Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 15 сентября 2021 г. N 366
"Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 19 марта 2020 г. N 123
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в рыбохозяйственном комплексе на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, лизинговых платежей и первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга) на осуществление мероприятий по развитию прибрежного рыболовства и береговой рыбопереработки
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет категорию получателей субсидии, критерии отбора, цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в рыбохозяйственном комплексе на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, лизинговых платежей и первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга), при осуществлении мероприятий по развитию прибрежного рыболовства и береговой рыбопереработки (далее - Субсидия, Порядок соответственно).
1.2. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в рыбохозяйственном комплексе (далее - Субъект) предоставляются в рамках реализации государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 26.06.2013 N 325 (далее - Программа), в целях повышения конкурентоспособности рыботоваров, производимых в Сахалинской области, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, повышения производительности труда, увеличения рабочих мест с круглогодичной занятостью в рыбопереработке и прибрежном промысле.
1.3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, произведенных за период 2019 - 2024 годов на уплату процентов по кредитным договорам, привлеченным в российских кредитных организациях, договорам финансовой аренды (лизинга) и первого взноса (аванса).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является агентство по рыболовству Сахалинской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Агентство).
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет предоставление Субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств.
1.5. Получателями субсидий являются Субъекты, имеющие основной и (или) дополнительный код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, указанный в подпункте "а" пункта 2.3 настоящего Порядка.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок), представленных заявителями в Агентство для участия в отборе на предоставление Субсидии.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Агентства (http://fish.sakhalin.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Новости" (далее - сайт Агентства), не позднее 30 календарных дней до даты проведения отбора с указанием:
- способа проведения отбора - в виде запроса предложений;
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств или иной организации, проводящей в соответствии с правовым актом отбор;
- целей предоставления Субсидии, а также результатов предоставления субсидии;
- результатов предоставления Субсидии;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
- порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условий признания победителей отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте Агентства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
- объемов лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год.
2.2. Участники отбора должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Сахалинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Сахалинской областью;
в) не получать средства из бюджета Сахалинской области в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
г) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
е) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
2.3. Дополнительные требования к участникам отбора:
а) осуществлять деятельность в соответствии с основным и (или) дополнительным кодом по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД):
Код ОКВЭД |
Вид экономической деятельности |
03 |
Рыболовство, рыбоводство |
03.1 |
Рыболовство |
03.11 |
Рыболовство морское |
03.11.1 |
Рыболовство морское промышленное |
03.11.2 |
Рыболовство морское прибрежное |
03.11.3 |
Рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях |
03.11.4 |
Рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях |
03.11.5 |
Рыболовство морское в целях аквакультуры (рыбоводства) |
03.12 |
Рыболовство пресноводное |
03.12.1 |
Рыболовство пресноводное промышленное |
03.12.2 |
Рыболовство пресноводное в целях аквакультуры (рыбоводства) |
03.12.3 |
Рыболовство любительское и спортивное |
03.12.4 |
Рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации |
03.2 |
Рыбоводство |
03.21 |
Рыбоводство морское |
03.21.1 |
Рыбоводство морское индустриальное |
03.21.2 |
Рыбоводство морское пастбищное |
03.21.3 |
Мелиорация рыбохозяйственная морских и минерализированных водных объектов |
03.21.4 |
Воспроизводство морских биоресурсов искусственное |
03.21.5 |
Акклиматизация морских биоресурсов |
03.21.9 |
Деятельность по морскому рыбоводству прочая |
03.22 |
Рыбоводство пресноводное |
03.22.1 |
Рыбоводство пресноводное индустриальное |
03.22.2 |
Рыбоводство пресноводное пастбищное |
03.22.3 |
Рыбоводство прудовое |
03.22.4 |
Мелиорация рыбохозяйственная пресноводных объектов |
03.22.5 |
Воспроизводство пресноводных биоресурсов искусственное |
03.22.6 |
Акклиматизация пресноводных биоресурсов |
03.22.9 |
Деятельность по пресноводному рыбоводству прочая |
10.2 |
Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков |
10.20 |
Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков |
10.20.1 |
Переработка и консервирование рыбы |
10.20.2 |
Переработка и консервирование ракообразных и моллюсков |
10.20.3 |
Производство пищевой рыбной муки или муки для корма животных |
10.20.4 |
Производство муки грубого помола и растворимых компонентов из рыбы и прочих водных животных, непригодных для потребления человеком |
10.20.5 |
Деятельность по обработке морских водорослей, в том числе морской капусты |
10.20.9 |
Производство прочих продуктов из рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, непригодных для употребления в пищу |
б) состоять на учете в налоговом органе по месту осуществления деятельности на территории Сахалинской области.
