Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Внести в Устав муниципального образования сельского поселения "Палауз" следующие изменения:
1. Подпункт 9 пункта 1 статьи 10 "Вопросы местного значения поселений" изложить в новой редакции:
"9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;".
2. Дополнить Устав сельского поселения "Палауз" статьей 20.1:
"Статья 20.1. Инициативные проекты
1. В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона N 131-ФЗ в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления поселения, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом поселения с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ.".
3. Часть 7 статьи 21 дополнить пунктом 7:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.".
4. Статью 21 дополнить частью 8.1:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
5. Статью 22 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 22. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом сельского поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения или главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения, назначаются Советом сельского поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Республики Коми или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями сельского поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативными правовыми актами Совета сельского поселения может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. По проектам правил благоустройства территории поселения, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ, проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
6. Итоги проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.".
6. Статью 23 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 23. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения сельского поселения, Совета сельского поселения, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета сельского поселения или главы сельского поселения, назначается соответственно Советом сельского поселения или главой сельского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом сельского поселения в порядке, установленном Уставом сельского поселения.
Инициатива проведения собрания граждан, исходящая от населения, выражается в направлении в Совет сельского поселения инициативной группой граждан соответствующего ходатайства в порядке, установленном решением Совета сельского поселения.
4. Инициатором проведения собрания граждан может выступать инициативная группа в количестве не менее 5 человек, проживающих на территории сельского поселения, достигших возраста 16 лет.
5. Инициативная группа направляет ходатайство о проведении собрания граждан в Совет сельского поселения.
В ходатайстве о проведении собрания граждан указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для вынесения на собрание граждан;
2) обоснование необходимости проведения собрания граждан по перечисленным вопросам;
3) ориентировочные сроки проведения собрания граждан;
4) территория или часть территории, на которой предполагается провести собрание граждан;
5) ориентировочное место проведения собрания граждан;
6) фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, а также адрес места жительства члена(ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы.
Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
Гражданин, ставя подпись в ходатайстве о созыве собрания, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес места жительства.
6. Совет сельского поселения должен на ближайшем заседании рассмотреть ходатайство инициативной группы и принять одно из следующих решений:
1) о назначении собрания граждан;
2) об отклонении инициативы о назначении собрания граждан.
7. Совет сельского поселения принимает мотивированное решение об отклонении инициативы о назначении собрания граждан в случае, если:
1) вопросы, вносимые на собрание граждан, не соответствуют требованиям части 1 статьи 29 Федерального закона N 131-ФЗ;
2) поданные документы не соответствуют требованиям, установленным решением Совета сельского поселения, предъявляемым к содержанию и оформлению документов, численному составу инициативной группы;
3) вопросы, выносимые на собрание граждан, направлены на пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также на пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Решение Совета сельского поселения об отклонении инициативы о назначении собрания граждан может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
В случае соответствия ходатайства требованиям, установленным решением Совета сельского поселения, а также в случае соответствия выносимого на собрание граждан вопроса требованиями законодательства, Совет сельского поселения принимает решение о назначении собрания граждан.
Копия решения Совета сельского поселения в течение 10 дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.
8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом N 131-ФЗ, Уставом и нормативными правовыми актами Совета сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
9. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
10. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения.
11. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
12. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
13. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.".
7. Часть 2 статьи 25 дополнить абзацем:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
8. Часть 3 статьи 25 дополнить пунктом 3:
"3) жителей сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
9. Часть 5 статьи 25 дополнить абзацем:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт сельского поселения "Палауз" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
10. Часть 5 статьи 25 дополнить пунктом 6:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта сельского поселения "Палауз" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
11. Пункт 1 части 7 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей сельского поселения;".
12. Часть 7 статьи 26.1. дополнить пунктом 4.1:
"4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;".
13. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Гарантии депутатской деятельности
1. Депутату Совета сельского поселения при осуществлении полномочий предоставляются гарантии на:
1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;
2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;
3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
4) возмещение расходов по оплате услуг гостиниц или найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) в связи с осуществлением депутатских полномочий, а также по оплате услуг служебной телефонной связи и приобретению канцелярских товаров, связанных с осуществлением депутатских полномочий;
5) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;
6) распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;
7) подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
2. Депутату Совета сельского поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе в целях обеспечения его участия в заседании Совета сельского поселения, заседании комиссии (комитета) Совета сельского поселения, членом которой (которого) он является, иных официальных мероприятиях Совета сельского поселения, встречи депутата с избирателями гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительностью два рабочих дня в месяц.
Основанием для освобождения депутата от основной работы или службы на время осуществления им депутатской деятельности в Совете сельского поселения является официальное уведомление за подписью председателя Совета сельского поселения, его заместителя либо председателя или руководителя соответствующей (соответствующего) комиссии (комитета) Совета сельского поселения с указанием даты, времени и места проведения заседания или иного мероприятия, указанных в абзаце первом настоящей части".
14. Статью 47 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 47. Муниципальный контроль
1. Администрация сельского поселения организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Коми.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. К полномочиям администрации поселения в области муниципального контроля относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.
4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля положением о виде муниципального контроля, утверждаемым Советом поселения.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Дополнить Устав сельского поселения "Палауз" статьей 62.1:
"Статья 62.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 20.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств сельского поселения.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
<< Приложение. О внесении изменений в Устав сельского поселения "Палауз" |
||
Содержание Решение Совета сельского поселения "Палауз" муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 5 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.