Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено постановлением
Администрации Пуровского района
от 10 февраля 2021 г. N 68-ПА
Положение
о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории муниципального округа Пуровский район в военное время
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории муниципального округа Пуровский район, в военное время (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создается в целях решения задач, связанных с поддержанием устойчивого функционирования организаций, находящихся на территории муниципального округа Пуровский район (далее - Пуровский район) и необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, возникших в период военных конфликтов или вследствие этих конфликтов (далее - организации, условия военного времени).
1.3. Комиссия непосредственно осуществляет свою деятельность в условиях военного времени.
1.4. Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления Пуровского района, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и организаций (за исключением общественных объединений), необходимых для устойчивого функционирования экономики и жизнеобеспечения населения в условиях военного времени.
1.5. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Думы Пуровского района, постановлениями и распоряжениями Главы Пуровского района (далее - Глава района) и Администрации Пуровского района, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи комиссии
Основной задачей комиссии является организация планирования и координация выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, направленных на:
2.1. Рациональное размещение производительных сил на территории Пуровского района, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики в условиях военного времени;
2.2. Разработку и внедрение мероприятий по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса Пуровского района в условиях военного времени;
2.3. Контроль за готовностью территорий, отраслей и объектов хозяйственного комплекса Пуровского района к работе в условиях военного времени;
2.4. Предотвращение и минимизацию рисков возникновения крупных производственных аварий и катастроф в условиях военного времени;
2.5. Снижение объема возможных потерь и разрушений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в результате воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов.
III. Функции комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет:
3.1. Планирование и координацию разработки и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени;
3.2. Организацию деятельности по осуществлению мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени;
3.3. Анализ уязвимости организаций и оценку устойчивости их функционирования в условиях военного времени;
3.4. Участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ по обеспечению надежности эксплуатации потенциально опасных объектов в условиях военного времени;
3.5. Разработку и представление в Администрацию Пуровского района предложений, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций, защиту работников организаций в условиях военного времени;
3.6. Взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различного уровня, комиссиями по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время различного уровня, органами военного командования по вопросам устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени;
3.7. Участие в сборах, учениях и тренировках и других плановых мероприятиях по вопросам защиты населения и территорий в условиях военного времени;
3.8. Организацию сбора информации и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в условиях военного времени.
3.9. В области поддержания устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства осуществляет:
3.9.1. Определение степени устойчивости систем и элементов систем электро-, тепло, водо- и топливоснабжения в условиях военного времени;
3.9.2. Анализ возможности функционирования объектов организаций с использованием автономных источников энергоснабжения в условиях военного времени;
3.9.3. Оценку эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций промышленности в условиях военного времени;
3.9.4. Оценку степени возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей организаций в условиях военного времени;
3.9.5. Подготовку предложений по поддержанию устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства в условиях военного времени.
3.10. В области поддержания устойчивого функционирования объектов энергетики и систем коммунальной инфраструктуры осуществляет:
3.10.1. Анализ эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов энергетики и систем коммунальной инфраструктуры в условиях военного времени;
3.10.2. Подготовку предложений по поддержанию устойчивого функционирования объектов энергетики и систем коммунальной инфраструктуры в условиях военного времени.
3.11. В области поддержания устойчивого функционирования транспортной системы осуществляет:
3.12. Анализ эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций транспортной системы в условиях военного времени;
3.12.1. Определение объема возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них в условиях военного времени;
3.13.2. Подготовку предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций транспортной системы в условиях военного времени.
3.14. В области поддержания устойчивого функционирования агропромышленного комплекса осуществляет:
3.14.1. Анализ эффективности выполнения мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья в условиях военного времени;
3.14.2 Определение объема потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению в условиях военного времени;
3.14.3 Подготовку предложений по поддержанию устойчивого функционирования агропромышленного комплекса в условиях военного времени.
3.15. В области поддержания устойчивого функционирования социальной сферы осуществляет:
3.15.1. Анализ эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций социальной сферы в условиях военного времени;
3.15.2. Подготовку предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций социальной сферы на территории Пуровского района в условиях военного времени.
3.16. В области поддержания устойчивости систем управления, связи и оповещения осуществляет:
3.16.1. Анализ эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивости систем управления, связи и оповещения, в том числе способности дублирующих органов управления обеспечить непрерывное управление организациями при нарушении связи с основными органами управления в условиях военного времени;
3.16.2. Анализ готовности системы оповещения руководящего состава органов управления всех уровней и населения Пуровского района в условиях военного времени;
3.16.3. Подготовку предложений по поддержанию устойчивости систем управления, оповещения и связи Пуровского района в условиях военного времени.
