Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 13 сентября 2021 г. N 1591
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма и санаторно-курортного комплекса в муниципальном образовании городской округ Нальчик"
В целях развития туризма и санаторно-курортного комплекса в городском округе Нальчик, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 23 ноября 2018 года N 614 об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Нальчик Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
Коронавирус COVID-19 Кабардино-Балкарская Республика см. справку
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие туризма и санаторно-курортного комплекса в муниципальном образовании городской округ Нальчик".
2. МКУ "Департамент финансов" Местной администрации городского округа Нальчик (Н.М. Дугужева) предусмотреть при формировании местного бюджета городского округа Нальчик ассигнования для реализации мероприятий Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик "admnalchik.ru" в порядке, установленном Уставом городского округа Нальчик.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы местной администрации городского округа Нальчик |
А. Тонконог |
Утверждена
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 13 сентября 2021 г. N 1591
Муниципальная программа
"Развитие туризма и санаторно-курортного комплекса в муниципальном образовании городской округ Нальчик"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие туризма и санаторно-курортного комплекса в муниципальном образовании городской округ Нальчик"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие туризма и санаторно-курортного комплекса в муниципальном образовании городской округ Нальчик" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик |
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ "Департамент архитектуры и градостроительства Местной администрации городского округа Нальчик"; МКУ "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства" Местной администрации городского округа Нальчик; МКУ "Управление культуры Местной администрации городского округа Нальчик"; МКУ "Арт Зал Платформа"; АО "Объединение парка культуры и отдыха" городского округа Нальчик |
Цель муниципальной программы |
повышение конкурентоспособности санаторно-курортного комплекса городского округа Нальчик и формирование современного эффективного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах |
Задачи муниципальной программы |
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского рынка городского округа Нальчик, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих; продвижение санаторно-курортного и туристского продукта городского округа Нальчик на мировом и внутреннем туристских рынках; повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполненных работ) подведомственными муниципальными учреждениями |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2025 годы этапы реализации не предусмотрены |
Целевые индикаторы |
численность работников, занятых в туристической сфере; число туристов, посетивших городской округ Нальчик; количество коллективных средств размещения; количество койко-мест в коллективных средствах размещения; объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского рынка; темп роста числа посетителей туристского портала городского округа Нальчик |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем финансирования программы составляет 7769756,14 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета городского округа Нальчик - 46878,07 тыс. рублей, внебюджетные средства - 7722878,07 тыс. рублей |
1. Характеристика текущего состояния санаторно-курортного комплекса и туристического рынка
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1999 года N 1203 утверждено Положение о курорте федерального значения Нальчик, которое относит данный курорт к категории особо охраняемых природных территорий и определяет порядок и особенности его функционирования. Курорт Нальчик - бальнеологический и климатический курорт предгорной зоны. Он расположен на территории Кабардино-Балкарской Республики на высотах от 500 до 555 метров над уровнем моря, у северных предгорий центральной части Главного Кавказского хребта, в самом комфортном в климатическом отношении районе города Нальчика - Долинске.
Территория курорта Нальчик, площадью более 360 га, занимает почти 3% площади городского округа и сопоставима по размеру с расположенным поблизости центральным городским ядром исторической застройки.
Территория курорта имеет большой процент озеленения. Основная рекреационная территория - Курортный парк, входящий в состав Центрального парка культуры и отдыха Нальчика. Парк расположен в границах ул. Канукоева, проспекта Шогенцукова, ул. Парковой, поймой р. Нальчик. Территория в районе поймы реки Нальчик в настоящий момент не благоустроена, представляет собой залесенную территорию с нерегулярной тропиночной сетью. На территории курортного парка находятся два водных объекта: "Курортное" озеро и озеро "Трек", занимающие в целом около 10 га. Остальная территория курорта (кроме УДС) представляет собой озелененную территорию объектов различного функционального назначения с различной степенью и качеством благоустройства.
