Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 05 июня 2012 г. N 185-п
(в редакции Постановления Правительства
Ставропольского края
от 14 сентября 2021 г. N 473-п)
Порядок
предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов на развитие семейных ферм крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) грантов на развитие семейных ферм крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей.
2. Предоставление грантов на развитие семейных ферм крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляется министерством сельского хозяйства Ставропольского края (далее - минсельхоз края) в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 620-п (далее - Программа), за счет средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление грантов на развитие семейных ферм крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных минсельхозу края в установленном порядке на предоставление грантов на развитие семейных ферм крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, включая субсидии, поступившие из федерального бюджета в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа).
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) сельская территория Ставропольского края - сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав муниципальных округов Ставропольского края, городских округов Ставропольского края (за исключением городского округа Ставропольского края, на территории которого находится административный центр Ставропольского края) (перечень сельских территорий Ставропольского края определяется минсельхозом края);
2) сельские агломерации Ставропольского края - сельские территории Ставропольского края, а также поселки городского типа Ставропольского края и малые города Ставропольского края с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек (перечень сельских агломераций Ставропольского края определяется минсельхозом края);
3) проект грантополучателя - представляемый в конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены минсельхозом края, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования грантов на развитие семейных ферм, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта на развитие семейной фермы (далее - соглашение);
4) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории Ставропольского края или на территории сельской агломерации Ставропольского края более 12 месяцев со дня регистрации, обязующиеся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на территориях, указанных в подпунктах "1" и "2" настоящего пункта, со дня получения гранта на развитие семейной фермы и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя (далее - хозяйство);
5) грант на развитие семейной фермы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из краевого бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии хозяйству для финансового обеспечения его затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением случая использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях развития на сельских территориях Ставропольского края и на территориях сельских агломераций Ставропольского края малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях Ставропольского края и на территориях сельских агломераций Ставропольского края новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант на развитие семейной фермы, в срок, не превышающий 24 месяцев со дня его поступления на лицевой счет хозяйства, предназначенный для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (далее соответственно - лицевой счет неучастника бюджетного процесса, Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю) в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (далее - грант);
6) конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая минсельхозом края, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими Ставропольского края, осуществляющая отбор проектов грантополучателей для предоставления хозяйствам гранта с учетом приоритетности рассмотрения проектов грантополучателей, впервые претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи;
7) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проекты грантополучателей, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
5. Участниками отбора для предоставления гранта, проводимого минсельхозом края в форме конкурса (далее - конкурсный отбор), являются хозяйства, включенные минсельхозом края в реестр субъектов государственной поддержки развития сельского хозяйства в Ставропольском крае.
Организатором проведения конкурсного отбора является минсельхоз края, который своим приказом образует конкурсную комиссию, утверждает ее состав, положение о ней, а также порядок внесения изменений в проект грантополучателя (за исключением внесения изменений в плановые показатели деятельности).
6. Гранты предоставляются хозяйствам минсельхозом края в пределах объема средств краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с решением конкурсной комиссии с учетом собственных средств хозяйств, указанных в проекте грантополучателя, но не более максимального размера гранта, указанного в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.
Максимальный размер гранта в расчете на одно хозяйство составляет:
не более 30,0 млн. рублей и не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя, предусматривающего расходы, предусмотренные подпунктами "1" - "6" и "8" пункта 7 настоящего Порядка;
не более 30,0 млн. рублей и не более 80 процентов стоимости проекта грантополучателя, предусматривающего расходы, предусмотренные подпунктом "7" пункта 7 настоящего Порядка.
Грант должен быть израсходован хозяйством в соответствии с проектом грантополучателя на расходы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, в течение 24 месяцев со дня поступления на лицевой счет неучастника бюджетного процесса.
