Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением
администрации
Слободского района
от 25.06.2020 N 710
Муниципальная программа
"Информатизация муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области" на 2020 - 2026 годы
2 октября, 30 декабря 2020 г., 9 марта, 30 июня, 30 сентября, 30 декабря 2021 г., 11 февраля, 31 марта, 30 июня, 10 октября, 28 декабря 2022 г., 1 февраля, 31 марта, 23 июня, 6 сентября, 27 декабря 2023 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 27 декабря 2023 г. N 1893
Паспорт
муниципальной программы "Информатизация муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области" на 2020 - 2026 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Слободского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Финансовое управление Слободского района Кировской области Управление образования администрации Слободского района Кировской области Управление социального развития администрации Слободского района Кировской области Слободская районная Дума Кировской области |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение доступа к информационным ресурсам, развитие цифрового контента, повышение эффективности муниципального управления в Слободском районе на основе применения информационно-коммуникационных технологий, повышение эффективности и доступности оказания муниципальных услуг населению Слободского района. |
Задачи муниципальной программы |
Развитие единой информационной среды с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, развитие информационных ресурсов и систем в муниципальном образовании; Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления Слободского района на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий; Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информационных систем, персональных данных, в том числе на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных и условий действующего законодательства по применению лицензионного программного обеспечения; Повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
доля компьютерной техники, возраст которой не превышает 5 лет к общему количеству компьютерной техники; количество приобретенной техники и комплектующих; количество информационных материалов о деятельности муниципального образования, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района; доля органов местного самоуправления, подключенных к единой защищенной высокоскоростной телекоммуникационной сети; доля используемого учреждениями преимущественно отечественного программного обеспечения; количество приобретенного программного обеспечения; доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг. |
Срок реализации муниципальной программы |
2020 - 2026 годы |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Объем ассигнований на реализацию Муниципальной программы за 2020 - 2026 годы составляет - 1845,3 в том числе: Районный бюджет: 2020 год - 316,3 2021 год - 527,4 2022 год - 406,7 2023 год - 364,9 2024 год - 130,0 2025 год - 50,0 2026 год - 50,0 Областной бюджет 0, федеральный бюджет - 0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
К концу 2026 года планируется достигнуть следующих результатов: доля компьютерной техники, возраст которой не превышает 5 лет к общему количеству компьютерной техники - 75%; количество приобретенной техники и комплектующих - 99 ед.; количество информационных материалов о деятельности муниципального образования, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 900 единиц; удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района - 75%; доля органов местного самоуправления, подключенных к единой защищенной высокоскоростной телекоммуникационной сети 100%; доля используемого учреждениями преимущественно отечественного программного обеспечения - 90%; количество приобретенного программного обеспечения - 22 единицы; - доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг - 55%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Настоящая Программа "Информатизации муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области" на 2020 - 2026 годы (далее - Программа) определяет задачи, принципы и направления информатизации органов местного самоуправления, главных распорядителей бюджетных средств и учреждений Слободского района в соответствии с задачами модернизации муниципального управления и социально-экономического развития района.
В администрации муниципального образования создана информационно-коммуникационная сеть (ИКС), представляющая собой распределенную информационную систему, объединяющую все подразделения администрации. Скорость передачи данных до каждого узла ИКС составляет 10 - 100 Мб в секунду. Доступ к сети Интернет, электронной почте, сайту администрации муниципального образования и другим информационным ресурсам предоставляется централизованно с учетом единой политики информационной безопасности.
В настоящее время в учреждениях Слободского района эксплуатируются информационные системы, которые охватывают большую часть функциональных задач структурных подразделений, что позволяет говорить о достаточно высоком уровне совместимости, направленных исключительно на автоматизацию.
В развитии информационных ресурсов основное место занимает доступ к информации. 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", который содержит требования к органам государственной власти и органам местного самоуправления по обеспечению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В рамках указанного закона администрацией Слободского муниципального района Кировской области ведется официальный сайт муниципального образования, который содержит целый ряд разделов, посвященных работе органов местного самоуправления, важнейших событиях и проводимых мероприятиях. В соответствии с законодательством на сайте функционирует виртуальная приемная, посредством которой граждане могут высказать свое мнение относительно проблем, возникающих в районе, или обратиться с вопросом и получить квалифицированный ответ.
Важное значение уделяется деятельности органов местного самоуправления в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", так как одним из принципов закона является открытость деятельности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги; возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Для обеспечения выполнения данных принципов функционирует Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области.
Таким образом, ведение официального сайта муниципального образования, работа с порталами требуют постоянной актуализации информации о деятельности органов местного самоуправления, учреждений Слободского района.
Обеспеченность муниципальных служащих средствами вычислительной техники в учреждениях муниципального образования составляет 100%, доля устаревших моделей компьютеров составляет 60%.
