Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пировского
окружного Совета депутатов
от 25.02.2021 N 9-86р
Положение
о порядке привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований в бюджет Пировского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований в бюджет Пировского муниципального округа (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 41, 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 124, 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 55 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", федеральным законом, от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом Пировского муниципального округа и устанавливает порядок зачисления и расходования добровольных пожертвований от физических и юридических лиц (далее - добровольные пожертвования) в бюджет Пировского муниципального округа.
1.2. Под добровольными пожертвованиями в настоящем Положении признаются добровольные и безвозмездные, безвозвратные пожертвования, имущественные взносы и (или) перечисления денежных средств физическими и юридическими лицами Пировскому муниципальному округу Красноярского края, не влекущие получение данными физическими и (или) юридическими лицами материальной выгоды, оказание им услуг либо возникновение у кого-либо обязанностей по отношению к ним.
1.3. При привлечении и расходовании безвозмездных поступлений устанавливаются следующие принципы:
- добровольность;
- безвозмездность;
- неограниченность в размерах;
- законность;
- гласность при использовании;
- целевое использование.
1.4. Основные понятия:
"Целевые взносы" - добровольная передача юридическими или физическими лицами денежных средств, материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению.
"Жертвователь" - российское или иностранное юридическое или физическое лицо, осуществляющее добровольное пожертвование или целевой взнос.
"Получатель добровольных пожертвований" - Пировский муниципальный округ Красноярского края в лице органа местного самоуправления - администрации Пировского муниципального округа (территориальных подразделений администрации).
2. Порядок привлечения добровольных пожертвований
2.1. Добровольные пожертвования могут привлекаться от физических лиц и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы.
2.2. К числу жертвователей, имеющих право на осуществление добровольных пожертвований в бюджет Пировского муниципального округа, не относятся органы государственной власти и местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия.
2.3. Добровольные пожертвования зачисляются в бюджет Пировского муниципального округа на основании заключенного договора (приложение 1 к Положению о порядке привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований в бюджет Пировского муниципального округа).
2.4. Пожертвования физических или юридических лиц привлекаются только на добровольной основе.
2.5. Порядок привлечения и расходования добровольных пожертвований муниципальными учреждениями и предприятиями Пировского муниципального округа определяется их уставами с учетом требований настоящего Положения.
2.6. Право обращения за добровольными пожертвованиями от имени Пировского муниципального округа предоставляется председателю Пировского окружного Совета депутатов, главе Пировского муниципального округа и (или) по его поручению заместителям главы Пировского муниципального округа, депутатам Пировского окружного Совета, на собраниях, конференциях, телепередачах или в письменной (в виде объявления, письма) форме.
С инициативой об обращении к юридическим и физическим лицам о добровольных пожертвованиях также могут выступать уполномоченные муниципальные служащие администрации Пировского муниципального округа. Уполномоченные муниципальные служащие администрации Пировского муниципального округа по сбору пожертвований определяются главой Пировского муниципального округа.
2.7. Информация о привлечении пожертвований может доводиться до сведения неограниченного круга лиц через средства массовой информации, а также иными способами, определенными п.2.6 настоящего Положения.
2.8. При обращении за добровольными пожертвованиями указываются цели привлечения добровольных пожертвований и конкретные вопросы, требующие решения за счет привлечения пожертвований (целевых взносов).
2.9. При проведении акций по сбору добровольных пожертвований (целевых взносов) распоряжением администрации Пировского муниципального округа утверждается смета расходов, а также устанавливается цель привлекаемых средств и уполномоченный орган по осуществлению привлечения и использования данных средств.
2.10. Физические или юридические лица вправе самостоятельно обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о направлении (передаче) добровольных пожертвований на конкретно указанные цели либо выступать инициаторами внесения добровольных пожертвований без указания его целевого назначения. Жертвователи также вправе обратиться в администрацию Пировского муниципального округа с заявлением о предоставлении необходимой информации для самостоятельного определения размера денежных средств, планируемых жертвователем к внесению в виде целевого взноса, составления сметы расходов для заключения договора о пожертвовании, определения иных существенных условий договора о пожертвовании, который жертвователь намерен заключить с администрацией Пировского муниципального округа.
2.11. Решение о внесении добровольного пожертвования принимается жертвователями самостоятельно с указанием конкретного условия использования имущества (денежных средств) по определенному назначению или без указания такого условия.
2.12. Привлечение добровольных пожертвований в виде целевых взносов, выполнения работ (оказания услуг) от юридических и физических лиц может быть предусмотрено в договорах о сотрудничестве, о благотворительной помощи, иных договорах, соответствующих заявлениях и др.
2.13. Конкретную сумму целевых взносов и добровольных пожертвований юридические и физические лица определяют самостоятельно. Периодичность целевых взносов и добровольных пожертвований юридические и физические лица определяют самостоятельно либо по согласованию с получателем.