Срок использования гранта или части средств гранта может быть продлен по решению минсельхоза края, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия минсельхозом края решения о продлении срока использования гранта или части средств гранта является документальное подтверждение хозяйством наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
7. Грант предоставляется хозяйству на финансовое обеспечение следующих расходов:
1) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
2) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж (перечень указанных оборудования, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта утверждается минсельхозом края);
4) приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы;
5) приобретение рыбопосадочного материала;
6) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения;
7) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее соответственно - льготный инвестиционный кредит, Правила возмещения банкам недополученных доходов);
8) уплата процентов по льготному инвестиционному кредиту, указанному в подпункте "7" настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня поступления гранта на лицевой счет неучастника бюджетного процесса.
8. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи хозяйствами заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).
9. Минсельхоз края в рамках организации конкурсного отбора:
1) определяет сроки проведения конкурсного отбора;
2) в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок размещает на официальном сайте минсельхоза края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора.
10. В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются положения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - общие требования).
11. Хозяйство, претендующее на участие в конкурсном отборе, должно соответствовать одновременно следующим требованиям:
1) наличие у главы хозяйства гражданства Российской Федерации;
2) превышение продолжительности деятельности хозяйства на дату подачи заявки 12 месяцев с даты его регистрации;
3) наличие обязательства хозяйства не приобретать имущество за счет средств гранта, ранее приобретенное с использованием средств государственной поддержки;
4) полное освоение ранее полученных грантов, в том числе гранта на поддержку начинающего фермера в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 05 июня 2012 г. N 186-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов на поддержку начинающего фермера" и гранта "Агростартап" в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 28 мая 2019 г. N 235-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края гранта "Агростартап", но не ранее чем через 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученных грантов при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме (указанное требование применяется при повторном получении гранта);
5) наличие в хозяйстве условий для организации собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), птицы и рыбы либо наличие заключенных договоров (предварительных договоров) на приобретение необходимого объема кормов для сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), птицы и рыбы;
6) планирование хозяйством развития не более одной семейной фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) сельского хозяйства, предусмотренному Программой, с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или планирование реконструкции, модернизации не более одной семейной фермы;
7) планирование к разведению семейной фермой маточного поголовья крупного рогатого скота в количестве не более 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов (в случае осуществления расходов, предусмотренных подпунктом "4" пункта 7 настоящего Порядка);
8) наличие у хозяйства проекта грантополучателя, предусматривающего создание и развитие семейной фермы по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), птицы и рыбы с применением высокотехнологичного оборудования, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта, увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции, включающего обоснование приобретения, строительства, реконструкции, ремонта или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, со сроком окупаемости не более 8 лет;
9) наличие обязательства хозяйства осуществлять расходы за счет собственных средств по проекту грантополучателя, включающему расходы в разрезе наименований (статей), соответствующих расходам, предусмотренным подпунктами "1" - "6" пункта 7 настоящего Порядка, в размере не менее 40 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ и оказываемых услуг, указанных в проекте грантополучателя, в том числе непосредственно за счет собственных средств хозяйства не менее 10 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ и оказываемых услуг (в качестве собственных средств глава хозяйства может предъявлять заемные средства, полученные в рамках несубсидируемых кредитов (займов), в размере не более 30 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ и оказываемых услуг);
10) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки хозяйство не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
11) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки хозяйство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
