Положение
о Главном управлении международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации
(утв. Генеральной прокуратурой РФ 6 сентября 2021 г.)
1. Общие положения
1.1. Главное управление международно-правового сотрудничества (далее - Главное управление) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, договоренностями о сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами, организациями и учреждениями иностранных государств и территорий (далее - компетентные органы иностранных государств), международными органами и организациями, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление в пределах своей компетенции взаимодействует с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокуратурами, прокуратурой комплекса "Байконур", научными и образовательными организациями прокуратуры Российской Федерации, федеральными государственными органами, международными органами, компетентными органами иностранных государств, организациями и общественными объединениями.
1.4. Деятельность Главного управления организуется по предметному, зональному и (или) предметно-зональному принципам и осуществляется с учетом возложенных задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, плана основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации, иных планов.
2. Структура Главного управления
2.1. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет начальник Главного управления, который имеет пять заместителей - начальников управлений.
2.2. В Главное управление входят: управление экстрадиции в составе трех отделов;
управление правовой помощи и правоохранительного содействия в составе трех отделов;
организационно-правовое управление в составе четырех отделов;
управление по обеспечению деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека (далее - ЕСПЧ) в составе пяти отделов;
управление по сопровождению международных споров в составе двух отделов;
отдел (зарубежный аппарат) по обеспечению представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) (на правах управления);
отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления);
отдел документационного обеспечения;
старший прокурор Главного управления.
2.3. Служебные обязанности начальника Главного управления, его заместителей - начальников управлений, начальников отделов, отделов в составе управлений, их заместителей, старшего прокурора Главного управления, старших прокуроров и прокуроров отделов Главного управления определяются настоящим Положением.
Должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих, входящих в штат Главного управления, определяются настоящим Положением, а также должностными регламентами и распоряжениями руководства Главного управления.
3. Основные задачи Главного управления
3.1. Организация участия работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в международном сотрудничестве в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3.2. Обеспечение в пределах компетенции Генеральной прокуратуры Российской Федерации представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах).
3.3. Выполнение обязательств и реализация прав, вытекающих из международных договоров и законодательства Российской Федерации по вопросам выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, передачи лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения.
3.4. Выполнение обязательств и реализация прав, вытекающих из международных договоров и законодательства Российской Федерации по вопросам оказания международной правовой помощи по уголовным делам, делам об административных правонарушениях, а также оказания международного правоохранительного содействия.
3.5. Организация участия Генеральной прокуратуры Российской Федерации в работе по заключению международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции прокуратуры Российской Федерации.
3.6. Анализ результатов деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в сфере международно-правового сотрудничества в целях подготовки предложений по ее совершенствованию.
4. Функции Главного управления
4.1. Рассмотрение и организация исполнения запросов компетентных органов иностранных государств по вопросам выдачи, оказания правовой помощи по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также оказания правоохранительного содействия.
4.2. Подготовка и направление в иностранные государства запросов по вопросам выдачи, оказания правовой помощи по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также оказания правоохранительного содействия.
4.3. Организация работы по передаче за рубеж и принятию Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера, для проведения принудительного лечения.
4.4. Организация работы по вопросам международного розыска лиц с целью ареста и выдачи.
4.5. Участие в работе по возвращению активов из-за рубежа в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4.6. Обеспечение в пределах компетенции Генеральной прокуратуры Российской Федерации представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), кроме случаев рассмотрения споров между Российской Федерацией и иностранными государствами (за исключением споров, рассматриваемых ЕСПЧ) или международными организациями, а также споров, связанных с договорными (контрактными) обязательствами дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено отдельными решениями Президента Российской Федерации.
4.7. Сбор, обработка, накопление, систематизация, обобщение и анализ информации о международном сотрудничестве органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, анализ эффективности их деятельности в этой сфере, внесение предложений по ее повышению.
4.8. Организация участия работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в международных мероприятиях в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4.9. Подготовка информационно-аналитических материалов для участия руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в международных мероприятиях.
4.10. Координация деятельности подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, прокуратуры комплекса "Байконур", научных и образовательных организаций прокуратуры Российской Федерации в сфере международного сотрудничества.
4.11. Контроль за своевременностью и полнотой исполнения прокуратурами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним специализированными прокуратурами и прокуратурой комплекса "Байконур" в соответствии с требованиями международных договоров, законодательства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации запросов о выдаче лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, передаче и принятии лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера, правовой помощи и правоохранительном содействии, в том числе вне уголовно-правовой сферы.
4.12. Подготовка и направление прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" поручений о применении мер пресечения в отношении лиц, выдача которых запрошена компетентными органами иностранных государств, а также других поручений по вопросам международного сотрудничества.
4.13. Подготовка рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам ведения Генеральной прокуратуры Российской Федерации для представления их на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
4.14. Организация участия Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам ее компетенции и правовых актов к ним.
4.15. Разработка проектов соглашений, программ и иных договоренностей о сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств, международными органами и организациями, их согласование, внесение руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложений об их подписании, хранение и систематизация подлинных экземпляров этих документов, организация их выполнения.
4.16. Подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных правовых актов по вопросам международно-правового сотрудничества, а также заключений по поступившим проектам таких актов.
4.17. Обеспечение совместно с заинтересованными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации взаимодействия с общественными организациями, средствами массовой информации по вопросам международно-правового сотрудничества, информирования общественности о деятельности прокуратуры Российской Федерации в сфере международно-правового сотрудничества.
4.18. Осуществление письменных и устных переводов для подразделений и руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4.19. Проставление апостиля на документах, выданных органами и организациями прокуратуры Российской Федерации, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, а также на документах, направляемых в иностранные государства и на иностранные территории в рамках международных договоров Российской Федерации и на основе принципа взаимности.
4.20. Осуществление взаимодействия с Главным управлением обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры в вопросах предоставления информации о прогнозировании поступлений доходов в федеральный бюджет от государственной пошлины за проставление Генеральной прокуратурой Российской Федерации апостиля на документах, выданных органами и организациями прокуратуры Российской Федерации, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, а также на документах, направляемых в иностранные государства и на иностранные территории в рамках международных договоров Российской Федерации и на основе принципа взаимности.
