Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетного органа
Экспертно-аналитическая деятельность КСО содержит:
- сбор и обобщение информации о состоянии и использовании объектов муниципальной собственности, и объектов, в управлении и распоряжении которых находится муниципальная собственность, использовании средств местного бюджета по соответствующим направлениям расходов;
- комплексный, всесторонний анализ и аудиторская оценка состояния дел в муниципальном образовании по вопросам аудиторского направления за отчетный период;
- выявление проблем и тенденций, сложившихся в муниципальном образовании в сфере деятельности аудиторского направления, и формулирование предложений и рекомендаций по устранению недостатков, проблем, негативных тенденций и их предупреждению в дальнейшем.
Основными источниками информации для анализа являются:
- результаты контрольных мероприятий;
- статистические данные;
- официальные информационно-аналитические материалы.
КСО осуществляет следующие виды экспертно-аналитической деятельности:
- экспертиза;
- подготовка аналитических или информационно-аналитических записок;
- мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;
- эффективность использования муниципального имущества.
Экспертиза КСО представляет собой метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий. Экспертиза включает в себя комплексный анализ и оценку нормативно-правовых и правовых актов (проектов нормативно-правовых и правовых актов). Практическим и документальным результатом экспертизы с целью выработки предложений и рекомендаций является экспертное заключение (заключение). Форма экспертного заключения (заключения) приведена в Приложении N 13 к настоящему Регламенту.
КСО проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту бюджета муниципального образования, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам внутреннего долга муниципального образования и дефицита бюджета муниципального образования;
- проектам решений окружного Совета о внесении изменений в бюджет муниципального округа;
- проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования за очередной финансовый год и отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- проектам муниципальных программ, проектам нормативных правовых и правовых актов, вносящих изменения в муниципальные программы;
- проектам решений окружного Совета, касающихся вопросов использования средств бюджета муниципального образования, вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Экспертное заключение (заключение) подписывает председатель КСО.
Аналитические и экспертно-аналитические записки КСО подготавливаются на основании и в соответствии с планами работы КСО.
Аналитическая записка формируется на основании материалов КСО по проведенным контрольным мероприятиям (акты проверок, отчеты по проведенным контрольным мероприятиям);
Информационно-аналитическая записка формируется на основании информации, полученной КСО в соответствии с запросами, направленными в адрес рассматриваемого в информационно-аналитической записке объекта (объектов), а также адреса иных юридических лиц, способных представить достоверную информацию по интересующим КСО вопросам, без проведения контрольных мероприятий.
Образец формы аналитической записки (информационно-аналитической записки) приведен в Приложении N 14 к настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.