На курорте Нальчик имеются 10 минеральных источников. При этом необходимо отметить, что Нальчик - одно из немногих мест в мире, где вместе собраны 4 вида минеральной воды разного типа: йодобромная, азотно-термальная, сероводородная, гидрокарбонатно-натриевая. В настоящее время эксплуатируется 18 источников и скважин с дебитами от 62,5 л/мин. до 1292 л/мин., общий дебет составляет 4297 л/мин. На курорте Нальчик для наружного применения используется также белореченская минеральная вода, грязелечение с использованием всемирно известной грязи Тамбуканского озера.
Расположение территории в системе внешних связей - благоприятное, поскольку сам город обеспечен всеми основными видами сообщения. Внешние связи представлены автомобильными, железными дорогами и воздушными линиями. В непосредственной близости от города проходит федеральная трасса Р-217 "Кавказ", а также дорога регионального значения Нальчик - Майский.
По автомобильным дорогам расстояние от Нальчика до ближайших городов составляет: Прохладный - 66 км, Пятигорск - 86 км, Ессентуки - 102 км, Минеральные Воды - 103 км, Георгиевск - 114 км, Владикавказ - 116 км, Кисловодск - 123 км, Назрань - 123 км, Орджоникидзевская - 152 км, Черкесск - 174 км, Буденновск - 217 км.
В центре города расположена железнодорожная станция Нальчик, которая обслуживает поезда пригородного сообщения Нальчик - Прохладный и Нальчик - Минеральные Воды, а также ежедневный маршрут дальнего следования Нальчик - Москва. От вокзала до Курортной зоны около 10 минут на машине.
Здание железнодорожного вокзала имеет хорошую вместимость и при необходимости может справиться с большим притоком туристов. Большим плюсом может стать сообщение между соседними городами: района Минеральных Вод, Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск, Владикавказ и др.
В черте города расположен аэропорт с ежегодным пассажирооборотом 500 тыс. чел. Аэропорт Нальчика не имеет статуса международного. От аэропорта до Курортной зоны около 15-20 минут на машине.
В настоящий момент здание аэропорта достаточно маленькое и при увеличении туристического потока может не справиться со своей работоспособностью. В здании 1 зал прилета, аэропорт обслуживает не более 5 рейсов в день.
Курорт Нальчик включает в себя санаторно-курортные учреждения, предприятия инфраструктуры различной ведомственной подчиненности. Основным системообразующим элементом на курорте является АО "Курорт "Нальчик".
В 2019 году АО "Курорт "Нальчик" приняло на отдых и оздоровление 42,9 тыс. человек, в 2020 году - 25 тыс. человек (в связи с пандемией коронавируса курорт не принимал людей на лечение и оздоровление).
Курорт функционирует круглогодично, однако, пиковый сезон приходится на летние месяцы (3 квартал), при этом во 2 и 4 кварталах загрузка примерно одинаковая, а в 1 квартал загрузка, как правило, в 3 раза ниже, чем пиковая. При этом общая загрузка санаторно-курортного фонда по данным за период 2018 - 2019 г. составляет 53-54%. Для сравнения средняя загрузка ТОП-10 лидеров отрасли в России 2018 г. была на уровне 65-75%.
В 2020 году в результате эпидемии показатели загруженности санаторно-гостиничного фонда курорта упали с 48% (2019 год) до 28%.
В 2021 году в результате недоступности большинства зарубежных стран (мест отдыха и курортов) наблюдается бум загрузки туристических и санаторных объектов России. Другими словами, падение показателя загрузки в 2020, в 2021 годах было полностью "отыграно" и показатели вернулись к показателям 2019 года с тенденцией к росту, связанной с перераспределением общего объема отдыхающих и оздоравливающиеся на территории России.
Для оценки туристических потоков на территории РФ действует официальная статистическая методология оценки числа въездных и выездных туристских поездок. Применение данной методики на региональном уровне не представляется возможным вследствие отсутствия необходимых статистических данных, требуемых для расчета туристических потоков. Поэтому для оценки турпотоков на территорию отдельных регионов используется методика, основанная на учете граждан РФ и иностранных граждан в гостиницах и прочих коллективных средствах размещения.
По заказу Местной администрации городского округа Нальчик 14 сентября 2020 года с ООО "РТДА" заключен муниципальный контракт для выполнения проектно-изыскательских работ по разработке функциональной программы, мастер-плана развития территории курорта федерального значения Нальчик и документации по планировке территории курорта федерального значения Нальчик.