2.4. Для прохождения отбора и заключения соглашения лица, претендующие на получение Субсидии, представляют в Агентство (с сопроводительным письмом) предложение (заявку) по форме N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) справка об уплаченных налогах и сборах в бюджетную систему Российской Федерации за два последних отчетных года, заверенная руководителем и главным бухгалтером (дата составления справки должна быть не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, подачи документов на предоставление Субсидии);
б) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о видах экономической деятельности, полученная в налоговых органах (дата составления справки должна быть не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, подачи документов на предоставление субсидии);
г) сведения о среднесписочной численности работников за два последних отчетных года с отметкой о способе представления документов;
д) документ, подтверждающий размер выручки за два последних отчетных года, с отметкой о способе представления документов:
- для рыбохозяйственных предприятий, применяющих общую систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения, - бухгалтерский баланс с отчетом о финансовых результатах;
- для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц;
е) справка, заверенная Субъектом, о размере минимальной заработной платы, выплачиваемой работникам, и об отсутствии просроченной задолженности перед работниками по заработной плате;
ж) сведения о согласии на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявки), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также о согласии на обработку персональных данных руководителя юридического лица и (или) физического лица;
з) сведения о показателях деятельности Субъекта в соответствии с формой N 2 к настоящему Порядку.
2.5. Для Субъектов, участвующих в отборе на получение Субсидии на возмещение части затрат по кредитным договорам, дополнительно представляются следующие документы:
- заверенные Субъектом копии кредитного договора, дополнительного соглашения по изменению условий кредитного договора (при наличии) с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий;
- расчет размера Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору в соответствии с формой N 3 к настоящему Порядку (если в договоре предусмотрено одновременное использование кредитных ресурсов на инвестиционные и прочие цели, расчет Субсидии производится раздельно в соответствии с удельным весом по целевому использованию) в части сумм в соответствии с направлениями затрат;
- расчет процентов, начисленных и фактически уплаченных Субъектом, заверенный российской кредитной организацией, в соответствии с формой N 4 к настоящему Порядку;
- заверенные Субъектом копии платежных поручений или других документов, подтверждающих факт уплаты очередного платежа за пользование кредитом, с отметкой кредитной организации;
- справка из российской кредитной организации, подтверждающая получение кредита на инвестиционные цели, в соответствии с формой N 5 к настоящему Порядку.
2.6. Для Субъектов, претендующих на получение Субсидии на возмещение части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) и первого взноса (аванса), дополнительно представляются следующие документы:
- заверенные субъектом копии договора финансовой аренды (лизинга), дополнительного соглашения по изменению условий кредитного договора (при наличии), спецификации предмета лизинга, договора купли-продажи имущества, акта приема-передачи, содержащего сведения о балансовой стоимости имущества, передаваемого в лизинг, с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий;
- расчет размера Субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) расчет размера Субсидии на возмещение затрат, связанных с оплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, в соответствии с формой N 6 к настоящему Порядку;
- расчет лизинговых платежей, уплаченных Субъектом по договору финансовой аренды (лизинга) за расчетный период, в соответствии с формой N 7 к настоящему Порядку;
- график лизинговых платежей с их разбивкой по назначению ("Краткая структура лизинговых платежей"), заверенный лизингодателем;
- заверенные Субъектом копии платежных поручений или других документов, подтверждающих факт уплаты лизинговых платежей лизингополучателем и (или) подтверждающих факт уплаты первого взноса по договору лизинга, с отметкой кредитной организации;
- письмо лизингодателя об остаточной стоимости предмета лизинга с указанием суммы остатка задолженности на дату начала расчета Субсидии.
2.7. Документы, указанные в подпунктах "а", "г" - "з" пункта 2.4 настоящего Порядка, представляются Субъектами в Агентство в обязательном порядке, документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.4 настоящего Порядка, Субъект вправе представить по собственной инициативе.
2.8. В случае если документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.4 настоящего Порядка, не представлены и (или) вызывают сомнения в их достоверности, Агентство в течение 2 рабочих дней с момента поступления документов запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия у Федеральной налоговой службы или ее территориальных органов следующие сведения:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
б) сведения об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации на межведомственный запрос, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 24.05.2011 N 191 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Сахалинской области".
2.9. Непредставление Субъектом документов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2.4 настоящего Порядка, не является основанием для отказа в принятии предложения (заявки) для участия в отборе.
2.10. В случае подписания заявления, иных документов в составе заявления уполномоченным представителем заявителя - документы, подтверждающие полномочия такого уполномоченного представителя.
