Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 сентября 2021 г. N 482
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Удмуртской Республики и о внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 559 "О Главном управлении ветеринарии Удмуртской Республики"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными;
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
2. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 559 "О Главном управлении ветеринарии Удмуртской Республики" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" заменить словами "Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) в пункте 1 слова "государственного надзора" заменить словами "регионального государственного контроля (надзора)";
3) в абзаце четвертом пункта 2 слова "государственного надзора" заменить словами "регионального государственного контроля (надзора)";
4) в Положении о Главном управлении ветеринарии Удмуртской Республики:
по тексту слова "государственный надзор" в соответствующем падеже заменить словами "региональный государственный контроль (надзор)" в соответствующем падеже;
абзац третий подпункта 2 пункта 8 признать утратившим силу;
5) в наименовании Перечня должностных лиц Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области обращения с животными слова "государственного надзора" заменить словами "регионального государственного контроля (надзора)".
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2020 года N 111 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Удмуртской Республики";
2) пункт 2 постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 января 2021 года N 7 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики".
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 сентября 2021 г. N 482)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, при содержании и использовании животных (за исключением диких животных), ином обращении с животными (за исключением диких животных), осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (за исключением диких животных без владельцев), при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением ветеринарии Удмуртской Республики (далее - ГУВ УР).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
1) начальник ГУВ УР;
2) заместитель начальника ГУВ УР;
3) начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными и осуществления переданных полномочий - Главный государственный инспектор;
4) главный государственный инспектор;
5) старший государственный инспектор;
6) государственный инспектор.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) начальник ГУВ УР;
2) заместитель начальника ГУВ УР.
6. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Положения, при исполнении служебных обязанностей имеют при себе служебные удостоверения и носят форменную одежду установленного образца.
Образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, а также порядок ношения форменной одежды должностных лиц ГУВ УР, осуществляющих государственный контроль (надзор), утверждаются приказом ГУВ УР.
7. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
а) деятельность по содержанию и использованию животных, за исключением диких животных и случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ;
б) деятельность по обращению с животными без владельцев, за исключением диких животных без владельцев;
в) деятельность по обращению с животными при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них;
г) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, территория, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных (за исключением диких животных), ином обращении с животными (за исключением диких животных), осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (за исключением диких животных без владельцев), при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
8. Учет объектов контроля осуществляется:
а) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) путем получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
в) путем получения информации от органов местного самоуправления об исполнителях муниципальных контрактов (договоров) на осуществление отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
г) путем получения информации от граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о содержании и использовании животных (за исключением диких животных), ином обращении с животными (за исключением диких животных), осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (за исключением диких животных без владельцев), при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них;
д) путем мониторинга информации о содержании и использовании животных (за исключением диких животных), ином обращении с животными (за исключением диких животных), осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (за исключением диких животных без владельцев), при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. ГУВ УР осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.
Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.
Внесение сведений об объектах контроля в учетные документы ГУВ УР осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в ГУВ УР.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, утвержденные постановлением Правительства Удмуртской Республики.
11. Объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
12. При отнесении деятельности объектов контроля к определенным категориям риска используются критерии отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерий риска) "Виды осуществляемой деятельности" (таблица 1), критерий риска "Продолжительность периода, прошедшего со дня возникновения (регистрации возникновения) на территории, занимаемой объектом контроля, последнего случая заболевания животных заразными, в том числе особо опасными, болезнями, в связи с возникновением которого могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин)" (таблица 2), критерий риска "Продолжительность периода, прошедшего со дня вступления в законную силу приговора суда в отношении объекта контроля по статье 245 "Жестокое обращение с животными" Уголовного кодекса Российской Федерации" (таблица 3).
Таблица 1
Виды осуществляемой деятельности |
Количество баллов, соответствующее виду деятельности |
Деятельность по обращению с животными при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них |
4 |
Деятельность по обращению с животными без владельцев, за исключением диких животных без владельцев |
3 |
Деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по содержанию и использованию животных, за исключением диких животных и случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ |
2 |
Деятельность граждан по содержанию и использованию животных, за исключением диких животных и случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ |
1 |
В случае осуществления объектом контроля одновременно двух и более видов деятельности, указанных в таблице 1, учитывается вид деятельности, которому соответствует наибольшее количество баллов.
