Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 3 сентября 2021 г. N 278
Порядок
предоставления субсидий теплоснабжающим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с частичным погашением задолженности за топливно-энергетические ресурсы в Инсарском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий теплоснабжающим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с частичным погашением задолженности за топливно-энергетические ресурсы в Инсарским муниципальном районе (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации, ", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2. Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям за счет средств из бюджета Инсарского муниципального района на финансовое обеспечение затрат по погашению задолженности за топливно-энергетические ресурсы, возникающие в результате оказания ими услуг по теплоснабжению, в целях обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения в отопительный период.
3. Субсидия предоставляется теплоснабжающим организациям, соответствующим следующим критериям:
1) зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Инсарского муниципального района;
2) оказывающим услуги теплоснабжения на территории Инсарского муниципального района.
4. Уполномоченным органом по отбору организаций и предоставлению субсидий является администрация Инсарского муниципального района.
5. Администрация Инсарского муниципального района осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).
6. При формировании проекта решения Совета депутатов Инсарского муниципального района о бюджете Инсарского муниципального района (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Инсарского муниципального района) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) администрация Инсарского муниципального района размещает сведения о субсидиях.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются по результатам отбора. Способ проведения отбора - конкурс (далее - конкурсный отбор, конкурс).
8. Условиями предоставления субсидии являются:
согласие организации на осуществление администрацией Инсарского муниципального района и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
соответствие видов деятельности организации, предусмотренных в ее уставе, области деятельности, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
своевременное предоставление организацией отчетов о расходовании предоставленных в виде субсидии денежных средств, в случае получения субсидии в предшествующие периоды.
9. Участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединению к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не получают в текущем году средства из бюджета Инсарского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов Инсарского муниципального района на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
участники отбора зарегистрированы в инспекциях УФНС России по Республике Мордовия за основным регистрационным номером.
10. Решение о проведении конкурсного отбора оформляется постановлением администрации Инсарского муниципального района.
11. В целях проведения конкурсного отбора организаций администрация Инсарского муниципального района:
1) принимает решение о проведении конкурса, в том числе:
определяет объем бюджетных средств, подлежащий предоставлению по результатам конкурса (в пределах доведенных до администрации Инсарского муниципального района лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Инсарского муниципального района на соответствующий финансовый год на указанную цель).
2) утверждает персональный состав комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников отбора (далее - Комиссия) из сотрудников администрации Инсарского муниципального района, а также иных лиц (экспертов) в составе не менее пяти человек.
Члены комиссии, являющиеся аффилированными лицами по отношению к организациям, участвующим в конкурсе, в работе конкурсной комиссии участия не принимают;
3) обеспечивает размещение информации о конкурсе, требованиях к участникам конкурса и его итогах на едином портале, а также на официальном сайте Инсарского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сообщение о проведении конкурса размещается не позднее чем за 3 календарных дня до начала приема документов на участие в конкурсе и включает:
сроки проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в конкурсе, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса, а также информация о проведении конкурса в два этапа с указанием сроков (порядка) их проведения в соответствии с пунктами 14-24 настоящего Порядка;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты администрации Инсарского муниципального района;
цель предоставления субсидии;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
сетевой адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 14 - 22 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте администрации Инсарского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
время и место приема документов на участие в конкурсе;
почтовый адрес для направления документов на участие в конкурсе;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки документов на участие в конкурсе;
4) обеспечивает оказание консультативной и методической помощи организациям по вопросам соблюдения условий участия в конкурсе и требований к отчетности о реализации мероприятий;
5) организует прием и регистрацию заявок и приложенных к ним документов;
6) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
12. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
осуществляет проверку организации на соответствие требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
оценивает заявку и приложенные к ней документы по критериям, установленным в пункте 18 настоящего Порядка, и при необходимости приглашает на заседания представителей организаций с целью уточнения возникающих вопросов по представленным заявкам;
формирует перечень организаций, получивших среднюю сумму баллов выше порогового значения, установленного в пункте 22 настоящего Порядка.
13. Для участия в конкурсе организации направляют в администрацию Инсарского муниципального района следующие документы:
заявка на участие в конкурсе, содержащая:
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, организация соответствует требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
документы подтверждающие наличие кредиторской задолженности теплоснабжающей организации перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов;
справки о дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
заверенную руководителем организации копию устава организации.