Площадь территории проектирования курорта Нальчик в границах округа горно-санитарной охраны составляет 363,35 гектара и включает в себя зоны различного функционального назначения, которые можно условно разделить на 2 группы: относящиеся к деятельности курортной территории и не являющиеся объектами курортной территории. К первой группе относятся объекты санаторно-курортного назначения, объекты здравоохранения, туристические гостиницы, спортивные и рекреационные объекты, объекты общественного питания, историко-культурные объекты. Ко второй группе относятся объекты образования, жилого назначения, для ведения садоводства, административно-офисные объекты, склады, объекты производственного назначения. По данным Росреестра на территории курорта зарегистрировано 267 существующих объектов капитального строительства, в том числе 5 объектов незавершенного строительства. Также на территории расположено достаточно большое количество объектов капитального строительства, информация о которых в Росреестре отсутствует. По результатам натурного обследования и данных топографической съемки было выявлено еще около 165 объектов капитального строительства.
По видам собственности территория курорта имеет в своем составе следующее соотношение (в границах сформированных земельных участков): федеральная (32,24 га) - 8,88%, региональная (74,32 га) - 20,46%, муниципальная (72,89 га) - 20,06%, частная (35,14 га) - 9,67%, отсутствие данных о правообладателе земельного участка (89,56 га) - 24,65%. Оставшаяся почти 1/5 часть территории курорта не размежевана (отсутствуют данные о кадастровом учете) и составляет 59,13 га (16,28%).
Основной объем по функциональному назначению территории составляют санаторно-курортные объекты (около 1/3 площади всей территории курорта). Около 70 га занимают участки с культурным развитием (парки культуры и отдыха, зверинцы). Около 35 га занимают земельные участки с объектами здравоохранения, порядка 13 га объекты туристического обслуживания (гостиницы), около 10 га водные объекты и около 40 га территории, не имеющей отношения к курорту по функциональному назначению:
- объекты образования - около 11 га;
- жилые объекты, ИЖС, садоводство - около 9 га;
- общественно-деловые объекты (за исключением объектов общественного питания) - около 14 га;
- объекты производственного назначения - около 4 га;
- складские объекты - около 3 га.
На территории курорта Нальчик функционируют четыре объекта федерального подчинения (общая вместимость 905 мест), семь санаторно-курортных объектов республиканского подчинения (общая вместимость 1284 места), один частный (70 мест), не функционирующих - семь объектов. Муниципальные санатории на территории курорта отсутствуют. Также на территории курорта расположены санаторно-курортные объекты, ведомственная принадлежность которых не определена, отсутствует информация по данным Росреестра. Среди них есть два функционирующих объекта общей вместимостью 673 места, и 2 не функционирующих объекта. Итого на территории курорта функционирует 14 санаторно-курортных объектов, общей вместимостью 2932 места, и 9 объектов не функционируют.
На территории курорта расположено семь объектов туристического обслуживания (гостиницы), оказывающие в том числе услуги по размещению посетителей курорта, общей вместимостью 625 мест.
Функциональной программой, подготовленной ООО "РТДА", определены сильные, слабые стороны, а также возможности и ограничения курорта Нальчик (SWOT анализ).
Сильные стороны: удачное географическое расположение; уникальные природные условия; близость крупных туристических объектов; национальный колорит; условия для санаторно-курортного и массового оздоровительного отдыха.
Если пойти по иерархической лестнице привлекательных компонентов для туристического потока на территорию курорта, получится следующая картина: природный (горы, мягкий и теплый климат, природа) и антропогенный ресурсы (национальный колорит, национальная кухня и т.д.) - основные маркеры притяжения туристов в регион. Далее, элементом притяжения в Нальчик является возможность оздоровительного отдыха на базе бальнеологии, курортологии и прогулок по терренкурам. Что касается привлекательности самой курортной зоны, из плюсов можно отметить существующее зональное деление на санаторную (приватную) и общественную (парковую) части; планировочную структуру, образованную в XX веке; сеть санаторно-курортных учреждений; опыт прошлых лет расцвета курортной зоны.
