Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Советского района
от 25.12.2020 N 849
Муниципальная программа
Советского муниципального района Кировской области "Развитие образования"
14 января, 16, 30 марта, 28 мая, 29 июня, 2 августа, 22 сентября, 25 ноября, 27 декабря 2021 г., 24 января, 15 марта, 18 мая, 28 июня, 5 июля, 9 сентября, 18, 28 ноября, 9 декабря 2022 г., 13, 31 января, 15 марта, 6 июня, 8 августа 2023 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 8 августа 2023 г. N 669
Паспорт
муниципальной программы Советского муниципального района Кировской области "Развитие образования"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации Советского района |
Цели муниципальной программы |
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего задачам развития общества и экономики района, для каждого жителя района |
Задачи муниципальной программы |
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения доступного и качественного образования; создание условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации и социальной ответственности за качество образования |
Сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2030 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике); доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 3 683 373,76 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 246 275,41 тыс. рублей, областного бюджета - 2 309 928,69 тыс. рублей, бюджета Советского муниципального района - 1 127 169,66 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа реализуется в сфере образования, развитие которой является важнейшим условием формирования человеческого капитала, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики Советского района.
Сеть образовательных учреждений района, реализующих программу дошкольного образования, представлена 9 детскими садами и дошкольными группами на базе 8 общеобразовательных школ. В 2019 году услугами дошкольного образования охвачено 1306 детей. К концу 2019 года детей в возрасте от 3-х до 7-и лет в очереди на предоставление места в детские сады нет. Численность детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, составила 239 человек.
Созданная система дошкольного образования позволяет предоставлять разнообразные образовательные услуги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, потребностей родителей (законных представителей).
Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для воспитания и обучения в целях реализации государственного стандарта общего образования и получения качественного образования. В 2019 году группы компенсирующей и комбинированной направленности посещало 115 детей, среди них - 10 инвалидов (в 2018 году группы компенсирующей и комбинированной направленности посещало 125 детей, среди них - 6 инвалидов).
Для родителей, воспитывающих детей дома, в 7 муниципальных дошкольных образовательных организациях открыты консультационные центры. В 2019 году консультации специалистов по вопросам образования детей дошкольного возраста получили более 18 родителей.
В 2020 году с целью развития системы дошкольного образования в Советском районе в результате строительства детского сада-яслей будет создано 120 дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
В период реализации муниципальной программы прогнозируется тенденция увеличения рождаемости детей. Проблема дефицита мест в дошкольных образовательных организациях сохранится в городе в связи с миграцией населения из сельской местности в городскую. С учетом состояния муниципальной системы дошкольного образования и демографических перспектив для сохранения имеющихся мест в образовательных организациях дошкольного образования требуется осуществлять капитальный ремонт зданий.
В дошкольных организациях необходимо активное внедрение инновационных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания детей, лекотек, информационно-консультационных сервисов и др.).
Особое внимание нужно уделить вопросу формирования инфраструктуры поддержки раннего развития детей. Требуется создать условия для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, оказывать психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Главным остается решение вопроса повышения качества дошкольного образования. Одним из приоритетов становится обновление содержания дошкольного образования путем реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
В 2019/2020 учебном году на территории Советского района осуществляло деятельность 14 муниципальных общеобразовательных учреждений, из них 1 начальная школа, 10 основных, 1 средняя общеобразовательная школа, 2 средних общеобразовательных школы с углубленным изучением отдельных предметов, в которых обучалось 2191 учащийся.
В Советском районе обеспечивается предоставление качественного среднего общего образования. С 2015 года удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике), составляет 100%.
В 2014 году завершился переход общеобразовательных организаций на новый федеральный государственный образовательный стандарт. Доля обучающихся в 2019/2020 учебном году по федеральным государственным образовательным стандартам от общего количества обучающихся составила 95,5%.
3 муниципальные общеобразовательные организации начинают с нового 2020/2021 учебного года реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования должен обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков, из не менее чем 5 профилей обучения.
