В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 сентября 2006 г. N 579 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ставропольского края" с целью создания единого порядка организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края;
1.2. Порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края.
2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края, руководствоваться Положением об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях и Порядком проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
См. также Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 21 марта 2018 г. N 293 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ипатовском городском округе Ставропольского края"
3. Признать утратившим силу постановление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 08 декабря 2014 г. N 1092 "Об организации проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Ипатовского муниципального района Ставропольского края".
4. Обнародовать настоящее постановление в муниципальном казенном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" Ипатовского района Ставропольского края.
5. Отделу автоматизации и информационных технологий администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела сельского хозяйства, охраны окружающей среды, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и антитеррора администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края Н.С. Головинова.
7. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
С.Б. Савченко |
Утверждено
постановлением администрации
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 04 апреля 2018 г. N 374
Положение
об организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 сентября 2006 г. N 579 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ставропольского края", и определяет порядок организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, а также порядок взаимодействия и обеспечения сил и средств, участвующих в этих работах.
2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.
3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы включают в себя следующие этапы:
комплексная разведка объекта (территории) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация эвакуации рабочих, служащих и населения из районов, где есть опасность поражения;
финансирование расходов по материально-техническому обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций, размещение и питание личного состава формирований, привлекаемого для ликвидации чрезвычайных ситуаций, оплату его труда, возмещение транспортных и иных затрат, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, за счет резервных фондов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
выдвижение и поэтапный ввод на объект (территорию) сил и средств, необходимых для выполнения первоочередных работ;
локализация и тушение пожаров (возгораний) для обеспечения доступа спасателей к местам возможного нахождения пострадавших;
проведение поисково-спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ по локализации опасных факторов;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их в места постоянной дислокации.
2. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
1. Подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте (территории) проводится силами (службами) и средствами постоянной готовности Ипатовского городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ипатовское городское звено РСЧС) и звеньев функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звенья функциональной подсистемы РСЧС), нештатными аварийно - спасательными формированиями на объектах и территориях, подвергшихся воздействию поражающих факторов чрезвычайной ситуации, в составе, определяемом в зависимости от масштабов и последствий.
2. Руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ определяется порядок ввода сил и средств (поэшелонно или посменно), а при крупных масштабах и последствиях чрезвычайной ситуации создается группировка сил и средств на начальном этапе ведения работ или после проведения разведки и уточнения масштабов последствий.
3. До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (инженерная, пожарная, медицинская, химическая, биологическая и др.) разведка.
4. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, необходимых для этого сил и средств.
5. Объект (территория) разбирается на участки проведения работ, а также по видам работ.
6. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. При отсутствии времени на рекогносцировку объемы и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и потребность в силах и средствах определяются непосредственно в ходе разведки и уточняются руководителем работ на месте ввода сил на объект (территорию).
8. Разведка объекта (территории) проводится постоянно, по мере потребности в уточнении обстановки и объемов работ.
9. Решение о наращивании сил и средств принимается руководителем работ непосредственно на месте с докладом в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) соответствующего уровня и с предложениями о выделении дополнительных сил и средств.
3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
1. Привлечение сил и средств для организации и непосредственного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с планами взаимодействия между силами (службами) Ипатовского городского звена РСЧС и звеньями функциональных подсистем РСЧС, действующими на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Ипатовского округа) в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), на всех уровнях в зависимости от масштабов и последствий чрезвычайной ситуации.
2. От сил (служб) Ипатовского городского звена РСЧС и звеньев функциональных подсистем РСЧС, действующих на территории Ипатовского округа в рамках системы РСЧС, в район чрезвычайной ситуации высылаются оперативные группы, которые по прибытии поступают в распоряжение начальника оперативной группы комиссии КЧС и ОПБ Ипатовского округа.
3. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуации муниципального и локального характера выход на пункты управления комиссий КЧС и ОПБ Ипатовского округа и их оперативных групп осуществляется решением председателя комиссии КЧС и ОПБ Ипатовского округа.
4. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами
1. Общее руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами осуществляют:
при чрезвычайной ситуации муниципального характера - председатель комиссии КЧС и ОПБ Ипатовского округа, или лицо им назначенное;
при чрезвычайной ситуации локального характера (на объекте) - руководитель организации, или лицо им назначенное.
2. Непосредственных руководителей проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ назначает председатель комиссии КЧС и ОПБ Ипатовского округа, руководитель организации в зависимости от уровня чрезвычайной ситуации.
3. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия оперативной группы комиссии по КЧС и ОПБ соответствующего уровня во главе с руководителем аварийно - спасательных и других неотложных работ (уровень комиссии КЧС и ОПБ определяется в зависимости от масштабов распространения чрезвычайной ситуации).
4. В целях оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию на объект (территорию) прибывает оперативная группа комиссии КЧС и ОПБ Ипатовского округа, которая принимает руководство работами по чрезвычайной ситуации, организует разведку и рекогносцировку, координацию действий прибывающих сил (служб) и средств и осуществляет руководство ими через оперативные группы дежурных служб, а также проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия оперативной группы комиссии КЧС и ОПБ вышестоящего органа управления, в подчинение которой она поступает.
5. Руководители объектов, на территориях которых произошли стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации, организуют беспрепятственный пропуск на территорию объекта прибывших к месту возникновения чрезвычайной ситуации оперативных групп комиссии КЧС и ОПБ в Ставропольском крае, сил (служб) Ипатовского городского звена РСЧС и звеньев функциональных подсистем РСЧС, действующих на территории Ипатовского округа в рамках системы РСЧС, а также обеспечение их работы. Для непосредственного руководства ликвидацией чрезвычайной ситуации может создаваться оперативный штаб из числа представителей (руководителей) сил (служб), участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6. Представление донесений и взаимодействие по обмену информацией осуществляется в соответствии с Табелем срочных донесений и другими документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7. Руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение работ, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
8. Руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан:
организовать разведку, рекогносцировку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ, определить объемы и участки работ, порядок ввода сил и средств;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие, координацию действий и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку по участкам работ;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
распределить обязанности членов штаба, назначить из числа членов штаба руководства аварийно-спасательных и других неотложных работ ответственного за соблюдение мер безопасности, руководителей на участках работ;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
организовать обмен информацией сверху вниз и снизу вверх по обстановке, о выполняемых работах и привлекаемых силах и средствах, постоянную непрерывную связь участниками работ, силами и подразделениями, участвующими в аварийно-спасательных работах;
заслушать по окончании работ руководителей участков, командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места аварийно-спасательных и других неотложных работ сил и средств подразделений и взаимодействующих сил.
9. Руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ имеет право:
отдавать распоряжения и указания от имени председателя комиссии КЧС и ОПБ с последующим докладом об исполнении;
отстранять при невыполнении обязанностей и угрозе срыва выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителей, представителей сил (служб) Ипатовского городского звена РСЧС и звеньев функциональных подсистем РСЧС, действующих на территории Ипатовского округа в рамках системы РСЧС, участвующих в работах непосредственно на месте, назначать руководителей работ на участках их числа должностных лиц, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах, или выходить с предложением о выделении более подготовленных руководителей;
требовать в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ от руководства сил (служб) Ипатовского городского звена РСЧС и звеньев функциональных подсистем РСЧС, действующих на территории Ипатовского округа в рамках системы РСЧС, дополнительного выделения сил и средств в свое оперативное подчинение;
требовать представления информации, необходимой для успешного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, от всех организаций и предприятий, владеющих информацией независимо от форм собственности;
использовать для организации связи аварийно-спасательных и других неотложных работ все имеющиеся виды связи, в том числе ведомственные средства связи и оповещения;
отдавать распоряжения по материально-техническому обеспечению проведения аварийно-спасательных работ с последующим докладом председателю комиссии КЧС и ОПБ и соответствующим оформлением решения комиссии или штаба руководства аварийно-спасательных и других неотложных работ.
10. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разработке конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных служб и средств.
11. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, участков работ, указав, кому, куда и как произвести перегруппировку.
5. Разведка объектов и территорий, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий
1. Разведка проводится силами служб и подразделений, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работ, по своим направлениям.
2. Первичная разведка производится с прибытием первых подразделений дежурных служб в пределах их возможностей и наращивается по мере прибытия других подразделений.
3. Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, должна установить:
местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных отрядов (групп);
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, разлива активных химически опасных веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в зоне аварийно - спасательных и других неотложных работ;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов ЧС, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
6. Порядок (технология) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
1. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от результатов проведенной разведки, качества и полноты рекогносцировки непосредственно перед выполнением работ.
2. В ходе рекогносцировки выявляются состояние объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличие сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
3. Руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ объект разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ. Между руководителями работ на участках и руководителем аварийно - спасательных и других неотложных работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
4. Выдвижение и ввод сил и средств, участвующих в аварийно - спасательных и других неотложных работ, производится под руководством руководителей (старших) сил (служб) Ипатовского городского звена РСЧС и звеньев функциональных подсистем РСЧС, действующих на территории Ипатовского округа в рамках системы РСЧС, которые докладывают руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ о прибытии на рубеж ввода сил и получают задачу.
5. Руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения (пожаров), недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, разлива активных химически опасных веществ.
6. В первую очередь отключаются и перекрываются линии электропередач, вводы инженерных и других коммуникаций, если они не были блокированы силами аварийных подразделений (смен) объектов.
7. При наличии пожаров, возгораний или излившихся аварийно - спасательных и других неотложных работ производятся первоочередные работы по локализации и ликвидации очагов поражения. Руководство тушением пожаров (возгораний) осуществляет руководитель (старший) одного из противопожарных подразделений. По завершении работ по тушению пожаров и ликвидации разливов аварийно-спасательных и других неотложных работ руководство поисково-спасательными работами передается старшему поисково-спасательных подразделений (старшему спасателю) до завершения этих работ. Переданные спасателям силы и средства выполняют работы по указанию старшего спасателя.
8. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей поисково-спасательной службы и переданных ей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
9. Основной задачей неотложных вспомогательных работ является максимальное обеспечение проведения спасательных и поисковых работ для доступа спасателей в места нахождения пострадавших.
10. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
схем, генпланов, технической документации объекта (картографического материала территории);
специализированного фонда документации объекта;
специально подготовленных поисковых собак;
специального поисково-спасательного оборудования и инструментов, находящихся на оснащении спасателей;
простукивания и прослушивания завалов.
11. Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
12. При проведении спасательных работ на одном участке все спасательные работы производятся от начала до их завершения одним составом спасателей посменно или одноэтапно, в зависимости от объема работ и количества пораженных, находящихся в зоне завала (объекта, территории). При посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.
13. При необходимости проведения работ по локализации опасных факторов для находящихся в завалах людей на объект (участок) работ выдвигаются необходимые силы и средства, которые производят работы под руководством старшего спасателя.
14. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется только в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
15. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
16. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается устный контакт.
17. После извлечения пострадавших из завалов (снятии пострадавших с обрушенных конструкций и высотных зданий) им оказывается первая медицинская помощь силами врача-спасателя с дальнейшей эвакуацией (вызовом, выносом) пораженного в безопасное место.
18. В дальнейшем силами бригад скорой медицинской помощи пострадавшие эвакуируются в лечебные учреждения.
7. Завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ
1. По завершении спасательных работ старший спасатель докладывает о результатах работ руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2. Руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ принимает доклады руководителей работ на участках о результатах работ (их завершении), уточняет достоверность сведений и на месте дает указание штабу руководства аварийно-спасательных и других неотложных работ о составлении акта проведения (завершения) аварийно-спасательных и других неотложных работ и передаче объекта (территории) его руководству.
3. После составления акта руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ ставит задачу руководителям (старшим) работ на участках и старшим оперативных групп по выводу сил и средств и возвращению в места постоянной дислокации.