2.11. В составе предложения (заявки) по усмотрению Субъекта дополнительно могут быть представлены и иные документы, подтверждающие опыт и деловую репутацию Субъекта.
2.12. Предложения (заявки) должны быть сформированы в виде томов. Все листы предложения (заявки) на участие в отборе, все листы тома такого предложения (заявки) должны быть прошиты и пронумерованы. Предложение (заявка) на участие в отборе и каждый том такого предложения (заявки) должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью заявителя при наличии печати (для юридического лица) и подписаны заявителем или его уполномоченным представителем. Предложения (заявки) представляются на бумажном и электронном носителях.
Участником отбора может быть подано не более одного предложения (заявки). В случае необходимости внесения изменений в предложение (заявку) участник отбора отзывает ранее направленное предложение (заявку) и направляет новое предложение (заявку).
Должностное лицо Агентства регистрирует дату и время поступления предложений (заявок) в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Агентства.
2.13. Проведение отбора Субъектов осуществляется комиссией, состав которой утверждается распоряжением Агентства.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии в составе не менее 5 человек.
В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Комиссия считается правомочной принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
2.14. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений (заявок) рассматривает представленные заявителями документы в порядке очередности поступивших предложений (заявок), осуществляет рассмотрение и проверку комплектности указанных документов, а также достоверности указанных в них сведений путем сопоставления их с информацией, находящейся в распоряжении Агентства и (или) направления запросов в органы государственной власти или организации и принимает решение о прохождении Субъектом отбора и заключении соглашения или об отказе в его заключении.
2.15. Комиссия осуществляет расчет суммы баллов по каждому Субъекту в следующем порядке:
N пп. |
Критерии отбора |
Подтверждающие документы |
Количество баллов |
1. |
Среднесписочная численность работающих за два последних отчетных года либо за отчетный период в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка |
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, указанные в подпункте "г" пункта 2.4 настоящего Порядка, за два последних отчетных года либо за отчетный период в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка |
Сохранение численности работающих - 1 балл. Дополнительно - увеличение количества работающих увеличивает сумму баллов на 2 единицы |
2. |
Сумма выручки за два последних отчетных года либо за отчетный период в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка |
Документ, подтверждающий размер выручки, указанный в подпункте "д" пункта 2.4 настоящего Порядка, за два последних отчетных года либо за отчетный период, указанный в пункте 3.13 настоящего Порядка |
Сохранение суммы выручки - 1 балл. Дополнительно - прирост: - до 5% - 5 баллов; - свыше 5% до 10% - 10 баллов; - свыше 10% до 20% - 15 баллов; - свыше 20% - 20 баллов |
3. |
Объем налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации за два последних отчетных года либо за отчетный период в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка |
Справка, заверенная налоговым органом, об уплаченных налогах в бюджетную систему Российской Федерации, указанная в подпункте "б" пункта 2.4 настоящего Порядка, за два последних отчетных года либо за отчетный период в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка |
Сохранение объема налоговых платежей - 1 балл. Дополнительно - прирост: - до 5% - 5 баллов; - свыше 5% до 10% - 10 баллов; - свыше 10% до 20% - 15 баллов; - свыше 20% - 20 баллов |
4. |
Целевое назначение кредита |
Кредитный договор, справка кредитной организации, подтверждающая получение кредита на инвестиционные цели, договор финансовой аренды (лизинга) |
Финансовая аренда (лизинг) - 10 баллов; Инвестиционные цели - 5 баллов; Прочие цели - 0 баллов |
2.16. Решения комиссии оформляются в срок не позднее 2-х рабочих дней протоколом заседания, в котором указывается: количество поступивших предложений (заявок), допущенных к отбору, количество и перечень отклоненных Заявок с указанием причин отклонения; перечень Субъектов - получателей Субсидии, в отношении которых принято решение о выплате Субсидии, с указанием набранных сумм баллов.
Протокол подписывается председателем и всеми членами комиссии.
На основании протокола Агентство издает распоряжение о предоставлении Субсидии в соответствии с проведенным отбором.
2.17. Основанием для отклонения предложения (заявки) является:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора предложения (заявки) и документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной Субъектом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- ранее в отношении Субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- подача Субъектом предложения (заявки) после даты и времени, определенных для подачи предложения (заявки).
2.18. Основанием для принятия решения о прохождении отбора и заключении Соглашения является соответствие участника отбора требованиям пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
2.19. Не позднее 2 рабочих дней с даты издания распоряжения, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, Агентство:
а) направляет заявителю по электронной почте информацию о принятом решении;
б) направляет заявителю заказным письмом или вручает под расписку копию решения, а в случае принятия решения о прохождении отбора также проект соглашения;
в) размещает на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающей следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора (в случае проведения конкурса);
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему Субсидии.
