Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 09.09.2021 N 396-П
Приложение N 2
к подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 N 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области" и определяет условия и процедуру предоставления субсидий из бюджета Астраханской области, включая субсидии, предоставляемые из федерального бюджета в бюджет Астраханской области в целях софинансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях Астраханской области в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях Астраханской области в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 368-П (далее - субсидии).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
сельские территории Астраханской области - сельские населенные пункты, перечень которых определен правовым актом министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области;
объекты сельских территорий Астраханской области - здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли;
объекты агропромышленного комплекса - существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства муниципальной собственности, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
3. Целью предоставления субсидий является осуществление муниципальными образованиями Астраханской области следующих мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях Астраханской области:
3.1. Разработка проектной документации на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области, указанных в подпунктах 3.3-3.5 настоящего пункта (далее - объекты строительства (реконструкции).
Субсидия по направлению, предусмотренному абзацем первым настоящего подпункта, предоставляется муниципальным образованиям Астраханской области на осуществление мероприятий в отношении объектов строительства (реконструкции) со сроком реализации, не превышающем 3 лет.
3.2. Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области (в том числе искусственные дорожные сооружения, включая зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения) с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области к ближайшим объектам сельских территорий Астраханской области, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, являющиеся объектами прошлых лет, по которым выданы исполнительные листы на основании судебных актов о взыскании кредиторской задолженности муниципальных образований Астраханской области по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ по объектам прошлых лет, включенным в подпрограмму (далее - муниципальные контракты по объектам прошлых лет).
3.3. Осуществление на сельских территориях Астраханской области, являющихся территориями, на которых реализуются и (или) отобраны к реализации проекты комплексного развития сельских территорий, утвержденные протоколом заседания комиссии по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 приложения N 11 к государственной программе (далее - проекты комплексного развития, комиссия), в целях организации отбора проектов комплексного развития, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области к объектам сельских территорий Астраханской области, расположенным (планируемым к созданию) на соответствующих сельских территориях, с целью обеспечения доступа к этим объектам автомобильного транспорта, а также к другим автомобильным дорогам общего пользования.
Субсидия по направлению, предусмотренному абзацем первым настоящего подпункта, предоставляется муниципальным образованиям Астраханской области на осуществление мероприятий в отношении объектов строительства (реконструкции) со сроком реализации, не превышающем 3 лет.
3.4. Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области к объектам агропромышленного комплекса, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях Астраханской области, или к автомобильным дорогам общего пользования местного значения Астраханской области, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса.
Субсидия по направлению, предусмотренному абзацем первым настоящего подпункта, предоставляется муниципальным образованиям Астраханской области на осуществление мероприятий в отношении объектов строительства (реконструкции) со сроком реализации, не превышающем 3 лет.
3.5. Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области к объектам сельских территорий Астраханской области, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях Астраханской области, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам сельских территорий Астраханской области, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях Астраханской области (за исключением автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области, указанных в подпунктах 3.3 и 3.4 настоящего пункта).
Субсидия по направлению, предусмотренному абзацем первым настоящего подпункта, предоставляется муниципальным образованиям Астраханской области на осуществление мероприятий в отношении объектов строительства (реконструкции) со сроком реализации, не превышающем 3 лет.
4. Главным распорядителем средств субсидий является министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (далее - министерство).
5. Получателями субсидий являются муниципальные районы Астраханской области (далее - муниципальные образования).
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является осуществление одного или нескольких мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Если субсидия предоставляется на мероприятия, предусмотренные подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, дополнительным критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие исполнительных листов, выданных на основании судебных актов о взыскании кредиторской задолженности муниципальных образований по муниципальным контрактам по объектам прошлых лет.
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка. При этом не менее 10 процентов от лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, направляются на мероприятие, предусмотренное подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Порядка.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие предусмотренных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Астраханской области (с учетом средств федерального бюджета, при наличии), в объеме, необходимом для их исполнения на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской области в объеме расходного обязательства муниципального образования, устанавливаемого распоряжением Правительства Астраханской области;
- наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
- наличие письменных обязательств муниципального образования по возврату средств субсидии в размерах и случаях, предусмотренных пунктами 28, 31 настоящего Порядка и по достижению до 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением.