Данная задача должна решаться за счет формирования эффективной сети общеобразовательных организаций, позволяющей обеспечить создание современных условий в школах и сохранить достигнутый уровень качества образования, а также развития материально-технической базы общеобразовательных организаций: капитального ремонта школ, приобретения школьных автобусов, оснащения современным оборудованием учебных кабинетов, библиотек, спортивных залов и площадок, школьных пищеблоков и медицинских кабинетов.
В школах должна быть создана высокотехнологичная среда для преподавания (высокоскоростной доступ к сети "Интернет", цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот).
Ежегодно в рамках программ и проектов в сфере образования реализуется комплекс мероприятий по развитию материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций с целью обеспечения гарантий безопасности и сохранения здоровья всем обучающимся.
В 2019 - 2020 годах проведена реконструкция помещений МКОУ ООШ N 4 г. Советска для размещения в них медицинского блока, буфета, раздаточной и столовой, отремонтированы спортивные залы МКОУ СОШ с. Ильинск и МКОУ ООШ с. Колянур, проведены работы по благоустройству здания МКОУ ООШ д. Дуброва в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму.
В целях обеспечения доступности качественного образования для обучающихся из отдаленных сельских населенных пунктов осуществляется транспортная доставка более 200 детей.
Одной из основных проблем в сфере общего образования, которая требует первоочередного решения, является отсутствие во многих школах условий обучения, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу. Это обусловлено наличием малочисленных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, материально-техническая база которых не отвечает современным требованиям к образовательному процессу.
Так, в 2019 году доля обучающихся, которым предоставлены от 80 до 100% всех основных видов условий обучения, в общей численности обучающихся по основным программам общего образования составляет 48,4%.
В условиях дефицита ресурсов создать современные условия обучения во всех школах в ближайшей перспективе не представляется возможным.
Приоритетом в сфере общего образования является обеспечение доступности обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная задача осуществляется путем расширения сети интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классах с детьми, не имеющими нарушений развития, и создание финансовых, кадровых, социальных условий для данного обучения.
На территории Советского района функционирует 1 образовательная организация дополнительного образования - Дом детского творчества. В 2019/2020 учебном году в Доме детского творчества действует 25 объединений различной направленности (художественной, технической, естественно-научной, социальной, туристско-краеведческой). Также разнонаправленные дополнительные образовательные программы реализуются МОУ СОШ с. УИОП N 1 г. Советска, МКОУ СОШ с УИОП N 2 г. Советска, МКОУ ООШ N 4 г. Советска, МКОУ СОШ с. Ильинск, МКОУ ООШ с. Колянур, МКДОУ детский сад "Малышок" г. Советска.
В сфере культуры дополнительные образовательные программы реализуются ДШИ г. Советска.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет в 2019 году составила - 56,41%.
В Советском районе сохранен принцип доступности и бесплатности дополнительного образования для детей. Доля платных услуг в этой сфере составляет 18,6%.
Система дополнительного образования Советского района помогает решать задачу по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в части часов внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений.
Серьезным вопросом в сфере дополнительного образования детей является невозможность обеспечения доступности качественных образовательных услуг для всех желающих, особенно жителей сельских населенных пунктов, в связи с небольшой существующей сетью организаций дополнительного образования.
Требует решения задача повышения качества образования на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий.
В районе реализуется комплекс мер по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей и молодежи. У обучающихся, проявивших особые успехи в учении, есть возможность принять участие в ежегодной Новогодней елке.
Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению и поддержке одаренных детей является развитие олимпиадного движения и системы творческих конкурсов. С каждым годом увеличивается число учащихся, вовлеченных в олимпиадное движение.
В 2019/2020 учебном году в системе образования организован и проведён муниципальный этап областной, всероссийской и общероссийской олимпиад школьников по 20 предметам. Всего в муниципальном этапе олимпиад приняло участие 540 учащихся района (в 2018 году - 524).
В то же время по-прежнему остается низким показатель участия сельских школьников в муниципальном этапе олимпиад. Для решения проблемы необходимо активизировать работу сельских школ по взаимодействию с инновационными общеобразовательными учреждениями в части развития одаренных детей.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Советском районе с 01.09.2020 реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования уполномоченный орган по реализации персонифицированного дополнительного образования руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Советском районе Кировской области.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Советском районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Стратегическим направлением социальной политики Советского района, которое напрямую влияет на состояние здоровья будущих трудовых ресурсов, является обеспечение качественного отдыха и оздоровления детей.