Слабые стороны: территориальный конфликт; общественный транспорт; инфраструктура; качество содержания и обслуживания территории; отсутствие разнообразия досуговых мероприятий и событийной программы недостаточное финансирование неквалифицированные кадры в сфере санаторно-лечебных услуг (медицинский и обслуживающий персонал); недостаточная квалификация управленческого аппарата; отсутствие системного подхода в управлении.
Курортная зона сейчас обладает рядом проблем разного уровня значимости. Проблемы нижнего уровня решаемости лежат в области инфраструктуры, благоустройства, логистики, функционирования. Но решение этих проблем принесет короткосрочные результаты, если не будут решены вопросы территориальной собственности, квалификации кадров в сфере обслуживания и управления. Должна быть разработана стратегия развития курорта как всесезонного предприятия, обеспечивающая системный подход.
Возможности: всесезонность курортного пребывания; увеличение туристического и экономического потенциала республики; площадка для привлечения инвестиций и государственного финансирования; увеличение среднего чека и налоговых отчислений в местный бюджет; новые рабочие места; увеличение километража прогулочных зон и спортивных маршрутов; использование курортной зоны жителями города; площадка для реализации деятельности городских сообществ. Образование новых сообществ.
При продуманной управленческой стратегии развития курорт может наладить стабильный круглогодичный поток туристов. Город сможет рассчитывать на повышение экономического уровня. Мировой опыт показывает, что туристическая и санаторно-курортная сферы являются наиболее привлекательными для иностранных инвесторов и федеральных поступлений, так как быстро окупаются и связаны с наименьшим экономическим риском, так как здесь будут места приложения и для крупного капитала, и для мелкого бизнеса. Первый скачок увеличения рабочих мест произойдет на стадии строительства и восстановления, второй и основной - произойдет во время становления работы курорта. Благоустроенная зона с развитой инфраструктурой привлечет жителя, повысит его уровень комфортного пребывания в городе, даст толчок к реализации деятельности городских сообществ и развитию общественной деятельности горожан в целом.
Угрозы: недостаточные квалификационные возможности управления; недостаточное финансирование для поддержания и содержания; недостаточное количество и качество кадров в сфере сервиса; увеличение антропогенной нагрузки на природные ресурсы территории; конфликт жителей и туристов.
При условии успешной устойчивой работы курортной зоны и повышенного спроса курортников и туристов существует риск выхода из-под контроля системы управления, а также количественной нехватки квалифицированных кадров в сфере обслуживания или возможности их быстрого обучения. Те же угрозы прогнозируются в отрасли обслуживания и содержания территорий. Появляется вероятность повышения антропогенной нагрузки на природные ресурсы города. Также, как показывает массовый вопрос, существует некое недоверие жителей к развитию туризма, а значит, при ощутимом потоке туристов может развиться конфликт между горожанами и курортниками.
По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), туризм становится одним из крупнейших и наиболее быстрорастущих секторов экономики в мире и показывает рост в среднем на 4 процента в год. Международный туризм составляет 30 процентов мирового экспорта коммерческих услуг, а экономика туризма - 10 процентов мирового валового внутреннего продукта. Рост занятости составляет более 4 процентов в год, каждый турист своим прибытием обеспечивает финансирование 3 рабочих мест. Во всем мире сейчас каждое 11-е рабочее место относится к индустрии туризма.
Эти мировые тенденции не столь характерны для туристского рынка Российской Федерации. По въездному туризму на Россию в настоящее время приходится менее 1% мирового туристского рынка. В связи с низкой конкурентоспособностью отрасли доля туризма в структуре экономики городского округа Нальчик составляет около 1%, однако имеет тенденцию к росту.
Концепция развития курорта Нальчик предполагает глобальный синергетический эффект. Реализация проекта позволит восстановить утраченные ранее ценные компоненты городской среды, создать новые центры притяжения и улучшить экологическую ситуацию в городе.
Воссоздание Курорта в новом качестве положительно скажется на экономике не только города, но и региона: укрепит ощущение идентичности и принадлежности жителей республики к локальной культуре, позволит российским и зарубежным туристам заново открыть для себя Кабардино-Балкарию.