В заявках также указываются:
согласие организации на осуществление администрацией Инсарского муниципального района и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
гарантия отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
гарантия неполучения участником отбора в текущем году средств из бюджета Инсарского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов Инсарского муниципального района на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
Документы на участие в конкурсе подшиваются в одну или несколько папок, страницы нумеруются, прошнуровываются, скрепляются печатью организации (при ее наличии) и заверяются руководителем организации. Документы подшиваются в порядке их перечисления в настоящем пункте настоящего Порядка. При предоставлении в составе заявки нескольких папок указываются номера папок и количество страниц в каждой папке соответственно.
Администрация Инсарского муниципального района в установленном порядке запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (содержащиеся в нем сведения) в налоговых органах, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такой документ (содержащиеся в нем сведения) находится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Организацией по собственной инициативе может предоставляться выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсном отборе, содержит персональные данные, то в состав заявки включаются согласия субъектов этих данных на их обработку, соответствующую условиям конкурсного отбора. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсном отборе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
Документы на участие в конкурсе представляются в администрацию Инсарского муниципального района непосредственно или направляются почтовым отправлением.
Организация несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке.
Представленные заявки нумеруются в порядке их поступления.
14. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления представившей ее организацией соответствующего обращения в администрацию Инсарского муниципального района. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
15. Конкурс проводится в два этапа:
1) предварительный отбор;
2) конкурсный отбор.
16. В рамках предварительного отбора комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о допуске организации к конкурсному отбору или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора на этапе предварительного отбора и отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией;
несоответствие организации условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
несоответствие организации требованиям предоставления субсидии, указанным в пункта 2 и 8 настоящего Порядка;
поступление документов на участие в конкурсном отборе в администрацию Инсарского муниципального района (в том числе по почте) после окончания срока приема документов.
Решение комиссии оформляется протоколом в соответствии с требованиями, предусмотренными частью второй пункта 23 настоящего Порядка.
В случае отклонения заявки участника отбора на этапе предварительного отбора субсидии администрация Инсарского муниципального района извещает организацию о принятом решении с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
17. Заседание Комиссии в целях проведения конкурсного отбора проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания предварительного отбора приема заявок на участие в конкурсе и считается правомочным в случае присутствия не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
На заседании комиссии могут присутствовать приглашенные лица.
18. Рассмотрению в рамках конкурсного отбора подлежат организации, прошедшие предварительный отбор в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Анализ и оценка представленных организациями материалов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, осуществляются с использованием балльного метода на основании следующих критериев:
социальная значимость деятельности;
уровень ресурсного потенциала организации, осуществляющей деятельность.
19. В целях учета особенностей предложений, поступивших от организаций, для критериев предусмотрены подкритерии, оценка каждого из которых производится по пятибалльной шкале.
Подкритерий имеет оценку в баллах от 1 до 5. Члены Комиссии ставят оценки по подкритериям, секретарь Комиссии определяет сумму баллов по критериям и подкритериям.
20. Критерий "Социальная значимость деятельности" оценивается по следующему подкритерию:
Надежное и бесперебойное теплоснабжение населения и организаций Инсарского муниципального района.
21. Критерий "Уровень ресурсного потенциала организации, осуществляющей деятельность" оценивается по следующим подкритериям:
наличие и состояние материально-технической базы, обеспечивающей осуществление деятельности;
соотношение затрат на осуществление деятельности и планируемого результата от его реализации.
22. Организации, набравшие по результатам конкурса более 10 баллов (пороговое значение), включаются в перечень организаций на получение субсидий.
В случае если участие в конкурсе принимала одна организация, она имеет право на получение субсидии, если сумма набранных ею баллов превышает 8.
23. Рекомендации Комиссии по итогам оценки заявок и приложенных к ним документов по критериям, установленным в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка, а также решение о включении участников конкурса в перечень организаций, получивших среднюю сумму баллов выше установленного порогового значения, оформляются протоколом.
Протокол составляется и подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя), заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
24. Администрация Инсарского муниципального района с учетом протокола Комиссии, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии на этапе конкурсного отбора является недостаточное количество баллов, набранных организацией, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
25. Решение о предоставлении субсидий оформляется постановлением администрации Инсарского муниципального района о предоставлении субсидий.