В 2019 году в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе муниципальных учреждений отдохнуло 960 школьников. Данный показатель составил 34,58%. Проводилась целенаправленная работа по активному вовлечению детей и подростков из "группы риска" во все виды труда и отдыха.
Полноценные отдых и оздоровление детей невозможны без подготовки и содержания материально-технической базы детских оздоровительных организаций.
Проблемным вопросом является недостаточная доступность для потребителя услуги по отдыху в оздоровительных организациях.
В связи с этим главными задачами совершенствования системы детского отдыха и оздоровления являются повышение качества кадрового обеспечения, сохранение числа детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, реализация традиционных и поиск новых форм организации отдыха и оздоровления детей в Советском районе.
Качество работы любой образовательной организации напрямую зависит от уровня профессионализма педагогических кадров.
В 2019/2020 учебном году в муниципальных образовательных организациях трудились 327 педагогических работников. В общеобразовательных организациях работали 194 педагогических работника, из них 166 учителей, в дошкольных организациях - 125, в организации дополнительного образования - 8 педагогов.
В Советском районе принимаются меры для повышения социального статуса педагогических работников, профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров.
Вместе с тем основной проблемой системы образования остается недостаточное обеспечение отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования. В образовательных организациях по-прежнему наблюдается нехватка педагогических кадров. Велика потребность в учителях математики, иностранного языка, русского языка и литературы, информатики, физики и химии.
В муниципальных общеобразовательных организациях сохраняется проблема возрастного дисбаланса. 71 педагогический работник пенсионного возраста. При этом удельный вес учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составляет 15,6%. Рост числа учителей пенсионного возраста и уменьшение доли молодых педагогов ограничивает возможности обновления технологий образования.
В целях преодоления кадрового кризиса необходимо продолжать целенаправленную деятельность по развитию кадрового потенциала Советского района, расширяя и совершенствуя ее направления.
К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей. В Советском районе продолжает осуществляться целенаправленная работа по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Осуществляются ежемесячные денежные выплаты на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, и выплаты ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям.
Вместе с тем преобразования в сфере образования проводятся недостаточно высокими темпами, и поэтому уровень развития данной сферы по ряду позиций не соответствует актуальным и перспективным потребностям общества и требованиям социально-экономического развития района.
Отсутствие эффективных мер по обеспечению равного доступа жителей области к дошкольному, общему образованию и дополнительному образованию детей приведет к снижению качества образования в Советском районе.
Ограничение доступа детей к дошкольному образованию не позволит создать им равные стартовые возможности при поступлении в школу.
Ограничение доступа детей к качественным услугам общего образования и дополнительного образования не позволит обеспечить достаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования и к работе в высокотехнологичной экономике.
Ограничение доступа населения к качественному образованию может привести к росту уровня неудовлетворенности жителей Советского района образовательными услугами.
Недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся может повлечь рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде.
Для решения вышеуказанных проблем в сфере образования требуются системные изменения, охватывающие все уровни образования. Отсутствие решения указанных проблем повлияет на качество образовательных услуг и приведет к увеличению доли неэффективных расходов в сфере образования.
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы
Стратегические ориентиры развития системы образования Советского района определены в соответствии со следующими документами:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования");
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р;
государственной программой Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие образования" (далее - Государственная программа Кировской области "Развитие образования");
стратегией социально-экономического развития Кировской области;
стратегией социально-экономического развития Советского района Кировской области до 2030 года.
В соответствии с приоритетами политики органов местного самоуправления в сфере образования целью муниципальной программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего задачам развития общества и экономики района, для каждого жителя района.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения доступного и качественного образования;
создание условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации и социальной ответственности за качество образования.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной целей и решение задач муниципальной программы, являются:
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике);
доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2.
