Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации муниципального
образования городской округ "Охинский"
от 13.09.2021 г. N 572
Порядок
предоставления субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям в целях предотвращения банкротства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в целях предоставления субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям (далее - Предприятие) в целях предотвращения банкротства (далее - Субсидия), определяет категории юридических лиц, имеющих право на получение Субсидии, цели, порядок и условия предоставления Субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям, определяет механизм предоставления и расходования Субсидии получателем за счет средств бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - местный бюджет), порядок возврата Субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем Субсидии остатков Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении Субсидии, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии ее получателям.
1.2. Субсидия предоставляется Предприятиям на безвозмездной и безвозвратной основе в рамках реализации муниципальной программы "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом в муниципальном образовании городской округ "Охинский" в целях:
- предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности Предприятия;
- погашения денежных обязательств Предприятия по расчетам с поставщиками услуг, товаров и работ;
- погашения денежных обязательств Предприятия по выплате выходных пособий, по оплате труда лиц, работающих/работавших по трудовому договору, налогов, сборов и иных обязательных взносов, уплачиваемых в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафов, пени и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административных штрафов.
Субсидия предоставляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городской округ "Охинский" о выделении бюджетных средств Предприятиям.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление Субсидии, является комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Комитет).
1.4. Право на получение Субсидии имеют муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования городской округ "Охинский".
1.5. Субсидия Предприятию может предоставляться не чаще одного раза в год.
1.6. Категорией отбора получателей Субсидии является соответствие критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.7 и 2.4 настоящего Порядка.
1.7. Критериями отбора муниципальных унитарных предприятий, имеющих право на получение субсидии из бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" являются:
- неспособность Предприятия удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, соответствующая признакам банкротства, предусмотренным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- в отношении получателя Субсидии в установленном законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
1.8. При формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе единого портала.
II. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Вопросы, связанные с предоставлением Субсидии рассматриваются при наличии письменного обращения от Предприятия в адрес главы муниципального образования городской округ "Охинский" с обоснованием необходимости оказании финансовой поддержки в виде Субсидии.
2.3. Получатель Субсидии обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования.
2.4. Требования, которым должны соответствовать получатели Субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии:
- получатель Субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получатель Субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получателям Субсидии не предоставляются средства из местного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ "Охинский" на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка.
2.5. Для получения Субсидии муниципальные унитарные предприятия представляют на имя председателя Комитета заявку о предоставлении Субсидии (приложение 1 к настоящему Порядку).
К заявке в 2 экземплярах прилагаются следующие документы:
- расчет субсидии на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности (приложение 2 к настоящему Порядку);
- бухгалтерский баланс и отчет о финансовом результате по состоянию на отчетную дату с постатейной расшифровкой;
- справки либо иные документы, подтверждающие наличие неисполненных обязательств по уплате платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая пени и штрафы;
- копии документов, подтверждающих обязательства по уплате кредиторской задолженности (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, справки, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления);
- реестр дебиторской задолженности в разрезе дебиторов на первое число месяца, в котором подана заявка на получение Субсидии, с указанием текущей задолженности, просроченной задолженности более трех месяцев и безнадежной (нереальной) к взысканию (с приложением подтверждающих документов по тем дебиторам, задолженность которых признана безнадежной (нереальной) к взысканию) (приложение 4 к настоящему Порядку);
- заверенная банком выписка по счетам Предприятия по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка;
- заверенная руководителем Предприятия аналитическая справка по произвольной форме, удостоверяющая, что финансовое положение Предприятия отвечает признакам банкротства, предусмотренным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с указанием осуществленных и планируемых доходов и расходов Предприятия за текущий финансовый год, подтверждающая невозможность самостоятельного погашения задолженности Предприятием по выплате заработной платы, обязательным платежам и обосновывающая размер требуемых средств для погашения денежных обязательств и обязательных платежей Предприятия;
- утвержденный руководителем план мероприятий по финансовому оздоровлению Предприятия, в котором содержатся конкретные мероприятия, сроки проведения мероприятий, ответственные лица и срок восстановления общей платежеспособности Предприятия, согласованный с курирующим заместителем главы администрации муниципального образования городской округ "Охинский".
Документы на предоставление Субсидии не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также иметь повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание.
Копии всех документов должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью лица, ответственного за заверение.
2.6. Комитет осуществляет проверку полноты и правильности оформления Предприятием - получателем Субсидии поступившего пакета документов в срок до 10 рабочих дней.
В случае обнаружения ошибок и несоответствий (или предоставления неполного пакета документов) пакет документов возвращается Комитетом Предприятию - получателю Субсидии.