4.21. Подготовка информационно-аналитических и методических документов по вопросам международного сотрудничества.
4.22. Распространение поступающей в Главное управление информации об организации деятельности прокуратур в иностранных государствах, о зарубежном опыте работы по различным направлениям прокурорской деятельности, а также о международных договорах Российской Федерации по вопросам выдачи, оказания правовой помощи по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, оказания правоохранительного содействия, об оговорках и о заявлениях к ним, об участниках многосторонних международных договоров Российской Федерации.
4.23. Участие в правотворческой деятельности, правовом просвещении и правовом информировании по вопросам международного сотрудничества.
4.24. Рассмотрение в пределах установленной компетенции обращений физических и юридических лиц, прием граждан.
4.25. Организация и проведение стажировки прокурорских работников на основаниях и в порядке, предусмотренных организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4.26. Осуществление функций и полномочий контрактной службы Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4.27. Осуществление в пределах своей компетенции функций государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных нужд.
5. Задачи и функции подразделений, входящих в Главное управление
5.1. Управление экстрадиции:
рассматривает и организует исполнение запросов компетентных органов иностранных государств по вопросам выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора;
организует подготовку и направление в иностранные государства запросов по вопросам выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора;
контролирует соблюдение прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокуратурами, прокуратурой комплекса "Байконур" международных договоров и законодательства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации при проведении экстрадиционных проверок и проверяет обоснованность выводов по их результатам;
подготавливает и направляет прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" поручения, в том числе по вопросу об избрании и о продлении сроков меры пресечения в отношении лиц, выдача которых запрошена компетентными органами иностранных государств;
принимает необходимые меры к установлению принадлежности к гражданству Российской Федерации лиц, выдача которых запрашивается, исполнению запросов компетентных органов иностранных государств по вопросам выдачи без ущерба для суверенитета, безопасности и иных интересов Российской Федерации, взаимодействует по данным вопросам с соответствующими подразделениями МВД России, МИДа России, ФСБ России, иными федеральными государственными органами в целях соблюдения прав и свобод человека;
направляет в МВД России и другие органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, поручения об установлении местонахождения и о задержании лиц, разыскиваемых иностранными государствами в целях выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора;
запрашивает в органах прокуратуры Российской Федерации заключения о законности и об обоснованности принятых российскими правоохранительными органами и судами процессуальных решений в отношении лиц, выдача которых запрашивается;
осуществляет проверку материалов, поступивших для подготовки и направления в иностранные государства запросов по вопросам выдачи;
представляет руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с положениями международных договоров и законодательства Российской Федерации проекты решений по поступившим запросам по вопросам выдачи, а также проекты таких запросов в иностранные государства;
в случае необходимости организует перевод принятых Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем решений и ходатайств по вопросам выдачи, передачи и принятия лиц, страдающих психическими расстройствами, писем и других документов, направляемых в компетентные органы иностранных государств, а также поступающих в Генеральную прокуратуру Российской Федерации;
направляет во ФСИН России поручения об осуществлении приема и передачи лиц после вступления в законную силу решений об их выдаче и контролирует исполнение таких поручений;
информирует компетентный орган иностранного государства о результатах уголовного преследования или исполнения приговора в отношении выданного лица, если такое информирование предусмотрено международным договором Российской Федерации или поступила соответствующая просьба этого органа;
контролирует выполнение гарантий, данных при решении вопроса о выдаче лица как российской, так и зарубежной стороной;
организует работу по рассмотрению вопросов, связанных с передачей и принятием лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера, для проведения принудительного лечения, осуществляет взаимодействие с компетентными органами иностранных государств по этим вопросам;
контролирует соблюдение прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокуратурами, прокуратурой комплекса "Байконур" международных договоров и законодательства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации при проведении соответствующих проверок в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами;
готовит проекты решений Генерального прокурора Российской Федерации и обращений его заместителей о передаче за рубеж или принятии Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, решений об их транзитной перевозке, отсрочке либо отказе в передаче, осуществляет направление документов по данным вопросам в компетентные органы иностранных государств;
направляет в Минздрав России и ФСИН России поручения о приеме в Российскую Федерацию или передаче в иностранные государства лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых Генеральным прокурором Российской Федерации приняты соответствующие решения, вступившие в законную силу;
контролирует передачу за рубеж и принятие Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых приняты соответствующие решения;
готовит предложения о принятии мер реагирования на выявленные нарушения международных договоров и законодательства Российской Федерации, допущенные в сфере выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, в связи с передачей за рубеж или принятием Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, а также при организации межгосударственного и (или) международного розыска лиц в целях ареста и выдачи;
взаимодействует с Национальным центральным бюро Интерпола МВД России (далее - НЦБ Интерпола) по вопросам выдачи и организации международного розыска лиц с целью ареста и выдачи;
обеспечивает своевременную подготовку и направление в НЦБ Интерпола сведений о наличии оснований запрашивать арест и выдачу скрывшегося обвиняемого, в том числе осужденного, в случае установления его местонахождения в иностранном государстве, а также сведений о согласии (несогласии) Генеральной прокуратуры Российской Федерации на размещение информации о таком лице на официальном сайте Генерального секретариата Интерпола в сети "Интернет" и в средствах массовой информации;
в необходимых случаях обеспечивает участие работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в рассмотрении компетентными органами иностранных государств российских запросов о выдаче лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также подготовку материалов для представления в компетентные органы иностранных государств с целью аргументации позиции Генеральной прокуратуры Российской Федерации при рассмотрении указанных запросов,
организует (при необходимости во взаимодействии с подразделениями Главного управления, а также другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации) и координирует в установленном порядке работу абонентского пункта удаленного доступа Генеральной прокуратуры Российской Федерации к базе данных информационно-телекоммуникационной системы Интерпола I-24/7.
5.1.1. Первый и второй отделы управления экстрадиции рассматривают запросы компетентных органов иностранных государств о выдаче из Российской Федерации лиц для уголовного преследования или исполнения приговора.
5.1.2. Третий отдел управления экстрадиции организует подготовку и направление в компетентные органы иностранных государств запросов о выдаче для уголовного преследования или исполнения приговора, организует работу по приему и передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера, а также работу по вопросам международного розыска лиц с целью ареста и выдачи.
