Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 716-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 04.04.2014 N 212-па, от 25.04.2014 N 282-па, от 30.04.2014 N 291-па, от 13.08.2014 N 504-па, от 01.09.2014 N 566-па, от 12.12.2014 N 822-па, от 03.04.2015 N 198-па, от 31.08.2015 N 567-па, от 09.11.2015 N 769-па, от 21.12.2015 N 916-па, от 21.01.2016 N 26-па, от 04.05.2016 N 281-па, от 21.07.2016 N 530-па, от 30.09.2016 N 746-па, от 08.12.2016 N 930-па, от 26.12.2016 N 1001-па, от 08.02.2017 N 82-па, от 16.02.2017 N 105-па, от 14.03.2017 N 201-па, от 13.07.2017 N 557-па, от 04.12.2017 N 982-па, от 20.12.2017 N 1044-па, от 28.12.2017 N 1112-па, от 15.02.2018 N 115-па, от 07.03.2018 N 188-па, от 14.05.2018 N 397-па, от 22.05.2018 N 432-па, от 30.05.2018 N 446-па, от 27.06.2018 N 523-па, от 07.09.2018 N 719-па, от 10.12.2018 N 995-па, от 28.12.2018 N 1104-па, от 27.02.2019 N 138-па, от 18.04.2019 N 343-па, от 14.05.2019 N 416-па, от 31.05.2019 N 483-па, от 10.06.2019 N 526-па, от 13.06.2019 N 531-па, от 28.06.2019 N 590-па, от 04.07.2019 N 612-па, от 02.08.2019 N 722-па, от 06.09.2019 N 862-па, от 06.12.2019 N 1210-па, от 09.12.2019 N 1219-па, от 25.12.2019 N 1345-па, от 04.03.2020 N 199-па, от 12.03.2020 N 220-па, от 10.04.2020 N 368-па, от 16.11.2020 N 1138-па, от 21.12.2020 N 1335-па, от 28.12.2020 N 1413-па, от 31.03.2021 N 310-па, от 19.04.2021 N 372-па, от 20.07.2021 N 760-па).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления вместо "566-па" следует читать "556-па"
2. Комитету строительства Курской области (Р.Ю. Денисов) разместить государственную программу Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации Курской области
от 15.09.2021 N 956-па
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области"
1. В подразделе "Построение новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами" раздела I государственной программы:
1) абзац первый изложить в новой редакции:
"На территории Курской области сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов обеспечиваются региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.";
2) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Зона деятельности региональных операторов определяется в территориальной схеме обращения с отходами.
Региональные операторы заключают договоры об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности.
Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе привлекать иных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами к оказанию услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов от источников образования и мест их накопления (сбора), а также операторов по утилизации твердых коммунальных отходов.".
2. В разделе IV государственной программы:
1) абзац сорок первый изложить в следующей редакции:
"основное мероприятие 4.02 "Содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами",";
2) абзац сорок второй признать утратившим силу.
3. В разделе VII государственной программы:
1) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"основное мероприятие 4.02 "Содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами";";
2) абзац тридцать четвертый признать утратившим силу;
3) абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:
"Муниципальные образования признаются участниками основного мероприятия 4.02 "Содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами" при осуществлении мероприятий по регулярной очистке территорий муниципальных образований от твердых коммунальных отходов, включающей создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе приведение их в соответствие с требованиями в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилами благоустройства муниципальных образований, приобретение и установку контейнеров для смешанного накопления твердых коммунальных отходов и бункеров для крупногабаритных отходов.";
4) абзац тридцать седьмой признать утратившим силу.
4. В разделе VIII государственной программы:
1) абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
2) абзац двенадцатый признать утратившим силу.