4. По прибытии в места постоянной дислокации руководители (старшие) работ и оперативных групп докладывают по линии дежурных диспетчерских служб в комиссию КЧС и ОПБ (через оперативно-дежурную службу) о прибытии.
5. Руководители (старшие) работ и оперативных групп в двухнедельный срок представляют руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ отчет о выполненных работах и затратах на выполнение работ.
6. Размеры ущерба подсчитываются всеми заинтересованными органами управления, службами, организациями и предприятиями и представляются в комиссию КЧС и ОПБ в 15-дневный срок через руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. Руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ докладывает в вышестоящий орган управления о завершении и результатах работ и в месячный срок представляет на рассмотрение администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края через комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности отчет о выполненных работах, размерах ущерба и затратах на выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Утверждено
постановлением администрации
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 04 апреля 2018 г. N 374
Порядок
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Ипатовского городского округа Ставропольского рая
1. Для устранения непосредственной угрозы (опасности) для жизни и здоровья людей выполняются следующие мероприятия:
оповещение населения в зоне чрезвычайной ситуации (зоне заражения, очаге поражения) о сложившейся обстановке, доведение информации о действиях при чрезвычайной ситуации;
оказание первой медицинской помощи пострадавшим, извлечение пострадавших из завалов (опасных участков);
эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные места и размещение;
восстановление жизнеобеспечения населения городского округа чрезвычайной ситуации.
1.1. Организация оповещения и информирования органов управления, сил и средств системы РСЧС, рабочих, служащих, остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в зонах чрезвычайной ситуации.
Оповещение органов управления системы РСЧС осуществляется через муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - МКУ "ЕДДС" Ипатовского района) по решению главы Ипатовского городского округа Ставропольского края, председателя комиссии КЧС и ОПБ Ипатовского округа и производится посредством стоек циркулярного вызова, системы оповещения руководящего состава "Градиент - 128 ОП", телефонной связи или через посыльных на автотранспорте.
Оповещение сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, производится МКУ "ЕДДС" Ипатовского района, дежурно-диспетчерскими службами сил (служб) Ипатовского городского звена РСЧС и звеньев функциональных подсистем РСЧС, действующих на территории Ипатовского округа в рамках системы РСЧС, с привлечением государственных и ведомственных средств связи и оповещения.
Оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием систем громкоговорящей связи. Для привлечения внимания и передачи информации включаются электрические сирены, сигнал которых означает "Внимание всем!". Информация доводится по системе громкоговорящей связи "Колокол", установленной в населенных пунктах Ипатовского округа.
При возникновении чрезвычайной ситуации привлекаются подвижные средства с громкоговорящими установками отдела МВД России по Ипатовскому району, оказавшиеся в очагах поражения (зонах чрезвычайной ситуации) и выдвигающиеся из них по направлению выхода из очагов (зон чрезвычайной ситуации).
1.2. Организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
Связь с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления осуществляется по существующим каналам телефонной связи, а с взаимодействующими, кроме того, через дежурно-диспетчерские службы по прямым каналам телефонной связи, а также с привлечением ведомственных каналов и средств связи.
1.3. Для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, в соответствии с планами взаимодействия между администрацией Ипатовского городского округа и филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Ипатовском районе" привлекаются силы и средства указанного учреждения здравоохранения.
Для оказания экстренной медицинской помощи населению привлекаются силы и средства скорой медицинской помощи Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ипатовская районная больница", которая непосредственно подчинена главному врачу данного учреждения.
На местном и объектовом уровнях для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлекаются:
1.3.1. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации - формирования, созданные на базе государственных лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Ставропольского края, муниципальных лечебно - профилактических учреждений здравоохранения Ипатовского округа:
бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные, фельдшерские);
врачебно-сестринские бригады;
бригады терапевтической помощи.
Кроме того, для всестороннего медицинского снабжения лекарственными средствами, препаратами крови, медицинской техникой и санитарным хозяйственным имуществом привлекаются:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ипатовская районная больница";
государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Центральная аптека N 117".