Одной из ключевых ценностей будущего курорта станет максимальная интеграция уникальной природной среды в зоны урбанизации. Бульвары, скверы, пешие и вело-маршруты, наполненные разнообразной инфраструктурой, станут частью восстанавливаемой и вновь создаваемой застройки, выйдут за пределы курортной зоны и гармонично вольются в планировочную структуру города.
Синергия природных элементов курортной территории и городских пространств позволит наилучшим образом использовать климатические и оздоровительно-рекреационные преимущества курорта на протяжении всего года: полноценно задействовать созданную инфраструктуру для проведения различных мероприятий, в области культуры, искусства, образования, спорта и других активностей, ориентированных на самые разные слои населения и категории пользователей.
Природно-рекреационный каркас Нальчика и территории Курорта вбирают в себя все важнейшие элементы городской среды, которые отражают локальный колорит, культуру и историю. Парковые территории и природные зоны Курорта сосредотачивают в себе часть наиболее ценных объектов ландшафта и архитектуры, а также ключевые места отдыха.
Полноценная интеграция этих территорий в город и систему его общественных пространств поможет обеспечить качественное развитие всего городского округа.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является повышение конкурентоспособности санаторно-курортного комплекса городского округа Нальчик и формирование современного эффективного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
- комплексное развитие санаторно-курортного и туристского рынка городского округа Нальчик, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих;
- продвижение санаторно-курортного и туристского продукта городского округа Нальчик на мировом и внутреннем туристских рынках;
- повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполненных работ) подведомственными муниципальными учреждениями.
Целевые показатели муниципальной программы изложены в приложении N 1 к данной муниципальной программе.
Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2025 годы. Этапы реализации программных мероприятий не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия направлены на реализацию системы мер на:
- комплексное развитие санаторно-курортного комплекса и туристического рынка городского округа Нальчик, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих;
- продвижение санаторно-курортного и туристского продукта городского округа Нальчик на мировом и внутреннем туристских рынках;
- повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполненных работ) подведомственными муниципальными учреждениями.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к данной муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 7769756,14 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета городского округа Нальчик - 46878,07 тыс. рублей, внебюджетные средства - 7722878,07 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы приведены в приложении N 3 к данной муниципальной программе.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы включает:
- оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
- оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
- оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится по методике, установленной приложением N 3 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик, утвержденному постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 11 сентября 2015 года N 1656 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик".
Приложение N 1
"Развитие туризма
и санаторно-курортного комплекса
в муниципальном образовании
городской округ Нальчик"
Целевые показатели
муниципальной программы
Приложение N 2
"Развитие туризма
и санаторно-курортного комплекса
в муниципальном образовании
городской округ Нальчик"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Исполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Разработка бренда, сайта и мобильного приложения, а также формирование направления гастро-курорта для развития туризма в городском округе Нальчик |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик; МКУ "Арт Зал Платформа"; АО "Объединение парка культуры и отдыха" городского округа Нальчик |
2021 |
2025 |
разработка, внедрение и продвижение единого интерактивного туристского портала городского округа Нальчик, внедрение гастрономического стандарта |
создание единого туристского портала городского округа Нальчик, содержащего подробную информацию обо всех туристских дестинациях города, с указанием сведений о функционирующих гостиницах, отелях, местах питания и отдыха, а также способах проезда, разработка стандарта правильного питания |
численность работников, занятых в туристической сфере (1); число туристов, посетивших городской округ Нальчик (2); темп роста числа посетителей туристского портала городского округа Нальчик (5) |
2 |
Разработка и обустройство туристских маршрутов |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик; МКУ "Арт Зал Платформа"; АО "Объединение парка культуры и отдыха" городского округа Нальчик; МКУ "Департамент архитектуры и градостроительства Местной администрации городского округа Нальчик"; МКУ "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства" Местной администрации городского округа Нальчик |
2021 |
2025 |
обустройство и маркировка не менее 3 туристских маршрутов в год |
развитие сети туристских маршрутов; формирование реестра туристских маршрутов; восстановление старых и разработка новых туристских троп и направлений |
