Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Порядок подготовки и осуществления закупки
3.1. Информационное обеспечение закупки
3.1.1. Положение, изменения, вносимые в Положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня их утверждения.
Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в статье 4 Федерального закона N 223-ФЗ информацию на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в иных общедоступных источниках.
3.1.2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки) на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме и случаи корректировки такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заказчик вправе разместить в единой информационной системе дополнительную информацию о закупочной деятельности Заказчика.
3.1.3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
3.1.4. Подготовка и утверждение плана закупки, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на последующий календарный год осуществляется не позднее 25 декабря календарного года, предшествующего году на который утверждается план закупки.
При осуществлении конкурентной закупки внесение изменений в план закупки, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке или вносимых в них изменений.
3.1.5. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются Заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
3.1.6. При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок в электронной форме, запроса котировок в электронной форме без фиксированного объема товаров (работ, услуг), проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом N 223-ФЗ и Положением, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
3.1.7. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного для данного способа закупки.
Если изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в конкурентной закупке должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Отмена конкурентной закупки возможна не позднее окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке. Принятие решения об отмене конкурентной закупки позднее срока окончания подачи заявок возможно исключительно при наступлении обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. Информация об отмене конкурентной закупки должна быть опубликована в день принятия такого решения.
3.1.8. Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:
1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом обязательным является включение информации о таких закупках в ежемесячные отчеты, размещаемые Заказчиком в единой информационной системе в соответствии с требованиями части 19 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ (далее - ежемесячные отчеты);
2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев. При этом обязательным является включение информации о таких закупках в план закупки товаров, работ, услуг и в ежемесячные отчеты;
3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества. При этом обязательным является включение информации о таких закупках в план закупки товаров, работ, услуг и в ежемесячные отчеты.
3.2. Комиссия по осуществлению закупок
3.2.1. Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки (далее - Комиссия).
3.2.2. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки документации о конкурентной закупке, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (исполнителя, подрядчика), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки. В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц Заказчик, принявший решение о создании Комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщика (исполнителя, подрядчика) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.
Член Комиссии, в случае наличия личной заинтересованности в результатах определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а также иных обстоятельств, препятствующих осуществлению деятельности в составе Комиссии, обязан незамедлительно уведомить о таких обстоятельствах Заказчика.
3.2.3. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Комиссии.
3.2.4. В состав Комиссии входит не менее трех человек. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3.2.5. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3.2.6. Основной функцией Комиссии является принятие решений, необходимых для осуществления выбора поставщика (исполнителя, подрядчика) при проведении конкурентных закупок.
3.2.7. Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний, итоги которых оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседаниях членами Комиссии.
3.2.8. Комиссия возглавляется председателем.
3.2.9. Комиссия в процессе своей работы обеспечивает в установленном порядке защиту государственной тайны и сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию участника закупки.
3.3. Особенности осуществления закупок
3.3.1. Неконкурентные закупки осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 14.1 - 14.3 Положения.
3.3.2. Особенности осуществления закупок юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты с государственной поддержкой, включенные в реестр инвестиционных проектов, установлены статьей 3.1 Федерального закона N 223-ФЗ.
3.3.3. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, установлены Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденным соответствующим актом Правительства Российской Федерации (далее - Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства).
3.3.4. Осуществление конкурентной закупки в электронной форме и функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки установлены статьей 3.3 Федерального закона N 223-ФЗ.
3.3.5. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены статьей 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ.
3.3.6. Требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом, установлены статьей 3.5 Федерального закона N 223-ФЗ.