5. В подразделе "Подпрограмма 4 "Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" раздела XIV государственной программы:
1) в паспорте подпрограммы 4:
позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:
"количество созданных и (или) приведенных в соответствие с требованиями мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов";
2) раздел II подпрограммы 4 после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"количество созданных и (или) приведенных в соответствие с требованиями мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов";
3) в разделе III подпрограммы 4:
а) в подразделе "Основное мероприятие 4.01 "Обеспечение функционирования системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами":
абзац первый после слов "действующего законодательства" дополнить словами: ", установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов";
в абзаце пятом цифры "5.1" и "52" заменить соответственно цифрами "8" и "72";
б) подраздел "Основное мероприятие 4.02 "Формирование планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территории муниципальных образований Курской области" изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 4.02 "Содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
В рамках данного мероприятия осуществляется регулярная очистка территории муниципальных образований от твердых коммунальных отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов приведены в приложении N 23 к государственной программе.
Исполнителями основного мероприятия 4.02 являются комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, органы местного самоуправления Курской области.
Основным результатом реализации мероприятия 4.02 является реализация мероприятий по регулярной очистке территорий муниципальных образований от твердых коммунальных отходов, включающей создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе приведение их в соответствие с требованиями в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилами благоустройства муниципальных образований, приобретение и установку контейнеров для смешанного накопления твердых коммунальных отходов и бункеров для крупногабаритных отходов.
Последствием невыполнения мероприятия 4.02 является отсутствие регулярной очистки территорий муниципальных образований от твердых коммунальных отходов.
Выполнение основного мероприятия 4.02 обеспечивает достижение показателей 8 госпрограммы, 76 подпрограммы 4.
Основное мероприятие 4.02 реализуется в один этап в 2018 - 2024 годах.";
в) подраздел "Основное мероприятие 4.03 "Выявление мест несанкционированного размещения отходов, предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий" признать утратившим силу;
г) в абзаце пятом подраздела "Основное мероприятие 4.04 "Организация системной просветительской работы и информационного обеспечения в сфере обращения с отходами и вторичными ресурсами" цифры "5.1" и "52" заменить соответственно цифрами "8" и "72";
д) в подразделе "Основное мероприятие 4.05 "Реализация проектов в области обращения с отходами":
в абзаце первом слова "обработки и утилизации отходов" заменить словами "в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
в абзаце пятом цифры "5.1" и "52" заменить соответственно цифрами "7" и "70, 71";
е) после абзаца третьего подраздел "Региональный проект G2 "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Курской области, на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов приведены в приложении N 19.1 к государственной программе.".
6. Приложение N 1 к указанной государственной программе дополнить позицией 76 следующего содержания:
"76. |
Количество созданных и (или) приведенных в соответствие с требованиями мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
250 |
|
|
|
".
7. Приложение N 1а к указанной государственной программе дополнить позицией 27 следующего содержания:
"Количество созданных и (или) приведенных в соответствие с требованиями мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, единиц | ||||||||||||||
27. |
Муниципальные образования (городские округа, городские и сельские поселения Курской области) - участники основного мероприятия 4.02 "Содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
250 |
|
|
|
".
8. В подразделе 4 "Подпрограмма 4 "Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" приложения N 2 к указанной государственной программе:
1) позицию 2 изложить в следующей редакции:
2. |
Основное мероприятие 4.02 "Содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами" |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области |
2018 г. |
2024 г. |
Регулярная очистка территории муниципальных образований соответствует экологическим, санитарным и иным требованиям |
Реализация мероприятий по регулярной очистки территории муниципальных образований от твердых коммунальных отходов, в том числе предоставление субсидий муниципальным образованиям: - на создание и (или) приведение в соответствие с требованиями мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
Обеспечивает достижение показателей 8 госпрограммы, 76 подпрограммы 4 |
2) позицию 3 признать утратившей силу;
3) позицию 6 изложить в следующей редакции:
"6. |
Региональный проект G2 "Комплексная система обращения с твердыми коммунальным и отходами" |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области |
2019 г. |
2024 г. |
Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами |
Предоставление субсидий из областного бюджета на: - выполнение мероприятий в области обращения с отходами; - финансовое обеспечение расходов региональных операторов, связанных с транспортированием, захоронением и обработкой твердых коммунальных отходов на территории Курской области; - закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов |
Обеспечивает достижение показателей 8 госпрограммы, 72, 73, 74, 75 подпрограммы 4". |
9. В подразделе 4 "Подпрограмма 4 "Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" приложения N 5 к указанной государственной программе:
1) в позиции "Основное мероприятие 4.02" графу "Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, структурного элемента подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
2) позицию "Основное мероприятие 4.03" признать утратившей силу.