Срок реализации муниципальной программы: 2021 - 2030 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий муниципальной программы
Цель и задачи муниципальной программы, определенные в соответствии с приоритетными направлениями политики органов местного самоуправления в сфере образования, будут достигаться путем реализации следующих мероприятий:
3.1. Отдельное мероприятие "Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования" направлено на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в рамках полномочий органов местного самоуправления Советского района.
Реализация отдельного мероприятия предполагает:
предоставление субвенций бюджету Советского муниципального района из областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
предоставление субвенций бюджету Советского муниципального района из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по начислению и выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
развитие материально-технической базы и обеспечение хозяйственной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций;
проведение текущего (капитального) ремонта зданий и объектов муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 16 марта 2021 г. N 164
3.2. Отдельное мероприятие "Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования" направлено на обеспечение организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.
При реализации отдельного мероприятия планируются:
предоставление субвенций бюджету Советского муниципального района из областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
предоставление отдельным категориям обучающихся мер социальной поддержки в виде питания;
организация временного трудоустройства обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
обеспечение бесплатной перевозки обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации;
развитие материально-технической базы и обеспечение хозяйственной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций;
проведение текущего (капитального) ремонта зданий и объектов муниципальных общеобразовательных организаций.
3.3. Отдельное мероприятие "Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования, выявление и поддержка одаренных детей" направлено на создание условий для развития одаренных детей, повышение доступности и качества услуг дополнительного образования.
Реализация отдельного мероприятия предполагает:
организацию обучения детей в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования Дом детского творчества г. Советска Кировской области (далее - ДДТ г. Советска) по программам дополнительного образования детей;
организацию и проведение ДДТ г. Советска районных мероприятий (конкурсов, фестивалей, соревнований и др.);
развитие материально-технической базы и обеспечение хозяйственной деятельности ДДТ г. Советска;
проведение текущего (капитального) ремонта здания ДДТ г. Советска.
3.4. Отдельное мероприятие "Организация отдыха и оздоровления детей" направлено на обеспечение проведения оздоровительной кампании.
Отдельное мероприятие предусматривает:
организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей в лагерях, организованных муниципальными образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, с дневным пребыванием, в том числе предоставление субсидий бюджету Советского муниципального района из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием;
организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
сохранение и развитие разнообразных форм и видов организации отдыха и оздоровления детей;
создание условий для обеспечения деятельности образовательных организаций, на базе которых планируется организованный отдых, а также поддержка различных мероприятий воспитательной направленности в рамках каникулярной занятости детей.
3.5. Отдельное мероприятие "Реализация мер социальной поддержки работников образовательных организаций" направлено на выявление и поддержку лучших педагогических работников в сфере образования, привлечение в отрасль и поддержку молодых специалистов и специалистов, работающих в сельских населенных пунктах.
В рамках мероприятия планируются:
организация и проведение районных профессиональных конкурсов, а также организация участия педагогов района в областных и во всероссийских профессиональных конкурсах;
компенсация в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) муниципальных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, лицам, по состоянию на 1 января 2017 года замещавшим должности руководителей, педагогических работников (за исключением совместителей) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, реализующих образовательные программы в области физической культуры и спорта, пользовавшихся указанной мерой социальной поддержки, и на 1 января 2020 года проживающим в сельских населенных пунктах, и работающим в муниципальных организациях, осуществляющих спортивную подготовку, расположенных в указанных населенных пунктах, на период замещения должностей руководителей, тренеров (за исключением совместителей) в муниципальных организациях, осуществляющих спортивную подготовку, расположенных в сельских населенных пунктах, и проживания в указанных населенных пунктах;
предоставление социальной поддержки отдельным категориям специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах, в форме частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты.
3.6. В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение государственных гарантий детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" предполагается предоставление субвенций бюджету Советского муниципального района из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, и по начислению и выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям.
3.7. В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные образовательные программы" планируется осуществление выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, из расчета 5 тысяч рублей в месяц с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации отчислений по социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (в Пенсионный фонд Российской Федерации - на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - на обязательное медицинское страхование, а также с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) и районного коэффициента к заработной плате, установленного решением органа государственной власти СССР или федерального органа государственной власти.
