Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и социальной защиты
Саратовской области
от 13 сентября 2021 года N 1007
Порядок
аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
I. Общие положения
1. Настоящий порядок регулирует проведение аттестации экспертов, привлекаемых министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - министерство) к осуществлению экспертизы (далее - эксперты) в целях регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Порядок). Порядок разработан с учётом требований в соответствии со статьей 84 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Область и виды экспертиз
2. Привлечение экспертов требуется для экспертизы в области оснащения (оборудования) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.
3. Экспертизе подлежат рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
III. Критерии аттестации экспертов
4. Критериями аттестации экспертов являются:
а) наличие высшего образования;
б) наличие не менее трех лет стажа работы в области социальной и трудовой реабилитации и абилитации инвалидов;
в) наличие специальных знаний и навыков в области оснащения (оборудования) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности;
г) наличие знаний нормативно-правового регулирования в сфере социальной защиты инвалидов - положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области и иных правовых актов, регулирующих отношения в области соблюдения обязательных требований по созданию и выделению специальных рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты;
д) наличие профессиональных навыков.
IV. Представление документов и их проверка
5. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта (далее - заявитель), подает в министерство следующие документы:
а) заявление об аттестации эксперта, привлекаемого министерством к экспертизе в рамках регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в приделах установленной квоты в целях оценки оснащения (оборудования) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, содержащее согласие на обработку и публикацию персональных данных заявителя в реестре экспертов, аттестованных министерством, (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) копии документов, подтверждающих соответствие критериям аттестации экспертов, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, в области оснащения (оборудования) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, для проведения экспертизы которых министерству требуется привлечение экспертов:
- копии документов об образовании (в том числе документов о дополнительном образовании);
- копии документов, подтверждающих наличие стажа работы (в том числе трудовой книжки, договоров об оказании услуг, выполнении работ);
- копии документов, подтверждающих наличие знаний в области оснащения (оборудования) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, наличие профессиональных навыков, в том числе должностные инструкции, свидетельства, удостоверения, сертификаты, аттестаты (при наличии таких документов).
6. Заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, (далее - заявительные документы) могут быть поданы заявителем в письменной форме непосредственно в министерство, либо направлены почтовым отправлением, либо в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявительных документов проверяет:
а) представленное заявление на предмет соответствия установленной форме;
б) достоверность сведения, указанного в пункте 8 заявления;
в) факт представления документов, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка;
г) соблюдение ограничения, предусмотренного пунктом 45 настоящего Порядка.
8. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка, министерство принимает одно из следующих решений:
а) о принятии заявительных документов к рассмотрению, в случае соблюдения требований, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка;
б) о возврате заявительных документов без рассмотрения, в случае несоблюдения требований, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка.
В случае поступления заявительных документов непосредственно в министерство либо направления их почтовым отправлением, заявительные документы возвращаются заявителю почтовым отправлением с указанием причин их возврата.
При поступлении заявительных документов в форме электронного документа заявителю направляется уведомление в форме электронного документа с указанием причин возврата.
Возврат документов и сведений без рассмотрения осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявительных документов.
9. В случае принятия заявительных документов к рассмотрению министерство проводит проверку заявительных документов на предмет соответствия заявителя критериям аттестации экспертов в части требований к образованию и стажу работы в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления заявления, и принимает одно из следующих решений в форме приказа министерства:
а) об отказе в аттестации заявителя в качестве эксперта, в случае несоответствия заявителя критериям аттестации эксперта в части требований к образованию, стажу работы;
б) о допуске заявителя к квалификационному экзамену, в случае представления заявителем документов в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
в) об аттестации заявителя без проведения квалификационного экзамена, в случае соблюдения одновременно следующих условий:
- заявитель представил документы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
- заявитель ранее имел аттестацию министерства в качестве эксперта;
- заявитель ранее не допускал нарушений требований нормативных правовых актов при проведении экспертизы, фактов недостоверности или необъективности в своей деятельности.
10. Министерство уведомляет заявителя о принятом решении в течение одного рабочего дня после его принятия способом, указанным в пункте 11 заявления.
11. В случае принятия решения о допуске заявителя к квалификационному экзамену ему сообщается дата, время и место проведения данного экзамена. Квалификационный экзамен проводится в срок не позднее 45 рабочих дней с даты получения заявления.
V. Положение об аттестационной комиссии
12. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией по проведению квалификационных экзаменов граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых министерством к проведению мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, создаваемой министерством (далее - комиссия).
13. Комиссия создается на основании приказа министерства, которым определяется персональный состав комиссии.
14. Комиссия формируется из государственных гражданских служащих министерства в составе не менее 5 членов, включая председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря.
15. Председателем комиссии может быть назначен министр или заместитель министра.
16. Председатель комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседаниях комиссии;
в) организует работу комиссии, несет ответственность за организацию деятельности комиссии;
г) утверждает протоколы заседания комиссии;
д) осуществляет контроль за реализацией принятых комиссией решений.
17. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
18. Члены комиссии:
а) присутствуют на заседаниях комиссии;
б) участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания комиссии;
в) подписывают протокол заседания комиссии;
г) в случае несогласия с принятым решением излагают в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания комиссии.
19. Секретарь комиссии:
а) проводит работу по обеспечению деятельности комиссии;
б) готовит материалы к заседанию комиссии и проекты протоколов заседания комиссии;
в) обеспечивает направление необходимых материалов заявителям.