2.14. С целью оценки обоснованности предложения, указанного в пункте 2.10, распоряжением администрации Пировского муниципального округа создается комиссия количественным составом не менее 5 человек с участием представителей муниципальных служащих администрации Пировского муниципального округа. Персональный состав комиссии и положение о работе комиссии утверждается главой Пировского муниципального округа. В состав комиссии включаются не менее двух депутатов Пировского окружного Совета по представлению председателя окружного Совета. К участию в работе комиссии могут быть привлечены представители социально ориентированных некоммерческих организаций, взаимодействующих с администрацией Пировского муниципального округа.
2.15. Комиссия в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения, представляет заключение о целесообразности реализации предложения и принятия добровольного пожертвования. Окончательное решение принимается главой Пировского муниципального округа в течение 5 дней. Заявитель информируется о принятом решении в письменном виде в течение 10 дней после его принятия.
2.16. Добровольные пожертвования зачисляются в бюджет Пировского муниципального округа на казначейский счет Пировского муниципального округа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю, и учитываются по коду бюджетной классификации "Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных округов".
2.17. Средства добровольных пожертвований являются собственными доходами бюджета Пировского муниципального округа и зачисляются в состав его доходов.
2.18. При перечислении средств добровольных пожертвований в платежно-расчетных документах в назначении платежа указывается конкретная цель направления расходования средств (в случаях если такое условие указано жертвователем).
Если в платежно-расчетных документах не определено, на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то решение о цели использования принимается администрацией Пировского муниципального округа. При этом цели использования определяются в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.
2.19. Имущественное добровольное пожертвование оформляется актом приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора о пожертвовании.
Принимаемое от жертвователя имущество является собственностью муниципального образования Пировский муниципальный округ и учитывается в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Пировский муниципальный округ. Стоимость передаваемого имущества или имущественных прав определяется сторонами договора.
2.20. Добровольные пожертвования юридических и физических лиц, осуществивших добровольное пожертвование в виде выполненных работ и (или) оказанных услуг, оформляются актом о выполнении обязательств, который является неотъемлемой частью договора.
2.21. От имени Пировского муниципального округа стороной договора о добровольном пожертвовании выступает администрация Пировского муниципального округа, право подписания договора добровольного пожертвования предоставляется главе Пировского муниципального округа и (или) уполномоченному им в установленном законом порядке должностному лицу администрации Пировского муниципального округа.
3. Цели расходования добровольных пожертвований
3.1. Если в документе на оплату безвозмездных поступлений цель не указана, денежные средства могут расходоваться на финансирование:
- общественных работ, имеющих социально полезную направленность, мероприятий общественно-культурного назначения, муниципальных программ, имеющих социально значимую направленность;
- деятельности в сфере культуры, физической культуры и массового спорта;
- на проведение праздничных мероприятий, а также мероприятий, связанных с памятными датами;
- на проведение различных видов ремонта муниципального имущества;
- на иные цели для решения вопросов местного значения, не противоречащие действующему законодательству.
3.2. Не допускается направление добровольных пожертвований на увеличение фонда заработной платы муниципальных служащих, оказание им материальной помощи.
4. Порядок расходования добровольных пожертвований
4.1. Добровольные пожертвования расходуются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета Пировского муниципального округа на соответствующий финансовый год с учетом их фактического поступления в бюджет Пировского муниципального округа.
4.2. Использование привлеченных средств должно осуществляться в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов казенного учреждения, на основании предоставленных счета-фактуры, актов сверки, актов выполненных работ, муниципальных контрактов (договоров) и иных документов, подтверждающих целевое использование добровольных пожертвований.
4.3. Расходование добровольных пожертвований осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем подтверждения денежных обязательств, принятых получателями средств бюджета Пировского муниципального округа. Не допускается использование добровольных пожертвований на цели, не соответствующие объявленным при привлечении пожертвований.
4.4. Средства, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
4.5. Закупки за счет средств, полученных от жертвователей, производятся согласно правилам контрактной системы в сфере закупок в порядке, определенном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.6. Требования жертвователей о закупке путем заключения контрактов с единственным поставщиком не подлежат удовлетворению ввиду их неправомерности, за исключением случаев, прямо установленных нормами действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края.
5. Учет и отчетность
5.1. Учет операций по безвозмездным поступлениям осуществляется главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Пировский муниципальный округ и получателями бюджетных средств в порядке, установленном для учета операций по исполнению расходов бюджета Пировского муниципального округа.
5.2. Сведения о поступлении и расходовании пожертвований в виде денежных средств включаются в ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета.
5.3. Пировский окружной Совет депутатов утверждает отчет об использовании средств добровольных пожертвований в рамках утверждения отчета об исполнении бюджета Пировского муниципального округа за прошедший финансовый год.
5.4. Получатель добровольных пожертвований обязан по требованию жертвователя обеспечить доступность для ознакомления с информацией об использовании безвозмездных поступлений.
6. Контроль за расходованием добровольных пожертвований
6.1. Контроль за расходованием безвозмездных поступлений производится органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании Пировский муниципальный округ.
6.2. Ответственность за нецелевое расходование безвозмездных поступлений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Заключительные положения
Правоотношения, связанные с добровольными пожертвованиями, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.