2.20. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Сахалинской области (в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств является бюджет Сахалинской области), заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Сахалинской области по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Сахалинской области) и содержит:
2.20.1. условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2.20.2. порядок, сроки и форму предоставления отчетности об использовании субсидий и о достижении результатов предоставления субсидий;
2.20.3. условие о возврате полученной Субсидии;
2.20.4. результаты предоставления Субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам реализации муниципальной программы, показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при реализации соответствующей муниципальной программы (при возможности такой детализации), значение которых устанавливается в Соглашении;
2.20.5. рассмотрение и подписание заявителем Соглашения осуществляется в течение 3-х рабочих дней с момента его получения от Агентства.
2.21. Подписанное заявителем Соглашение представляется им в Агентство. Агентство в течение 3 рабочих дней с даты получения подписанного заявителем соглашения:
- подписывает его и вручает один экземпляр под расписку или направляет его заказным письмом заявителю;
- размещает на сайте Агентства информацию о заявителе, с которым подписано соглашение о предоставлении субсидий.
2.22. Субсидия предоставляется в пределах лимитов средств, предусмотренных в областном бюджете главного распорядителя бюджетных средств, том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на соответствующие расходы, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
3.1. Субсидия перечисляется в целях возмещения части затрат в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка и в размере, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
3.2. Субъекты, с которыми заключены соглашения (далее - получатели субсидии), должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставления субсидии, требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.3. Условиями получения Субсидии являются:
а) прохождение заявителем отбора и наличие заключенного на основании распоряжения Агентства, соглашения в соответствии с настоящим Порядком, определяющего сумму, подлежащую перечислению, исходя из расчета, установленного разделом 3 настоящего Порядка;
б) соответствие требованиям установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3.4. Агентство рассматривает представленные заявки на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии в течение 10 рабочих дней с даты их получения.
3.5. Основанием для отказа получателю Субсидии в предоставлении субсидии является:
- несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем Субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.6, 2.12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. Размер осуществления субсидирования:
- по кредитным договорам, направленным на инвестиционные цели, в размере 100 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора;
- по кредитным договорам, направленным на прочие цели, в размере 70 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора.
Первый расчетный период для начисления Субсидии по кредитным договорам начинается со дня, следующего за датой получения кредитных средств, и заканчивается с момента подачи Заявки Субъектом;
- на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, в размере 100 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора;
- на возмещение первого взноса (аванса) в части затрат на приобретение предмета лизинга в размере 100 процентов затрат субъекта (без НДС).
По договорам финансовой аренды (лизинга) расчетный период для начисления Субсидии начинается со дня, следующего за датой приема-передачи предмета лизинга лизингополучателю, и заканчивается с момента подачи Заявки Субъектом.
3.7. Субсидии по кредитным договорам рассчитываются как произведение размера процентной ставки, установленной в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, суммы основного долга, количества дней в рассчитываемом периоде, разделенной на количество дней в году (365 или 366).
В случае если процентная ставка за пользование кредитными ресурсами по кредитному договору ниже процентной ставки, применяемой в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, Субсидия исчисляется из расчета процентной ставки, указанной в кредитном договоре.
3.8. Субсидии по договорам финансовой аренды (лизинга) рассчитываются как произведение размера процентной ставки, установленного в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, остаточной стоимости имущества, количества дней в платежном периоде, разделенное на фактическое количество дней в году (365 или 366).
Если очередной текущий платеж в течение платежного периода произведен по частям, все частичные платежи суммируются и датой оплаты считается дата последнего частичного платежа.
Остаточная стоимость имущества определяется как разница между стоимостью имущества (без учета НДС и дохода лизингодателя) и частью уплаченных лизинговых платежей, предназначенной для возмещения стоимости имущества, включая задаток и авансовые платежи (при наличии таковых) в валюте договора.
3.9. В случае если кредитные договоры и договоры финансовой аренды (лизинга) заключены в иностранной валюте, Субсидии рассчитываются в рублях по курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты очередного платежа по кредитному договору и уплаты лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) соответственно.
3.10. Размер предоставляемых Субсидий по кредитным договорам и лизинговым платежам не должен превышать фактических затрат на уплату процентов по кредитам и уплату лизинговых платежей без учета доходов лизингодателя по договорам финансовой аренды (лизинга).
3.11. Субсидии на возмещение затрат на уплату штрафных санкций по кредитам и затрат на уплату штрафных санкций по лизинговым платежам, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности, не предоставляются.