5.2. Управление правовой помощи и правоохранительного содействия:
осуществляет проверку на соответствие международным договорам Российской Федерации и иным документам международного характера, содержащим обязательства, признаваемые Российской Федерацией, а также законодательству Российской Федерации, организует рассмотрение и исполнение (в необходимых случаях во взаимодействии с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации) запросов компетентных органов Российской Федерации и иностранных государств об оказании правовой помощи (в том числе об осуществлении преследования) по уголовным делам, делам об административных правонарушениях и об оказании правоохранительного содействия;
дает поручения компетентным органам Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" об исполнении запросов компетентных органов иностранных государств о правовой помощи (в том числе об осуществлении преследования) по уголовным делам, делам об административных правонарушениях и о правоохранительном содействии, контролирует их исполнение, осуществляет координацию исполнения, при наличии оснований возвращает материалы исполненных запросов для устранения нарушений и недостатков, передает сведения о рассмотрении запросов и материалы исполненных запросов в компетентные органы иностранных государств, уведомляет их о результатах преследования;
рассматривает запросы российских компетентных органов, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, прокуратуры комплекса "Байконур" о правовой помощи, в том числе об осуществлении преследования, и о правоохранительном содействии, при наличии оснований возвращает их для устранения нарушений и недостатков, обеспечивает направление их в компетентные органы иностранных государств для организации исполнения, осуществляет мониторинг их рассмотрения и исполнения, передает материалы исполненных запросов инициаторам;
информирует соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуроров, прокурора комплекса "Байконур", органы административной юрисдикции о результатах рассмотрения и исполнения запросов об осуществлении преследования, запрашивает у них информацию о целесообразности продолжения производства по данному уголовному делу в Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных международным договором и (или) законодательством Российской Федерации. В случае подтверждения целесообразности продолжения производства по делу принимает меры к истребованию в компетентных органах иностранного государства соответствующих материалов дела;
участвует в подготовке и обеспечении исполнения запросов об оказании содействия по материалам проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции, а также запросов о консульской правовой помощи;
участвует в работе по возвращению активов из иностранных государств и с иностранных территорий;
обеспечивает участие в рассмотрении судами запросов о признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем;
готовит предложения о принятии мер реагирования на выявленные нарушения международных договоров и законодательства Российской Федерации при направлении и исполнении запросов об оказании правовой помощи (в том числе об осуществлении преследования) по уголовным делам, делам об административных правонарушениях и об оказании правоохранительного содействия;
проставляет апостиль на документах, выданных органами и организациями прокуратуры Российской Федерации, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, а также на документах, направляемых в иностранные государства и на иностранные территории в рамках международных договоров Российской Федерации и на основе принципа взаимности;
осуществляет взаимодействие с МИДом России и его загранучреждениями, ФСБ России и другими российскими компетентными органами, в том числе судами, органами административной юрисдикции, компетентными органами и должностными лицами иностранных государств, международными органами и организациями по вопросам оказания правовой помощи и правоохранительного содействия;
в необходимых случаях обеспечивает участие работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в рассмотрении компетентными органами иностранных государств российских запросов о правовой помощи и правоохранительном содействии, а также подготовку материалов для представления в компетентные органы иностранных государств с целью аргументации позиции Генеральной прокуратуры Российской Федерации при рассмотрении указанных запросов;
обеспечивает получение необходимой информации, размещенной в базе данных информационно-телекоммуникационной системы Интерпола I-24/7, по материалам, находящимся в производстве управления.
5.2.1. Первый отдел управления правовой помощи и правоохранительного содействия рассматривает запросы компетентных органов иностранных государств.
5.2.2. Второй отдел управления правовой помощи и правоохранительного содействия рассматривает запросы компетентных органов Российской Федерации.
5.2.3. Отдел правовой помощи и приграничного сотрудничества с государствами Восточной Азии (с дислокацией в г. Хабаровске) управления правовой помощи и правоохранительного содействия:
рассматривает запросы, поступившие из государств Восточной и Юго-Восточной Азии, а также (по указанию руководства Главного управления) из других иностранных государств и подлежащие направлению в указанные государства;
в соответствии с международными договорами Российской Федерации, соглашениями и иными договоренностями Генеральной прокуратуры Российской Федерации о сотрудничестве с компетентными органами иностранных государств, международными органами и организациями организует в установленном порядке приграничное сотрудничество органов и организаций прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами государств Восточной и Юго-Восточной Азии;
оказывает прокуратурам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, методическую и практическую помощь по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.3. Организационно-правовое управление:
обеспечивает установление, поддержание и координацию связей Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств, международными органами и организациями;
организует участие представителей органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в проводимых в Российской Федерации и за рубежом международных мероприятиях;
обеспечивает участие Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам ее компетенции и правовых актов к ним, а также разработку и заключение соглашений и иных договоренностей о сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств, международными органами и организациями;
осуществляет разработку, согласование, подписание и организацию выполнения программ сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств, международными органами и организациями, участие в разработке и реализации межгосударственных программ в области международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию прокуратуры Российской Федерации;
осуществляет организационное, информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности Главного управления, внесение предложений по ее совершенствованию; учет проделанной работы; подготовку проекта плана работы Главного управления, предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации и иные планы; подготовку статистической отчетности о работе Главного управления; контроль за реализацией плановых мероприятий, поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника Главного управления;
организует участие Главного управления в правотворческой деятельности, правовом просвещении и правовом информировании по вопросам международного сотрудничества в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;
обеспечивает выполнение письменных и устных переводов с иностранных языков и языков народов Российской Федерации на русский язык, а также с русского языка на иностранные языки для осуществления Генеральной прокуратурой Российской Федерации международного сотрудничества.