Профиль, количество, сроки готовности и лечебно-профилактические учреждения, на базе которых создаются медицинские бригады, определяются исходя из возможной медико-санитарной обстановки чрезвычайной ситуации. Обеспечение готовности к выполнению задач возлагается на руководителя учреждения - формирователя. При возникновении чрезвычайной ситуации они поступают в оперативное подчинение штабов по ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.3.2. Для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации - специализированное, невоенизированное формирование, созданное на базе филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Ипатовском районе".
Для ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно - профилактические и аптечные учреждения, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.4. Эвакуация и отселение населения.
При возникновении чрезвычайной ситуации в случае угрозы и попадания населенных пунктов в зону стихийных бедствий и чрезвычайной ситуации (очаг поражения) население выводится и вывозится в безопасные места временного размещения, которые, в зависимости от характера активных химически опасных веществ, его количества и погодных условий, могут размещаться как в пределах населенного пункта, так и вне его.
Координацию деятельности по выделению транспортных средств для эвакуации населения осуществляет группа дорожного и транспортного обеспечения Ипатовского городского звена РСЧС через МКУ "ЕДДС" Ипатовского района и дежурно-диспетчерские службы автотранспортных предприятий совместно с отделением государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по Ипатовскому району.
Для вызова населения планируется выделение транспорта автотранспортных предприятий, в первую очередь, осуществляющих пассажирские перевозки, и автотранспорта потенциально опасных объектов.
1.5. Восстановление жизнеобеспечения населения производится в безопасных местах и районах непосредственно после вывода (вывоза) из зон чрезвычайной ситуации (очагов, зон) и включает в себя:
доведение необходимой информации об обстановке и условиях размещения в местах эвакуации (временного размещения) до пострадавшего населения;
организацию питания и водоснабжения пострадавшего населения;
расселение (временное размещение) в местах эвакуации (временного размещения);
оказание медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим;
страховое и социальное обеспечение;
временное трудоустройство трудоспособного населения, организацию обучения детей школьного возраста;
другие мероприятия исходя из сложившейся обстановки.
Объемы и сроки выполнения мероприятий по восстановлению жизнеобеспечения населения определяются исходя из сложившейся обстановки и численности пострадавшего населения. Покрытие расходов по организации жизнеобеспечения населения предусматривается из резервов материальных и финансовых средств на случай чрезвычайной ситуации, за счет объектов, по чьей вине возникла чрезвычайная ситуация, а также страховых и иных фондов - в соответствии с действующим законодательством.
Привлечение сил и средств для восстановления жизнеобеспечения населения предусматривается по решению соответствующей комиссии КЧС и ОПБ согласно планам обеспечения действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. Практическое осуществление мероприятий организуют силы (службы) Ипатовского городского звена РСЧС и звенья функциональных подсистем РСЧС, действующих на территории Ипатовского округа в рамках системы РСЧС, в соответствии со своим предназначением.
1.6. При возникновении чрезвычайной ситуации функциональная подсистема РСЧС переводится на режим функционирования чрезвычайной ситуации.
1.7. При аварии с выбросом химически опасных веществ. Организация работ по ликвидации аварий с выбросом химически опасных веществ зависит от их масштабов и последствий. Ликвидация аварийных ситуаций осуществляется силами и средствами сил (служб) Ипатовского городского звена РСЧС и звеньев функциональных подсистем РСЧС, действующих на территории Ипатовского округа в рамках системы РСЧС, на территории и объектах которых они возникли.
Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий с выбросом аварийно химически опасных веществ, кроме перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, включает:
прогнозирование химического заражения - по результатам прогноза обстановки выполняются все последующие мероприятия;
ведение химической разведки - силами объектовых звеньев и групп, оперативных групп комиссии КЧС и ОПБ на транспортных средствах;
локализация и ликвидация последствий аварий - по обстановке, сложившейся в результате аварии, с привлечением сил и средств решением комиссии КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
Сбор и анализ информации о химической обстановке осуществляют дежурно-диспетчерские службы химически опасных объектов и Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю".