12) наличие обязательства хозяйства о создании не менее 3 новых постоянных рабочих мест в срок, не превышающий 24 месяцев со дня поступления гранта на лицевой счет неучастника бюджетного процесса, и сохранении данных рабочих мест в течение 5 лет со дня поступления гранта на лицевой счет неучастника бюджетного процесса;
13) наличие обязательства хозяйства об осуществлении деятельности хозяйства в течение 5 лет со дня поступления гранта на лицевой счет неучастника бюджетного процесса;
14) наличие обязательства хозяйства о ежегодном сохранении прироста объема производства и реализации сельскохозяйственной продукции в течение 5 лет со дня поступления гранта на лицевой счет неучастника бюджетного процесса;
15) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, развитие которых планируется хозяйством, ранее не осуществлялись с использованием средств государственной поддержки;
16) согласия главы хозяйства и членов хозяйства на передачу и обработку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) наличие обязательства хозяйства не продавать, не дарить, не передавать в аренду, на ответственное хранение, в пользование, не обменивать, не вносить в виде пая, вклада, не отчуждать иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня поступления гранта на лицевой счет неучастника бюджетного процесса имущество, приобретаемое с использованием средств гранта (за исключением сельскохозяйственных животных, приобретаемых для дальнейшего откорма);
18) наличие обязательства хозяйства о содержании сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), птицы и рыбы, приобретаемых с использованием средств гранта, по месту нахождения хозяйства, указанному в проекте грантополучателя, в течение 5 лет со дня поступления гранта на лицевой счет неучастника бюджетного процесса;
19) отсутствие у хозяйства на дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
20) отсутствие в отношении хозяйства - юридического лица на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к хозяйству - юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности хозяйства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
21) отсутствие в отношении хозяйства - индивидуального предпринимателя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки прекращения деятельности главы хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
22) отсутствие у хозяйства на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
23) отсутствие в году, предшествующему году получения гранта, случаев привлечения хозяйства к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
24) наличие согласия хозяйства, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с хозяйством, получившим грант, на осуществление минсельхозом края и органами государственного финансового контроля в отношении них проверок соблюдения ими цели, условий и порядка предоставления гранта;
25) представление хозяйством - юридическим лицом в минсельхоз края отчетности о финансово-экономическом состоянии в соответствии с Порядком ведения учета субъектов государственной поддержки развития сельского хозяйства в Ставропольском крае, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 г. N 36-п (далее - Порядок ведения учета субъектов государственной поддержки);
26) представление хозяйством - индивидуальным предпринимателем в минсельхоз края информации о производственной деятельности в соответствии с Порядком ведения учета субъектов государственной поддержки;
27) наличие обязательства хозяйства об использовании средств гранта на осуществление расходов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, в течение 24 месяцев со дня поступления гранта на лицевой счет неучастника бюджетного процесса;
28) наличие обязательства хозяйства о приобретении сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), птицы и рыбы для воспроизводства поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), птицы и рыбы у организаций по племенному животноводству;
29) наличие обязательства хозяйства о приобретении поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы для дальнейшего откорма в сельскохозяйственных организациях всех форм собственности, у индивидуальных предпринимателей и (или) у индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств;
30) наличие обязательства хозяйства о приобретении оборудования, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта, срок эксплуатации которых не должен превышать 3 лет с года их выпуска;
31) наличие обязательства хозяйства о регистрации всех активов, приобретенных за счет средств гранта, на хозяйство и об использовании их только в деятельности хозяйства (в случае если такая государственная регистрация предусмотрена законодательством Российской Федерации и является обязательной);
32) наличие обязательства хозяйства - юридического лица, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с хозяйством, получающим грант, о соблюдении запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
33) наличие обязательства хозяйства осуществлять расходы по проекту грантополучателя, включающему расходы в разрезе наименований (статей), соответствующих расходам, предусмотренным подпунктом "7" пункта 7 настоящего Порядка, в размере не менее 20 процентов за счет собственных средств;
34) наличие обязательства хозяйства осуществлять расходы по проекту грантополучателя, включающему расходы в разрезе наименований (статей), соответствующих расходам, предусмотренным подпунктом "8" пункта 7 настоящего Порядка, в размере не менее 40 процентов за счет собственных средств.