3.8. В рамках отдельного мероприятия "Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях" планируется организация и обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
3.9. В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" предполагаются:
введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования;
методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования;
предоставление юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), признаваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации социально ориентированными некоммерческими организациями, субсидий на реализацию проекта по обеспечению развития системы дополнительного образования детей посредством внедрения механизма персонифицированного финансирования в Советском районе Кировской области. Порядок предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проекта по обеспечению развития системы дополнительного образования детей посредством внедрения механизма персонифицированного финансирования в Советском районе Кировской области утверждается постановлением администрации Советского района.
Пункт 3.10 изменен. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 27 декабря 2021 г. N 896
3.10. Отдельное мероприятие "Ремонт спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Мокино Советского района Кировской области" реализуется в рамках регионального проекта "Развитие региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области" подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования детей" государственной программы Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие образования", разработанного в рамках федерального проекта "Успех каждого ребёнка", входящего в состав национального проекта "Образование", и предусматривает проведение ремонта спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Мокино Советского района Кировской области в 2021 году. Общий объем ассигнований - 1 791,49 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 755,79 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 17,74 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 17,96 тыс. рублей.
3.11. В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" запланированы:
финансовое обеспечение деятельности Управления образования администрации Советского района;
финансовое обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения "Ресурсный центр образования Советского района Кировской области" с целью осуществления информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных организаций, а также бюджетного учета и сопровождения финансово-хозяйственной деятельности Управления образования администрации Советского района и муниципальных образовательных организаций.
выплата компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
организация и проведение районных мероприятий в сфере образования.
3.12. Исключен. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 27 декабря 2021 г. N 896
3.13. Исключен. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 27 декабря 2021 г. N 896
Пункт 3.14 изменен. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 30 марта 2021 г. N 214
3.14. В рамках отдельного мероприятия "Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов N 2 г. Советска Кировской области" планируется выполнить предписания надзорных органов и привести здания в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов N 2 г. Советска Кировской области в 2021 году. Общий объем ассигнований - 662,10 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 655,40 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 6,70 тыс. рублей.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.15. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 29 июня 2021 г. N 400
3.15. Отдельное мероприятие "Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 1 г. Советска Кировской области, на базе которого реализуются мероприятия по подготовке образовательного пространства и создается центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" предусматривает реализацию мероприятий по подготовке образовательного пространства в муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 1 г. Советска Кировской области, на базе которого создается центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2021 году. Общий объем ассигнований - 303,10 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 300,0 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 3,1 тыс. рублей.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.16. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 29 июня 2021 г. N 400
3.16. Отдельное мероприятие "Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 2 г. Советска Кировской области, на базе которого реализуются мероприятия по подготовке образовательного пространства и создается центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" предусматривает реализацию мероприятий по подготовке образовательного пространства в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 2 г. Советска Кировской области, на базе которого создается центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2021 году. Общий объем ассигнований - 303,10 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 300,0 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 3,1 тыс. рублей.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.17. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 22 сентября 2021 г. N 625
3.17. В рамках отдельного мероприятия "Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школы с. Мокино Советского района Кировской области" планируется выполнить предписания надзорных органов и привести здания в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школы с. Мокино Советского района Кировской области в 2021 году. Общий объем ассигнований - 3115,40 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 3084,20 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 31,20 тыс. рублей.
Пункт 3.18 изменен. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 15 марта 2022 г. N 143
3.18. Отдельное мероприятие "Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинск Советского района Кировской области, на базе которого реализуются мероприятия по подготовке образовательного пространства, и создается центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" предусматривает реализацию мероприятий по подготовке образовательного пространства в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с. Ильинск Советского района Кировской области, на базе которого создается центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2022 году. Общий объем ассигнований - 303,10 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 300,0 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 3,10 тыс. рублей.
Пункт 3.19 изменен. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 15 марта 2022 г. N 143
3.19. Отдельное мероприятие "Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Колянур Советского района Кировской области, на базе которого реализуются мероприятия по подготовке образовательного пространства, и создается центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" предусматривает реализацию мероприятий по подготовке образовательного пространства в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа с. Колянур Советского района Кировской области, на базе которого создается центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2022 году. Общий объем ассигнований - 303,10 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 300,0 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 3,10 тыс. рублей.
