Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждёно
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального округа
Кировской области
от 13.01.2021 N 15
Положение
об административной комиссии муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области
Настоящее положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области", Законом Кировской области от 06.04.2009 N 358-ЗО "Об административных комиссиях в Кировской области".
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области (далее - административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".
1.2. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законами Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области", "Об административных комиссиях в Кировской области", настоящим положением.
1.3. Перечень дел об административных правонарушениях, подведомственных административной комиссии, устанавливается Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области". Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных административной комиссии, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.4. Административная комиссия вправе использовать печать со своим наименованием для удостоверения подписи, подлинности документов или соответствия копий документов административной комиссии подлинникам.
1.5. Деятельность административной комиссии основывается на принципах:
1.5.1. равенства всех перед законом,
1.5.2. законности,
1.5.3. коллегиальности,
1.5.4. гласности.
2. Порядок создания и состав административной комиссии муниципального образования
2.1. Административная комиссия создается и упраздняется постановлением администрации муниципального образования, которым также утверждается ее персональный состав.
В состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены административной комиссии.
Члены административной комиссии могут выполнять свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности на безвозмездной основе.
В случае, установленном Законом, секретарь административной комиссии может исполнять свои полномочия на постоянной профессиональной основе.
Численный состав административной комиссии не может быть менее пяти и более девяти человек.
Срок полномочий административной комиссии - три года.
Административная комиссия правомочна начать свою работу, если в ее состав назначено не менее двух третей членов комиссии.
Полномочия действующего состава административной комиссии прекращаются со дня назначения не менее двух третей от установленного числа членов нового состава административной комиссии.
2.2. Требования к членам административной комиссии.
Членом административной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее или среднее специальное образование, давший письменное согласие на осуществление полномочий в административной комиссии.
2.2.1. Лицо не может быть назначено членом административной комиссии, если:
2.2.1.1. признано решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным;
2.2.1.2. имеет неснятую или непогашенную судимость.
2.3. Прекращение полномочий члена административной комиссии.
2.3.1. Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в случаях:
2.3.1.1. прекращения полномочий административной комиссии муниципального образования в случае его преобразования;
2.3.1.2. подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
2.3.1.3. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;
2.3.1.4. прекращения гражданства Российской Федерации;
2.3.1.5. признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
2.3.1.6. обнаружившейся невозможности исполнения членом административной комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья;
2.3.1.7. невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях комиссии;
2.3.1.8. совершения правонарушения, порочащего честь члена административной комиссии;
2.3.1.9. смерти члена административной комиссии.
2.4. Полномочия председателя административной комиссии, заместителя председателя административной комиссии.
2.4.1. Председатель административной комиссии:
2.4.1.1. осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
2.4.1.2. председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;
2.4.1.3. участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
2.4.1.4. подписывает протоколы заседаний, постановления и определения, выносимые административной комиссией;
2.4.1.5. вносит от имени административной комиссии предложения должностным лицам органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений;
2.4.1.6. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
2.4.2. Заместитель председателя административной комиссии осуществляет по поручению председателя административной комиссии отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
2.5. Полномочия секретаря административной комиссии.
2.5.1. Секретарь административной комиссии:
2.5.1.1. обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
2.5.1.2. извещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
2.5.1.3. составляет протокол заседания и подписывает его;
2.5.1.4. обеспечивает рассылку решений, вынесенных административной комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
2.5.1.5. ведет делопроизводство;
2.5.1.6. осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя административной комиссии.
2.6. Полномочия членов административной комиссии.
2.6.1. Члены административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь:
2.6.1.1. предварительно, до начала заседаний административной комиссии, знакомятся с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
2.6.1.2. ставят вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему при наличии оснований;
2.6.1.3. участвуют в заседаниях административной комиссии;
2.6.1.4. участвуют в обсуждении принимаемых решений;
2.6.1.5. участвуют в голосовании при принятии решений;
2.6.1.6. составляют по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря;
2.6.1.7. осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
2.6.2. Член комиссии, составивший протокол об административном правонарушении, не вправе принимать участие в его рассмотрении.
2.7. Заседания административной комиссии.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях.
Рассмотрение административных дел комиссией проводится в здании администрации Кикнурского муниципального округа по адресу: пгт Кикнур, ул. Советская, д. 36, кабинет N 25. Для решения текущих вопросов административная комиссия может собираться на заседания по мере необходимости.
Секретарь комиссии извещает членов комиссии за 2 дня о ее заседании.
Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.
Решение по делу об административном правонарушении принимается большинством голосов от числа членов административной комиссии, участвующих в его рассмотрении.
В случае равенства голосов при принятии решения по рассматриваемому делу мнение председательствующего является решающим.
3. Порядок ведения делопроизводства
3.1. Организация делопроизводства в административной комиссии осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов".
3.2. Номенклатура дел, заводимых в административной комиссии, разрабатывается секретарем комиссии с учетом деятельности комиссии и утверждается председателем административной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.