3.12. Субъект за счет собственных средств обеспечивает в полном объеме выполнение обязательств по кредитным договорам и договорам финансовой аренды (лизинга).
3.13. Для оценки результатов деятельности Субъектов, осуществляющих свою деятельность менее года, сумма баллов рассчитывается исходя из показателей последнего отчетного периода по отношению к предыдущему, а для Субъектов, осуществляющих свою деятельность более года, но менее двух лет, исходя из показателей последнего отчетного периода к соответствующему периоду отчетного года.
Размер Субсидии каждому Субъекту не должен превышать сумму средств, заявленную им к возмещению.
3.14. В случае если Субъект является либо являлся плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС), к возмещению принимаются затраты без учета НДС.
3.15. Не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о предоставлении Субсидии Агентство:
- направляет получателю Субсидии по электронной почте информацию о принятом решении;
- направляет получателю субсидии заказным письмом или вручает под расписку копию решения;
- размещает на сайте Агентства информацию об остающихся лимитах бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год с учетом принятых решений о предоставлении субсидий.
В случае невозможности предоставления Субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств получателю Субсидии, соответствующему требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, Субсидия предоставляется в очередном финансовом году при наличии предусмотренных на эти цели бюджетных ассигнований без повторного прохождения отбора.
3.16. Субсидия перечисляется не позднее 10 рабочего дня следующего за днем принятия Агентством решения о предоставлении субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.17. Результатом предоставления Субсидии, значение которого устанавливается Соглашением о предоставлении Субсидии и которое не может противоречить значению, установленному в Программе, является предоставление Субсидии предприятиям рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области (за исключением государственных и муниципальных учреждений). Количество хозяйствующих субъектов в единицах (сохранение уровня предыдущего года или прирост).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления Субсидии, являются:
- количество работающих в рыбной отрасли (сохранение уровня предыдущего года или прирост);
- объем поставленной на местный рынок рыбной продукции (сохранение уровня предыдущего года или прирост);
- экспортные поставки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (сохранение уровня предыдущего года или прирост);
- инвестиции в основной капитал по виду экономической деятельности "Рыболовство и рыбоводство", "Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов" (сохранение уровня предыдущего года или прирост);
- динамика выпуска муки и продуктов из рыбы, ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных, не пригодных для употребления в пищу (сохранение уровня предыдущего года или прирост);
- производительность труда по видам деятельности "Рыболовство и рыбоводство", "Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов" (сохранение уровня предыдущего года или прирост);
- количество выпускаемой молоди предприятиями, занимающимися товарной аквакультурой (сохранение уровня предыдущего года или прирост);
- количество высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство" (сохранение уровня предыдущего года или прирост).
3.18. Значения показателя результативности, порядок, сроки и формы представления Субъектом отчетности о его достижении устанавливаются Соглашением.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчетность о достижении результатов и показателей предоставления субсидии представляется получателем Субсидии не позднее 20 апреля года, следующего за годом, в котором была получена Субсидия, в соответствии с формами, определенными типовой формой договора (соглашения) о предоставлении субсидии, утвержденной приказом министерства финансов Сахалинской области.
4.2. Агентство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Получатели субсидии обеспечивают хранение документации, связанной с получением Субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии в обязательном порядке осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
5.2. Получатели Субсидии обязаны произвести возврат Субсидии в областной бюджет Сахалинской области в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством, предоставляющим Субсидию, и органами государственного финансового контроля Сахалинской области, а также в случае:
а) непредставления в установленный срок сведений и отчетности, установленных настоящим Порядком;
б) выявления недостоверных сведений, представляемых получателем Субсидии Агентству;
в) отрицательной динамики по всем показателям, необходимым для достижения результата предоставления Субсидии, установленным в Соглашении в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Порядка.
5.3. Возврат суммы Субсидии должен быть осуществлен получателем Субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю бюджетных средств в министерстве финансов Сахалинской области, в течение 15 рабочих дней с момента получения требования о возврате с указанием оснований требования возврата Субсидии.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований денежные средства, подлежащие возврату в областной бюджет Сахалинской области, взыскиваются в судебном порядке с получателя Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Получатели Субсидии несут ответственность за достоверность представляемых Агентству сведений.
5.5. Проверку достоверности представляемых получателем Субсидии сведений, а также соблюдение целей, условий и порядка предоставления Субсидии осуществляет Агентство, предоставляющее Субсидию, и органы государственного финансового контроля Сахалинской области.
5.6. Действия (бездействие), решения Агентства, органов государственного финансового контроля Сахалинской области и их должностных лиц получатели Субсидии вправе обжаловать в порядке, установленном действующим законодательством.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 15 сентября 2021 г. N 366 "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.