12. Для участия в конкурсном отборе хозяйство представляет в минсельхоз края заявку, которая включает в себя следующие документы, необходимые для подтверждения соответствия хозяйства категории, предусмотренной абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка:
1) заявление о предоставлении гранта, подаваемое в письменной форме, содержащее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о подаваемой заявке, иной информации о хозяйстве, связанной с конкурсным отбором, согласия главы хозяйства и членов хозяйства, предусмотренные подпунктом "16" пункта 11 настоящего Порядка, согласие хозяйства, предусмотренное подпунктом "24" пункта 11 настоящего Порядка, обязательства хозяйства, предусмотренные подпунктами "9", "12" - "14", "17", "18" и "27" - "34" пункта 11 настоящего Порядка, а также подтверждение соответствия требованиям, предусмотренным подпунктом "15" пункта 11 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой минсельхозом края;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (представляется главой хозяйства);
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя хозяйства (представляется в случае обращения с заявкой представителя хозяйства);
4) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенная подписью главы хозяйства и скрепленная печатью хозяйства (при наличии);
5) проект грантополучателя по форме, утверждаемой минсельхозом края;
6) копия сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер, заверенная подписью главы хозяйства и скрепленная печатью хозяйства (при наличии);
7) справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки отсутствие у хозяйства просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем по форме, утверждаемой минсельхозом края;
8) справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, что хозяйство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утверждаемой минсельхозом края;
9) справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, что хозяйство не получает средства краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой минсельхозом края;
10) выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего и (или) сбытового кооператива, подтверждающая членство хозяйства в указанных кооперативах, выданная главе хозяйства на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (представляется в случае вступления хозяйства в сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив);
11) копия документа о прохождении главой хозяйства дополнительного профессионального обучения по программе "Школа фермера", заверенная подписью главы хозяйства и скрепленная печатью хозяйства (при наличии) (представляется в случае прохождения дополнительного профессионального обучения по программе "Школа фермера");
12) справка о применяемой хозяйством на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки системе налогообложения и уплате налога на добавленную стоимость или об использовании хозяйством на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утверждаемой минсельхозом края;
13) справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, что деятельность хозяйства - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утверждаемой минсельхозом края;
14) копия сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального статистического наблюдения N 2-фермер и (или) копии договоров (предварительных договоров) на приобретение необходимого объема кормов для сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), птицы и рыбы, заверенные подписью главы хозяйства и скрепленные печатью хозяйства (при наличии);
15) выписка с банковского счета главы хозяйства, открытого в российской кредитной организации, о наличии на данном счете средств в размере не менее 10 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ и оказываемых услуг, указанных в проекте грантополучателя, на осуществление расходов, предусмотренных подпунктами "1" - "6" пункта 7 настоящего Порядка, в размере не менее 20 процентов суммы, указанной в проекте грантополучателя, на осуществление расходов, предусмотренных подпунктом "7" пункта 7 настоящего Порядка, в размере не менее 40 процентов суммы, указанной в проекте грантополучателя, на осуществление расходов, предусмотренных подпунктом "8" пункта 7 настоящего Порядка, заверенная российской кредитной организацией, выданная главе хозяйства на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
16) положительное решение российской кредитной организации о предоставлении главе хозяйства кредита для реализации проекта грантополучателя в размере не более 30 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ и оказываемых услуг, указанных в проекте грантополучателя, выданное главе хозяйства на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (представляется в случае привлечения главой хозяйства заемных средств на осуществление расходов, предусмотренных подпунктами "1" - "6" пункта 7 настоящего Порядка);
17) копия расчета по страховым взносам за предшествующий календарный год по форме (код формы по КНД 1151111), утвержденной Федеральной налоговой службой, заверенная подписью главы хозяйства и скрепленная печатью хозяйства (при наличии).
13. Документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, представляются хозяйством в минсельхоз края непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - многофункциональный центр) в сроки для подачи заявок, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора.
14. Прием и регистрация документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляются в случае их представления:
в минсельхоз края непосредственно - в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта;
через многофункциональный центр - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Минсельхоз края регистрирует заявку и документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, в день их поступления в минсельхоз края в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью минсельхоза края (далее - журнал регистрации заявок), и выдает хозяйству письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению в день принятия заявки.
15. Минсельхоз края в течение 5 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
сведения о наличии (отсутствии) в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения хозяйства к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения хозяйства, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
сведения об отсутствии (наличии) у хозяйства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о хозяйстве - юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, или сведения о хозяйстве - индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у главы хозяйства объекты недвижимости.
Хозяйство вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором, четвертом и пятом настоящего пункта, выданные на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, документ, содержащий сведения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, выданный на дату подачи заявки, самостоятельно одновременно с документами, предусмотренными пунктом 12 настоящего Порядка.
При представлении хозяйством документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, минсельхоз края межведомственные запросы не направляет.
Документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, могут быть направлены хозяйством в минсельхоз края непосредственно или через многофункциональный центр в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
16. Конкурсная комиссия рассматривает документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 15 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, на предмет их соответствия требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора, и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсном отборе;
2) об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе.
17. Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе являются:
несоответствие хозяйства требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;
несоответствие представленных хозяйством документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 15 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора;
недостоверность представленной хозяйством информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе хозяйства - юридического лица;
подача хозяйством заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурсного отбора;
несоответствие хозяйства категории, предусмотренной абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка.
В случае принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе минсельхоз края в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет хозяйству письменное уведомление об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе с указанием оснований отклонения.
18. Рассмотрение и оценка конкурсной комиссией документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, представленных хозяйством, заявка которого допущена к участию в конкурсном отборе (далее - участник конкурсного отбора), и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 15 настоящего Порядка, осуществляются в течение 6 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о допуске заявки к участию в конкурсном отборе.
19. Конкурсная комиссия оценивает заявки участников конкурсного отбора в соответствии с балльной шкалой критериев конкурсного отбора, содержащейся в приложении к настоящему Порядку (далее соответственно - критерии конкурсного отбора, балльная шкала).
20. Итоговая оценка заявки каждого участника конкурсного отбора (далее - итоговая оценка) определяется конкурсной комиссией путем сложения количества баллов по каждому критерию конкурсного отбора.
Итоговая оценка определяет значение (место) участника конкурсного отбора по отношению к другим участникам конкурсного отбора с присвоением ему порядкового номера. Первое место присваивается участнику конкурсного отбора, заявка которого получила наибольшую итоговую оценку, второе и последующие места присваиваются участникам конкурсного отбора в порядке уменьшения присвоенных их заявкам итоговых оценок.
В случае равенства итоговых оценок у нескольких участников конкурсного отбора, приоритет отдается участникам конкурсного отбора, в заявках которых предусмотрено наибольшее количество создаваемых новых рабочих мест.
При одинаковом количестве создаваемых новых рабочих мест приоритет отдается участникам конкурсного отбора, в заявках которых предусмотрено наибольшее увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции за весь период реализации проекта грантополучателя.
Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня определения итоговых оценок формирует рейтинг заявок в порядке убывания итоговых оценок.
По результатам проведения конкурсного отбора и рейтинга заявок конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора с учетом необходимости достижения целевых индикаторов, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, а также объема средств краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - победитель).
21. Конкурсная комиссия в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в предоставлении гранта;
2) о предоставлении гранта.
22. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении гранта в случаях:
несоответствия представленных участником конкурсного отбора документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 15 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора;
непредставления (представления не в полном объеме) участником конкурсного отбора документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
установления факта недостоверности, представленной участником конкурсного отбора информации в целях получения гранта;
непризнания участника конкурсного отбора победителем.
В случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в предоставлении гранта минсельхоз края в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет участнику конкурсного отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа.
23. Минсельхоз края в течение 2 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта направляет участнику конкурного отбора, признанному победителем, письменное уведомление о признании его победителем с указанием причитающегося размера гранта и необходимости заключения с минсельхозом края соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Минфином России (далее соответственно - получатель, уведомление о заключении соглашения).
В соглашение включаются следующие положения:
условия согласования новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения или увеличения минсельхозу края ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
о запрете приобретения получателем - юридическим лицом, а также юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
о согласии получателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем, на осуществление в отношении них проверки минсельхозом края и органами государственного финансового контроля за соблюдением ими цели, условий и порядка предоставления гранта.
Получатель в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении гранта заключает с минсельхозом края соглашение или извещает минсельхоз края об отказе от заключения соглашения.
24. Минсельхоз края в течение 14 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решений о предоставлении грантов размещает на официальном сайте минсельхоза края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается на едином портале в течение 14 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решений о предоставлении грантов.
25. Конкретным и измеримым результатом предоставления гранта, предусмотренным Программой, является ежегодное сохранение прироста объема сельскохозяйственной продукции, произведенной получателем (далее - результат).
Показателем, необходимым для достижения результата, является достижение получателем плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя (далее - показатель).
Оценка достижения получателем в отчетном финансовом году значения результата и значения показателя осуществляется минсельхозом края на основании сравнения значения результата и значения показателя, установленных соглашением, и значения результата и значения показателя, фактически достигнутых получателем по итогам финансового года, в котором был предоставлен грант, указанных в отчете о достижении значения результата и значения показателя по форме, установленной соглашением.