IV. Права комиссии, права и обязанности членов комиссии
Комиссия для реализации возложенных на нее задач в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения Администрации Пуровского района, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Пуровского района, необходимые сведения, материалы и информацию;
4.2. Приглашать на свои заседания представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, отраслевых (функциональные) и территориальных структурных подразделений Администрации Пуровского района, организаций, предприятий, учреждений, не входящих в состав комиссии;
4.3. Создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок деятельности этих групп, утверждать их состав;
4.4. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Главы Пуровского района.
4.5. Член комиссии имеет право:
4.5.1. Инициировать заседания комиссии путем устного или письменного уведомления председателя комиссии (первого заместителя председателя комиссии);
4.5.2. Выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
4.5.3. Знакомиться с документами и материалами комиссии, непосредственно касающимися ее деятельности;
4.5.4. Привлекать по согласованию с председателем комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
4.5.5. Излагать в случае несогласия с решением комиссии в письменной форме особое мнение не позднее одного дня со дня проведения заседания, которое подлежит отражению в протоколе заседания комиссии и прилагается к его решению.
4.6. Член комиссии обязан:
4.6.1. Организовывать в рамках своей компетенции подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;
4.6.2. Организовать в рамках своей компетенции выполнение решений комиссии;
4.6.3. Выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы комиссии.
4.7. Председатель комиссии:
4.7.1. Осуществляет руководство деятельностью комиссии;
4.7.2. Утверждает повестку заседания, регламент заседания комиссии, протокол заседания комиссии;
4.7.3. Определяет порядок проведения и проводит заседания комиссии, принимает решения о проведении заседаний комиссии при возникновении необходимости срочного (безотлагательного) рассмотрения вопросов;
4.7.4. Представляет комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.8. Первый заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в период его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.).
4.9. Заместитель председателя комиссии:
4.9.1. Осуществляет подготовку проведения заседаний комиссии;
4.9.2. Исполняет обязанности председателя комиссии в период отсутствия председателя и первого заместителя председателя комиссии.
4.10. Ответственный секретарь комиссии:
4.10.1. Осуществляет созыв заседаний комиссии, оповещает членов комиссии и приглашенных на заседания комиссии, обеспечивает проведение ее заседаний в установленный срок;
4.10.2. Осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию комиссии;
4.10.3. Оформляет протокол заседания комиссии, осуществляет контроль за выполнением решений, зафиксированных в протоколе;
4.10.4. Обладает равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания комиссии, а также при голосовании.
4.10.5. Выполняет отдельные поручения председателя комиссии и его заместителей.
V. Состав Комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, первого заместителя председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии (не менее двух), ответственного секретаря Комиссии, членов Комиссии (по направлениям деятельности).
5.2. Состав Комиссии утверждается распоряжением Главы района.
5.3. Председателем Комиссии является Глава района, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
VI. Организация деятельности Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность по мере необходимости или в соответствии с решением председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии.
6.2. Инициатор заседания обращается в адрес председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии для внесения на рассмотрение комиссии вопроса (перечня вопросов) для обсуждения.
6.3. Председатель комиссии (в случае его временного отсутствия первый заместитель председателя комиссии) определяет порядок работы комиссии и назначает дату и время проведения заседания.
6.4. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии.
6.5. В случае невозможности члена Комиссии лично присутствовать на заседании по уважительной причине (отпуск, командировка и т.п.) он обязан направить для участия в заседании своего представителя.
6.6. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, в случае его временного отсутствия - первый заместитель председателя комиссии. В случае временного отсутствия председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии заседание комиссии проводит один из заместителей председателя комиссии по их поручению.
6.7. По вопросам, требующим оперативного, незамедлительного рассмотрения, решения принимаются в рабочем порядке ограниченным составом Комиссии:
- председатель Комиссии;
- первый заместитель председателя Комиссии или один из заместителей председателя Комиссии;
- член Комиссии, в сфере деятельности которого находится решение данного вопроса.
- ответственный секретарь Комиссии.
6.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, при обязательном участии членов комиссии - представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, отраслевых (функциональные) и территориальных структурных подразделений Администрации Пуровского района, руководителей объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки заседания.
6.9. По рассматриваемым вопросам на заседании Комиссии принимаются решения, которые подписываются председателем Комиссии или одним из его заместителей, председательствующим на заседании.
На основании решений Комиссии могут разрабатываться проекты муниципальных правовых актов.
6.10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
6.11. Решения Комиссии носят рекомендательный характер, за исключением членов комиссии, для которых указанные решения носят обязательный характер.
6.12. Решения комиссии не позднее чем в двухдневный срок со дня проведения заседания комиссии подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и ответственным секретарем комиссии.
6.13. После подписания решений Комиссии их копии в трехдневный срок направляются членам Комиссии, а также руководителям объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы, рассматриваемые на заседании Комиссии.
6.14. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление по делам ГО и ЧС Администрации Пуровского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.