Пункт 3.20 изменен. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 15 марта 2022 г. N 143
3.20. Отдельное мероприятие "Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Мокино Советского района Кировской области, на базе которого реализуются мероприятия по подготовке образовательного пространства, и создается центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" предусматривает реализацию мероприятий по подготовке образовательного пространства в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа с. Мокино Советского района Кировской области, на базе которого создается центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2022 году. Общий объем ассигнований - 303,10 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 300,0 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 3,10 тыс. рублей.
Пункт 3.21 изменен. - Постановление Администрации Советского района Кировской области от 31 января 2023 г. N 63
3.21. В рамках отдельного мероприятия "Проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях" предусматривается реализация мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях Советского района в рамках регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Кировской области", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", входящего в состав национального проекта "Образование".
Пункт 3.22 изменен. - Постановление Администрации Советского района Кировской области от 31 января 2023 г. N 63
3.22. Отдельное мероприятие "Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Лошкари Советского района Кировской области, на базе которого планируется реализация мероприятий по подготовке образовательного пространства и создание центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" предусматривает реализацию мероприятий по подготовке образовательного пространства в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа д. Лошкари Советского района Кировской области и создание центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2023 году. Общий объем ассигнований - 303,10 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 300,0 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 3,10 тыс. рублей.
Пункт 3.23 изменен. - Постановление Администрации Советского района Кировской области от 31 января 2023 г. N 63
3.23. Отдельное мероприятие "Обновление материально-технической базы для организаций учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях" реализуется в рамках регионального проекта "Развитие региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области" подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования детей" государственной программы Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие образования", разработанного в рамках федерального проекта "Успех каждого ребёнка", входящего в состав национального проекта "Образование", и предусматривает обновление материально-технической базы для занятий детей физической культурой и спортом в муниципальных общеобразовательных организациях.
В 2023 году планируется проведение ремонта спортивного зала муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов N 1 г. Советска Советского района Кировской области. Общий объем ассигнований - 6 222,60 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 6 098,70 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 61,60 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 62,30 тыс. рублей.
В 2024 году панируется проведение ремонта спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов N 2 г. Советска Кировской области. Общий объем ассигнований - 1 955,80 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 916,80 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 19,40 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 19,60 тыс. рублей.
3.24. Утратил силу. - Постановление Администрации Советского района Кировской области от 31 января 2023 г. N 63
Раздел 3 дополнен пунктом 3.25. - Постановление Администрации Советского района Кировской области от 13 января 2023 г. N 8
3.25. В рамках отдельного мероприятия "Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов N 1 г. Советска Советского района Кировской области" планируется реализовать направленные на выполнение предписаний надзорных органов и приведение здания в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, мероприятия по монтажу системы пожарной сигнализации в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов N 1 г. Советска Советского района Кировской области в 2023 году. Общий объем ассигнований - 1 008,50 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 998,40 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 10,10 тыс. рублей.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.26. - Постановление Администрации Советского района Кировской области от 13 января 2023 г. N 8
3.26. В рамках отдельного мероприятия "Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Ильинск Советского района Кировской области" планируется реализовать направленные на выполнение предписаний надзорных органов и приведение здания в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, мероприятия по ремонту помещений пищеблока в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Ильинск Советского района Кировской области в 2023 году. Общий объем ассигнований - 185,10 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 183,20 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 1,90 тыс. рублей.
Пункт 3.27 изменен. - Постановление Администрации Советского района Кировской области от 31 января 2023 г. N 63
3.27. Отдельное мероприятие "Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 4 г. Советска Кировской области, на базе которого планируется реализация мероприятий по подготовке образовательного пространства и создание центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" предусматривает реализацию мероприятий по подготовке образовательного пространства в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа N 4 г. Советска Кировской области и создание центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2024 году. Общий объем ассигнований - 303,10 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 300,0 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 3,10 тыс. рублей.