Субсидия на мероприятия, предусмотренные подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется в пределах суммы кредиторской задолженности по муниципальным контрактам по объектам прошлых лет, за исключением сумм пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальным контрактам по объектам прошлых лет, а также судебных расходов.
9. Для предоставления субсидии в отношении мероприятия, предусмотренного подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, министерство по согласованию с министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области формирует перечень объектов для разработки проектной документации на строительство, реконструкцию объектов строительства (реконструкции), прошедших отбор объектов для предоставления субсидий (далее - отбор объектов на разработку проектной документации) в соответствии с пунктами 16-19 настоящего Порядка (далее - перечень объектов на разработку проектной документации).
10. Для предоставления субсидии в отношении мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.3-3.5 пункта 3 настоящего Порядка, министерство по согласованию с министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области формирует перечень объектов строительства (реконструкции) прошедших отбор для предоставления субсидий (далее - отбор на строительство (реконструкцию) в соответствии с пунктами 16-19 настоящего Порядка (далее - перечень объектов строительства (реконструкции).
11. Для включения объекта строительства (реконструкции) в перечень объектов на разработку проектной документации муниципальное образование представляет в министерство до 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидии, заявку на участие в отборе объектов на разработку проектной документации, содержащую размер потребности в бюджетном финансировании разработки проектной документации на мероприятия, указанные в подпунктах 3.3-3.5 пункта 3 настоящего Порядка (далее - заявка на участие в отборе объектов на разработку проектной документации), с приложением следующих документов:
11.1. Перечень объектов строительства (реконструкции) в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии с указанием информации, содержащей наименование объекта строительства (реконструкции), планируемые мощность, срок строительства (реконструкции), срок ввода в эксплуатацию объекта строительства (реконструкции), предельную стоимость строительства (реконструкции), необходимость и сроки оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов муниципального образования на земельный участок под объектом строительства (реконструкции) по форме, устанавливаемой министерством.
11.2. Гарантийное письмо главы муниципального образования, содержащее обязательство муниципального образования по включению в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (сводную бюджетную роспись) на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) средств бюджета муниципального образования, направляемых на разработку проектной документации на объект строительства (реконструкции) в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии.
11.3. Пояснительная записка с обоснованием необходимости строительства, реконструкции объекта строительства (реконструкции), содержащая сведения о соответствии сельских территорий Астраханской области, объектов сельских территорий Астраханской области и (или) объектов агропромышленного комплекса (далее - объекты сельских населенных пунктов) пункту 2 настоящего Порядка, и сведения, необходимые для проведения оценки заявок на участие в отборе объектов на разработку проектной документации по критериям отбора заявок на участие в отборе, указанные в приложении к настоящему Порядку.
11.4. Карта-схема расположения объектов строительства (реконструкции) с географической привязкой к объектам сельских населенных пунктов.
11.5. Заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования копия утвержденного перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области муниципального образования, в который включен объект строительства (реконструкции) (для предоставления субсидии на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области, предусмотренных подпунктами 3.3-3.5 пункта 3 настоящего Порядка).
11.6. Гарантийное письмо главы муниципального образования, содержащее обязательство муниципального образования по вводу в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса в году предоставления субсидии, в случае если указанный объект на день подачи документов, предусмотренных настоящим пунктом, не введен в эксплуатацию (только в случае разработки проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области, указанных в подпункте 3.4 пункта 3 настоящего Порядка).
12. Для включения объекта строительства (реконструкции) в перечень объектов строительства (реконструкции) муниципальное образование представляет в министерство до 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидии заявку на участие в отборе объектов на строительство (реконструкцию), содержащую размер потребности в бюджетном финансировании объекта строительства (реконструкции) на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка на участие в отборе объектов на строительство (реконструкцию), с приложением следующих документов:
12.1. Перечень объектов строительства (реконструкции), в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии с указанием информации, содержащей наименование объекта строительства (реконструкции), мощность, срок строительства (реконструкции), срок ввода в эксплуатацию объекта строительства (реконструкции), сметную (в ценах года утверждения проектной документации) стоимость объекта строительства (реконструкции).
12.2. Гарантийное письмо главы муниципального образования, содержащее обязательство муниципального образования по включению в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (сводную бюджетную роспись) на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) средств бюджета муниципального образования, направляемых на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции) в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии.