Оценка обстановки по данным разведки производится Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю (специалистами по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Ипатовского округа).
Данные прогноза немедленно докладываются председателю комиссии КЧС и ОПБ Ипатовского округа для принятия неотложных мер по защите населения и территории и проведению аварийно-спасательных работ.
Химическая разведка осуществляется с привлечением разведывательных звеньев (групп) химически опасных объектов, на которых произошла авария с выбросом аварийно химически опасных веществ, а также учреждениями и силами (службами) звена сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
Данные разведки поступают в штаб руководства ликвидацией аварий для принятия решения на локализацию и ликвидацию последствий аварии.
К проведению работ по локализации и ликвидации аварий с аварийно химически опасными веществами привлекаются силы и средства системы РСЧС.
Конкретный состав сил и средств определяется решением руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ в зависимости от масштабов и характера аварии.
Силы и средства привлекаются поэтапно:
I этап работ (локализация аварии, проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи и охрана общественного порядка) осуществляется силами постоянной готовности:
аварийного объекта (газоспасателями, дежурным медицинским персоналом, аварийными службами);
подразделений территориальной государственной противопожарной службы;
бригад скорой медицинской помощи;
подразделений отдела МВД России по Ипатовскому району.
Время готовности к выполнению работ (выезду) - не более 10 минут в летнее и 20 минут в зимнее время.
II этап работ (наращивание сил за счет приведения в готовность специализированных формирований аварийного объекта, взаимодействующих аварийно-спасательных подразделений и территориальных формирований повышенной готовности, сил специализированной экстренной медицинской помощи и воинских частей (подразделений) - согласно плану взаимодействия.
Время готовности к ведению работ (выезду) не должны превышать 1-3 час.
III этап работ (восстановление жизнеобеспечения населения в очаге поражения) включает:
оказание специализированной медицинской помощи в лечебных учреждениях;
дегазацию улиц, транспорта и техники, при необходимости - санитарную обработку людей и обеззараживание одежды;
восстановление готовности сил, участвующих в ликвидации последствий аварии.
1.8. При аварии на магистральных трубопроводах комплекс мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварии включает следующие мероприятия (кроме перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка):
разведку и сбор данных об обстановке - производится силами разведывательных звеньев аварийно-восстановительных бригад магистральных газо- и нефтепроводов, оперативных групп комиссии КЧС и ОПБ соответствующего уровня;
локализацию и ликвидацию последствий аварии на трубопроводах и компрессорных станциях.
По согласованию с руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ выделяются дополнительные силы и средства, необходимые для ликвидации последствий аварии.
При возникновении аварии вблизи населенных пунктов или с гибелью (угрозой гибели) людей к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются, в первую очередь, без согласования силы и средства постоянной готовности дежурных служб Ипатовского округа, в котором произошла авария, а при необходимости и силы постоянной готовности соседних районов.
Руководство проведением работ по ликвидации последствий аварии на месте осуществляется руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ - общее руководство по организации аварийно-спасательных и неотложных работ.
1.9. Для борьбы с пожарами в лесных массивах в первую очередь, привлекаются формирования повышенной готовности, создаваемые на базе Государственного казенного учреждения "Дивенское лесничество".
Управление мероприятиями по борьбе с пожарами в лесных массивах осуществляет комиссия КЧС и ОПБ Ипатовского округа.
Пожарная разведка проводится силами и средствами предприятий и организаций, привлекаемых для тушения пожаров в лесных массивах и других организаций.
Первоочередные мероприятия по борьбе с пожарами в лесных массивах:
эвакуация (вывод) людей и животных из населенных пунктов, находящихся в непосредственной зоне пожара;
ограничение въезда в пожароопасную зону силами и средствами службы охраны общественного порядка Ипатовского городского звена РСЧС;
спасение людей и животных с отрезанной огнем территории, гашение огня с помощью водосливных устройств, отжиг в направлении кромки распространения огня, на участке фронта распространения огня, непосредственно угрожающего людям - силами и средствами противопожарной службы;
тушение пожаров силами и средствами формирований противопожарной службы с привлечением пожарной и инженерной техники Ипатовского городского звена РСЧС;
устройство просек, минерализованных противопожарных полос с привлечением сил и средств лесного хозяйства и дорожно-строительных организаций, при необходимости автотранспортных организаций и предприятий;
оборудование местных водоисточников и подъездных дорог к ним - силами и средствами организаций Ипатовского округа при необходимости с привлечением сил и средств коммунальных и строительных организаций.