5.3.1. Отдел международного взаимодействия:
обеспечивает установление, поддержание, развитие и координацию связей Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств, международными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции прокуратуры Российской Федерации;
участвует в разработке и реализации межгосударственных программ в области международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию прокуратуры Российской Федерации;
во взаимодействии с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления, а также Университетом прокуратуры Российской Федерации (далее - Университет) разрабатывает, согласовывает программы сотрудничества и иные договоренности Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств, международными органами и организациями, обеспечивает их подписание и выполнение;
разрабатывает для внесения руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения по вопросам участия работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в международных мероприятиях, проводимых на территории иностранных государств и в Российской Федерации, а также об организации и о проведении международных мероприятий в Российской Федерации;
изучает и представляет на согласование руководству Главного управления подготовленные подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университетом предложения по вопросам участия работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в международных мероприятиях, проводимых на территории иностранных государств и в Российской Федерации, а также об организации и о проведении международных мероприятий в Российской Федерации; ведет учет таких предложений;
изучает обращения прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, прокуратуры комплекса "Байконур" по вопросам участия работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в международных мероприятиях, проводимых на территории иностранных государств и в Российской Федерации, а также об организации и о проведении международных мероприятий в Российской Федерации и при наличии оснований подготавливает для внесения руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации в установленном порядке соответствующие предложения; ведет учет таких обращений;
во взаимодействии с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления, а также Университетом осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов для участия руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в международных мероприятиях, в том числе при необходимости - тезисов выступлений;
изучает отчеты и предложения по итогам участия работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в международных мероприятиях и при наличии сведений, представляющих интерес для прокуратуры Российской Федерации, направляет отчеты и прилагаемые к ним материалы в заинтересованные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в Университет;
ведет статистический учет участия органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в международных мероприятиях;
обеспечивает наполнение и поддержание в актуальном состоянии официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Единого портала прокуратуры Российской Федерации) в части компетенции отдела.
5.3.2. Отдел международного права:
готовит рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам ведения прокуратуры Российской Федерации для представления их на рассмотрение Президенту Российской Федерации или Правительству Российской Федерации;
организует участие Генеральной прокуратуры Российской Федерации в разработке проектов документов международного характера, в том числе международных договоров Российской Федерации, по вопросам компетенции прокуратуры Российской Федерации и правовых актов к ним, обеспечивает в необходимых случаях участие представителей прокуратуры Российской Федерации в межведомственных совещаниях и экспертных консультациях (переговорах) по согласованию текстов указанных проектов;
обеспечивает подготовку заключений на проекты международных договоров Российской Федерации и правовых актов к ним;
обеспечивает разработку и заключение соглашений и иных договоренностей о сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств, международными органами и организациями, разрабатывает и вносит предложения об их изменении; осуществляет учет, хранение и систематизацию подлинных экземпляров этих документов, размещает их копии на сетевом диске в информационной системе органов прокуратуры (\\fsgpofficial01\35_GUMPS);
участвует в проведении анализа реализации норм международного права применительно к деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и в рамках компетенции дает разъяснения подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университету, прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокуратурам, прокуратуре комплекса "Байконур" по вопросам международного права;
обеспечивает наполнение и поддержание в актуальном состоянии официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Единого портала прокуратуры Российской Федерации) в части компетенции отдела.
5.3.3. Организационно-аналитический отдел:
осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Главного управления, сбор, накопление, систематизацию, обобщение и анализ сведений об осуществлении органами и организациями прокуратуры Российской Федерации международного сотрудничества в целях установления причин и условий, влияющих на эффективность деятельности прокуратуры в этой сфере, подготовку предложений по ее повышению;
изучает и обобщает положительный опыт в сфере международно-правового сотрудничества, вносит предложения о его распространении в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации;
во взаимодействии с другими подразделениями Главного управления подготавливает предложения в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университета; план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, иные планы, формирует проект плана работы Главного управления;
осуществляет подготовку информационных писем, обзоров, методических рекомендаций, сборников, иных информационно-аналитических и методических материалов, заданий нижестоящим прокурорам по вопросам международно-правового сотрудничества органов и организаций прокуратуры Российской Федерации;
организует участие Главного управления в правотворческой деятельности, осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства, разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам международного сотрудничества (за исключением относящихся к международным договорам Российской Федерации), подготовку заключений по ним;
с участием подразделений Главного управления осуществляет подготовку материалов (в части компетенции Главного управления) для доклада Генерального прокурора Российской Федерации Президенту Российской Федерации и палатам Федерального Собрания Российской Федерации, заседаний коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, рабочих групп, межведомственных и иных совещаний;
с участием подразделений Главного управления обеспечивает подготовку и проведение оперативных совещаний при начальнике Главного управления и руководстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации, оформление протоколов совещаний;
во взаимодействии с другими подразделениями Главного управления осуществляет подготовку материалов для публичных выступлений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника Главного управления;
осуществляет подготовку и учет организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы международного сотрудничества, начальника Главного управления по вопросам компетенции Главного управления;
во взаимодействии с другими подразделениями Главного управления готовит заключения по проектам организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поступившим в Главное управление из других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университета;
во взаимодействии с другими подразделениями Главного управления ведет учет проделанной Главным управлением работы, подготавливает статистическую отчетность и справки о результатах деятельности за отчетные периоды, включая еженедельный сводный отчет о работе Главного управления;
во взаимодействии с другими подразделениями Главного управления готовит и представляет на согласование в архивный отдел управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению номенклатуру дел Главного управления;
организует участие работников Главного управления в научно-практических конференциях, семинарах, заседаниях Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации и других научно-практических мероприятиях;
во взаимодействии с другими подразделениями Главного управления готовит предложения о создании рабочих групп и об участии в них работников Главного управления, ведет учет деятельности рабочих групп, участие в которой принимают работники Главного управления, анализирует практику такого участия;
организует проведение заседаний рабочих групп и других коллегиальных органов, созданных под руководством Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы международного сотрудничества, начальника Главного управления по вопросам компетенции Главного управления;
во взаимодействии с подразделениями Главного управления анализирует эффективность работы нижестоящих прокуратур в сфере международного сотрудничества, вносит предложения о проведении проверок их деятельности, принимает в них участие, подготавливает справки по их результатам, оказывает нижестоящим прокуратурам методическую и практическую помощь в организации работы в сфере международно-правового сотрудничества;
осуществляет контроль за своевременностью и качеством исполнения в Главном управлении планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главного управления и иных планов, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также по поручениям начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления - начальника организационно-правового управления - иных документов;
обобщает результаты работы Главного управления по рассмотрению обращений, ведет учет граждан, обратившихся на прием, и обращений, поданных на личном приеме;
во взаимодействии с подразделениями Главного управления организует проведение стажировок прокурорских работников на основаниях и в порядке, предусмотренных организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
организует размещение копий информационно-аналитических, методических, справочных материалов, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления на сетевом диске в информационной системе органов прокуратуры (\\fsgpofficial01\35_GUMPS);
во взаимодействии с подразделениями Главного управления организует наполнение и поддержание в актуальном состоянии официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Единого портала прокуратуры Российской Федерации) в части компетенции Главного управления.
