Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению
Курского городского Собрания
от 10 сентября 2021 г. N 186-6-РС
Положение
об управлении муниципального контроля города Курска
21 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении муниципального контроля города Курска (далее - Положение) определяет правовой статус, основные задачи и функции управления муниципального контроля города Курска (далее - Управление).
1.2. Управление является отраслевым органом Администрации города Курска, осуществляющим организацию и проведение на территории муниципального образования "Город Курск" проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовым актами Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска (далее - обязательные требования), в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - муниципальный автодорожный контроль), муниципального земельного контроля, муниципального лесного контроля, муниципального контроля в сфере благоустройства.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовым актами Курской области, Уставом города Курска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Курска.
1.4. Управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, имеет печать со своим наименованием и изображением герба города Курска, другие печати, штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.5. Деятельность Управления финансируется за счет средств бюджета города Курска на основе бюджетной сметы, утвержденной в установленном порядке.
1.6. Полное наименование Управления: управление муниципального контроля города Курска, сокращенное наименование Управления: УМК г. Курска.
Пункт 1.7 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Курского городского Собрания от 21 декабря 2021 г. N 208-6-РС
1.7. Управление в своей деятельности подотчетно Главе города Курска и курирующему данную сферу заместителю главы Администрации города Курска.
1.8. Управление вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Адрес места нахождения Управления: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 2.
2. Основные цели и задачи Управления
2.1. Основными целями и задачами Управления являются деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования "Город Курск" проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовым актами Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска, в сфере:
муниципального жилищного контроля;
муниципального автодорожного контроля;
муниципального земельного контроля;
муниципального лесного контроля;
муниципального контроля в сфере благоустройства.
3. Полномочия и функции Управления
3.1. Осуществление муниципального жилищного контроля, муниципального автодорожного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального лесного контроля, муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Курск" в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица):
3.1.1. Формирование ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, уполномоченным территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора.
3.1.2. Проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий, установленных положением о виде контроля в отношении контролируемых лиц.
3.1.3. Подготовка решения Управления о проведении контрольного мероприятия.
3.1.4. Согласование проведения внеплановых контрольных мероприятий с органами прокуратуры в случае, если проведение такого мероприятия возможно только после его согласования.
3.1.5. Подготовка и выдача или направление контролируемым лицам акта контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, выявленных в результате проведения контрольных мероприятий (при наличии нарушений).
Принятие незамедлительных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации объектов муниципального контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектами контроля, эксплуатация (использование) ими объектов контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
Направление информации о признаках преступления или административного правонарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принятие мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Принятие мер по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
Рассмотрение вопроса о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.1.6. Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям и предотвращение нарушению обязательных требований.
3.1.7. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований действующего законодательства.
3.1.8. Составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований действующего законодательства.
3.1.9. Обращение в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальной функции, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований действующего законодательства.
3.1.10. Направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел по признакам правонарушений.
3.1.11. Привлечение экспертов и экспертных организаций к проведению контрольных мероприятий.
3.1.12. Направление копий актов контрольных мероприятий и или материалов контрольного мероприятия (с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения) в адрес каждого из уполномоченных органов и (или) должностных лиц в случае выявления в рамках осуществления муниципального контроля нарушений требований законодательства, привлечение к ответственности за которые относится к компетенции иных органов и (или) должностных лиц.
3.1.13. Внесение в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений по вопросам осуществления муниципального контроля и соблюдения обязательных требований, информации о плановых и внеплановых контрольных мероприятиях, проводимых в рамках осуществлении муниципального контроля, их результатах, принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.1.14. Осуществление межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для исполнения муниципальной функции.
3.1.15. Размещение в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Осуществление мер по противодействию коррупции в Управлении.
3.3. Взаимодействие в пределах своей компетенции с органами Администрации города Курска, муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Курск".
3.4. Обеспечение в пределах своей компетенции своевременного и в полном объеме рассмотрения устных, письменных или электронных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.5. Обеспечение осуществления документооборота Управления, в том числе в электронной форме.
3.6. Проведение совещаний, встреч с участием представителей органов Администрации города Курска, государственных органов исполнительной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач.
3.7. Разработка проектов нормативных правовых актов, методических материалов, рекомендации, отнесенных к компетенции Управления, издание приказов Управления.
Пункт 3.8 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Курского городского Собрания от 21 декабря 2021 г. N 208-6-РС
3.8. Внесение предложений Главе города Курска и курирующему данную сферу заместителю главы Администрации города Курска по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4. Права Управления
4.1. Проводить контрольные мероприятия соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовым актами Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска.
4.2. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке документы и информацию, необходимые для исполнения функций Управления, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных органам местного самоуправления организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
4.3. Составлять акты контрольных мероприятий, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, выявленных в результате проведения контрольных мероприятий (при наличии нарушений) в рамках осуществления муниципального контроля.
4.4. Принимать меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимать меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
4.5. При осуществлении муниципального контроля проводить сбор, обработку, анализ и учет сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
4.6. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о привлечении к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами Курской области об административной ответственности.
4.7. Направлять материалы контрольных мероприятий, связанные с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора).
4.8. Посещать организации и объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и решения Управления о проведении контрольного мероприятия.
4.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Курской области.
4.10. Вести разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.11. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Курской области и требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Курска.
4.12. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Курска.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Курска в порядке, установленном законодательством.
5.2. Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с Главой города Курска.
Пункт 5.3 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Курского городского Собрания от 21 декабря 2021 г. N 208-6-РС
5.3. Структура и штатная численность работников Управления утверждаются Главой города Курска по согласованию с курирующим данную сферу деятельности заместителем главы Администрации города Курска.
Пункт 5.4 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Курского городского Собрания от 21 декабря 2021 г. N 208-6-РС
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления;
действует без доверенности от имени Управления;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и денежными средствами, закрепленными за Управлением, заключает от имени Управления договоры, выдает доверенности;
несет персональную ответственность за реализацию Управлением функций, установленных настоящим Положением;
принимает решения и издает приказы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Управления в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством;
открывает и закрывает счета Управления в соответствии с действующим законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
осуществляет контроль за выполнением работниками Управления должностных обязанностей, утверждает их должностные инструкции;
готовит и представляет отчеты Главе города Курска и курирующему данную сферу деятельности заместителю главы Администрации города Курска о деятельности Управления;
представляет Управление во всех учреждениях и организациях, а также в отношениях с гражданами;
в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры Управления и изменении штатного расписания Управления;
в случаях, предусмотренных законодательством, применяет к работникам Управления меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска.
Пункт 5.5 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Курского городского Собрания от 21 декабря 2021 г. N 208-6-РС
5.5. Начальник Управления подчиняется Главе города Курска и курирующему данную сферу деятельности заместителю главы Администрации города Курска.
Пункт 5.6 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Курского городского Собрания от 21 декабря 2021 г. N 208-6-РС
5.6. Начальник Управления несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Управление задач;
за осуществление Управлением полномочий и функций;
за нарушение сроков исполнения поручения и резолюций Главы города Курска и курирующего данную сферу деятельности заместителя главы Администрации города Курска;
за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции в Управлении;
за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность имущества муниципального образования "Город Курск", которое используется Управлением.
6. Имущество Управления
6.1. Имущество Управления составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные за ним на праве оперативного управления.
Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
6.2. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник муниципального имущества города Курска.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курского городского Собрания от 10 сентября 2021 г. N 186-6-РС "Об утверждении Положения об управлении муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.