3.3.7. В случае если Заказчик является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и претендует на возмещение налога, при осуществлении конкурентных закупок победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается с учетом следующих особенностей:
1) в документации о конкурентной закупке сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц (при осуществлении конкурентных закупок путем проведения аукциона в электронной форме без фиксированного объема товаров (работ, услуг), запроса котировок в электронной форме без фиксированного объема товаров (работ, услуг)) указываются без учета НДС и с учетом НДС;
2) в документации о конкурентной закупке устанавливается условие, что ценовое предложение участника закупки должно быть сформировано без учета НДС и не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц (при осуществлении конкурентных закупок путем проведения аукциона в электронной форме без фиксированного объема товаров (работ, услуг), запроса котировок в электронной форме без фиксированного объема товаров (работ, услуг)) без учета НДС, информация о которых содержится в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке;
3) цена договора, заключаемого с победителем конкурентной закупки, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, с участником конкурентной закупки, с которым в соответствии с Положением заключается договор в связи с признанием конкурентной закупки несостоявшейся, с иным участником конкурентной закупки, заявке на участие в конкурентной закупке которого присвоен второй номер, не являющимся налогоплательщиком НДС (применяющим упрощенную систему налогообложения (далее - УСН)) или освобожденным от уплаты НДС по иным основаниям, предусмотренным налоговым законодательством Российской Федерации, соответствует значению ценового предложения участника закупки с которым заключается договор при условии предоставления этим участником подтверждающих документов (копий документов) в течение периода заключения договора. В случае не предоставления участником закупки документов (копий документов), подтверждающих применение участником закупки УСН или освобождение от уплаты НДС по иным основаниям, предусмотренным налоговым законодательством Российской Федерации, цена договора формируется как сумма ценового предложения участника закупки и суммы НДС, определенной в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
3.4. Порядок осуществления конкурентной закупки
3.4.1. Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ, в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 3.3 и 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ.
3.4.2. Любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 223-ФЗ, извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке.
3.4.3. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в пункте 3.4.2 Положения, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
3.4.4. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
3.4.5. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке осуществляется с учетом требований статьи 3.3 Федерального закона N 223-ФЗ.
3.4.6. При осуществлении конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке осуществляется с учетом требований статьи 3.5 Федерального закона N 223-ФЗ.
3.4.7. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
3.4.8. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
3.4.9. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с пунктом 3.4.7 Положения и до заключения договора Заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
3.4.10. Для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о конкурентной закупке, за исключением конкурентной закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме, запроса котировок в электронной форме без фиксированного объема товаров (работ, услуг), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении конкурентной закупки.
3.4.11. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ и Положением. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе котировок в электронной форме без фиксированного объема товаров (работ, услуг) устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок в электронной форме без фиксированного объема товаров (работ, услуг) в соответствии с Положением.
3.4.12. Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о конкурентной закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено Заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.
3.4.13. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров Заказчика с оператором электронной площадки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
3.4.14. Заказчик совместно с другими Заказчиками вправе принять решение об осуществлении совместных конкурентных закупок одних и тех же товаров, работ, услуг.
Права, обязанности и ответственность Заказчиков при проведении совместных конкурентных закупок определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Договор с победителем либо победителями совместных конкурентных закупок заключается каждым Заказчиком.
Организатором совместных конкурентных закупок выступает государственное казенное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" в случае, если Заказчики передали часть своих полномочий по подготовке и осуществлению закупок государственному казенному учреждению Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" на основании заключенных соглашений, либо один из Заказчиков, если такому Заказчику другие Заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурентных закупок.
3.5. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), формула цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен указанных единиц, максимальное значение цены договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
3.5.1. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов, с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3.3.7 Положения:
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка),
нормативный метод,
тарифный метод,
проектно-сметный метод,
сметный метод,
затратный метод,
иной метод в соответствии с пунктом 3.5.8 Положения.
В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, Заказчик осуществляет закупку путем проведения аукциона в электронной форме без фиксированного объема товаров (работ, услуг) или запроса котировок в электронной форме без фиксированного объема товаров (работ, услуг) и определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены договора, а также обосновывает в соответствии с настоящим пунктом цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения, касающиеся применения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), в том числе для расчета размера обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке или обеспечения исполнения договора, применяются к максимальному значению цены договора.
3.5.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При этом идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики исполнителя, подрядчика, их деловая репутация на рынке.
Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе и (или) полученная в результате направления запросов цен товаров, работ, услуг поставщикам (исполнителям, подрядчикам), специализирующимся на поставке (выполнении, оказании) требуемых товаров, работ, услуг, в отношении которых имеется сложившийся функционирующий рынок.
