порядке обжалования результатов предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц;
8) ответы на иные вопросы, относящиеся к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Справочная информация (место нахождения и графики работы, справочные телефоны отдела по труду, адрес официального сайта, а также электронной почты отдела по труду в сети Интернет), а также перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещаются в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) и на официальном сайте администрации города Новокузнецка в сети Интернет (далее - официальный сайт).
Отдел по труду обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра и на официальном сайте.
1.3.4. Кроме того, на официальном сайте, а также на информационных стендах в администрации города Новокузнецка размещается следующая информация:
1) текст административного регламента;
2) почтовый адрес отдела по труду;
3) номера телефонов, факсов, адрес официального сайта, адрес электронной почты отдела по труду, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) режим работы отдела по труду;
5) иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Основные требования информирования заинтересованных лиц:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информации;
3) оперативность предоставления информации;
4) удобство и доступность получения информации;
5) наглядность форм предоставления информации.";
3) в пункте 2.2 слова "отделом по труду администрации города Новокузнецка (далее - отдел по труду)" заменить словами "отделом по труду";
4) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещаются в федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте.";
5) подпункт 2.6.3 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
6) в пункте 3.1 исключить абзац седьмой;
7) в абзацах четвертом, пятом, шестом и седьмом пункта 5.2 слова "Кемеровской области" заменить словами "Кемеровской области - Кузбасса";
8) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
9) пункт 5.3 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"В случае если причины, по которым ответ по жалобе не может быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в отдел по труду либо ответственному должностному лицу.";
10) пункт 5.6 изложить в новой редакции:
"5.6. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.6.1. Жалоба на действия (бездействие), решения, принятые специалистом (муниципальным служащим) отдела по труду, подается на имя начальника отдела по труду. Жалоба на действия (бездействие), решения, принятые начальником отдела по труду, подаются в администрацию города Новокузнецка на имя заместителя Главы города по социальным вопросам.
5.6.2. Прием жалоб физических лиц в администрации города Новокузнецка осуществляется отделом писем и приема граждан управления информационной политики и социальных коммуникаций администрации города Новокузнецка по адресу: город Новокузнецк, улица Кирова, дом 71, кабинет 105, и направляется уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу администрации города Новокузнецка.
Прием жалоб юридических лиц в администрации города Новокузнецка осуществляется отделом документационного и организационного обеспечения управления делами администрации города Новокузнецка по адресу: город Новокузнецк, улица Кирова, дом 71, кабинет 415, и направляется уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу администрации города Новокузнецка.
5.6.3. В случае если жалоба подана заявителем в орган администрации города Новокузнецка или ответственному должностному лицу, не уполномоченным в соответствии с подпунктом 5.6.1 настоящего пункта на ее рассмотрение, указанный орган или должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы перенаправляет ее в орган администрации города Новокузнецка, предоставляющий муниципальную услугу, или ответственному должностному лицу, уполномоченным на рассмотрение жалобы, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.6.4. Жалоба, поступившая в орган администрации города Новокузнецка, предоставляющий муниципальную услугу, или к ответственному должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение в соответствии с подпунктом 5.6.1 настоящего Положения, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Жалоба, принятая органами администрации города Новокузнецка, указанными в подпункте 5.6.2 настоящего пункта, в день ее регистрации направляется ответственному должностному лицу для рассмотрения и принятия по ней решения.
5.6.5. Жалоба может быть принята на личном приеме заявителя, а также может быть направлена по почте на бумажном носителе; через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством:
- официального сайта;
- Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).".
5.6.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа (распоряжения) о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6.7. При поступлении жалобы через МФЦ он обеспечивает ее передачу в отдел по труду, или ответственным должностным лицам, уполномоченным на рассмотрение жалоб в соответствии с подпунктом 5.6.1 настоящего пункта, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Новокузнецка или органом администрации города Новокузнецка, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
5.6.8. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в подпункте 5.6.1 настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Требования к электронной подписи установлены статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".";
11) пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа отдела по труду, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.";
12) в пункте 5.9 слова "Кемеровской области" заменить словами "Кемеровской области - Кузбасса";
13) пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом подпункта 5.6.2 пункта 5.6 настоящего регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых отделом по труду в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления отдел по труду или ответственное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
14) дополнить пунктом 5.11 следующего содержания:
"5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа администрации города Новокузнецка, предоставляющего муниципальную услугу, либо должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата и место принятия решения;
3) сведения об органе администрации города Новокузнецка, предоставляющем муниципальную услугу, его должностном лице и (или) муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.";
15) дополнить пунктом 5.12 следующего содержания:
"5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы в соответствии с настоящим регламентом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.";
16) дополнить пунктом 5.13 следующего содержания:
"5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю:
1) в устной форме по телефону и (или) при личном приеме;
2) в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (его представителем);
3) посредством размещения информации:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".";
17) дополнить пунктом 5.14 следующего содержания:
"5.14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
3) постановлением администрации города Новокузнецка от 30.12.2020 N 237 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих".";
18) дополнить пунктом 5.15 следующего содержания:
"5.15. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Отдел по труду обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.";
19) приложение N 3 "Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Регистрация трудовых договоров работодателей - физических лиц, не являющихся предпринимателями, с работниками" признать утратившим силу.
2. Управлению информационной политики и социальных коммуникаций администрации города Новокузнецка опубликовать настоящее постановление в городской газете "Новокузнецк".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам.
Глава города Новокузнецка |
С.Н. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Новокузнецка от 30 июня 2021 г. N 156 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новокузнецка от 24.07.2012 N 107"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован на сайте Администрации г. Новокузнецка (http://admnkz.info)