Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Управление имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Управление).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- структурные подразделения администрации Шацкого района;
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области), в части межведомственного информационного взаимодействия и внесения изменений в государственный кадастровый учет (при необходимости).
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, выдачу результата предоставления муниципальной услуги в виде заключения об отказе в приватизации жилого помещения, а также возврат документов в случае отказа граждан от приватизации жилого помещения осуществляет государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" Шацкий территориальный отдел (далее - Уполномоченная организация).
2.2.4. Информация о месте нахождения и справочные телефоны уполномоченной организации указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подписание договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (далее по тексту - договор);
- выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня подачи документов в уполномоченную организацию.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
1) прием Уполномоченной организацией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - не более 30 минут на одного заявителя и 10 минут на каждого последующего заявителя (при обращении двух и более заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги); направление заявления и документов в Управление - в течение 1 рабочего дня с даты приема документов;
2) рассмотрение Управлением представленных документов - в течение 30 рабочих дней, следующих за днем поступления документов в Управление. В рамках данной административной процедуры могут осуществляться административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.4.2 Административного регламента, при этом срок административной процедуры "рассмотрение Управлением представленных документов" может включать сроки административных процедур, предусмотренные подпунктами 3, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.4.2 Административного регламента, но не должен превышать срок, предусмотренный для процедуры "рассмотрение Управлением представленных документов";
3) межведомственное информационное взаимодействие - не более 13 рабочих дней, в том числе:
- подготовка и направление запросов в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Управление;
- проверка полноты документа (информации), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия, - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения осуществляется направление запроса повторно и проверка полноты информации (документов) - в течение 6 рабочих дней;
4) направление документов в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области для изменения кадастровых сведений об объекте недвижимости - в течение 1 рабочего дня с даты получения заявления и документов, необходимых для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости, от нанимателя;
5) получение сведений о заключенных договорах социального найма жилого помещения - в течение 3 рабочих дней;
6) получение сведений из Реестра муниципального имущества - в течение 10 календарных дней;
7) принятие решения Управления о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или подготовка заключения об отказе в приватизации жилого помещения - в течение 5 рабочих дней;
8) направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию - в течение 1 рабочего дня;
9) направление документов в орган государственного регистрационного учета - в течение 1 рабочего дня;
10) направление результата предоставления муниципальной услуги в виде заключения об отказе в приватизации жилого помещения, а также документов с уведомлением о возврате документов в уполномоченную организацию - в течение 1 рабочего дня;
11) выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения либо документов с уведомлением о возврате - в течение 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в расписке.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Устав муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
- Решение Шацкой районной Думы от 30.05.2017 N 44/7 (ред. от 18.12.2020 г. N 22/5) "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области";
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Примерное положение о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утвержденное решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 N 4);
- Приказ Федеральной регистрационной службы от 06.08.2007 N 176 "Об утверждении Методических рекомендаций об особенностях государственной регистрации прав граждан на жилые помещения, приобретаемые на основании договоров передачи в собственность жилых помещений".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель подает в Уполномоченную организацию заявление (примерная форма заявления приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту), а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о приватизации:
1) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;
2) справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
3) справка о составе семьи (о зарегистрированных гражданах) и лицах, сохранивших право пользования жилым помещением, выданная не позднее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;
4) технический план жилого помещения или технический паспорт жилого помещения, кадастровый паспорт помещения (в случае, если сведения об объекте недвижимости находятся в государственном кадастре недвижимости, представление кадастрового паспорта не требуется).
В случае необходимости кадастрового учета в связи с изменением характеристик объекта недвижимости технический план представляется в форме электронного документа, отражающего соответствующие изменения;
5) заявление об отказе от права приватизации (в случае отказа кого-либо из членов семьи).
2.8.1.1. Заявитель вправе не представлять в уполномоченную организацию следующие документы:
1) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением, в случае, если данное жилое помещение предоставлено администрацией Шацкого района по договору социального найма;
2) кадастровый паспорт помещения, в случае, если объект поставлен на кадастровый учет.