Значение результата, значение показателя с указанием точной даты достижения конечного значения результата устанавливаются соглашением.
26. Получатель в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения представляет его в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю для открытия лицевого счета неучастника бюджетного процесса.
Минсельхоз края в течение 3 рабочих дней со дня получения от Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю информации об открытии получателю лицевого счета неучастника бюджетного процесса составляет сводный реестр получателей гранта по форме, утверждаемой минсельхозом края (далее - сводный реестр получателей), для перечисления гранта с лицевого счета минсельхоза края на лицевой счет неучастника бюджетного процесса.
27. Для перечисления гранта с лицевого счета неучастника бюджетного процесса - получателя на расчетный счет физического или юридического лица получатель представляет в минсельхоз края следующие документы:
1) копии договоров, заключенных получателем, о поставке товаров, выполнении работ или оказании услуг в целях исполнения обязательств по соглашению с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества физического лица, почтового и юридического адресов, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного счета, открытого физическим или юридическим лицом в российской кредитной организации, заверенные подписью главы получателя и скрепленные печатью получателя (при наличии);
2) копии счетов (при наличии) и (или) счетов-фактур, накладных (при наличии), платежных поручений, подтверждающих оплату получателем расходов, предусмотренных проектом грантополучателя, за счет собственных средств получателя в размере не менее 40 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ и оказываемых услуг, заверенные подписью главы получателя и скрепленные печатью получателя (при наличии);
3) копия отчета об оценке имущества, бывшего в употреблении, соответствующего требованиям статьи 11 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", приобретаемого за счет средств гранта, стоимостью более 300 тыс. рублей, заверенная подписью главы получателя и скрепленная печатью получателя (при наличии);
4) копия кредитного договора или дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению), по которому получателю предоставлен льготный инвестиционный кредит в порядке, установленном Правилами возмещения банкам недополученных доходов, заверенная подписью главы получателя и скрепленная печатью получателя (при наличии);
5) копии платежных поручений (иных банковских документов) и выписок из ссудного счета получателя о получении льготного инвестиционного кредита или документов, подтверждающих получение льготного инвестиционного кредита, заверенные российской кредитной организацией;
6) график погашения льготного инвестиционного кредита и уплаты процентов по нему, заверенные российской кредитной организацией;
7) копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату получателем расходов по проекту грантополучателя за счет собственных средств получателя в размере не менее 20 процентов стоимости проекта грантополучателя, предусматривающего расходы, предусмотренные подпунктом "7" пункта 7 настоящего Порядка, и не менее 40 процентов стоимости проекта грантополучателя, предусматривающего расходы, предусмотренные подпунктами "1" - "6" и "8" пункта 7 настоящего Порядка, заверенные подписью главы получателя и скрепленные печатью получателя (при наличии).
28. Документы, предусмотренные подпунктами "4" - "7" пункта 27 настоящего Порядка, представляются получателем для перечисления гранта в случае осуществления расходов, предусмотренных подпунктами "7" и "8" пункта 7 настоящего Порядка.
Документы, предусмотренные пунктом 27 настоящего Порядка, могут быть направлены получателем в минсельхоз края в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
29. Минсельхоз края в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в проекте грантополучателя.
По результатам их проверки минсельхоз края в течение 5 рабочих дней направляет в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю лист согласования на перечисление гранта с лицевого счета неучастника бюджетного процесса на расчетный счет физического или юридического лица (далее - лист согласования).
Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, осуществляются в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю санкционирования операций, в порядке, установленном Минфином России, при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам.
В случае установления несоответствия сведений, указанных в документах, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, сведениям, содержащимся в проекте грантополучателя, лист согласования не направляется минсельхозом края в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю, а документы, предусмотренные пунктом 27 настоящего Порядка, возвращаются получателю с письменным уведомлением об отказе в перечислении гранта с лицевого счета неучастника бюджетного процесса с указанием причин отказа.
При нарушении сроков предоставления документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка, лист согласования в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю минсельхозом края не направляется.