12.3. Пояснительная записка с обоснованием необходимости строительства, реконструкции объектов строительства (реконструкции), содержащая сведения о соответствии сельских территорий Астраханской области объектов сельского населенного пункта пункту 2 настоящего Порядка, и сведения, необходимые для проведения оценки заявок на участие в отборе объектов на строительство (реконструкцию) муниципального образования по критериям отбора заявок на участие в отборе, указанным в приложении к настоящему Порядку.
12.4. Карта-схема расположения объектов строительства (реконструкции) с географической привязкой к объектам сельских населенных пунктов.
12.5. Заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования копии следующих документов:
- акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости основных характеристик объекта строительства (реконструкции);
- сводного сметного расчета на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции), являющегося составной частью проектной документации;
- утвержденного сводного сметного расчета на строительство (реконструкцию) объекта строительства (реконструкции), рассчитанного в ценах соответствующего финансового года, в котором планируется предоставление субсидии;
- положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объект строительства (реконструкции) и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости на объект строительства (реконструкции) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- утвержденного перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области муниципального образования, в который включен объект реконструкции (для предоставления субсидии на мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области, предусмотренные подпунктами 3.3-3.5 пункта 3 настоящего Порядка);
- правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа муниципального образования на земельный участок под объектом строительства (реконструкции).
12.6. Документ, подтверждающий привлечение средств из внебюджетных источников в размере не менее 5 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятия, предусмотренного в подпункте 3.4 пункта 3 настоящего Порядка (для предоставления субсидии на мероприятия, предусмотренные подпунктом 3.4 пункта 3 настоящего Порядка).
12.7. Технические характеристики объекта строительства (реконструкции) согласно проектной документации по форме, устанавливаемой министерством.
12.8. Гарантийное письмо главы муниципального образования, содержащее обязательство муниципального образования по вводу в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса в году предоставления субсидии, в случае если указанный объект на день подачи документов, предусмотренных настоящим пунктом, не введен в эксплуатацию (для предоставления субсидии на мероприятия, предусмотренные подпунктом 3.4 пункта 3 настоящего Порядка).
13. Министерство регистрирует заявки на участие в отборе объектов на разработку проектной документации и (или) заявки на участие в отборе объектов на строительство (реконструкцию) в день их поступления.
14. Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представляемых в министерство документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, и содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Отбор объектов на разработку проектной документации и отбор объектов на строительство (реконструкцию) для включения соответственно в перечень объектов на разработку проектной документации и перечень объектов строительства (реконструкции) осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой министерством (далее - комиссия). В состав комиссии включаются представители министерства и министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области. Положение о комиссии и ее состав утверждаются правовым актом министерства.
16. Министерство передает заявки на участие в отборе объектов на разработку проектной документации и (или) заявки на участие в отборе объектов на строительство (реконструкцию) на рассмотрение комиссии в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии.
Комиссия в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, рассматривает заявки на участие в отборе объектов на разработку проектной документации и (или) заявки на участие в отборе объектов на строительство (реконструкцию) и принимает решение о допуске (отказе в допуске) муниципальных образований, подавших заявки на участие в отборе объектов на разработку проектной документации и (или) заявки на участие в отборе объектов на строительство (реконструкцию) до оценки соответствующих заявок.
Основанием для отказа в допуске заявок на участие в отборе объектов на разработку проектной документации и (или) заявок на участие в отборе объектов на строительство (реконструкцию) до оценки соответствующих заявок являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в пунктах 11, 12 настоящего Порядка.
Комиссия уведомляет муниципальные образования, подавшие заявки на участие в отборе объектов на разработку проектной документации и (или) заявки на участие в отборе объектов на строительство (реконструкцию) в срок до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, о допуске (отказе в допуске) до оценки соответствующих заявок с указанием оснований для отказа.
Комиссия не позднее 1 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии, рассматривает заявки на участие в отборе объектов на разработку проектной документации и (или) заявки на участие в отборе объектов на строительство (реконструкцию), допущенные до их оценки (далее - заявки на участие в отборе объектов), и осуществляет их оценку в соответствии с критериями отбора, указанными в приложении к настоящему Порядку.