2. При возникновении эпидемий, эпизоотий, эпифитотий выполняются следующие специальные мероприятия:
выявление, изоляция, госпитализация и лечение заболевших и контактных;
принятие решения по введению ограничительных мероприятий (карантина, обсервации) на территориях, подвергшихся заражению;
обнаружение и обозначение зон, подвергшихся биологическому заражению;
оценка сил и средств учреждений здравоохранения, сохранившихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий;
постановка задач силами учреждений здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего распространения инфекционного заболевания;
организация медицинского контроля за соблюдением режимов пребывания в зонах заражения, за проведением дезинфекции территории, сооружений, имущества, дератизации, биологической и химической борьбы с переносчиками инфекции;
проведение экстренной неспецифической профилактики антибиотиками широкого спектра действия, а после установления характера заболевания - специфической профилактики;
проведение дезинфекционных мероприятий по обеззараживанию территории, производственных и жилых помещений, транспорта, коммунально-бытовых отходов и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;
осуществление контроля за эффективностью проведения дезинфекционных мероприятий и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя, за организацией питания и снабжения доброкачественной питьевой водой население, проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, забор проб материалов от людей и животных для лабораторных исследований.
2.1. При возникновении чрезвычайной ситуации на взрыво- и пожароопасных объектах ликвидацию последствий частной и объектовой аварии организует руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ с привлечением сил и средств системы РСЧС постоянной готовности.
Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий на взрыво- и пожароопасных объектах включает, помимо перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка:
разведку очагов пожаров (взрывов) - силами пожарных расчетов самих объектов и боевых расчетов пожарных частей;
локализацию и ликвидацию очагов пожаров - силами пожарных расчетов объектов и противопожарной службы Ипатовского округа, где произошла авария;
разборку завалов, извлечение пострадавших, расчистку путем подъезда техники - силами формирований объекта с привлечением при необходимости сил (служб) и средств Ипатовского городского звена РСЧС;
2.2. При возникновении чрезвычайной ситуации на водных объектах Ипатовского округа выполняется следующий комплекс мероприятий:
поиск и спасение терпящих бедствие на воде - силами аварийно-спасательной группы (с. Дивное) филиала Государственного казенного учреждения "Противопожарная аварийно-спасательная служба Ставропольского края" - "Аварийно-спасательная служба Ставропольского края";
эвакуация пострадавших в лечебные и медицинские учреждения данной территории;
ликвидация последствий разлива нефтепродуктов при авариях на нефтепроводе;
сбор разлившихся нефтепродуктов с поверхности объекта, очистка береговой линии от последствий разлива с вывозом и захоронением зараженного грунта.
2.6. При возникновении стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного, метеорологического характера выполняются следующие мероприятия:
расчистка транспортных магистралей от снежных заносов - силами и средствами дорожной службы Ипатовского городского звена РСЧС;
организация жизнеобеспечения населения и функционирования предприятий в населенных пунктах;
оказание помощи пострадавшему населению, эвакуация и отселение из пострадавших зон в места временного отселения;
разборка завалов, образовавшихся в результате прохождения фронтов смерчей, ураганов и сильных ветров через населенные пункты;
локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических и инженерных сетях.
Комиссия КЧС и ОПБ Ипатовского округа организует и проводит работу по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного метеорологического характера.
Объем выполняемых мероприятий зависит от масштабов чрезвычайной ситуации, а также степени его воздействия на объекты защиты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 4 апреля 2018 г. N 374 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 7 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 6 апреля 2018 г.