Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Пермского края от 12.09.2011 N 808-ПК "О Контрольно-счетной палате Пермского края" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 19.09.2011, N 37; 07.11.2011, N 44; 05.03.2012, N 9; 14.07.2014, N 27; 13.10.2014, N 40, часть I; 15.06.2015, N 23; 29.01.2018, N 4; 08.07.2019, N 26; 30.03.2020, N 13, том 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15.06.2015; 25.01.2018; 04.07.2019; 23.03.2020) следующие изменения:
1. Статью 1 дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
2. Статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
3. В статье 4:
1) в части 1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
Пункт 2 части 3 вступает в силу с 1 января 2022 г.
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Пермского края.";
3) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием Пермского края сроком на 6 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность председателя Контрольно-счетной палаты более 2 сроков подряд.";
4) в части 4 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
5) в части 5 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
6) часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Пермского края должности инспектора, старшего инспектора, ведущего инспектора, главного инспектора, заместителя начальника инспекции, начальника инспекции относятся к должностям государственной гражданской службы Пермского края. Лица, замещающие указанные должности, относятся к инспекторам Контрольно-счетной палаты.";
7) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания Пермского края по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.".
4. В статье 5:
1) в наименовании статьи слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
2) в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
3) в части 4 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
4) в абзаце первом части 5 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
5) в абзаце десятом части 5 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце десятом" следует читать "абзаце девятом"
6) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Законодательное Собрание Пермского края обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".
5. В статье 6:
1) в наименовании статьи слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
2) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 10 лет, при этом стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита) для лиц, претендующих на должность председателя Контрольно-счетной палаты, должен составлять не менее 10 лет, на должности заместителей председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты - не менее 5 лет, определяемый в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Пермского края, законов Пермского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
3) в части 2 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
4) пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:
"4) в случае прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
5) в части 3 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
6) в части 4 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
7) в части 5 слово "заместитель" заменить словом "заместители".
6. В статье 7:
1) в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
2) в части 5 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
3) второе предложение абзаца первого части 5 изложить в следующей редакции:
"Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее государственную должность Пермского края, досрочно освобождается от должности в случаях:";
4) пункт 3 части 5 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
5) в абзаце девятом части 5 после слов "Решение об освобождении от должности председателя" дополнить словами ", заместителей председателя, аудиторов".
7. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Пермского края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о бюджетах Пермского края и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пермского края, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Пермского края, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Пермского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Пермского края и имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Пермского края в части, касающейся расходных обязательств Пермского края, экспертиза проектов законов Пермского края, приводящих к изменению доходов бюджета Пермского края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Пермском крае, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Пермского края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Пермского края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание Пермского края, губернатору Пермского края и председателю Правительства Пермского края;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Пермского края;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Пермского края, предусмотренных документами стратегического планирования Пермского края, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Пермского края и законами Пермского края.
2. Объектами государственного финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);
3) государственные (муниципальные) учреждения;
4) государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Пермского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Пермского края на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым открыты лицевые счета в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
7) органы управления государственными внебюджетными фондами;
8) юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края.
3. Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения с представительными органами муниципальных образований Пермского края о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.".
8. Часть 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"4. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.".
9. Абзац второй части 4 статьи 9.1 изложить в следующей редакции:
"соответствия программ основным направлениям государственной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, в том числе соответствия приоритетам социально-экономического развития, определенным стратегией социально-экономического развития Пермского края;".
10. В статье 10:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
2) часть 4 исключить.
11. В статье 11:
1) в части 3 слова "ранее проведенных ею", "и запросов", "и предложений комитетов Законодательного Собрания Пермского края" исключить;
2) в части 4 слова "и запросы" исключить;
3) абзац второй части 4 исключить.
12. В статье 12 слово "заместителя" заменить словом "заместителей".
13. В статье 13:
1) в наименовании статьи слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заместители председателя выполняют полномочия в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности выполняет один из заместителей председателя.".
14. В абзаце четвертом части 2 статьи 14 слово "заместитель" заменить словом "заместители".
15. В статье 16:
1) дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
2) в части 6 слово "заместитель" заменить словом "заместители".
16. Часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"1. Органы государственной власти и государственные органы Пермского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в срок 5 рабочих дней либо в сроки, указанные в запросах Контрольно-счетной палаты (за исключением случаев, когда иной срок установлен федеральным законодательством), обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.".
17. В статье 17.1:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
2) первое предложение части 2 исключить.
18. В статье 18:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Пермского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Пермскому краю, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.";
2) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы государственной власти и государственные органы Пермского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
3) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
4) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Пермского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.";
5) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
19. Часть 6 статьи 20 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) по обращениям представительных органов муниципальных образований Пермского края давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".
Пункт 20 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
20. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Пермского края, гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Пермского края (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Оплата труда должностных лиц Контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Пермского края, производится в виде денежного вознаграждения, которое состоит из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Пермского края.
3. Должностной оклад председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается в размере, равном должностному окладу первого заместителя председателя Законодательного Собрания Пермского края. Должностные оклады заместителей председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются в размере, равном должностному окладу заместителя председателя Законодательного Собрания Пермского края. Должностные оклады аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются в размере, равном должностному окладу депутата Законодательного Собрания Пермского края, работающего на постоянной основе.
4. Фонд оплаты труда должностных лиц Контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Пермского края, формируется за счет средств на выплату денежного вознаграждения, а также за счет средств:
на выплату районного коэффициента;
на иные выплаты, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.
Повышение фонда оплаты труда должностных лиц Контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Пермского края, производится в тех же размерах и в сроки, предусмотренные для повышения фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Пермского края.
5. Денежное содержание, материальное и социальное обеспечение государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Пермского края.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пермского края от 14 сентября 2021 г. N 693-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.