5.3.4. Отдел переводов:
обеспечивает для подразделений и руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации выполнение письменных переводов с иностранных языков и языков народов Российской Федерации на русский язык и с русского языка на иностранные языки документов, поступающих в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и направляемых в компетентные органы иностранных государств, международные органы и организации, а также при необходимости иных документов;
обеспечивает для подразделений и руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществление устного последовательного перевода и при необходимости устного синхронного перевода с иностранных языков и языков народов Российской Федерации на русский язык и с русского языка на иностранные языки в ходе проведения международных мероприятий.
5.4. Управление по обеспечению деятельности Уполномоченного Российской Федерации при ЕСПЧ:
осуществляет правовое и организационное обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации в ЕСПЧ;
совместно с заинтересованными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации для представления позиции Российской Федерации в ЕСПЧ обеспечивает в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации, взаимодействие федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
на основании заключения федеральных государственных органов, в компетенцию которых входит принятие мер по исполнению постановлений и решений ЕСПЧ, либо на основании собственного вывода о невозможности исполнения указанных решений вследствие того, что в части, обязывающей Российскую Федерацию к принятию мер по их исполнению, указанные решения основаны на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации, или противоречат основам публичного правопорядка Российской Федерации, готовит обращения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о возможности исполнения постановлений и решений ЕСПЧ;
по поручению Генерального прокурора Российской Федерации создает рабочие группы из представителей федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также привлекает (в том числе на договорной основе) к участию в обеспечении представительства и защиты интересов Российской Федерации в ЕСПЧ российские и иностранные организации, адвокатов, экспертов и иных специалистов;
во взаимодействии с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации собирает и обобщает информацию о фактической и юридической стороне дела, запрашивает у федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию, необходимую для представления и защиты интересов Российской Федерации в ЕСПЧ, в том числе копии всех необходимых документов, относящихся к делу;
на основании предложений подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и федеральных государственных органов формирует позицию Российской Федерации по делу, обеспечивает участие Генеральной прокуратуры Российской Федерации в качестве представителя Российской Федерации в рассмотрении дела в ЕСПЧ и связанных с ним структурах Совета Европы, а также принимает участие в согласовании сформированной в Генеральной прокуратуре Российской Федерации позиции с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, если дело затрагивает политические аспекты международных отношений;
совместно с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечивает изучение правовых последствий постановлений и решений ЕСПЧ и связанных с ним структур Совета Европы, по поручению Генерального прокурора Российской Федерации принимает меры, направленные на предотвращение нарушений, аналогичных нарушениям, в связи с которыми приняты указанные решения, а также подготовку рекомендаций по участию Российской Федерации в международных договорах и совершенствованию норм международного права, отвечающих интересам Российской Федерации;
по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, готовит и обеспечивает подачу в ЕСПЧ от имени Российской Федерации жалоб о нарушении другими государствами - членами Совета Европы положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также обеспечивает вступление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в качестве третьей стороны в процедуру рассмотрения ЕСПЧ жалоб, поданных против других государств - членов Совета Европы;
на основании предложений подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и федеральных государственных органов готовит и направляет информацию постоянному представителю Российской Федерации при Совете Европы о ходе исполнения постановлений ЕСПЧ и оказывает ему консультативное содействие при рассмотрении в Комитете министров Совета Европы вопросов, касающихся нарушений положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод;
обеспечивает оформление и направление в Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации документов, необходимых для осуществления выплаты присужденных ЕСПЧ денежных компенсаций.
5.4.1. Первый отдел по рассмотрению жалоб по уголовно-правовым вопросам осуществляет правовое и организационное обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при ЕСПЧ по представительству и защите интересов Российской Федерации в ЕСПЧ по уголовно-правовым вопросам, за исключением вопросов исполнения постановлений и решений ЕСПЧ.
5.4.2. Второй отдел по рассмотрению жалоб по гражданско-правовым и административным вопросам осуществляет правовое и организационное обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при ЕСПЧ по представительству и защите интересов Российской Федерации в ЕСПЧ по гражданско-правовым и административным вопросам, за исключением вопросов исполнения постановлений и решений ЕСПЧ.
5.4.3. Третий отдел по рассмотрению жалоб осуществляет правовое и организационное обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при ЕСПЧ по представительству и защите интересов Российской Федерации по вопросам, связанным с жалобами граждан и организаций в ЕСПЧ, за исключением вопросов, относящихся к компетенции иных отделов управления по обеспечению деятельности Уполномоченного Российской Федерации при ЕСПЧ.
5.4.4. Четвертый отдел организации и контроля исполнения постановлений и решений ЕСПЧ осуществляет правовое и организационное обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при ЕСПЧ по представительству и защите интересов Российской Федерации при исполнении постановлений и решений ЕСПЧ.
5.4.5. Отдел документационного обеспечения осуществляет функции, предусмотренные пунктом 5.9 настоящего Положения, в рамках организационно-технического и документационного содействия управлениям по обеспечению деятельности Уполномоченного Российской Федерации при ЕСПЧ и по сопровождению международных споров при выполнении возложенных на них задач и функций.