численность работников, занятых в туристической сфере (1); число туристов, посетивших городской округ Нальчик (2); темп роста числа посетителей туристского портала городского округа Нальчик (5) |
3 |
Развитие санаторно-курортного комплекса курорта Нальчик |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик; МКУ "Арт Зал Платформа"; АО "Объединение парка культуры и отдыха" городского округа Нальчик; МКУ "Департамент архитектуры и градостроительства Местной администрации городского округа Нальчик"; МКУ "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства" Местной администрации городского округа Нальчик |
2021 |
2025 |
создание необходимой инфраструктуры, увеличение числа туристов и отдыхающих на курорте Нальчик до 120 тыс. человек в год |
реконструкция водопровода и минералопровода на курорте, строительство и реконструкция объектов санаторно-курортного комплекса, благоустройство и озеленение прилегающей территории, создание сети пешеходных и велодорожек с оборудованием велостоянок и пунктов велопроката, оборудование зон для активного отдыха, создание аллей для размещения сувенирных лавок и экскурсионных бюро |
численность работников, занятых в туристической сфере (1); число туристов, посетивших городской округ Нальчик (2); количество коллективных средств размещения (3); количество койко-мест в коллективных средствах размещения (4); темп роста числа посетителей туристского портала городского округа Нальчик (5) |
4 |
Строительство коллективных средств размещения, пунктов общественного питания, объектов развлекательной инфраструктуры и отдыха |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик; АО "Объединение парка культуры и отдыха" городского округа Нальчик; МКУ "Департамент архитектуры и градостроительства Местной администрации городского округа Нальчик" |
2021 |
2025 |
увеличение количества койко-мест до 7977 койко-мест в коллективных средствах размещения туристов, строительство объектов развлекательной инфраструктуры и отдыха |
строительство коллективных средств размещения, пунктов общественного питания, объектов развлекательной инфраструктуры, освоение рекреационных площадок за счет привлечения частных инвестиций. Создание оптимального количества койко-мест в каждой из зон исходя из их предельно допустимых антропогенных нагрузок |
численность работников, занятых в туристической сфере (1); число туристов, посетивших городской округ Нальчик (2); количество коллективных средств размещения (3); количество койко-мест в коллективных средствах размещения (4); темп роста числа посетителей туристского портала городского округа Нальчик (5) |
5 |
Установление связей, выработка стратегии взаимодействия с туристскими некоммерческими организациями, предприятиями и учреждениями туриндустрии |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик; МКУ "Управление культуры Местной администрации городского округа Нальчик"; МКУ "Арт Зал Платформа"; АО "Объединение парка культуры и отдыха" городского округа Нальчик |
2021 |
2025 |
выработка предложений по развитию туристической отрасли городского округа Нальчик |
прогнозная модель развития туризма может быть ориентирована на следующие направления: спортивный и активный туризм; оздоровительный или медицинский туризм; культурно-познавательный туризм; событийный туризм, этнографический туризм, агропромышленный туризм, гастрономический туризм |
число туристов, посетивших городской округ Нальчик (2); темп роста числа посетителей туристского портала городского округа Нальчик (5) |
6 |
Инвентаризация объектов туриндустрии с составлением календарного графика работ и объемов финансирования по проектированию, ремонту, реконструкции, строительству и благоустройству |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик; МКУ "Управление культуры Местной администрации городского округа Нальчик"; МКУ "Арт Зал Платформа"; АО "Объединение парка культуры и отдыха" городского округа Нальчик; МКУ "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства" Местной администрации городского округа Нальчик |
2021 |
2025 |
объектов туриндустрии приведены в надлежащее состояние |
Объекты туриндустрии, являющиеся объектами притяжения в сфере культуры, спорта, отдыха и развлечений приведены в надлежащее состояние |
число туристов, посетивших городской округ Нальчик (2); темп роста числа посетителей туристского портала городского округа Нальчик (5) |
7 |
Содействие созданию и развитию туристско-информационных центров |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик; МКУ "Управление культуры Местной администрации городского округа Нальчик"; МКУ "Арт Зал Платформа"; АО "Объединение парка культуры и отдыха" городского округа Нальчик |
2021 |
2025 |
создание и развитие туристско-информационных центров в количестве не менее 3 единиц |
создание и развитие туристско-информационных центров в курортной зоне, в логистических центрах города Нальчик |
численность работников, занятых в туристической сфере (1); число туристов, посетивших городской округ Нальчик (2); темп роста числа посетителей туристского портала городского округа Нальчик (5) |
8 |
Организация и проведение форумов, конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам развития туризма в городе, привлечения инвестиций в туристскую индустрию |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик; МКУ "Арт Зал Платформа"; АО "Объединение парка культуры и отдыха" городского округа Нальчик |