2.8.1.2. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.8.1.1 Административного регламента, Управление самостоятельно запрашивает необходимые документы:
1) документом, запрашиваемым в Управлении, является договор социального найма жилого помещения (его копия, сведения, содержащиеся в нем), в отношении которого подано заявление о передаче в собственность;
2) документом, запрашиваемым в режиме межведомственного информационного взаимодействия в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области, является кадастровый паспорт помещения (его копия, сведения, содержащиеся в нем), в отношении которого подано заявление о передаче в собственность.
2.8.2. Для предоставления муниципальной услуги необходимой и обязательной услугой является услуга "Оформление справки, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справки, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано" заявитель обращается с соответствующим заявлением в Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ". Информация о месте нахождения и справочные телефоны Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справки, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано" заявитель представляет в Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" следующие документы:
- паспорт гражданина РФ.
2.8.3. Для предоставления муниципальной услуги необходимой и обязательной услугой является услуга "Оформление справки о составе семьи или о зарегистрированных гражданах и лицах, сохранивших право пользования жилым помещением".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справки о составе семьи или о зарегистрированных гражданах и лицах, сохранивших право пользования жилым помещением" заявитель обращается в Отделение по вопросам миграции МО МВД России "Шацкий".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справки о составе семьи или о зарегистрированных гражданах и лицах, сохранивших право пользования жилым помещением" заявитель представляет в Отделение по вопросам миграции МО МВД России "Шацкий" следующие документы:
- заявление;
- паспорт гражданина РФ;
- свидетельство о рождении для граждан, не достигших 14-летнего возраста.
2.8.4. Для предоставления муниципальной услуги необходимой и обязательной услугой является услуга "Оформление технического плана помещения или технического паспорта жилого помещения, кадастрового паспорта помещения".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление технического плана помещения или технического паспорта жилого помещения, кадастрового паспорта помещения" заявитель обращается к кадастровым инженерам.
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление технического плана помещения или технического паспорта жилого помещения, кадастрового паспорта помещения" заявитель представляет кадастровым инженерам следующие документы:
- заявление;
- паспорт гражданина РФ.
2.8.5. Для получения муниципальной услуги заявителями представляются документы, подтверждающие право на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8.6. Управление, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление либо в Уполномоченную организацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Шацкого муниципального района, утвержденный решением Шацкой районной Думы;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста (муниципального служащего) Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) срок действия справки о составе семьи или о зарегистрированных гражданах и о лицах, сохранивших право пользования жилым помещением, - 30 календарных дней;
ж) документы не должны содержать разночтений.
2.8.8. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала.
2.8.9. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.8.10. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в уполномоченной организации и заявителю не возвращаются, за исключением документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.8.1 Административного регламента в случае, если заявитель их представил самостоятельно, а также доверенности, представляемые заявителем (заявителями) для принятия решения о приватизации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.8.1.1 пункта 2.8.1 настоящего приложения
2.8.11. До принятия решения по представленным документам заявитель либо заявители (по количеству лиц, участвующих в приватизации) вправе обратиться в уполномоченную организацию с заявлением (составленным в произвольной форме) о возврате поданных документов и прекращении предоставления муниципальной услуги. После подписания договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан Управлением до осуществления государственной регистрации указанного договора заявитель либо заявители (по количеству лиц, участвующих в приватизации) вправе обратиться в уполномоченную организацию с заявлением об отказе от приватизации и возврате поданных документов.
С заявлением об отказе от приватизации и возврате поданных документов по подписанному договору безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в обязательном порядке обращаются все лица, принимающие участие в приватизации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, требованиям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "е" пункта 2.8.7 Административного регламента.
2.9.2. Непредставление заявителем документа, удостоверяющего личность.
2.9.3. Непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Не представлены заявителем документы, указанные в пункте 2.8.1, за исключением документов, указанных в пункте 2.8.1.1 Административного регламента.
2.10.2. Использование однократного права бесплатной приватизации жилья, за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия.
2.10.3. Отсутствие согласия всех совместно проживающих членов семьи на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации.
2.10.4. Имущество не является муниципальным.
2.10.5. Документы содержат разночтения, не позволяющие однозначно истолковать сведения об объекте, подлежащем приватизации, или о правах лиц, участвующих в приватизации.
2.11. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
2.12. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено, а также информирование и консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут на одного заявителя и не более 10 минут на каждого последующего заявителя.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.