Пункт 3.28 изменен. - Постановление Администрации Советского района Кировской области от 31 января 2023 г. N 63
3.28. Отдельное мероприятие "Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Лесниково Советского района Кировской области, на базе которого планируется реализация мероприятий по подготовке образовательного пространства и создание центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" предусматривает реализацию мероприятий по подготовке образовательного пространства в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа д. Лесниково Советского района Кировской области и создание центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2024 году. Общий объем ассигнований - 303,10 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 300,0 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 3,10 тыс. рублей.
Пункт 3.29 изменен. - Постановление Администрации Советского района Кировской области от 31 января 2023 г. N 63
3.29. Отдельное мероприятие "Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Дуброва Советского района Кировской области, на базе которого планируется реализация мероприятий по подготовке образовательного пространства и создание центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" предусматривает реализацию мероприятий по подготовке образовательного пространства в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа д. Дуброва Советского района Кировской области и создание центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2024 году. Общий объем ассигнований - 303,10 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 300,0 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 3,10 тыс. рублей.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.30. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 15 марта 2023 г. N 189
3.30. В рамках отдельного мероприятия "Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (приведение в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов N 1 г. Советска Советского района Кировской области" планируется реализовать направленные на выполнение предписаний надзорных органов и приведение здания в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) мероприятия по монтажу системы охранной, тревожной сигнализации в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов N 1 г. Советска Советского района Кировской области в 2023 году. Общий объем ассигнований - 499,90 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 494,90 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 5,00 тыс. рублей.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.31. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 15 марта 2023 г. N 189
3.31. В рамках отдельного мероприятия "Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (приведение в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов N 2 г. Советска Кировской области" планируется реализовать направленные на выполнение предписаний надзорных органов и приведение здания в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) мероприятия по монтажу системы охранной сигнализации в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов N 2 г. Советска Кировской области в 2023 году. Общий объем ассигнований - 555,50 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 549,90 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 5,60 тыс. рублей.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.32. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 15 марта 2023 г. N 189
3.32. В рамках отдельного мероприятия "Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (приведение в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Ильинск Советского района Кировской области" планируется реализовать направленные на выполнение предписаний надзорных органов и приведение здания в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) мероприятия по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения, а также периметрального ограждения территории муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ильинск Советского района Кировской области в 2023 году. Общий объем ассигнований - 794,00 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 786,00 тыс. рублей,
средства бюджета Советского муниципального района - 8,00 тыс. рублей.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Советского муниципального района Кировской области от 8 августа 2023 г. N 669
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Советского муниципального района.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 3 683 373,76 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 246 275,41 тыс. рублей, областного бюджета - 2 309 928,69 тыс. рублей, бюджета Советского муниципального района - 1 127 169,66 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет средств бюджета Советского муниципального района, устанавливается решением районной Думы о бюджете Советского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Средства областного бюджета привлекаются в рамках Государственной программы Кировской области "Развитие образования".
Объем средств федерального и областного бюджета на развитие системы образования устанавливается после подписания между Министерством образования Кировской области и администрацией Советского района соответствующих соглашений о предоставлении субсидий из федерального и областного бюджета бюджету Советского муниципального района.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведено в приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач муниципальной программы.
5.1. К основным рискам реализации муниципальной программы следует отнести финансово-экономические.
Сокращение объемов финансирования муниципальной программы из федерального бюджета, а также дефицит средств областного и местного бюджетов могут привести к недофинансированию мероприятий муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:
организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения муниципальной программы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы;
провести экономический анализ использования ресурсов муниципальной программы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми результатами, а также позволяющий определить меры по привлечению внебюджетных ресурсов.
5.2. При реализации муниципальной программы могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике района и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Для минимизации непредвиденных рисков будет осуществляться прогнозирование реализации муниципальной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
5.3. Социальные риски могут быть связаны с низкой информированностью общества о ходе реализации муниципальной программы, недостаточным освещением в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) целей, задач и результатов, запланированных муниципальной программой.
Для предотвращения и минимизации социального риска планируется организовать широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к обсуждению проекта муниципальной программы, к реализации и оценке ее результатов, а также обеспечить публичность отчетов и итогового доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.