Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение по вопросу исчисления земельного налога (далее - налог) и сообщает, что УФНС России были направлены разъяснения по поставленным в обращении вопросам.
Дополнительно обращаем внимание, что в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время Единый государственный реестр недвижимости, далее - ЕГРН) информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРН, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Таким образом, вышеперечисленные документы, подтверждающие действующие вещные права на земельные участки, являются основанием для определения налогоплательщиков по налогу.
В настоящее время документами - основаниями, подтверждающими возникновение у вещных прав на 2/3 доли земельного участка, налоговые органы не располагают.
В случае, если не согласны с действием, бездействием (решением) нижестоящих налоговых органов вправе их обжаловать в порядке, установленном главой 19 Кодекса.
По вопросу уточнения сведений в отношении вещных прав на земельный участок рекомендуем обратиться в органы Росреестра, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по месту нахождения земельного участка.
Действительный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС разъяснила, какими документами можно подтвердить вещные права на земельные участки в целях определения налогоплательщиков, в т. ч. при отсутствии в ЕГРН (ранее - в ЕГРП) информации о существующих правах. По вопросу уточнения сведений в отношении вещных прав нужно обращаться в органы Росреестра.
Письмо Федеральной налоговой службы от 14 сентября 2021 г. N БС-3-21/6212@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 28 сентября - 4 октября 2021 г. N 36