10. В приложении N 6 к указанной государственной программе:
1) в позиции "Основное мероприятие 4.02" графу "Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, структурного элемента подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
2) позицию "Основное мероприятие 4.03" признать утратившей силу.
11. Дополнить указанную государственную программу приложением N 19.1 следующего содержания:
"Приложение N 19.1
к государственной программе
Курской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан в Курской области"
(в редакции постановления
Администрации Курской области
от 15.09.2021 N 956-па)
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Курской области, на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. N 1289, устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Курской области (далее - муниципальные образования) и критерии распределения их между муниципальными образованиями на выполнение мероприятий по софинансированию расходных обязательств на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в рамках реализации мероприятий подпрограммы 4 "Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее соответственно - субсидии, подпрограмма, государственная программа).
В настоящих Правилах под понятием "контейнер для раздельного накопления твердых коммунальных отходов" понимаются дополнительные единицы мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления твердых коммунальных отходов по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют мусоросборникам, ранее использовавшимся, преобладающим по общему количеству на территории муниципального образования Курской области и устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления Курской области полномочий по вопросам местного значения по реализации муниципальных программ (подпрограмм), включающих мероприятия по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.
Целевое назначение указанных субсидий определяется исходя из целей подпрограммы.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидий планируемых к предоставлению из областного бюджета;
в) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
г) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
д) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
е) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий.
В случае предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансирования которых являются субсидии, указанные в настоящих Правилах, цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, должны отвечать следующим критериям:
наличие контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Курской области, которые внесены в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра") и размещены на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования, или на землях, государственная собственность на которые не разграничена.
5. Решение о предоставлении муниципальным образованиям субсидий принимает главный распорядитель средств областного бюджета по итогам отбора в соответствии с критериями и условиями, установленными настоящими Правилами.
6. Объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, определяется по следующей формуле:
,
где:
Ci - размер субсидии i-го муниципального образования Курской области, прошедшего отбор;
С - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил;
Si - финансовая потребность i-го муниципального образования Курской области на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
Yi - предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования Курской области из областного бюджета, утвержденный Администрацией Курской области на дату рассмотрения заявки;
n - количество муниципальных образований Курской области, прошедших отбор.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденными постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области".
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидий в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
7. Бюджетные заявки на участие в реализации мероприятий программы (подпрограммы) и предоставление субсидий предоставляются муниципальными образованиями по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Администрации Курской области, подготовку которого осуществляет главный распорядитель средств областного бюджета.
8. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящими Правилами, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки её перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
в) значения результатов использования субсидий;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) перечень мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на которые будут установлены контейнеры для раздельного накопления твердых коммунальных отходов;
е) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета муниципальной программы (подпрограммы), софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) изменение состава мероприятий указанной программы (подпрограммы), на которые предоставляются субсидии;
ж) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством Курской области о централизованных закупках;
з) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
л) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидий;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
о) условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Курской области, связанных с предоставлением субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соответствующего требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета местному бюджету, устанавливающего в том числе следующие условия:
перечисление субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
осуществление Управлением Федерального казначейства по Курской области операций по перечислению субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств бюджета Курской области;
перечисление субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в случае его предоставления на условиях софинансирования из областного бюджета в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета местному бюджету, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование (финансовое обеспечение) которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета;
установление результатов использования субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соответствующих подпункту "в" настоящего пункта, а также обязательство муниципального образования по их достижению;
применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидий или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 - 18 настоящих Правил, и освобождение муниципального образования от ответственности по основаниям, аналогичным основаниям, предусмотренным абзацами вторым - пятым пункта 19 настоящих Правил, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации Курской области;
п) условие о вступлении в силу соглашения.
