Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 23.07.2021 N 197
Регламент
организации информирования населения о чрезвычайной ситуации на территории Новокузнецкого городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент организации информирования населения о чрезвычайной ситуации на территории Новокузнецкого городского округа (далее - Регламент) определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий администрации города Новокузнецка по организации информирования населения через средства массовой информации (далее - СМИ) и по иным каналам информирования о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
2. Порядок исполнения государственной функции
2.1. Администрация города Новокузнецка участвует в исполнении государственной функции по организации информирования населения через СМИ о ЧС в соответствии с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3. Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для оперативного информирования населения через СМИ о ЧС является решение (распоряжение) администрации города Новокузнецка о введении режима повышенной готовности или ЧС для органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
3.2. Юридическим фактом для оперативного информирования через СМИ о ЧС населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в орган повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС - единую дежурно-диспетчерскую службу города Новокузнецка (далее - ЕДДС города Новокузнецка).
3.3. Основанием для принятия решения об информировании населения через СМИ о ЧС является распоряжение (постановление) администрации города Новокузнецка.
3.4. Информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.
3.5. Должностным лицам, ответственным за организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам информирования о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
3.6. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через СМИ о ЧС, являются:
- руководитель постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - директор муниципального бюджетного учреждения "Управление по защите населения и территории" города Новокузнецка (далее - МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка);
- начальник управления информационной политики и социальных коммуникаций администрации города Новокузнецка;
- руководитель органа повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС - начальник ЕДДС города Новокузнецка.
3.7. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС:
- до 30 минут после введения режима повышенной готовности;
- до 20 минут после введения режима ЧС;
- до 10 минут при получении дежурной сменой ЕДДС города Новокузнецка сообщения о ЧС.
3.8. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи:
3.8.1. Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка;
а) обязан:
- обеспечить постоянную готовность к применению муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения для проведения информирования населения об угрозе возникновения ЧС;
- организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении ЧС;
- обеспечивать СМИ с периодичностью не реже четырех раз в сутки оперативными сведениями из зоны ЧС о ходе работ по ее ликвидации (информацию представлять в управление информационной политики и социальных коммуникаций администрации города Новокузнецка);
- при поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС, развитие которых может представлять угрозу для населения и территории Новокузнецкого городского округа, перепроверять поступившие сведения в установленном порядке и после этого доводить до соответствующих руководителей и СМИ. Время перепроверки не должно превышать 1 часа
- проводить фото- и видео документирование обстановки, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- осуществлять сбор, обработку и учет информации в области защиты населения и территории Новокузнецкого городского округа от ЧС;
- принимать участие в подготовке и проведении пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководящего состава городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- принимать участие в подготовке телевизионных программ, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- готовить и представлять в управление информационной политики и социальных коммуникаций администрации города Новокузнецка информацию о деятельности по вопросам защиты населения и территории от ЧС для размещения на официальном сайте администрации города Новокузнецка;
- размещать информацию о деятельности по вопросам защиты населения и территории от ЧС на сайте МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
- развивать контакты со СМИ в пределах своей компетенции;
б) имеет право:
- осуществлять контроль за достоверностью информации, направленной в СМИ, о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территории Новокузнецкого городского округа, приемах и способах защиты;
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию от территориальных органов исполнительной власти, органов администрации города Новокузнецка и организаций города.
3.8.2. Управление информационной политики и социальных коммуникаций администрации города Новокузнецка:
а) обязано:
- организовать совместно с ЕДДС города Новокузнецка доведение до населения через СМИ, в период не позднее 1 часа после возникновения ЧС и до отмены режима ЧС, сведений об обстановке в зоне ЧС, ходе работ по ее ликвидации, а также рекомендаций о порядке действий, приемах и способах защиты (варианты информационных сообщений для различных видов ЧС представлены в приложении);
- готовить и распространять официальные заявления и сообщения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, в том числе о предусмотренных законодательством Российской Федерации выплатах;
- организовывать работу журналистов в зоне ЧС;
- обеспечивать приглашение представителей СМИ для освещения мероприятий с участием Главы города Новокузнецка по вопросам защиты населения и территории Новокузнецкого городского округа от ЧС;
- обеспечивать выступления руководителей органов администрации города Новокузнецка, начальников служб и отделов МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка в СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- организовывать и проводить совместно с МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководящего состава городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- осуществлять совместно с МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка сбор и анализ наиболее значимых материалов прессы, телевидения и радиовещания о деятельности администрации города Новокузнецка и МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС; вести архив данных материалов;
- оказывать помощь МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка и ЕДДС города Новокузнецка по осуществлению контактов со СМИ в пределах своей компетенции;
- регулярно размещать текущую информацию о деятельности администрации города Новокузнецка по вопросам защиты населения и территорий от ЧС на официальном сайте администрации города Новокузнецка в сети Интернет;
б) имеет право:
- оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Новокузнецкого городского округа ЧС и ходе работ по их ликвидации;
- запрашивать сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- в установленном порядке приглашать профессиональных журналистов и специалистов для создания телепередач по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- передавать в рамках своей компетенции необходимую информацию по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС государственным органам, организациям, политическим партиям, общественным объединениям и СМИ.
3.8.3. Орган повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС - ЕДДС города Новокузнецка:
а) обязан:
- осуществлять прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС. Время проверки достоверности не должно превышать 5 мин;
- задействовать в установленном порядке муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения населения на территории Новокузнецкого городского округа для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении ЧС, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;
- обобщать и анализировать данные об обстановке в зоне ЧС, готовить информацию о сложившейся обстановке по ЧС и действиях по ее ликвидации председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Новокузнецка (далее - КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка) и директору МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка, а также представлять по их решению необходимую информацию для СМИ. Время на подготовку справочных данных по зоне ЧС не должно превышать 40 мин после получения информации о ЧС;
- вести хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации;
- обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения и ЧС природного и техногенного характера, ходе работ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.