17. Комиссия по результатам рассмотрения заявок на участие в отборе объектов принимает решение о включении их в перечень объектов на разработку проектной документации и (или) перечень объектов строительства (реконструкции) до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии.
18. Оценка заявок на участие в отборе объектов осуществляется комиссией в соответствии с балльной шкалой показателей критериев оценки заявки на участие в отборе муниципального образования согласно приложению к настоящему Порядку (далее - оценка заявок, балльная шкала).
На основании результатов оценки заявок комиссия формирует рейтинг заявок на участие в отборе объектов в порядке убывания присвоенных оценочных баллов и определяет муниципальные образования, которые признаются победителями отбора, и (или) принимает решение о включении заявок на участие в отборе объектов, признанных победителями отбора, в перечень объектов на разработку проектной документации и (или) перечень объектов строительства (реконструкции). Министерство уведомляет муниципальные образования о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Победителями отбора признаются три муниципальных образования, заявки на участие в отборе объектов которые по результатам оценки заявок набрали наибольшее количество баллов в соответствии с балльной шкалой и заняли первые три места в рейтинге заявок на участие в отборе объектов.
Каждому муниципальному образованию присваивается порядковый номер по мере уменьшения оценочного балла. Муниципальному образованию, получившему наибольший оценочный балл, присваивается первый порядковый номер.
19. Если несколько заявок на участие в отборе объектов набрали одинаковое количество баллов в соответствии с балльной шкалой, то при формировании рейтинга заявок на участие в отборе объектов приоритет отдается заявке на участие в отборе объектов, представленной с наименьшей сметной стоимостью 1 километра автомобильной дороги общего пользования местного значения Астраханской области при равных технических характеристиках.
20. Для получения субсидий на мероприятия, предусмотренные подпунктами 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, муниципальные образования до 1 октября года предоставления субсидии представляют в министерство следующие документы:
- заявку на предоставление субсидий в произвольной письменной форме;
- копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка;
- выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии, с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области, утвержденного правовым актом Правительства Астраханской области;
- письменное обязательство муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и в случаях, предусмотренных пунктами 28, 31 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением.
Для получения субсидий на мероприятия, предусмотренные подпунктами 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, муниципальные образования до 1 октября года предоставления субсидии представляют в министерство следующие документы:
- заявку на предоставление субсидий в произвольной письменной форме;
- копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка;
- копии муниципальных правовых актов об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области, предлагаемых к финансированию за счет субсидий в текущем финансовом году (с приложением копий положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии, с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области, утвержденного правовым актом Правительства Астраханской области;
- письменное обязательство муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и случаях, предусмотренных пунктами 28, 31 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением;
- копии исполнительных листов, выданных на основании судебных актов о взыскании кредиторской задолженности муниципальных образований по муниципальным контрактам по объектам прошлых лет;
- письменное обязательство муниципального образования о вводе автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области, предлагаемых к финансированию за счет субсидии в текущем финансовом году, в эксплуатацию в году предоставления субсидии и о предоставлении документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 25 настоящего Порядка.
Для получения субсидий на одно или несколько мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.3-3.5 пункта 3 настоящего Порядка, муниципальные образования до 1 октября года предоставления субсидии представляют в министерство следующие документы:
- заявку на предоставление субсидий в произвольной письменной форме;
- копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей реализацию одного или нескольких мероприятий, указанных в подпунктах 3.3-3.5 пункта 3 настоящего Порядка;
- выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии, с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области, утвержденного правовым актом Правительства Астраханской области;
- письменное обязательство муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и случаях, предусмотренных пунктами 28 и 31 настоящего Порядка, и по достижению до 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением.
21. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, в день поступления и в течение 30 календарных дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство уведомляет муниципальные образования о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении указывается основание для отказа.
22. Основания для отказа в предоставлении субсидий:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение сроков представления документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципальных образований критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, указанному в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидий по основаниям, предусмотренным в абзацах втором, четвертом, пятом настоящего пункта, муниципальные образования имеют право повторно обратиться за предоставлением субсидий после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее срока, указанного в пункте 21 настоящего Порядка.