26. В течение 5 дней со дня подписания постановления администрации Инсарского муниципального района о предоставлении субсидий администрация Инсарского муниципального района обеспечивает размещение информации об итогах конкурса на едином портале, а также на официальном сайте администрации Инсарского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающей следующие сведения:
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
27. Размер субсидии составляет не более 30 процентов стоимости затрат по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка и в пределах лимитов доведенных администрации Инсарского муниципального района на предоставление указанной субсидии.
Предельная сумма субсидий определяется исходя из величины задолженности за топливно-энергетические ресурсы в соответствии с актом сверки задолженности между теплоснабжающей организацией и поставщиком топливно-энергетических ресурсов, составленным по состоянию на дату не ранее 10 рабочих дней до даты обращения для заключения соглашения.
28. Администрация Инсарского муниципального района не позднее 5 рабочих дней со дня подписания постановления администрации Инсарского муниципального района о предоставлении субсидии направляет организациям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, предложение о подписании соглашения о предоставлении субсидии за счет средств бюджета Инсарского муниципального района (далее - соглашение).
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие организации на осуществление администрацией Инсарского муниципального района и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В соглашении предусматриваются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрации Инсарского муниципального района как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
29. Организация не позднее 4 рабочих дней со дня получения предложения администрации Инсарского муниципального района о заключении соглашения подписывает соглашение и направляет его в администрацию Инсарского муниципального района.
В случае нарушения сроков, указанных в части первой настоящего пункта, организация считается уклонившейся от подписания соглашения.
30. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия администрацией Инсарского муниципального района решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
31. Администрация Инсарского муниципального района после принятия решения о предоставлении субсидии в течение 3 дней направляет в Финансовое управление заявку предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета Инсарского муниципального района предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным постановлением администрации Инсарского муниципального района.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый администрации Инсарского муниципального района как получателю средств бюджета Инсарского муниципального района в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, администрация Инсарского муниципального района в течение 2 дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. Результатом предоставления субсидии является осуществление деятельности, направленной на надежное и бесперебойное теплоснабжение населения и организаций Инсарского муниципального района.
33. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- снижение уровня просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, в том числе с учетом выполнения комплекса мер в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- снижение уровня просроченной задолженности населения перед теплоснабжающей организацией.
34. По обращению организации размер предоставленной субсидии может быть уменьшен.
Внесение изменений в значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется только в случае уменьшения размера предоставленной субсидии.
III. Порядок предоставления отчетности
35. Организация представляет в администрацию Инсарского муниципального района отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
36. В течении 15 рабочих дней со дня предоставления субсидии получатель субсидии обязан направить отчет об использовании субсидии в уполномоченный орган МО с приложением подтверждающих документов (заверенные копии платежных поручений с отметкой банка).
37. Непредставление отчетов является нарушением организацией условий предоставления субсидии и основанием для возврата в бюджет Инсарского муниципального района необоснованно полученной организацией субсидии.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
38. Администрация Инсарского муниципального района и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Субсидия носит целевой характер. Получатели субсидии обязаны направить полученную субсидию на погашение кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов в течение десяти рабочих дней с момента перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии.
39. В случае нарушения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения значений результатов предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, выявленных по факту проверки, проведенной администрацией Инсарского муниципального района или органами муниципального финансового контроля, организация обязана возвратить в бюджет Инсарского муниципального района часть субсидии:
1) при недостижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, - в размере, рассчитанном пропорционально величине невыполнения значения показателя;
2) в случае нарушения организацией условий и целей предоставления субсидии - в размере, равном сумме субсидии, использованной с нарушением условий и целей ее предоставления.
40. В течение 7 рабочих дней со дня принятия администрацией Инсарского муниципального района решения о необходимости возврата субсидии, организации направляется соответствующее письменное требование. Организация в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования обязана перечислить в бюджет Инсарского муниципального района сумму, указанную в требовании администрации Инсарского муниципального района.
41. В случае невозврата субсидии в бюджет Инсарского муниципального района по истечении 30 календарных дней со дня получения организацией письменного требования Администрации Инсарского муниципального района администрация Инсарского муниципального района обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.
42. В случае отказа в возврате субсидии в добровольном порядке в установленный срок взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 3 сентября 2021 г. N 278 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.