30. Получатель представляет в минсельхоз края:
ежегодно, один раз в полугодие, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной соглашением;
отчет о состоянии лицевого счета неучастника бюджетного процесса, выданный Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю;
копии документов, подтверждающих целевое использование гранта в соответствии с перечнем документов, подтверждающих целевое использование гранта, утверждаемым минсельхозом края (далее - перечень документов), заверенные подписью главы получателя и скрепленные печатью получателя (при наличии) (представляются по мере целевого использования гранта);
копию расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, по форме 6-НДФЛ (код формы по КПД 1151100), заверенную подписью главы получателя и скрепленную печатью получателя (при наличии);
ежегодно, в срок до 20 января года, следующего за отчетным:
отчет о достижении результата и показателя, по форме, установленной соглашением;
копию сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер, заверенную подписью главы получателя и скрепленную печатью получателя (при наличии);
копию расчета по страховым взносам за предшествующий календарный год по форме (код формы по КНД 1151111), утвержденной Федеральной налоговой службой, заверенную подписью главы получателя и скрепленную печатью получателя (при наличии).
31. Документы, предусмотренные пунктом 30 настоящего Порядка, могут быть направлены получателем в минсельхоз края в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Минсельхоз края в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах получателя на объект недвижимости, используемый для деятельности получателя.
32. Получатели несут ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых ими в соответствии с пунктами 12, 27 и 30 настоящего Порядка, документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 15 настоящего Порядка (в случае их представления получателями), а также своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
33. Порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению гранта устанавливаются административным регламентом, утверждаемым минсельхозом края.
34. Грант подлежит возврату в краевой бюджет в случаях:
1) нарушения получателем условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных минсельхозом края как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля;
2) недостижения получателем значения результата и значения показателя, установленных соглашением;
3) установления факта представления получателем недостоверной информации в целях получения гранта;
4) неиспользования гранта в срок, предусмотренный абзацем пятым пункта 6 настоящего Порядка.
35. В случаях, предусмотренных подпунктом "1" (за исключением нецелевого расходования гранта) и подпунктом "3" пункта 34 настоящего Порядка, грант подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме.
36. В случае недостижения получателем значения результата и значения показателя, установленных соглашением, объем гранта, подлежащий возврату в краевой бюджет, определяется по следующей формуле:
, где
- объем гранта, подлежащий возврату в краевой бюджет в случае недостижения i-м получателем значения результата (показателя), установленного соглашением;
- размер гранта, предоставленного i-му получателю;
- коэффициент возврата гранта;
- поправочный коэффициент.
Коэффициент возврата гранта определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент возврата гранта;
- фактически достигнутое значение результата (показателя) на отчетную дату;
- плановое значение результата (показателя), установленное соглашением.
37. В случае нецелевого расходования гранта, израсходованные не по целевому назначению средства гранта подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. В случае, предусмотренном подпунктом "4" пункта 34 настоящего Порядка, остаток гранта, не использованный получателем в срок, предусмотренный абзацем пятым пункта 6 настоящего Порядка, подлежит возврату в краевой бюджет в течение 60 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
39. В случаях, предусмотренных подпунктами "1" - "3" пункта 34 настоящего Порядка, грант подлежит возврату получателем в краевой бюджет в следующем порядке:
минсельхоз края в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органов государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате гранта;
получатель производит возврат гранта в течение 60 календарных дней со дня получения от минсельхоза края требования о возврате гранта.
