Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Совета сельского
поселения "Визиндор"
от 11.08.2021 года N IV-41/1
Изменения
в Устав сельского поселения "Визиндор"
1. Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Наименование и правовой статус сельского поселения
1. Официальное наименование муниципального образования на территории поселения "Визиндор" - сельское поселение "Визиндор" муниципального района "Сысольский" Республики Коми (далее по тексту - "сельское поселение "Визиндор", "сельское поселение", "поселение").
Сокращённая форма наименования сельского поселения - сельское поселение "Визиндор".
2. В официальных символах поселения, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях может быть использована сокращённая форма наименования сельского поселения.
3. Сельское поселение "Визиндор" состоит из сельских населенных пунктов, объединенных общей территорией, границы которой установлены законами Республики Коми в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ)".
2. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Вопросы местного значения сельского поселения
К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
14) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района "Сысольский" о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района "Сысольский" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения".
3. Статью 14 изложить в новой редакции:
"Статья 14. Права граждан на осуществление местного самоуправления.
1. Граждане осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям".
4. Статью 17 изложить в новой редакции:
"Статья 17. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения
1. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ.
2. Основаниями для отзыва депутатов Совета сельского поселения могут быть: нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов. При этом основаниями для отзыва служат только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата, подтвержденные в судебном порядке.
3. Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Голосование по отзыву депутата назначается Советом сельского поселения по инициативе, выдвинутой инициативной группой избирателей, в составе не менее десяти избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат.
Инициативная группа избирателей обращается в избирательную комиссию поселения с ходатайством о регистрации.
Форма ходатайства о регистрации инициативной группы, его содержание, а также порядок его рассмотрения избирательной комиссией поселения устанавливается нормативным правовым актом Совета сельского поселения.
Условием назначения голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в соответствии с законодательством.
Для назначения голосования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию поселения подписи граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву.
Подписи собираются только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат.
Сбор подписей, порядок их представления в избирательную комиссию поселения, их проверка проводятся по процедуре, предусмотренной законодательством Республики Коми.
В случае принятия решения о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата избирательная комиссия поселения в течение 15 дней со дня представления подписных листов инициативной группой направляет копию своего решения в Совет сельского поселения, инициативной группе и депутату, в отношении которого инициируется отзыв.
Совет сельского поселения принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата в течение 30 дней со дня поступления копии решения избирательной комиссии поселения и не позднее, чем за 55 дней до дня голосования.
Голосование по отзыву должно быть проведено не ранее, чем через 50 и не позднее, чем через 60 дней со дня принятия решения о его назначении. Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному обнародованию в срок не позднее пяти дней со дня принятия.
Депутат Совета сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию".
5. Главу 3 дополнить статьей 20.1:
"Статья 20.1. Инициативные проекты
1. В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона N 131-ФЗ в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом поселения с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ.".
6. Часть 7 статьи 21 дополнить пунктом 7:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.".
7. Статью 21 дополнить частью 8.1:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
8. Часть 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.".
9. Часть 3 статьи 23 дополнить абзацем:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения.".
10. Часть 2 статьи 25 дополнить абзацем:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
11. Часть 3 статьи 25 дополнить пунктом 3:
"3) жителей сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
12. абзац первый части 5 статьи 25 дополнить предложением следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт сельского поселения "Визиндор" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
13. Часть 5 статьи 25 дополнить пунктом 6:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта сельского поселения "Визиндор" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
14. Пункт 1 части 7 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей сельского поселения;".
15. Часть 7 статьи 26.1. дополнить пунктом 4.1:
"4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;".
16. Часть 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:
1) Совет сельского поселения "Визиндор" муниципального района "Сысольский" Республики Коми - представительный орган сельского поселения (сокращенное наименование - Совет сельского поселения "Визиндор");
2) глава сельского поселения "Визиндор" муниципального района "Сысольский" Республики Коми (сокращенное наименование - глава сельского поселения "Визиндор");
3) администрация сельского поселения "Визиндор" муниципального района "Сысольский" Республики Коми - исполнительно-распорядительный орган сельского поселения (сокращенное наименование - администрация сельского поселения "Визиндор").".
17. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Гарантии депутатской деятельности
1. Депутату Совета сельского поселения при осуществлении полномочий предоставляются гарантии на:
1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;
2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;
3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
4) возмещение расходов по оплате услуг гостиниц или найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) в связи с осуществлением депутатских полномочий, а также по оплате услуг служебной телефонной связи и приобретению канцелярских товаров, связанных с осуществлением депутатских полномочий;
5) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;
6) распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;
7) подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
2. Депутату Совета сельского поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе в целях обеспечения его участия в заседании Совета сельского поселения, заседании комиссии (комитета) Совета сельского поселения, членом которой (которого) он является, иных официальных мероприятиях Совета сельского поселения, встречи депутата с избирателями гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого в совокупности составляет два рабочих дня в месяц.
Основанием для освобождения депутата от основной работы или службы на время осуществления им депутатской деятельности в Совете сельского поселения является официальное уведомление за подписью председателя Совета сельского поселения, его заместителя либо председателя или руководителя соответствующей (соответствующего) комиссии (комитета) Совета сельского поселения с указанием даты, времени и места проведения заседания или иного мероприятия, указанных в абзаце первом настоящей части.".