9. Соглашение, указанное в пункте 8 настоящих Правил, заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Курской области от 16.09.2019 N 58н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету".
В случае предоставления субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, соглашение о предоставлении которой содержит условие о заключении соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и содержать в том числе условия, предусмотренные подпунктом "о" пункта 8 указанных в настоящем абзаце Правил.
Результатом использования субсидии является количество закупленных муниципальным образованием Курской области контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и установленных на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Плановое значение результата использования субсидий, формы и сроки представления отчетности устанавливаются соглашением о предоставлении субсидий.
10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) программы (подпрограммы), а также случая сокращения размера субсидий.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
12. Перечисление средств субсидий в бюджет муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидий, предоставляемых главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
13. Расходование муниципальными образованиями предоставленных субсидий осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области для исполнения бюджетов муниципальных образований.
14. Муниципальное образование предоставляет главному распорядителю средств областного бюджета:
а) муниципальную программу (подпрограмму), предусматривающую мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
в) правовой акт муниципального образования, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
г) заявку на перечисление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий программы (подпрограммы) по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета.
15. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю средств областного бюджета документов, информации и сведений, целевое и эффективное использование субсидий несут муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (Vвозврат), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидия - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий.
16.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Курской области в областной бюджет, в размере субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Курской области в отчетном финансовом году (Vсубсидия), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
17. Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, определяется:
а) для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, по формуле:
.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, главный распорядитель средств областного бюджета не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляет в комитет финансов Курской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, на иные цели.
20. В случае нецелевого использования субсидий муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае отсутствия потребности в субсидиях главный распорядитель средств областного бюджета на основании письменного обращения муниципального образования вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между муниципальными образованиями, которые имеют право на предоставление субсидий.
22. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, вытекающие из пункта 2 настоящих Правил, подлежат внесению в нормативный правовой акт Администрации Курской области об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями на текущий финансовый год.
23. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем средств областного бюджета путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидий и фактически достигнутого значения результата использования субсидий.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.".
12. Приложение N 20 к указанной государственной программе дополнить позицией 53 следующего содержания:
"53. |
Количество созданных и (или) приведенных в соответствие с требованиями мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
Единиц |
Показывает суммарное количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований |
По состоянию на конец года |
Показатель рассчитывается по состоянию на конец года и определяется как количество созданных и (или) приведенных в соответствие с требованиями мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
Комитет Жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области". |
13. Дополнить указанную государственную программу приложением N 23 следующего содержания:
"Приложение N 23
к государственной программе
Курской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан в Курской области"
(в редакции постановления
Администрации Курской области
от 15.09.2021 N 956-па)
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований курской области на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Курской области (далее - муниципальные образования) и критерии распределения их между муниципальными образованиями на выполнение мероприятий по софинансированию расходных обязательств на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в рамках реализации мероприятий подпрограммы 4 "Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области" (далее соответственно - субсидии, подпрограмма, государственная программа).
К местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) относятся контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (специальные площадки).
Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилам благоустройства муниципальных образований (далее - требования).
Мероприятия по созданию мест (площадок) накопления ТКО, в том Мероприятия по созданию мест (площадок) накопления ТКО, в том числе, включают мероприятия по приведению существующих мест (площадок) накопления ТКО в соответствие с установленными требованиями.
В случае перераспределения указанных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", реализацию мероприятий по созданию мест (площадок) накопления ТКО на территориях сельских поселений осуществляют органы местного самоуправления сельских поселений Курской области.
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления Курской области полномочий по вопросам местного значения по реализации муниципальных программ (подпрограмм), включающих мероприятия по созданию мест (площадок) накопления ТКО, в том числе приведение их в соответствие требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Целевое назначение указанных субсидий определяется исходя из целей подпрограммы.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидий планируемых к предоставлению из областного бюджета;
в) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
г) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
д) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
е) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий.