При этом поставщики (исполнители, подрядчики), которым Заказчиком направляются запросы не должны являться аффилированными лицами (физическими и юридическими лицами, способными оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность).
При этом к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), начальной цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, заключенных по результатам проведения закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон N 44-ФЗ, контракт) и (или) договорах, заключенных по результатам осуществления закупок в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ, информация о которых размещена в единой информационной системе, которые исполнены (в том числе исполнение по которым прекращено по соглашению сторон (при условии, что обязательства частично были исполнены)) и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами) (за исключением просрочки исполнения обязательств), а также в контрактах и (или) договорах, предусматривающих поэтапное исполнение обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком), которые находятся в процессе исполнения, при условии, что в единой информационной системе размещена информация об исполнении хотя бы одного из этапов исполнения контракта (договора) и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами) (за исключением просрочки исполнения обязательств);
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика, в том числе на основании договора, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
Цены прошлых периодов, используемые в расчетах, могут быть приведены к текущему уровню цен путем применения соответствующих коэффициентов и индексов для данных товаров, работ, услуг по видам экономической деятельности.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчик вправе использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Определение начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), осуществляется Заказчиком на основании информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, полученной не менее, чем из трех источников ценовой информации. В случае невозможности получения требуемого объема информации, Заказчик вправе произвести расчет с использованием меньшего количества источников (на основании имеющейся у него информации) с обоснованием отсутствия такой возможности.
Цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без использования функционала подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики", электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с едиными требованиями, установленными статьей 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случаев заключения договоров в соответствии с подпунктом 20 пункта 14.3 Положения, должна соответствовать наименьшему ценовому предложению, полученному Заказчиком в соответствии с настоящим подпунктом Положения.
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:
,
где:
НМЦД - начальная (максимальная) цена договора (цена лота), определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
Цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Для установления начальной цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) для выбора которого используется функционал подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики", электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с едиными требованиями, установленными статьей 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ используется формула определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:
,
где:
НСЦЕ - начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
Цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
j - номер позиции товара, работы, услуги, планируемых к закупке;
q - количество позиций товаров, работ, услуг, планируемых к закупке.
Заказчик вправе осуществить расчет начальной (максимальной) цены договора (цены лота) используя источник информации, содержащий наименьшее значение цены единицы товара, работы, услуги.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
3.5.3. Нормативный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам (при наличии), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такие требования предусматривают установление предельной или фиксированной цены товаров, работ, услуг.
3.5.4. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
3.5.5. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Определение начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном Положением, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.5.6. Сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений.
Определение начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), осуществляется в порядке, установленном Положением, на основании локального сметного расчета.
3.5.7. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных подпунктами 3.5.2 - 3.5.6 Положения, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена Заказчиком исходя из анализа контрактов (договоров), размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источниках информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика.
3.5.8. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), методов, указанных в подпунктах 3.5.2 - 3.5.7 Положения, Заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
3.5.9. Определение цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляется с учетом настоящего пункта Положения, за исключением случаев, когда Заказчиком при определении стоимости договора используется формула цены.
3.5.10. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями части 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе определить формулу цены, устанавливающей правила расчета сумм расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, а также максимальное значение цены договора.
3.5.11. Обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены единицы товара, работы, услуги заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. Оригиналы использованных при определении, обосновании начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены единицы товара, работы, услуги документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, хранятся с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными правовыми актами Заказчика.
Обоснование цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), оформляется Заказчиком в свободной форме или в соответствии с формой, установленной локальным правовым актом Заказчика.
В случае если цена договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) составляет более десяти тысяч рублей, но не превышает сто тысяч рублей, Заказчик должен обосновать цену договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (цену единицы товара, работы, услуги) с использованием по меньшей мере двух источников ценовой информации.
Заказчик вправе не обосновывать цену договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае, если цена такого договора не превышает десять тысяч рублей.
<< Раздел II Раздел II |
Раздел IV >> Раздел IV |
|
Содержание Постановление Администрации Селтинского района Удмуртской Республики от 11 июня 2021 г. N 361 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.