Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Сургутского района от 2 сентября 2021 г. N 3355
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 4 августа 2020 г. N 3193
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
2 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - порядок) разработан на основании общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и определяет процедуру проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - налоговые расходы), порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - общие требования).
1.3. Отнесение налоговых расходов Сургутского района к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ Сургутского района, структурных элементов муниципальных программ Сургутского района и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам Сургутского района.
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных решениями Думы Сургутского района о местных налогах, включённых в перечень налоговых расходов.
1.5. Оценка эффективности предоставляемых налоговых расходов осуществляется с использованием:
- показателей, предоставляемых налогоплательщиками (по согласованию);
- данных статистической налоговой отчётности;
- статистических данных о целевых индикаторах муниципальных программ Сургутского района.
1.6. В целях оценки налоговых расходов:
1.6.1. Департамент финансов администрации Сургутского района (далее - департамент финансов):
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
г) осуществляет учёт информации о налоговых расходах в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, входящих в перечень информации, используемой кураторами налоговых расходов для оценки налоговых расходов согласно приложению 1 к настоящему порядку (далее - приложение 1).
1.6.2. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку налоговых расходов в соответствии с соблюдением общих требований и настоящим порядком.
1.6.3. Инспекция ФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ИФНС России по Сургутскому району) в соответствии с общими требованиями представляет в адрес департамента финансов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчётный финансовый год.
2. Правила формирования информации о нормативных,
целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. Нормативные характеристики налоговых расходов формируются департаментом финансов ежегодно до 16 августа, исходя из действующих решений Думы Сургутского района о местных налогах.
2.2. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов департамент финансов ежегодно до 16 августа направляет в инспекцию ФНС России по Сургутскому району сведения о категориях плательщиков с указанием решений Думы Сургутского района, обуславливающих соответствующие налоговые расходы.
2.3. Целевые характеристики налоговых расходов формируются в соответствии с перечнем налоговых расходов на соответствующий год и муниципальными программами и (или) документами, характеризующими социально-экономическую политику Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам Сургутского района.
2.4. Перечень информации, используемой кураторами налоговых расходов для оценки эффективности налоговых расходов, источник данных содержится в приложении 1 к настоящему порядку.
2.5. Департамент финансов ежегодно до 10 сентября направляет в адрес кураторов налоговых расходов информацию о нормативных и фискальных характеристиках налоговых расходов сформированных в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку.
3. Порядок оценки налоговых расходов Сургутского района
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Сургутского района, не относящимся к муниципальным программам Сургутского района;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.3. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в департамент финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) соответствующей льготы для плательщиков.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам Сургутского района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам Сургутского района.
3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объёмов расходов бюджета Сургутского района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам, и объёмов предоставленных льгот (расчёт прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Сургутского района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счёт средств бюджета Сургутского района;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Сургутского района, вкладе налогового расхода Сургутского района в достижение целей муниципальной программы Сургутского района и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам Сургутского района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Сургутского района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Сургутского района и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам Сургутского района.
4. Порядок обобщения результатов оценки эффективности
предоставляемых налоговых расходов
4.1. Куратор налогового расхода формирует паспорт налогового расхода, отчёт об оценке эффективности налогового расхода по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку с приложением произведённых расчётов и аналитической записки.
4.2. Аналитическая записка должна содержать:
1) заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;
2) заключение о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района по непрограммным направлениям деятельности;
3) заключение о наличии или об отсутствии более результативных для бюджета Сургутского района альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района по непрограммным направлениям деятельности;
4) предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.
4.3. Кураторы налоговых расходов направляют ежегодно до 20 сентября в департамент финансов отчёт об оценке эффективности налогового расхода с приложением произведённых расчётов и аналитической записки.
4.4. Департамент финансов рассматривает отчёты кураторов налоговых расходов об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов. По результатам рассмотрения департамент финансов согласовывает отчёты кураторов налоговых расходов в случае отсутствия замечаний и предложений, либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.
4.5. В случае возвращения указанного отчёта на доработку куратор налогового расхода в течение 5 рабочих дней, следующих за днём его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.
4.6. На основе согласованных отчётов кураторов налоговых расходов департамент финансов готовит сводный отчёт об оценке эффективности налоговых расходов за отчётный период и сводную аналитическую записку об оценке эффективности налоговых расходов за отчётный период.
4.7. Сводная аналитическая записка об оценке эффективности налоговых расходов за отчётный период размещается департаментом финансов на официальном сайте Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежегодно, в срок до 1 октября.
4.8. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов используются в целях принятия решения по отмене или корректировки неэффективных налоговых льгот, учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Сургутского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.