Таблица 2
Продолжительность периода, прошедшего со дня возникновения (регистрации возникновения) на территории, занимаемой объектом контроля, последнего случая заболевания животных заразными, в том числе особо опасными, болезнями, в связи с возникновением которого могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин) |
Количество баллов, соответствующее продолжительности указанного периода |
менее 1 года |
5 |
от 1 года до 2 лет |
4 |
от 2 лет до 3 лет |
3 |
от 3 лет до 4 лет |
2 |
от 4 лет до 5 лет |
1 |
5 лет и более заразные, в том числе особо опасные болезни животных не возникали (не регистрировались) |
0 |
Таблица 3
Продолжительность периода, прошедшего со дня вступления в законную силу приговора суда в отношении объекта контроля по ст. 245 "Жестокое обращение с животными" Уголовного кодекса Российской Федерации |
Количество баллов, соответствующее продолжительности указанного периода |
менее 1 года |
5 |
от 1 года до 2 лет |
4 |
от 2 лет до 3 лет |
3 |
от 3 лет до 4 лет |
2 |
от 4 лет до 5 лет |
1 |
5 лет и более в отношении объекта контроля не вступал в законную силу приговор суда в отношении объекта контроля по статье 245 "Жестокое обращение с животными" Уголовного кодекса Российской Федерации |
0 |
13. Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска осуществляется посредством определения значения показателя, характеризующего тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля обязательных требований и вероятность несоблюдения объектами контроля обязательных требований (далее - значение показателя риска (К), по следующей формуле:
К = К1 + К2 + К3,
где:
К1 - количество баллов, соответствующих виду осуществляемой объектом контроля деятельности согласно таблице 1;
К2 - количество баллов, соответствующих продолжительности периода, прошедшего со дня возникновения (регистрации возникновения) на территории, занимаемой объектом контроля, последнего случая заболевания животных заразными, в том числе особо опасными, болезнями, в связи с возникновением которого могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин), согласно таблице 2;
К3 - количество баллов, соответствующих продолжительности периода, прошедшего со дня вступления в законную силу приговора суда в отношении объекта контроля по статье 245 "Жестокое обращение с животными" Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно таблице 3.
14. Деятельность объекта контроля подлежит отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории чрезвычайно высокого риска, если значение показателя риска (К) составляет 12 или более баллов;
2) к категории высокого риска, если значение показателя риска (К) находится в диапазоне от 10 до 11 баллов;
3) к категории значительного риска, если значение показателя риска (К) находится в диапазоне от 8 до 9 баллов;
4) к категории среднего риска, если значение показателя риска (К) составляет от 6 до 7 баллов;
5) к категории умеренного риска, если значение показателя риска (К) составляет от 4 до 5 баллов;
6) к категории низкого риска, если значение показателя риска (К) составляет 3 или менее баллов.
15. Деятельность объектов контроля, подлежащая в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежит отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков соответственно в случае наличия вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, постановления о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, связанных с нарушениями требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
16. Деятельность объектов контроля, подлежащая в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков, подлежит отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно в случае отсутствия в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
17. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в год;
б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 2 года;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 3 года;
г) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 4 года;
д) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 5 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
19. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), ежегодно разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
20. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда подлежит ежегодному опубликованию на официальном сайте ГУВ УР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ГУВ УР) в срок до 25 декабря предшествующего года.
21. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения ГУВ УР.
22. ГУВ УР может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
23. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
24. Информирование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению.
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника ГУВ УР и размещается на официальном сайте ГУВ УР в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
27. В случае наличия у ГУВ УР сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ГУВ УР объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
28. Контролируемое лицо вправе подать возражение в ГУВ УР в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения.
29. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами ГУВ УР в течение 30 дней со дня его получения. После чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
30. Консультирование осуществляется должностными лицами ГУВ УР по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
31. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
32. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), относящихся к компетенции ГУВ УР;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора), относящихся к компетенции ГУВ УР;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
33. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 32 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
34. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
а) объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
35. ГУВ УР предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение 1 года с момента ее начала.
36. Профилактический визит проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), проводимого в отношении объекта контроля.
37. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его к категории риска.
38. В ходе профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 30 - 33 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
39. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется ГУВ УР не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора), направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита или ГУВ УР в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
41. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник ГУВ УР или заместитель начальника ГУВ УР могут продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
42. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
43. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами и без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) с взаимодействием с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) контрольная закупка;
б) инспекционный визит;
в) рейдовый осмотр;
г) документарная проверка;
д) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
При проведении государственного контроля (надзора), должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, соблюдаются права и обязанности, указанные в статье 29 Федерального закона N 248-ФЗ, в частях 5, 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
При проведении государственного контроля (надзора), должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, соблюдаются права контролируемых лиц, указанные в статье 36 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении государственного контроля (надзора), должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, соблюдаются ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора, указанные в статье 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случае, если контролируемым лицом создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий, с обязательным применением видеозаписи.