В случае предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансирования которых являются субсидии, указанные в настоящих Правилах, цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие планируемого к созданию места (площадки) накопления ТКО в территориальной схеме обращения с отходами Курской области (далее - территориальная схема) и (или) обязательства по их включению в территориальную схему при актуализации;
б) обязательство по включению созданных мест (площадок) накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО (далее - реестр) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
5. Решение о предоставлении муниципальным образованиям субсидий принимает главный распорядитель средств областного бюджета по итогам отбора в соответствии с критериями и условиями, установленными настоящими Правилами.
6. Объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на создание мест (площадок) накопления ТКО, определяется по следующей формуле:
,
где:
Ci - размер субсидии i-го муниципального образования Курской области, прошедшего отбор;
С - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил;
Si - финансовая потребность i-го муниципального образования Курской области на создание мест (площадок) накопления ТКО;
Yi - предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования Курской области из областного бюджета, утвержденный Администрацией Курской области на дату рассмотрения заявки;
n - количество муниципальных образований Курской области, прошедших отбор.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденными постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области".
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидий в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
7. Бюджетные заявки на участие в реализации мероприятий программы (подпрограммы) и предоставление субсидий предоставляются муниципальными образованиями по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Администрации Курской области, подготовку которого осуществляет главный распорядитель средств областного бюджета.
8. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящими Правилами, должно содержать:
а) размер предоставляемых субсидий, порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
в) значения результатов использования субсидий;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) перечень планируемых к созданию мест (площадок) накопления ТКО;
е) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета муниципальной программы (подпрограммы), софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) изменение состава мероприятий указанной программы (подпрограммы), на которые предоставляются субсидии;
ж) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством Курской области о централизованных закупках;
з) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
л) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидий;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
о) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидий или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 - 18 настоящих Правил, и освобождение муниципального образования от ответственности по основаниям, аналогичным основаниям, предусмотренным абзацами вторым - пятым пункта 19 настоящих Правил, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации Курской области;
п) условие о вступлении в силу соглашения.
9. Соглашение, указанное в пункте 8 настоящих Правил, заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Курской области от 16.09.2019 N 58н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету".
Результатом использования субсидии является количество созданных мест (площадок) накопления ТКО, соответствующих требованиям.
Плановое значение результата использования субсидий, формы и предоставлении субсидий.
10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) программы (подпрограммы), а также случая сокращения размера субсидий.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
12. Перечисление средств субсидий в бюджет муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидий, предоставляемых главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
13. Расходование муниципальными образованиями предоставленных субсидий осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области для исполнения бюджетов муниципальных образований.
14. Муниципальное образование предоставляет главному распорядителю средств областного бюджета:
а) муниципальную программу (подпрограмму), предусматривающую мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
в) правовой акт муниципального образования, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
г) документы, подтверждающие соответствие критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
д) заявку на перечисление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий программы (подпрограммы) по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета.
15. Ответственность за достоверность предоставляемых главному распорядителю средств областного бюджета документов, информации и сведений, целевое и эффективное использование субсидий несут муниципальные образования в соответствии с законодательством муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (Vвозврат), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидия - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий.
16.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Курской области в областной бюджет, в размере субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Курской области в отчетном финансовом году (Vсубсидия), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
17. Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, определяется:
а) для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, по формуле:
.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, главный распорядитель средств областного бюджета не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, предоставляет в комитет финансов Курской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, на иные цели.
20. В случае нецелевого использования субсидий муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае отсутствия потребности в субсидиях главный распорядитель средств областного бюджета на основании письменного обращения муниципального образования вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между муниципальными образованиями, которые имеют право на предоставление субсидий.
22. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, вытекающие из пункта 2 настоящих Правил, подлежат внесению в нормативный правовой акт Администрации Курской области об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями на текущий финансовый год.
23. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем средств областного бюджета путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 15 сентября 2021 г. N 956-па "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области"
Вступает в силу с 15 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 15 сентября 2021 г., в газете "Курская правда" от 17 сентября 2021 г. N 113, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2021 г. N 4600202109200005