Предприятие - получатель Субсидии в течение 3-х рабочих дней устраняет допущенные нарушения и несоответствия и направляет пакет документов для повторного рассмотрения. После устранения нарушений и несоответствий Комитет повторно проверяет пакет документов.
2.7. Рассмотрение вопроса о предоставлении Субсидии и размере Субсидии осуществляется на заседании комиссии по оценке деятельности муниципальных унитарных и казенных предприятий в уставном капитале которых доля муниципального образования городской округ "Охинский" составляет не менее 25%, в соответствии с постановлением муниципального образования городской округ "Охинский" от 11.08.2021 N 521 "О создании комиссии по оценке деятельности муниципальных унитарных и казенных предприятий в уставном капитале которых доля муниципального образования городской округ "Охинский" составляет не менее 25%" (далее - Комиссия).
2.8. При наличии положительного решения Комиссии о предоставлении Субсидии Комитет заключает с получателем Субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления муниципального образования городской округ "Охинский".
2.8.1. Изменение условий заключенного Соглашения осуществляется по соглашению Сторон и оформляется в виде Дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения, вступающего в действие после его подписания.
Изменение Соглашения возможно, в том числе в случае уменьшения Комитету, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления
Субсидии в размере, определенном в Соглашении и при условии согласования новых условий Соглашения.
2.8.2. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению Сторон и оформляется в виде Дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения, вступающего в действие после его подписания.
Расторжение Соглашения возможно в случае:
- уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, и при недостижении согласия по новым условиям;
- ликвидации, прекращения деятельности Предприятия;
- нарушение Предприятием целей, условий и порядка предоставления Субсидии, установленных Соглашением и настоящим Порядком.
2.9. После заключения Соглашения Комитет предоставляет в финансовое управление муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Финансовое управление) для принятия решения на открытие финансирования следующие документы:
- заявку Предприятия на предоставление Субсидии (приложение 1 к настоящему Порядку);
- расчет субсидии на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности (приложение 2 к настоящему Порядку);
- Соглашение на предоставление Субсидии;
- реестр Предприятий - получателей субсидии на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности (приложение 3 к настоящему Порядку);
- заключение Комитета об оценке финансово-экономического состояния Предприятия;
- протокол заседания комиссии по оценке деятельности муниципальных унитарных и казенных предприятий о решении в предоставлении Субсидии;
- бюджетную заявку.
2.10. Представленный Комитетом пакет документов Финансовое управление рассматривает в течение 5 рабочих дней. В случае наличия замечаний, препятствующих перечислению Субсидии, Финансовое управление оформляет мотивированное решение об отказе в предоставлении Субсидии, с указанием причин отказа возвращает представленный пакет документов в адрес Комитета для устранения допущенных нарушений и несоответствий. Комитет исправляет допущенные нарушения и повторно направляет документы в Финансовое управление.
2.11. Финансовое управление в течение 3-х рабочих дней производит зачисление средств на лицевой счет Комитета.
2.12. Субсидия перечисляется Комитетом Предприятию на основании заключенного Соглашения не позднее 10-го (десятого) рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении Субсидии, оформленного в виде заключенного Соглашения на расчетный счет, открытый получателем Субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.13. В случае отсутствия оснований для предоставления Субсидии решение об отказе оформляется в письменном виде с указанием причин отказа в предоставлении Субсидии и направляется Предприятию в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения несоответствий.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие претендента на получение Субсидии критериям отбора, установленным в пункте 1.7, требованиям, установленным пунктом 2.4. настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем Субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.5. настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем Субсидии информации;
- в связи с недостаточным наличием средств в бюджете на покрытие расходов, заявленных на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности.
2.14. Результативность использования Субсидии осуществляется Комитетом в соответствии со значениями результативности, установленными Соглашением.
III. Требования к отчетности
3.1. Средства Субсидии носят целевой характер. Предприятие, получившее Субсидию, обязано представлять в Комитет отчет о целевом использовании средств Субсидии, по форме, установленной Соглашением, в тридцатидневный срок с момента перечисления Субсидии на расчетный счет Предприятия, с приложением документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств.
3.2. Получатель Субсидии в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, предоставляет Комитету отчет о достижении результата предоставления Субсидии по форме, определенной Соглашением.
3.3. Порядок, сроки и форма предоставления дополнительной отчетности устанавливается Комитетом в Соглашении (при необходимости).
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Муниципальные унитарные предприятия вправе использовать полученные Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
4.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий их получателями осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, контрольно-ревизионная группа администрации муниципального образования городской округ "Охинский", контрольно-счетная палата муниципального образования городской округ "Охинский".