5.5. Управление по сопровождению международных споров:
по поручению Генерального прокурора Российской Федерации обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), за исключением ЕСПЧ;
совместно с заинтересованными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации для представления позиции Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), за исключением ЕСПЧ и связанных с ним структур Совета Европы, обеспечивает в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации, взаимодействие федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
на основании заключения федеральных государственных органов, в компетенцию которых входит принятие мер по исполнению решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей), либо на основании собственного вывода о невозможности исполнения указанных решений вследствие того, что в части, обязывающей Российскую Федерацию к принятию мер по их исполнению, указанные решения основаны на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации, или противоречат основам публичного правопорядка Российской Федерации, готовит обращения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о возможности исполнения решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей);
по поручению Генерального прокурора Российской Федерации создает рабочие группы из представителей федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также привлекает (в том числе на договорной основе) к участию в обеспечении представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных и иностранных органах и судах, за исключением ЕСПЧ и связанных с ним структур Совета Европы, российские и иностранные организации, адвокатов, экспертов и иных специалистов;
во взаимодействии с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации собирает и обобщает информацию о фактической и юридической стороне дела, запрашивает у федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию, необходимую для представления и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), за исключением ЕСПЧ и связанных с ним структур Совета Европы, в том числе копии всех необходимых документов, относящихся к делу;
на основании предложений подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и федеральных государственных органов формирует позицию Российской Федерации по делу, обеспечивает участие Генеральной прокуратуры Российской Федерации в качестве представителя Российской Федерации в рассмотрении дела в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), за исключением ЕСПЧ и связанных с ним структур Совета Европы, а также принимает участие в согласовании сформированной в Генеральной прокуратуре Российской Федерации позиции с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, если дело затрагивает политические аспекты международных отношений;
совместно с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечивает изучение правовых последствий решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей), за исключением ЕСПЧ и связанных с ним структур Совета Европы, по поручению Генерального прокурора Российской Федерации принимает меры, направленные на предотвращение нарушений, аналогичных нарушениям, в связи с которыми приняты указанные решения, а также подготовку рекомендаций по участию Российской Федерации в международных договорах и совершенствованию норм международного права, отвечающих интересам Российской Федерации.
5.5.1. Отдел по сопровождению споров в международных арбитражах обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в иностранных и международных третейских судах (арбитражах).
5.5.2. Отдел по сопровождению споров в зарубежных судах и судах международных интеграционных организаций обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах и судах международных интеграционных организаций.
5.6. Отдел (зарубежный аппарат) по обеспечению представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) (на правах управления):
выполняет поручения начальника Главного управления, обусловленные взаимодействием с ЕСПЧ, Советом Европы и его структурами, постоянными представительствами иностранных государств в Страсбурге;
помимо основной деятельности самостоятельно осуществляет устные и письменные переводы, делопроизводство, обслуживание делегаций по линии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и административно-хозяйственную деятельность.
5.7. Отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления):
в рамках компетенции, установленной начальником Главного управления, осуществляет функции по вопросам выдачи, правовой помощи и правоохранительного содействия, предусмотренные пунктами 5.1-5.2 настоящего Положения, за исключением вопросов, связанных с передачей и принятием лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, сотрудничеством по делам об административных правонарушениях, а также функций по заверению апостилем;
обеспечивает получение необходимой информации, размещенной в базе данных информационно-телекоммуникационной системы Интерпола I-24/7, по материалам, находящимся в производстве отдела.
5.8. Управление экстрадиции, управление правовой помощи и правоохранительного содействия, организационно-правовое управление, управление по обеспечению деятельности Уполномоченного Российской Федерации при ЕСПЧ, управление по сопровождению международных споров, отдел (зарубежный аппарат) по обеспечению представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) (на правах управления), отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления):
осуществляют аналитическую работу по закрепленным направлениям деятельности, разрабатывают предложения по ее совершенствованию, участвуют в подготовке информационно-аналитических и методических материалов;
участвуют совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом, при необходимости с заинтересованными государственными органами и организациями в подготовке предложений о заключении международных договоров, разработке законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам сотрудничества Российской Федерации с другими государствами, международными органами и организациями;
рассматривают обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, осуществляют прием заявителей;
в установленном порядке подготавливают информацию для размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Едином портале прокуратуры Российской Федерации) и в средствах массовой информации;
реализуют иные задачи и функции по поручениям начальника Главного управления.
5.9. Отдел документационного обеспечения в Главном управлении:
осуществляет ведение общего и секретного делопроизводства, включая работу по приему, регистрации и учету документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе с использованием АИК "Надзор-WEB";
обеспечивает формирование, оформление, хранение, передачу на архивное хранение и отбор на уничтожение дел и производств подразделений Главного управления;
осуществляет учет материальных ценностей и обеспечивает их целевое использование;
организует передачу в Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры табелей учета рабочего времени работников Главного управления;
принимает участие в составлении номенклатуры дел Главного управления;
передает документы для заверения гербовой печатью в аппарат Генерального прокурора Российской Федерации;
выполняет иные задачи и функции по поручению начальника Главного управления и его заместителей;
функции, предусмотренные настоящим пунктом, реализует в обеспечение деятельности управления экстрадиции, управления правовой помощи и правоохранительного содействия, организационно-правового управления, отдела международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления).
6. Полномочия работников Главного управления
6.1. Начальник Главного управления:
осуществляет руководство Главным управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
направляет работу по выполнению приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления; дает поручения своим заместителям - начальникам управлений, начальникам отделов, иным подчиненным работникам об исполнении документов и заданий, устанавливает сроки их исполнения;
организует планирование работы Главного управления, учет и анализ ее результатов;
обеспечивает совместно с заместителями начальника Главного управления - начальниками управлений, начальниками отдела международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления), отдела документационного обеспечения Главного управления и Главным управлением кадров подбор работников, устанавливает служебные обязанности своих заместителей - начальников управлений, начальников отделов Главного управления;
принимает меры к повышению профессиональной квалификации работников Главного управления, обеспечивает подчиненным работникам надлежащие условия труда;
обеспечивает соблюдение работниками Главного управления трудовой (служебной) и исполнительской дисциплины;
в установленном порядке вносит предложения об изменении структуры Главного управления, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Главного управления, о присвоении им классных чинов, об установлении подчиненным работникам доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, размеров премий, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, о предоставлении отпусков, поощрении, привлечении к дисциплинарной и иным видам ответственности работников Главного управления и нижестоящих прокуратур, а также о необходимости выезда работников Главного управления и других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в служебные командировки, в том числе в нижестоящие прокуратуры с целью проведения проверок, оказания методической и практической помощи и (или) разрешения непосредственно на месте конкретных вопросов и обращений;
издает распоряжения по вопросам организации деятельности Главного управления;
организует взаимодействие Главного управления с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университетом, федеральными государственными органами, международными органами, компетентными органами иностранных государств, организациями и общественными объединениями;
по результатам деятельности Главного управления в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию международного сотрудничества, распространению положительного опыта;
представляет аттестации работников Главного управления, дает заключения на аттестационные материалы руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, прокуратуры комплекса "Байконур" в части организации работы по вопросам международного сотрудничества; проводит личный прием граждан;
по поручению Генерального прокурора Российской Федерации осуществляет право на обращение в межгосударственные органы, иностранные и международные (межгосударственные) суды, иностранные и международные третейские суды (арбитражи) без специальной доверенности или иным образом оформленных полномочий;
ведет переписку с иностранными и международными (межгосударственными) судами, органами и сторонами по вопросам защиты интересов Российской Федерации за рубежом;
по поручению Генерального прокурора Российской Федерации выдает юридическим консультантам доверенность на представление и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), подписывает мировые соглашения, односторонние декларации, соглашения об урегулировании споров;
по поручению Генерального прокурора Российской Федерации осуществляет право на подачу встречного иска, обжалование судебного (арбитражного) акта, отзыв требований (заявлений) по делам, находящимся на рассмотрении в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах);
выполняет другие обязанности по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.