20. Заседания комиссии проводятся по необходимости, по мере поступления заявительных документов. О месте, дате и времени заседания комиссии ее члены уведомляются секретарем комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дня до дня проведения заседания.
21. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей состава комиссии.
22. Решение принимается комиссией по каждому заявителю большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
VI. Порядок проведения квалификационного экзамена
23. По просьбе заявителя ему предоставляется возможность участия в квалификационном экзамене в дистанционной форме.
24. Основанием для проведения квалификационного экзамена является поступившее в аттестационную комиссию решение министерства о допуске гражданина, претендующего на получение аттестации эксперта (далее - заявитель) к проведению квалификационного экзамена, принятое в соответствии с Правилами аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2328 (далее Правила).
25. Документы заявителя в течение одного рабочего дня после дня принятия решения о допуске к проведению квалификационного экзамена передаются секретарю аттестационной комиссии.
26. Заявитель уведомляется о принятом решении о допуске к квалификационному экзамену в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет".
27. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня направления органом контроля (надзора) уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена вправе направить в орган контроля (надзора) заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры его аттестации.
28. Заявитель должен в установленное время явиться на квалификационный экзамен, имея с собой документ, удостоверяющий личность.
29. Квалификационный экзамен проводится в форме устного экзамена.
30. При проведении квалификационного экзамена заявитель отвечает на вопросы комиссии, утвержденные председателем Аттестационной комиссии.
31. В ходе проведения квалификационного экзамена не допускается использование заявителем специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации.
При нарушении перечисленных в настоящем пункте запретов заявитель удаляется с квалификационного экзамена, соответствующая запись вносится в протокол комиссии. В этом случае заявитель считается не сдавшим квалификационный экзамен.
32. Для подготовки ответов на вопросы заявителю предоставляется 45 минут.
33. В помещении, в котором проводится квалификационный экзамен, допускается присутствие только заявителей, членов Аттестационной комиссии.
34. По каждому вопросу, содержащемуся в экзаменационном билете, принимается одно из следующих решений: "зачтено" или "не зачтено", принимаемое большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
35. Квалификационный экзамен считается сданным в случае если оценка "зачтено" получена по всем заданным вопросам.
36. Результаты квалификационных экзаменов и решение по их результатам оформляются протоколом аттестационной комиссии.
37. К протоколу аттестационной комиссии прилагаются экзаменационные задания всех заявителей, присутствовавших на квалификационном экзамене, подписанные всеми членами комиссии, в том числе имеющими особое мнение, а также регистрационный список присутствовавших на квалификационном экзамене заявителей.
VII. Принятие решения об аттестации, приостановлении, прекращении действия аттестации
38. На основании протокола в течение 3 рабочих дней с даты его оформления министерство принимает одно из следующих решений в форме приказа министерства:
а) об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации эксперта;
б) об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации эксперта либо если заявитель не принял участие в квалификационном экзамене.
Министерство уведомляет заявителя о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении способом, указанным в пункте 11 заявления.
Решение и действия (бездействие) контрольных (надзорных) органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
39. Срок действия аттестации составляет 5 лет.
40. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается министерством в форме приказа в случае:
а) поступления в министерство заявления эксперта о прекращении аттестации;
б) поступления в министерство сведений о смерти эксперта;
в) подтверждения министерством факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.
Министерство уведомляет эксперта о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении способом, указанным в пункте 11 заявления.
41. В случае принятия министерством решения о прекращении действия аттестации эксперта согласие, данное в соответствии с пунктом 10 заявления, считается отозванным.
42. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта министерство исключает сведения об аттестации эксперта из реестра экспертов.
43. Эксперт, в отношении которого министерством принято решение о прекращении действия аттестации по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 40 настоящего Порядка, вправе обратиться в министерство для аттестации в соответствии с настоящим Порядком не ранее чем по истечении одного года со дня принятия соответствующего решения.
44. Решение о приостановлении действия аттестации эксперта принимается министерством в случае поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в министерство.
Решение принимается в день поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в министерство, информация об этом размещается в реестре экспертов.
Привлечение такого эксперта к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) невозможно в течение срока государственной или муниципальной службы, работы эксперта в министерстве.
Решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
VIII. Формирование и ведение реестра экспертов
45. Министерство обеспечивает формирование и ведение реестра экспертов, аттестованных им.
46. Формирование и ведение реестра министерством осуществляется в электронном виде с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в реестр сведений об аттестованных экспертах, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.
47. Каждой записи в реестре присваивается регистрационный номер.
48. Реестр экспертов содержит следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество эксперта (последнее - при наличии);
б) данные документа, удостоверяющего личность эксперта;
в) место жительства эксперта;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) номер телефона и адрес электронной почты (если имеется);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) образование, специальность, наличие ученой степени;
з) дата и номер приказа об аттестации эксперта;
и) срок действия аттестации;
к) сведения о приостановлении, прекращении действия аттестации.
49. В реестр экспертов подлежат включению сканированные копии документов:
а) заявления;
б) документов, прилагаемых к заявлению;
з) протокола заседания аттестационной комиссии;
и) приказа об аттестации;
к) приказа о прекращении действия аттестации.
50. Сведения и документы, указанные в пунктах 48, 49 настоящего Порядка, вносятся министерством в реестр экспертов в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации, приостановлении, прекращении действия аттестации.
51. На официальном сайте министерства в сети Интернет размещаются сведения об аттестации, указанные в подпунктах "а", "д" - "к" пункта 48 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.