23. Соглашение между министерством и муниципальным образованием:
- в случае если источником финансового обеспечения являются средства бюджета Астраханской области заключается по форме, утвержденной министерством финансов Астраханской области, в течение 30 календарных дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии;
- в случае если источником финансового обеспечения являются средства федерального бюджета и средства, необходимые на софинансирование данных расходных обязательств, заключается между министерством и муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений показателей результативности использования субсидий (при их наличии) и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее - график) в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений показателей результативности использования субсидий и корректировки графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 28, 31, 32 настоящего Порядка.
Не допускается повторное использование субсидий муниципальными образованиями на автомобильные дороги общего пользования местного значения Астраханской области, срок гарантийного периода по которым не истек.
Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых из бюджета Астраханской области бюджету муниципальному образованию предоставляется субсидия, в том числе с учетом достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий между автомобильными дорогами общего пользования местного значения Астраханской области устанавливается соглашением.
24. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в порядке, установленном Федеральным казначейством и законодательством Астраханской области.
Муниципальное образование по мере выполнения работ по мероприятиям, указанным в подпунктах 3.3-3.5 пункта 3 настоящего Порядка, представляет в министерство заявку в произвольной письменной форме о потребности в средствах бюджета Астраханской области, соответствующих объему выполненных работ, в целях реализации мероприятий, указанных в подпунктах 3.3-3.5 пункта 3 настоящего Порядка, с приложением актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
25. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты в сроки и по форме, установленные правовым актом министерства.
Муниципальное образование в срок не позднее 30 декабря года предоставления субсидии представляют в министерство документы, подтверждающие ввод автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области в эксплуатацию (по автомобильным дорогам, ввод которых в соответствии с соглашением должен быть осуществлен в году предоставления субсидии), а также иные документы, подтверждающие завершение работ по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
26. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
27. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий министерство направляет уведомление муниципальному образованию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальные образования обязаны устранить выявленные нарушения в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае неустранения муниципальными образованиями нарушений в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, к ним применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
28. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (в части достижения показателей результативности использования субсидий), и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
29. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
30. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
- для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
31. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (в части соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - график), и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Астраханской области до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
32. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка.
33. Показателями результативности использования субсидий для муниципальных образований являются:
- протяженность введенных в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области (подтвержденная документами, подтверждающими ввод автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области в эксплуатацию (по автомобильным дорогам, ввод которых в соответствии с соглашением должен быть осуществлен в отчетном году) по мероприятиям, указанным в пункте 3.3-3.5 пункта 3 настоящего Порядка;
- протяженность введенных в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области (подтвержденная документами, подтверждающими ввод автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области в эксплуатацию и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об осуществлении государственного кадастрового учета на объект строительства) по мероприятиям, указанным в пункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка;
- количество разработанной проектной документации по мероприятиям, указанным в пункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка.
Значение показателей результативности использований субсидий устанавливается соглашением.
34. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий (при их наличии) подлежат возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
Балльная шкала
показателей критериев оценки заявки на участие в отборе муниципального образования
1. Оценка заявки на участие в отборе муниципального образования осуществляется в соответствии со следующими критериями:
1.1. Численность населения, постоянно проживающего на сельской территории Астраханской области, в которой планируется строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Астраханской области к объектам сельских населенных пунктов, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях Астраханской области (для объектов, указанных в подпунктах 3.1, 3.3-3.5 пункта 3 Порядка):
более 2000 человек - 100 баллов;
от 1500 до 2000 человек включительно - 75 баллов;
от 1000 до 1500 человек - 50 баллов;
от 500 до 1000 человек - 25 баллов;
менее 500 человек - 0 баллов.
1.2. Наличие на сельской территории Астраханской области объекта сельского населенного пункта, в отношении которого планируется реализация объекта строительства (реконструкции) (для объектов, указанных в подпунктах 3.1, 3.5 пункта 3 Порядка):
4 объекта сельских территорий Астраханской области и более - 100 баллов;
3 объекта сельских территорий Астраханской области сельских территорий Астраханской области - 75 баллов;
2 объекта сельских территорий Астраханской области - 50 баллов;
1 объект сельских территорий Астраханской области - 25 баллов;
отсутствуют объекты сельских территорий Астраханской области - 0 баллов.