45. В целях фиксации должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным (надзорным) органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, и специалистами самостоятельно.
В обязательном порядке должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, и специалистом для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
проведения выездной проверки.
При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится в количестве не менее одного снимка каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
46. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия (плановые, внеплановые) проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, на основании заданий начальника ГУВ УР или заместителя начальника ГУВ УР, включая задания, содержащиеся в планах работы ГУВ УР, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
47. Внеплановые контрольная закупка, рейдовый осмотр, содержание которых предусмотрено пунктами 49, 51 настоящего Положения, могут проводиться по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, содержание которых предусмотрено пунктами 50, 52, 53 настоящего Положения, могут проводиться по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
При поступлении в ГУВ УР информации, указанной в настоящем пункте, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится ГУВ УР на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
49. Контрольная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок непосредственного личного взаимодействия должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения, и контролируемого лица в рамках проведения внеплановых контрольной закупки, не может превышать одного рабочего дня.
В ходе проведения контрольной закупки совершается контрольное (надзорное) действие - осмотр.
50. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе проведения инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
51. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
52. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
53. Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
54. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований может проводиться без внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) экспертиза.
Выездное обследование может проводится без внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
В отношении проведения выездного обследования не требуется принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Специальные режимы государственного контроля (надзора)
56. При осуществлении государственного контроля (надзора) специальные режимы государственного контроля (надзора) не применяются.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
57. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с требованиями, установленными главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VII. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
58. Обжалование решений ГУВ УР, действий (бездействия) должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Контролируемые лица имеют право направить жалобу в форме электронного документа.
60. Жалоба подается либо в ГУВ УР, либо на имя начальника ГУВ УР, либо на имя заместителя начальника ГУВ УР.
61. В жалобе указывается наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или индивидуального предпринимателя, подающего жалобу, адрес электронной почты, место нахождения или почтовый адрес, ставится подпись и дата. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
62. Жалоба на решение инспектора при осуществлении им государственного контроля (надзора) рассматривается начальником ГУВ УР или заместителем начальника ГУВ УР.
Жалоба на решение заместителя начальника ГУВ УР рассматривается начальником ГУВ УР.
63. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
VIII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для государственного контроля (надзора)
64. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения утверждаются постановлением Правительства Удмуртской Республики.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 сентября 2021 г. N 482)
N |
Индикатор риска нарушения обязательных требований |
Порядок выявления |
Источники сведений |
1 |
Выявление факта о нарушении обязательных требований в области обращения с животными в результате поступления информации |
неоднократное (более двух раз в течении полугода) выявление аналогичных фактов несоблюдения обязательных требований в области обращения с животными |
из обращений граждан и организаций; от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия; из информационных ресурсов; из средств массовой информации |
2 |
Непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области обращения с животными |
при выявлении факта неоднократного отсутствия уведомления |
отсутствие информации от контролируемых лиц о выполнении предостережения |
3 |
Неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области обращения с животными |
при выявлении факта неоднократного неисполнения предписания |
сведения, содержащиеся в информационных базах данных ГУВ УР, в том числе обеспечивающих учет сведений об объектах контроля и контроль за исполнением предписаний, выданных в рамках регионального государственного надзора в области обращения с животными |
4 |
Отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными, в отношении контролируемого лица в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска |
в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) |
сведения, содержащиеся в информационных базах данных ГУВ УР, в том числе, обеспечивающих учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц, учет сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе посредством сбора данных, использования технических средств |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 сентября 2021 г. N 482 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Удмуртской Республики и о внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 559 "О Главном управлении ветеринарии Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 26 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 15 сентября 2021 г. N 05150920211781, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 сентября 2021 г. N 1800202109170006
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 7 ноября 2022 г. N 1217-р настоящий документ снят с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2023 г. N 849
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 августа 2023 г. N 556
Изменения вступают в силу с 21 августа 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 июля 2023 г. N 497
Изменения вступают в силу с 31 июля 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 июня 2023 г. N 362
Изменения вступают в силу с 2 июня 2023 г.