2021 |
2025 |
проведение ежегодно ни менее одного форума, конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам развития туризма в городе |
проведение форума, конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам развития спортивного и активного туризма; оздоровительного или медицинского туризма; культурно-познавательного туризма; событийного туризма, этнографического туризма, агропромышленного туризма, гастрономического туризма |
число туристов, посетивших городской округ Нальчик (2); количество коллективных средств размещения (3); количество койко-мест в коллективных средствах размещения (4); темп роста числа посетителей туристского портала городского округа Нальчик (5) |
Приложение N 3
"Развитие туризма
и санаторно-курортного комплекса
в муниципальном образовании
городского округа Нальчик"
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансового обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
"Развитие туризма и санаторно-курортного комплекса в муниципальном образовании городской округ Нальчик" |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик |
Всего |
168292,69 |
636292,69 |
911292,69 |
3498500,00 |
2508500,00 |
|
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
13292,69 |
7292,69 |
7292,69 |
8500,00 |
10500,00 |
|||
Средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
|
|||
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
|
|
|
|
|||
Средства внебюджетных источников |
155000,00 |
629000,00 |
904000,00 |
3490000,00 |
2498000,00 |
|||
Мероприятие 1 |
Разработка бренда, сайта и мобильного приложения, а также формирование направления гастрокурорта для развития туризма в городском округе Нальчик |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик; МКУ "Арт Зал Платформа"; АО "Объединение парка культуры и отдыха" городского округа Нальчик |
Всего |
10000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
10000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
|||
Средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
|
|||
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
|
|
|
|
|||
Средства иных организаций |
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 2 |
Разработка и обустройство туристских маршрутов |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик; МКУ "Арт Зал Платформа"; АО "Объединение парка культуры и отдыха" городского округа Нальчик; МКУ "Департамент архитектуры и градостроительства Местной администрации городского округа Нальчик"; МКУ "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства" Местной администрации городского округа Нальчик |
Всего |
|
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
|
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
|||
Средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
|
|||
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
|
|
|
|
|||
Средства иных организаций |
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 3 |
Строительство коллективных средств размещения, пунктов общественного питания, объектов развлекательной инфраструктуры и отдыха |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик; АО "Объединение парка культуры и отдыха" городского округа Нальчик; МКУ "Департамент архитектуры и градостроительства Местной администрации городского округа Нальчик" |
Всего |
155000,00 |
628000,00 |
903000,00 |
3489000,00 |
2497000,00 |
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
|
|
|
|
|
|||
Средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
|
|||
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
|
|
|
|
|||
Средства иных организаций |
155000,00 |
628000,00 |
903000,00 |
3489000,00 |
2497000,00 |
|||
Мероприятие 4 |
Организация и проведение форумов, конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам развития туризма в городе, привлечения инвестиций в туристскую индустрию |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик; МКУ "Арт Зал Платформа"; АО "Объединение парка культуры и отдыха" городского округа Нальчик |
Всего |
|
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
|
|
|
|
|
|||
Средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
|
|||
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
|
|
|
|
|||
Средства иных организаций |
|
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
|||
Мероприятие 5 |
Финансовое обеспечение функций, возложенных на МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" Местной администрации городского округа Нальчик |
Всего |
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета городского округа Нальчик |
3292,69 |
3292,69 |
3292,69 |
4500,00 |
6500,00 |
|||
Средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||
Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
|
|||
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
|
|
|
|
|||
Средства иных организаций |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 13 сентября 2021 г. N 1591 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма и санаторно-курортного комплекса в муниципальном образовании городской округ Нальчик"
Вступает в силу с 16 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (www.admnalchik.ru) 13 сентября 2021 г.
В газете "Нальчик" от 16 сентября 2021 г. N 37 (695)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2024 г. N 417
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 17 апреля 2023 г. N 659
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 24 марта 2022 г. N 519