6.2. Заместители начальника Главного управления - начальники управлений, начальники отделов (на правах управлений):
организуют работу вверенных им подразделений, издают распоряжения по вопросам деятельности этих подразделений, несут ответственность за выполнение возложенных на них функций;
вносят начальнику Главного управления предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Главного управления, о присвоении им классных чинов, об установлении подчиненным работникам доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, размеров премий, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, о предоставлении отпусков, поощрении и привлечении к дисциплинарной и иным видам ответственности работников Главного управления и нижестоящих прокуратур;
определяют служебные обязанности подчиненных работников, обеспечивают контроль за их надлежащим исполнением, истребуют у подчиненных работников объяснения в случае нарушения ими трудовой (служебной) или исполнительской дисциплины, вносят предложения об их поощрении и привлечении к дисциплинарной и иным видам ответственности;
готовят аттестационные материалы на подчиненных работников, обеспечивают проведение мероприятий по повышению их профессиональной квалификации и надлежащие условия труда;
обеспечивают исполнение подчиненными работниками приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;
осуществляют контроль за соблюдением подчиненными работниками режима секретности и порядка обращения со служебной информацией ограниченного распространения, трудовой (служебной) и исполнительской дисциплины, проводят оперативные совещания, заслушивают отчеты подчиненных работников о результатах проделанной работы;
дают поручения подчиненным работникам об исполнении документов и заданий, устанавливают сроки и контролируют качество, полноту и своевременность их исполнения;
вносят начальнику Главного управления предложения о целесообразности выезда подчиненных работников в служебные командировки;
обеспечивают взаимодействие возглавляемых ими подразделений с другими подразделениями Главного управления, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университетом;
взаимодействуют с федеральными государственными органами, международными органами, компетентными органами иностранных государств, организациями, общественными объединениями и их представителями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
организуют в возглавляемых подразделениях рассмотрение обращений физических и юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации; в соответствии с графиком, утвержденным начальником Главного управления, и (или) по его поручению проводят личный прием граждан;
вносят предложения в проекты планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления, в соответствии с компетенцией обеспечивают качественное и своевременное исполнение запланированных мероприятий;
обеспечивают учет работы возглавляемых подразделений, качественное и своевременное составление статистической отчетности, соблюдение правил ведения делопроизводства;
осуществляют контроль за организацией и результатами работы нижестоящих прокуратур по вопросам международного сотрудничества в соответствии с компетенцией возглавляемых подразделений;
организуют оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи;
в установленном порядке организуют освещение работы подразделений Главного управления на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Едином портале прокуратуры Российской Федерации) и в средствах массовой информации;
выполняют по указанию начальника Главного управления другие обязанности и поручения;
заместители начальника Главного управления - начальники управлений на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации исполняют обязанности начальника Главного управления.
6.3. Заместители начальников управлений - начальники отделов, начальники отделов в составе управлений (за исключением начальника отдела переводов), заместители начальников отделов (на правах управлений):
непосредственно организуют и контролируют работу подчиненных работников по реализации их функций, несут ответственность за выполнение возложенных на них задач;
дают поручения подчиненным работникам об исполнении документов и заданий, устанавливают сроки и контролируют качество, полноту и своевременность их исполнения;
участвуют в подготовке проектов планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления, в соответствии с компетенцией обеспечивают качественное и своевременное исполнение запланированных мероприятий, а также приказов, указаний, распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, оперативных совещаний, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главного управления и управлений в составе Главного управления, при необходимости исполняют их лично;
организуют и обеспечивают рассмотрение в отделах обращений физических и юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;
обеспечивают контроль за организацией и результатами работы нижестоящих прокуратур по вопросам международного сотрудничества в соответствии с компетенцией отделов, организуют оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи;
совместно со своими непосредственными руководителями осуществляют подбор и расстановку кадров, готовят аттестационные материалы на работников отделов;
вносят предложения о распределении служебных обязанностей между старшими прокурорами и прокурорами отделов, об их взаимозаменяемости, установлении им доплат, размеров премий, контролируют условия и объем работы подчиненных работников, принимают меры к равномерному распределению нагрузки;
проводят мероприятия по повышению профессиональной квалификации подчиненных работников, обеспечивают надлежащие условия труда, оказание им необходимой помощи, в том числе в организации работы;
обеспечивают учет работы отделов, своевременное и достоверное составление статистической отчетности, соблюдение в отделах правил ведения делопроизводства;
осуществляют контроль за соблюдением подчиненными работниками режима секретности и порядка обращения со служебной информацией ограниченного распространения, трудовой (служебной) и исполнительской дисциплины, проводят оперативные совещания, заслушивают отчеты подчиненных работников о результатах проделанной работы;
выполняют по указаниям начальника Главного управления, непосредственных начальников другие обязанности и поручения.
