Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра
от 15.09.2021 N 864
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2022 год и плановый период 2023 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2022 год и плановый период 20232024 годов подготовлены в целях определения основных подходов к формированию проекта бюджета города Ярославля на 2022 год и плановый период 2023 2024 годов, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 24 Положения о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600, с планом мероприятий по подготовке проекта бюджета города Ярославля на 2022 год и плановый период 2023 2024 годов, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 19.05.2021 N 446, и содержат основные цели, задачи и приоритетные направления бюджетной и налоговой политики.
На формирование бюджетной и налоговой политики оказали влияние следующие факторы:
- проведение Ярославской областью оценки долговой устойчивости муниципальных образований и отнесение города Ярославля к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, а также необходимость соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости;
- значительный объем муниципального долга и невозможность привлечения кредитных ресурсов на финансирование дефицита бюджета;
- изменение экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 и принятием мер по устранению ее последствий.
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов
Бюджетная и налоговая политика на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего периода и направлена на достижение главной стратегической цели развития города Ярославля - улучшение качества жизни горожан посредством формирования конкурентоспособной экономики, комфортной городской среды и развития социальной сферы, в связи с чем основной целью бюджетной и налоговой политики в предстоящем бюджетном цикле являются обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета города, сохранение стабильной социально-экономической ситуации в городе.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- сохранение и развитие доходных источников городского бюджета;
- создание благоприятных условий для повышения уровня бюджетного потенциала города Ярославля;
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития города Ярославля на среднесрочный период 2022 - 2024 годов;
- осуществление бюджетных расходов исходя из необходимости безусловной реализации указов Президента Российской Федерации и национальных проектов и с учетом возможностей доходного потенциала города;
- сохранение социальной направленности бюджета города;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- обеспечение более тесной взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования на основе бюджетного прогноза города Ярославля на долгосрочный период до 2025 года и Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период до 2030 года;
- поддержание уровня долговой нагрузки на бюджет на экономически безопасном уровне;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
II. Приоритетные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов в области доходов
Бюджетная и налоговая политика на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов в части доходов будет направлена на сохранение и развитие бюджетного потенциала города Ярославля в существующих экономических условиях посредством реализации мер, предусматривающих:
- мероприятия по повышению уровня собираемости платежей в бюджет города Ярославля и совершенствованию работы по взысканию задолженности:
осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в городской бюджет налогов и неналоговых платежей, проведение анализа состояния дебиторской задолженности, инвентаризация просроченной задолженности, проведение претензионной работы с неплательщиками и работы по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;
проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
осуществление межведомственного взаимодействия, направленного на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, снижение недоимки по платежам в бюджет города Ярославля;
проведение мониторинга поступлений по налоговым и неналоговым платежам в городской бюджет в целях своевременного принятия мер по обеспечению сбалансированности городского бюджета и минимизации рисков образования просроченной кредиторской задолженности;
координация мер по обеспечению в полном объеме запланированных налоговых и неналоговых поступлений;
проведение информационной кампании, направленной на побуждение к своевременному исполнению платежных обязательств и недопущению роста задолженности по платежам в бюджет города Ярославля;
- мероприятия по инвентаризации земельно-имущественного комплекса города и повышению эффективности управления муниципальными активами:
проведение мониторинга состава и использования муниципального имущества с целью выявления неиспользуемых или используемых не по назначению объектов недвижимости и принятия соответствующих мер по вовлечению их в оборот;
проведение мероприятий по актуализации и уточнению сведений о земельных участках и объектах капитального строительства в целях обеспечения наиболее достоверных результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в 2022 году и иных объектов в 2023 году в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
проведение на постоянной основе экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций и реализация мероприятий по повышению эффективности их работы;
- мероприятия по созданию благоприятных условий для повышения уровня бюджетного потенциала города Ярославля:
продолжение работы по поддержке предпринимательской и инвестиционной активности;
проведение работы по планированию территории и формированию земельных участков для строительства, в том числе для предоставления инвесторам в рамках формирования муниципальной инвестиционной инфраструктуры для привлечения инвестиций;
реализация взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот, нацеленной на сохранение социальной и инвестиционной направленности льгот.
В целях обеспечения наполняемости доходной части бюджета города Ярославля будет продолжена:
- реализация Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ярославля;
- работа комиссии по ликвидации задолженности по платежам в бюджет города Ярославля и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, направленная на погашение (снижение) задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Ярославля;
- рассмотрение организаций с признаками выплаты "серой" заработной платы на заседаниях рабочей группы по мониторингу ситуации по отдельным вопросам в сфере занятости в городе Ярославле в целях выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- взаимодействие с органами государственной власти в целях привлечения в бюджет города Ярославля федеральных и областных межбюджетных трансфертов для решения вопросов местного значения.
Налоговая политика города Ярославля в среднесрочной перспективе будет соответствовать приоритетам федеральной и региональной налоговой политики. Решения по вопросам установления, продления (отмены действия) налоговых льгот будут приниматься в соответствии с действующим законодательством на основе анализа их эффективности.
III. Приоритетные направления бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов в области расходов
Опережающий темп роста бюджетных расходов на решение первоочередных задач в сравнении с ростом доходов бюджета города Ярославля приводит к ограниченности финансовых ресурсов на обеспечение содержания и развитие города Ярославля как административного, делового и культурного центра Ярославской области, в связи с чем бюджетная политика города Ярославля на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов в части расходов направлена на:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств города Ярославля;
- отказ от принятия новых расходных обязательств;
- концентрацию бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях расходных обязательств города;
- анализ осуществляемых расходных обязательств в целях исключения направления средств на выполнение полномочий, не отнесенных к полномочиям городского округа;
- участие в государственных (региональных) проектах и грантовых конкурсах (проектах) в целях получения дополнительных средств на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет города;
- повышение качества управления муниципальными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
- автоматизацию бюджетного процесса на основе внедрения государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет Ярославской области";
- поддержание оптимального объема и структуры расходов на функционирование органов городского самоуправления, стимулирование их к эффективному использованию кадровых резервов, к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов, исключение дублирования функций и полномочий;
- развитие приносящей доход деятельности в учреждениях, проведение анализа утвержденных тарифов на услуги муниципальных учреждений;
- сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и недопущение снижения качества их предоставления в целях обеспечения комфортных условий для проживания населения в городе;
- предоставление мер социальной поддержки с соблюдением критериев адресности и нуждаемости с целью оптимального перераспределения бюджетных средств для оказания поддержки наиболее социально незащищенным категориям граждан;
- сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;
- повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений и недопущение функционирования неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений;
- привлечение юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, и индивидуальных предпринимателей к оказанию муниципальных услуг благодаря реализации апробации механизмов организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
- повышение результативности предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, с учетом общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- реализацию режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи;
- проведение системной работы по оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- осуществление бюджетных инвестиций исходя из необходимости завершения начатых работ, финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств вышестоящих бюджетов, внебюджетных средств;
- эффективное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обеспечения контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, проведения централизованных закупок;
- осуществление контроля в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- совершенствование риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности исходя из приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования средств городского бюджета, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и социальным выплатам;
- обеспечение прозрачности (открытости) бюджета города Ярославля за счет размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
- повышение информационной открытости бюджетного процесса города, в том числе в социальных сетях, в целях информирования граждан по вопросам формирования и исполнения бюджета, а также вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 сентября 2021 г. N 864 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.