Реализация данной Программы позволит повысить качество и оперативность принятия управленческих решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Для информатизации Слободского муниципального района требуют решения ряд проблем:
- отсутствие полноценной и эффективной информационной системы взаимодействия органов местного самоуправления, главных распорядителей бюджетных средств и учреждений Слободского района;
- имеющийся устаревший парк компьютерной техники не позволяет качественно и полноценно решать задачи по внедрению современных информационных ресурсов;
- существуют проблемы лицензирования системного и прикладного программного обеспечения;
- недостаточная квалификация пользователей в сфере информационных технологий;
- требования к информационной безопасности в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Программа ориентирована на комплексное решение указанных проблем и позволит создать качественно новые организационные и технические условия для развития информационного общества в Слободском муниципальном районе.
2. Приоритеты муниципальной политики, в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы
Приоритетным направлением муниципальной политики является повышение открытости и доступности деятельности органов местного самоуправления.
Реализация данного направления осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Приказом Минкомсвязи России от 20.09.2018 N 486 "Об утверждении методических рекомендаций по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения";
Уставом муниципального образования "Слободской муниципальный район Кировской области";
Стратегией социально-экономического развития Слободского муниципального района Кировской области на период до 2035 годы, утвержденной решением Слободской районной Думы от 20.02.2019 N 35/350,
Цель Программы - обеспечение доступа к информационным ресурсам, развитие цифрового контента, повышение эффективности муниципального управления в Слободском районе на основе применения информационно-коммуникационных технологий, повышение эффективности и доступности оказания муниципальных услуг населению Слободского района.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
развитие и сопровождение инфраструктуры электронного муниципалитета и информационных систем в муниципальном образовании Слободской муниципальный район Кировской области;
развитие единой информационной среды с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, развитие информационных ресурсов в муниципальном образовании;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления Слободского района на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;
выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информационных систем, персональных данных, в том числе на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных и условий действующего законодательства по применению лицензионного программного обеспечения;
повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, достижение которых предусмотрено к концу 2025 года, в полном объёме представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Источниками целевых показателей являются отчетность, статистическая отчетность. Показатели, единицей измерения которых являются проценты, рассчитываются путем отношения фактически достигнутого показателя к общему количеству (числу).
Сроки реализации муниципальной программы: 2020 - 2026 годы. Разделения реализации муниципальной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы, а также повышения эффективности и информационной открытости муниципального управления за счет применения информационно - коммуникационных технологий, создания условий доступности к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, разработаны мероприятия:
1. "Модернизация парка компьютерной, офисной техники и локальной сети". Мероприятие позволит реализовывать полноценно и качественно решение задач по внедрению современных информационных ресурсов в рамках приобретения новой техники, а также содержания имеющейся компьютерной, офисной техники и локальной сети.
2. "Информационное обеспечение". Для создания условий эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, учреждений, главных распорядителей бюджетных средств Слободского района между собой, гражданами, органами местного самоуправления и органами государственной власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий, открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и социально-экономическом развитии района.
3. "Приобретение программного обеспечения". Мероприятие направлено на увеличение доли используемого учреждениями преимущественно отечественного программного обеспечения, с целью выполнения требований законодательства Российской Федерации в области защиты информационных систем, персональных данных, лицензирование имеющегося общесистемного программного обеспечения в рамках соблюдение законодательства о лицензировании, стабильности и устойчивости работы программного обеспечения.
4. "Обеспечено использование Облачной цифровой платформы обеспечения оказания государственных услуг и сервисов, в том числе в электронном виде. Мероприятие направлено на улучшение качества и доступности предоставления муниципальных услуг на территории Слободского района, увеличение количества обращений за муниципальными услугами с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов местного самоуправления.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая база, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов и отражается в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на ход реализации Программы, относятся:
отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы;
риски неэффективного и неполного использования работниками органов местного самоуправления технических и информационных ресурсов;
технические и технологические риски (в том числе несовместимость информационных систем, быстрый моральный износ оборудования и др.);
изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся механизмов реализации программных мероприятий;
общее состояние правового регулирования данной сферы является элементом нестабильности и имеет существенные риски как для обычных пользователей информационно- коммуникационных технологий, так и для органов местного самоуправления;
форс-мажорные обстоятельства.
Основными мероприятиями по минимизации негативно влияющих внешних факторов на ход реализации Программы могут быть:
привлечение дополнительных средств финансирования;
принятие соответствующих муниципальных правовых актов при изменении законодательства Российской Федерации.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяется система критериев. Каждому критерию соответствует определенный весовой балл, определяющий уровень значимости критерия в оценке эффективности реализации муниципальной программы. Весовые баллы критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Весовые баллы критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы
N |
Наименование критериев |
Весовой балл (максимально значение) |
1 |
Оценка степени достижения целевых показателей эффективности |
45 |
2 |
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат |
35 |
3 |
Оценка качества управления муниципальной программой |
20 |
|
Итого |
100 |
Для каждого критерия определены показатели, в соответствии с которыми осуществляется оценка. Весовой балл каждого критерия распределяется по показателям соответствующего критерия. Распределение весовых баллов между показателями критерия 2 зависит от источников финансирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.