6.4. Старший прокурор Главного управления:
изучает документы, поступившие в Главное управление, и представляет начальнику Главного управления свои предложения по ним, при необходимости готовит проекты его поручений;
проверяет обоснованность и качество представляемых на подпись и визирование начальнику Главного управления документов, соблюдение установленного порядка, сроков исполнения поручений, а также соответствие подготовленных документов требованиям международных договоров и законодательства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
выполняет другие поручения начальника Главного управления по направлениям деятельности Главного управления;
несет совместно с руководителями подразделений Главного управления ответственность за полноту проработки докладываемых начальнику Главного управления поручений и обоснованность вносимых предложений.
6.5. Старшие прокуроры и прокуроры отделов в составе управлений, отделов (на правах управлений) осуществляют свою деятельность согласно предметному, зональному и (или) предметно-зональному принципам в пределах компетенции отделов, определяемой настоящим Положением, и в соответствии с распределением служебных обязанностей, утверждаемым заместителями начальника Главного управления - начальниками управлений, начальниками отделов (на правах управлений).
7. Федеральные государственные гражданские служащие Главного управления
7.1. Начальник отдела документационного обеспечения Главного управления;
организует общее и секретное делопроизводство управления экстрадиции, управления правовой помощи и правоохранительного содействия, организационно-правового управления, отдела международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления), в том числе работу по приему, регистрации и учету документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника Главного управления;
организует учет документооборота названных подразделений Главного управления, а также основных мероприятий, проведенных отделом; ежемесячно подготавливает для начальников указанных подразделений Главного управления обобщенные сведения о документообороте в возглавляемых ими подразделениях;
по согласованию с начальником Главного управления распределяет обязанности между работниками отдела;
организует мероприятия по повышению профессиональной квалификации подчиненных работников и обеспечивает надлежащие условия труда;
участвует в подготовке в Главном управлении предложений и проектов организационно-распорядительных документов по вопросам документационного обеспечения;
организует ведение учета материальных ценностей и обеспечивает их целевое использование;
вносит начальнику Главного управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в отделе, а также предложения о поощрении и привлечении к ответственности подчиненных работников;
осуществляет контроль за соблюдением подчиненными работниками режима секретности и порядка обращения со служебной информацией ограниченного распространения, трудовой (служебной) и исполнительской дисциплины, проводит оперативные совещания, заслушивает отчеты подчиненных работников о результатах проделанной работы;
выполняет по указанию начальника Главного управления другие обязанности и поручения.
7.2. Начальник отдела документационного обеспечения управления по обеспечению деятельности Уполномоченного Российской Федерации при ЕСПЧ:
организует общее и секретное делопроизводство управления по обеспечению деятельности Уполномоченного Российской Федерации при ЕСПЧ и управления по сопровождению международных споров, в том числе работу по приему, регистрации и учету документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника Главного управления;
организует учет документооборота названных подразделений Главного управления, а также основных мероприятий, проведенных отделом; ежемесячно подготавливает для начальников указанных подразделений Главного управления обобщенные сведения о документообороте в возглавляемых ими подразделениях;
по согласованию с начальником управления по обеспечению деятельности Уполномоченного Российской Федерации при ЕСПЧ распределяет обязанности между работниками отдела;
организует мероприятия по повышению профессиональной квалификации подчиненных работников и обеспечивает надлежащие условия труда;
участвует в подготовке в Главном управлении предложений и проектов организационно-распорядительных документов по вопросам документационного обеспечения;
организует ведение учета материальных ценностей и обеспечивает их целевое использование;
вносит начальнику управления по обеспечению деятельности Уполномоченного Российской Федерации при ЕСПЧ предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в отделе, а также о поощрении и привлечении к ответственности подчиненных работников;
осуществляет контроль за соблюдением подчиненными работниками режима секретности и порядка обращения со служебной информацией ограниченного распространения, трудовой (служебной) и исполнительской дисциплины, проводит оперативные совещания, заслушивает отчеты подчиненных работников о результатах проделанной работы;
выполняет по указанию начальника Главного управления и его заместителя - начальника управления по обеспечению деятельности Уполномоченного Российской Федерации при ЕСПЧ другие обязанности и поручения.
7.3. Начальник отдела переводов организационно-правового управления:
организует работу отдела, несет ответственность за выполнение возложенных на отдел функций;
вносит заместителю начальника Главного управления - начальнику организационно-правового управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров, распределения обязанностей между работниками отдела, установления надбавок, материального стимулирования, поощрения, привлечения к дисциплинарной и иным видам ответственности подчиненных работников;
принимает меры по совершенствованию деятельности подразделения, в том числе по повышению качества переводческой работы;
организует мероприятия по повышению профессиональной квалификации подчиненных работников и обеспечивает надлежащие условия труда;
осуществляет контроль за соблюдением подчиненными работниками режима секретности и порядка обращения со служебной информацией ограниченного распространения, трудовой (служебной) и исполнительской дисциплины, проводит оперативные совещания, заслушивает отчеты подчиненных работников о результатах проделанной работы;
выполняет по указанию заместителя начальника Главного управления - начальника организационно-правового управления другие обязанности и поручения.
8. Делопроизводство
Общее и секретное делопроизводство в Главном управлении осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Номенклатура несекретных дел Главного управления утверждается его начальником, а номенклатура секретных дел - в Первом отделе (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Прокурорские работники и федеральные государственные гражданские служащие Главного управления несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них служебных документов, дел, иной документации, печатей, штампов, гербовых бланков и соблюдение установленного порядка доступа к содержащейся в документах информации.
9. Заключительные положения
Положение о Главном управлении международно-правового сотрудничества, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 29.07.2020, считать утратившим силу.
Генеральный прокурор |
И.В. Краснов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главное управление международно-правового сотрудничества является самостоятельным структурным подразделением Генпрокуратуры. Руководит его деятельностью начальник, у которого есть 5 заместителей - начальников управлений.
Установлены задачи и функции Главного управления и его подразделений, полномочия работников.
Прежнее положение о Главном управлении утратило силу.
Положение о Главном управлении международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации (утв. Генеральной прокуратурой РФ 6 сентября 2021 г.)
Текст положения опубликован не был
Положением Генеральной прокуратуры России от 26 сентября 2022 г. N <ошибка> настоящий документ признан утратившим силу с 26 сентября 2022 г.