4.3. Проверка целевого использования Получателем средств Субсидий осуществляется Главным распорядителем за период, который предоставлена Субсидия, путем сверки представленных финансовых документов, подтверждающих расходы, отраженные в заявке на получение Субсидии.
4.4. Главный распорядитель бюджетных средств после проверки целевого использования Получателем средств Субсидии, согласовывает отчет получателя о целевом использовании средств Субсидии.
4.5. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
4.5.1. Предприятие - получатель Субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений и целевое использование средств Субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5.2. Субсидия подлежит возврату в случае:
- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля;
- при установлении фактов завышения объемов кредиторской задолженности;
- при использовании средств Субсидии не в полном объеме в отчетном финансовом году.
4.5.3. Возврат Субсидии при использовании средств не в полном объеме в отчетном финансовом году, в случае нарушения условий при предоставлении Субсидии, или установления факта нецелевого использования средств осуществляется Предприятием в доход бюджета муниципального образования городской округ "Охинский".
Комитет в течение 3 рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет получателю Субсидии письменное требование о необходимости возврата суммы Субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Получатель Субсидии в течение 15 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы Субсидии обязан произвести возврат суммы Субсидии.
4.5.4. При отказе получателя Субсидии произвести возврат суммы Субсидии в добровольном порядке сумма Субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии на
оказание финансовой помощи для погашения
денежных обязательств, обязательных платежей и
восстановления платежеспособности
муниципальным унитарным предприятиям в целях
предотвращения банкротства, утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 13.09.2021 г. N 572
Заявка
на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям в целях предотвращения банкротства
От ______________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма)
Юридический/фактический адрес ___________________________________________
_________________________________________________________________________
ИНН _____________________________ КПП ___________________________________
Р/с _____________________________________________________________________
Наименование банка ______________________________________________________
БИК __________________________ Кор/с ___________________________________
Прошу предоставить в 20 ___ году финансовую поддержку из бюджета
муниципального образования городской округ "Охинский" в виде субсидии:
- на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств,
обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным
унитарным предприятиям в целях предотвращения банкротства в размере:
_________________________________________________________________ рублей;
Подтверждаю, что в отношении ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование Заявителя)
- не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена;
Обязуюсь нести ответственность за достоверность сведений в документах, представленных в целях получения Субсидии и предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неправомерное получение бюджетных средств.
Директор
"___" _________ 20 ____г.
МП.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии
на оказание финансовой помощи для
погашения денежных обязательств,
обязательных платежей и восстановления
платежеспособности муниципальным
унитарным предприятиям в целях
предотвращения банкротства, утвержденному
постановлением администрации муниципального
образования городской округ "Охинский"
от 13.09.2021 г. N 572
"Согласовано"
Председатель комитета по
управлению муниципальным
имуществом и экономике
муниципального образования
городской округ "Охинский"
__________________________
(расшифровка подписи)
Расчёт
____________________________________________________________________
(наименование предприятия)
субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных
обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности
по состоянию на _________________________________________________________
п/п |
Наименование кредитора |
ИНН кредитора |
Дата возникновения задолженности |
Сумма кредиторской задолженности |
в том числе: |
Сумма субсидии |
||
текущая |
просроченная от 1 до 3 месяцев |
просроченная свыше 3 месяцев |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор ________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Гл. бухгалтер ________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидии
на оказание финансовой помощи для
погашения денежных обязательств,
обязательных платежей и восстановления
платежеспособности муниципальным
унитарным предприятиям в целях
предотвращения банкротства, утвержденному
постановлением администрации муниципального
образования городской округ "Охинский"
от 13.09.2021 г. N 572
Утверждаю:
Глава МО городской округ "Охинский"
___________________________________
(расшифровка подписи)
Реестр
предприятий - получателей субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности
Предприятие - получатель |
Вид субсидии |
Сумма субсидии, руб. |
|
|
|
|
|
|
Председатель комитета по управлению
муниципальным имуществом и экономике
МО городской округ "Охинский"
____________________________________
(расшифровка подписи)
Приложение 4
К Порядку предоставления субсидии
на оказание финансовой помощи для
погашения денежных обязательств,
обязательных платежей и восстановления
платежеспособности муниципальным унитарным
предприятиям в целях предотвращения
банкротства, утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 13.09.2021 г. N 572
Реестр дебиторской задолженности
__________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
по состоянию на ______________________
п/п |
Наименование дебитора |
ИНН дебитора |
Дата возникновения задолженности |
Сумма дебиторской задолженности |
в том числе: |
|||
текущая |
просроченная от 1 до 3 месяцев |
просроченная свыше 3 месяцев |
в том числе нереальная к взысканию |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор ___________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Гл. бухгалтер _________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области от 13 сентября 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.