18. Пункт 7 части 2 статьи 40 изложить в новой редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;"
19. Статью 42 изложить в новой редакции:
"Статья 42. Полномочия главы сельского поселения
1. Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет организацию деятельности Совета сельского поселения;
2) возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельского поселения;
3) представляет сельское поселение в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Коми, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами, общественными организациями и объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом сельского поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом сельского поселения;
5) заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, общественными объединениями и организациями, предприятиями, учреждениями и организациями;
6) издает в пределах своих полномочий правовые акты главы сельского поселения;
7) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета сельского поселения;
8) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
9) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета сельского поселения, собственных решений учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями и гражданами;
10) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета сельского поселения и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
11) созывает заседания Совета сельского поселения, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
12) ведет заседания Совета сельского поселения, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета сельского поселения;
13) оказывает содействие депутатам Совета сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
14) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета сельского поселения;
15) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета сельского поселения;
16) докладывает Совету сельского поселения о положении дел на территории сельского поселения;
17) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику сельского поселения;
18) руководит администрацией сельского поселения на принципах единоначалия, подписывает от имени администрации сельского поселения договоры, соглашения на основании законодательства Российской Федерации и Устава сельского поселения;
19) вносит на утверждение Совета сельского поселения структуру администрации сельского поселения;
20) открывает и закрывает счета Совета сельского поселения, администрации сельского поселения в банках, подписывает финансовые документы, распоряжается средствами местного бюджета на основании муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом сельского поселения, и в соответствии с Уставом сельского поселения, а также несет ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) представляет Совету сельского поселения ежегодный отчет о деятельности администрации сельского поселения;
22) вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проекты решений по вопросам местного значения, по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществлению расходов из средств местного бюджета;
23) представляет на утверждение Совета сельского поселения проект местного бюджета, а также отчет о его исполнении;
24) организует кадровую работу в местной администрации, получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими, аттестацию муниципальных служащих;
25) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности работников администрации сельского поселения;
26) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, связанные с проведением публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, организацией спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
27) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции, несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
28) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, от имени сельского поселения и администрации сельского поселения, выступает в суде без доверенности;
29) осуществляет от имени муниципального образования полномочия в сфере муниципально-частного партнерства в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
30) осуществляет иные полномочия, которые возложены на него законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом сельского поселения.
2. В период временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, болезнь и т.д.) его полномочия, как руководителя администрации исполняет должностное лицо администрации в соответствии с правовым актом главы поселения.
В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия исполняет депутат Совета сельского поселения "Визиндор", определяемый в соответствии с решением Совета сельского поселения "Визиндор".".
20. Статью 43 изложить в новой редакции:
"Статья 43. Ограничения, связанные со статусом главы сельского поселения
1. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
2. Глава сельского поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Республики Коми в порядке, установленном законом Республики Коми;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в Совете муниципальных образований Республики Коми, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Глава сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.".
21. Статью 44 изложить в новой редакции:
"Статья 44. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения
1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
2. В указанных случаях Совет сельского поселения принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения и избирает из своего состава нового главу сельского поселения.
3. В случае если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Главы Республики Коми об отрешении от должности главы сельского поселения либо на основании решения Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет сельского поселения не вправе принимать решение об избрании главы сельского поселения из своего состава до вступления решения суда в законную силу.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения избрание главы сельского поселения осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Совета сельского поселения осталось менее шести месяцев, избрание главы сельского поселения из состава Совета сельского поселения осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета сельского поселения.".
22. Статью 46 изложить в новой редакции:
"Статья 46. Полномочия администрации сельского поселения
1. Администрация сельского поселения осуществляет в пределах своих полномочий, определенных Уставом сельского поселения, исполнительные и распорядительные функции по вопросам местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
2. Администрация поселения в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) составление проекта местного бюджета, внесение его на утверждение Советом сельского поселения, исполнение бюджета и предоставление отчета о его исполнении;
2) осуществление в установленном порядке от имени сельского поселения муниципального заимствования;
3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с порядком, установленным Советом сельского поселения, ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности, осуществление контроля за управлением, владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью;
4) принятие решения о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, установление порядка принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) установление порядка принятия решения о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения, об утверждении устава муниципальных казенных и бюджетных учреждений, о реорганизации муниципальных казенных и бюджетных учреждений; порядка проведения реорганизации муниципальных казенных и бюджетных учреждений; порядка принятия решения об изменении типа таких учреждений, о ликвидации и проведение ликвидации муниципальных казенных и бюджетных учреждений;
6) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применение к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности; осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений;
7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
8) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
10) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
11) формирование архивных фондов поселения;
12) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
13) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
14) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
15) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
16) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
17) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
18) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
19) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
20) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
21) создание музеев поселения;
22) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
23) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
24) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
25) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) создание муниципальной пожарной охраны;
27) создание условий для развития туризма;
28) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
29) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
30) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
31) исполнение иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, Уставом сельского поселения.
3. Внутренний распорядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым главой сельского поселения.".
23. Главу 6 дополнить статьей 62.1:
"Статья 62.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 20.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств сельского поселения.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета сельского поселения "Визиндор" муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 11... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.