40. При нарушении получателем срока возврата гранта минсельхоз края принимает меры по возврату гранта в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
41. Обязательная проверка соблюдения получателем цели, условий и порядка предоставления гранта осуществляется минсельхозом края в устанавливаемом им порядке и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Приложение
к Порядку предоставления
за счет средств бюджета
Ставропольского края грантов
на развитие семейных ферм
крестьянским (фермерским) хозяйствам,
включая индивидуальных предпринимателей
Балльная шкала критериев
конкурсного отбора для предоставления грантов на развитие семейных ферм крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей
N |
Наименование критерия конкурсного отбора |
Оценка критерия конкурсного отбора (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Ежегодный прирост объемов производства сельскохозяйственной продукции хозяйством в рамках реализации проекта грантополучателя |
данный критерий оценивается по шкале от 3 до 5 баллов следующим образом: 3 балла - ежегодный прирост объемов производства сельскохозяйственной продукции хозяйством от 6 до 10 процентов; 5 баллов - ежегодный прирост объемов производства сельскохозяйственной продукции хозяйством от 10 процентов |
2. |
Наличие у хозяйства объектов капитального строительства для производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 5 баллов следующим образом: 0 баллов - отсутствие у хозяйства объектов капитального строительства для производства и переработки сельскохозяйственной продукции; 5 баллов - наличие у хозяйства объектов капитального строительства для производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
3. |
Приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства сельскохозяйственной продукции хозяйством в рамках реализации проекта грантополучателя* |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 5 баллов следующим образом: 0 баллов - не предусмотрено приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства сельскохозяйственной продукции хозяйством; 4 балла - реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства сельскохозяйственной продукции хозяйством; 5 баллов - приобретение, строительство объектов для производства сельскохозяйственной продукции хозяйством |
4. |
Приобретение хозяйством в рамках реализации проекта грантополучателя сельскохозяйственных животных (кроме свиней) для воспроизводства поголовья с электронными средствами идентификации |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 5 баллов следующим образом: 0 баллов - приобретение хозяйством сельскохозяйственных животных (кроме свиней) для воспроизводства поголовья без электронных средств идентификации; 5 баллов - приобретение хозяйством сельскохозяйственных животных (кроме свиней) для воспроизводства поголовья с электронными средствами идентификации |
5. |
Количество создаваемых хозяйством новых постоянных рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 15 баллов следующим образом: 0 баллов - создание 3 новых постоянных рабочих мест; 10 баллов - создание 4 новых постоянных рабочих мест; 15 баллов - создание 5 новых постоянных рабочих мест и более |
6. |
Среднесписочная численность работников хозяйства за предшествующий календарный год |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 3 баллов следующим образом: 0 баллов - работники отсутствуют; 1 балл - от 1 до 3 работников; 3 балла - от 3 работников и более |
7. |
Развитие хозяйства по направлению деятельности в рамках реализации проекта грантополучателя |
данный критерий оценивается по шкале от 10 до 40 баллов следующим образом: 10 баллов - иные направления сельскохозяйственного производства (кроме свиноводства); 15 баллов - виноградарство; 15 баллов - плодоводство (ягодники); 15 баллов - овощеводство; 35 баллов - пчеловодство; 35 баллов - кролиководство; 35 баллов - рыбоводство; 40 баллов - птицеводство; 40 баллов - овцеводство; 40 баллов - мясное скотоводство; 40 баллов - молочное животноводство |
8. |
Членство хозяйства в сельскохозяйственном потребительском перерабатывающем кооперативе и (или) сельскохозяйственном потребительском сбытовом кооперативе |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 7 баллов следующим образом: 0 баллов - отсутствие членства хозяйства в сельскохозяйственном потребительском перерабатывающем кооперативе и (или) сельскохозяйственном потребительском сбытовом кооперативе; 7 баллов - наличие членства хозяйства в сельскохозяйственном потребительском перерабатывающем кооперативе и (или) сельскохозяйственном потребительском сбытовом кооперативе |
9. |
Запрашиваемый размер гранта |
данный критерий оценивается по шкале от 5 до 12 баллов следующим образом: 5 баллов - от 25 млн. рублей и более; 12 баллов - до 25 млн. рублей |
10. |
Прохождение главой хозяйства дополнительного профессионального обучения по обучающей программе "Школа фермера" |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 3 баллов следующим образом: 0 баллов - дополнительное профессиональное обучение по обучающей программе "Школа фермера" главой хозяйства не пройдено; 3 балла - дополнительное профессиональное обучение по обучающей программе "Школа фермера" главой хозяйства пройдено |
_______________________
* При соответствии хозяйства всем критериям конкурсного отбора, присваивается наивысший балл по данному критерию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ставропольского края от 14 сентября 2021 г. N 473-п "О внесении изменения в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.