1.3. Наличие (планирование к созданию) на сельской территории Астраханской области объекта агропромышленного комплекса, в отношении которого планируется реализация объекта строительства (реконструкции) (для объектов, указанных в подпунктах 3.1, 3.4 пункта 3 Порядка):
4 объекта агропромышленного комплекса и более - 100 баллов;
3 объекта агропромышленного комплекса - 75 баллов;
2 объекта агропромышленного комплекса - 50 баллов;
1 объект агропромышленного комплекса - 25 баллов;
отсутствуют объекты агропромышленного комплекса - 0 баллов.
1.4. Расстояние от объекта строительства (реконструкции) до объекта сельских населенных пунктов (для объектов, указанных в подпунктах 3.1, 3.3-3.5 пункта 3 Порядка):
менее 300 метров - 100 баллов;
от 300 до 500 метров - 75 баллов;
от 500 метров до 700 метров - 50 баллов;
от 700 метров до 1000 метров включительно - 25 баллов;
более 1000 метров - 0 баллов.
1.5. Расстояние от объекта строительства (реконструкции) до объекта агропромышленного комплекса, расположенного (планируемого к созданию) на сельской территории Астраханской области (для объектов, указанных в подпунктах 3.1, 3.4 пункта 3 Порядка):
менее 300 метров - 100 баллов;
от 300 до 500 метров - 75 баллов;
от 500 метров до 700 метров - 50 баллов;
от 700 метров до 1000 метров включительно - 25 баллов;
более 1000 метров - 0 баллов.
1.6. Количество имеющихся (планируемых к созданию) рабочих мест объекта агропромышленного комплекса, расположенного (планируемого к созданию) на сельских территориях Астраханской области, в отношении которого планируется реализация объекта строительства (реконструкции) (для объектов, указанных в подпунктах 3.1, 3.4 пункта 3 Порядка):
более 100 рабочих мест - 100 баллов;
от 80 до 100 рабочих мест включительно - 75 баллов;
от 50 до 80 рабочих мест - 50 баллов;
от 10 до 50 рабочих мест - 25 баллов;
менее 10 рабочих мест - 0 баллов.
1.7. Протяженность объекта строительства (реконструкции):
более 7 километров - 100 баллов;
от 5 до 7 километров включительно - 75 баллов;
от 3 до 5 километров - 50 баллов;
от 1 до 3 километров - 25 баллов;
менее 1 километра - 0 баллов.
2. Результат оценки заявки i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
, где:
О - результат оценки заявки i-го муниципального образования;
k - общее число критериев оценки заявки i-го муниципального образования;
- знак суммирования;
б i - балл i-го критерия оценки заявки i-го муниципального образования;
p i - весовой коэффициент i-го критерия оценки заявки i-го муниципального образования.
Значения весовых коэффициентов критериев оценки заявки муниципального образования приведены в таблице.
Таблица
Значения
весовых коэффициентов критериев оценки заявки на участие в отборе муниципального образования
N п/п |
Наименование критерия оценки заявки на участие в отборе муниципального образования |
Весовой коэффициент критерия оценки заявки на участие в отборе муниципального образования |
1 |
2 |
3 |
1. |
Численность населения, постоянно проживающего на сельской территории Астраханской области, в отношении которого планируется реализация объекта строительства (реконструкции) |
0,05 |
2. |
Наличие на сельской территории Астраханской области объекта, в отношении которого планируется реализация объекта строительства (реконструкции) |
0,25 |
3. |
Наличие (планирование к созданию) на сельской территории Астраханской области объекта агропромышленного комплекса, к которому планируется реализация объекта строительства (реконструкции) |
0,25 |
4. |
Расстояние от объекта строительства (реконструкции) до объекта сельского населенного пункта |
0,10 |
5. |
Расстояние от объекта строительства (реконструкции) до объекта агропромышленного комплекса, расположенного (планируемого к созданию) на сельской территории Астраханской области |
0,10 |
6. |
Количество имеющихся (планируемых к созданию) рабочих мест объекта агропромышленного комплекса, расположенного (планируемого к созданию) на сельской территории Астраханской области, в отношении которого планируется реализация объекта строительства (реконструкции) |
0,15 |
7. |
Протяженность объекта строительства (реконструкции) |
0,10 |
|
Итого |
1,00 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 9 сентября 2021 г. N 396-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.