Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов Инсарского
муниципального района Республики Мордовия
от 3 сентября 2021 г. N 29
Положение
о порядке и условиях распоряжения имуществом, включенным в Перечень муниципального имущества Инсарского муниципального района Республики Мордовия, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает особенности:
- предоставления в аренду и в безвозмездное пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества Инсарского муниципального района Республики Мордовия, предназначенного для предоставление во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Перечень);
- применения льгот по арендной плате за имущество, в том числе земельные участки, включенное в Перечень.
1.2. Имущество, включенное в Перечень, в том числе земельные участки, предоставляется в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - СМ и СП и Самозанятые) по результатам проведения аукциона или конкурса на право заключения договора аренды (далее - торги), за исключением случаев, установленных ч. 1 и 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), а в отношении земельных участков - пп. 12 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, а также иными правовыми актами земельного законодательства Российской Федерации, позволяющим указанным лицам приобретать в аренду земельные участки без проведения торгов.
1.3. Право заключить договор аренды в отношении имущества, включенного в Перечень, в том числе земельных участков, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и организаций, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых содержатся в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Субъекты), в отношении которых отсутствуют основания для отказа в оказании государственной или муниципальной поддержки, предусмотренные в ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Особенности предоставления имущества, включенного в Перечень (за исключением земельных участков)
2.1. Недвижимое имущество и движимое имущество, включенное в Перечень (далее - имущество), предоставляется в аренду:
а) Администрацией Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган) - в отношении имущества казны Инсарского муниципального района Республики Мордовия;
б) муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением (далее - правообладатель) с согласия органа местного самоуправления, уполномоченного на согласование сделок с имуществом указанной организации, - в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за соответствующим предприятием или учреждением.
Организатором торгов на право заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, является соответственно уполномоченный орган, правообладатель (далее - организация).
2.2. Предоставление в аренду имущества осуществляется:
2.2.1. По результатам проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствие с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67, которые проводятся по инициативе уполномоченного органа или правообладателя или на основании поступившего от Субъекта заявления (предложения) о предоставлении имущества в аренду на торгах.
2.2.2. По заявлению Субъекта, имеющего право на предоставление имущества казны без проведения торгов в соответствии со ст. 19 Закона о защите конкуренции, а также в иных случаях, когда допускается заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов в соответствии с ч. 1 с. 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе:
а) в порядке предоставления муниципальной преференции без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции;
б) в порядке предоставления муниципальной преференции с предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции в случаях, не указанных в п.п. "а" настоящего пункта. В этом случае уполномоченный орган готовит и направляет в соответствующий территориальный орган ФАС заявление о даче согласия на предоставление такой преференции в соответствие со ст. 20 Закона о защите конкуренции.
2.3. Уполномоченный орган или правообладатель объявляет аукцион или конкурс на право заключения договора аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень либо в срок не позднее шести месяцев с даты поступления заявления (предложения) Субъекты о предоставлении имущества в аренду на торгах.
2.4. Основанием для заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов является Постановление администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия, принятое по результатам рассмотрения заявления, поданного в соответствии с п.п. 2.2.2 настоящего Порядка.
2.5. Для заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов Субъект подает в уполномоченный орган заявление с приложением документов, подтверждающие участие в государственных либо муниципальных программах (подпрограммах), отсутствие либо недостоверность которых является основанием для отказа в предоставлении муниципальной поддержки в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.6. Поступившее заявление о предоставлении имущества без проведения торгов регистрируется в порядке, установленном для входящей корреспонденции.
Заявление с прилагаемыми документами рассматривается в течение десяти рабочих дней. При наличии замечаний заявителю направляется уведомление с предложением устранения их в десятидневный срок. В случае устранения Субъектом замечаний в установленный срок заявление подлежит рассмотрению по существу, в ином случае возвращается заявителю с обоснованием замечаний и указанием права Субъекта на повторное обращение после их устранения.
2.7. Поданное Субъектом заявление подлежит рассмотрению в течение 60 календарных дней, а при наличии актуального отчета об оценке имущества, данный срок сокращается до 30 календарных дней. Если заявление было возвращено Субъекту с замечаниями, которые были устранены им в срок, указанный в п. 2.6., указанные в настоящем пункте сроки увеличиваются на десять дней.
В случае, если в течение срока рассмотрения заявления о предоставлении имущества без проведения торгов поступило заявление от другого Субъекта о предоставлении того же имущества без проведения торгов, то передача такого имущества осуществляется на торгах.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов являются:
- заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектом малого, среднего предпринимательства, а также физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- заявителю не может быть предоставлена государственная или муниципальная поддержка в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- заявителю должно быть отказано в получении мер государственной или муниципальной поддержки в соответствии с ч. 5 ст. 14 Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Отказ, содержащий основания для его подготовки, направляется Субъекту в течение срока, указанного в п. 2.7. настоящего Порядка.
2.9. В проект договора аренды недвижимого имущества, в том числе включаются следующие условия с указанием на то, что они признаются сторонами существенными условиями договора:
2.9.1. Об обязанности арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением, предусмотренным договором;
2.9.2. Об обязанности арендатора по проведению за свой счет текущего ремонта арендуемого объекта недвижимости;
2.9.3. Об обязанности арендатора по содержанию объекта недвижимости в надлежащем состоянии (техническом, санитарном, противопожарном);
2.9.4. О сроке договора аренды: он должен составлять не менее 5 лет. Более короткий срок договора может быть установлен по письменному заявлению Субъекта, поступившему до заключения договора аренды. В случае, если правообладателем является бизнес - инкубатор, срок договора аренды не может превышать 3 лет;
2.9.5. О льготах по арендной плате за имущество, условиях, при соблюдении которых они применяются, в том числе осуществление арендатором заявленного вида деятельности, если это предусмотрено в качестве основания для предоставления льгот, а также случаи нарушения указанных условий, влекущие прекращение действия льгот по арендной плате;
2.9.6. О праве уполномоченного органа, правообладателя истребовать у арендатора предусмотренные договором документы, подтверждающие соблюдение им условий предоставления льгот по арендной плате, и о порядке доступа для осмотра арендуемого имущества;
2.9.7. О запрете осуществлять действия, влекущие ограничение (обременение) предоставленных арендатору имущественных прав, в том числе переуступку прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем), залог арендных прав и внесение их в качестве вклада в уставный капитал других субъектов хозяйственной деятельности, передачу в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции;
2.9.8. О праве арендатора предоставлять в субаренду часть или части помещения, здания, строения или сооружения, являющегося предметом договора аренды в случае, если общая предоставляемая в субаренду площадь составляет не более чем 20 кв. м. и не превышает 10% площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, и о порядке согласования с арендодателем заключения договора субаренды.
2.10. Условия о допуске к участию в аукционе или конкурсе на право заключения договора аренды должны предусматривать следующие основания для отказа в допуске заявителя к участию в торгах:
а) заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
б) заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, в отношении которого не может оказываться государственная или муниципальная поддержка в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
в) заявитель является лицом, которому должно быть отказано в получении государственной или муниципальной поддержки в соответствии с ч. 5. Ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.11. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о льготах по арендной плате в отношении имущества, и условиях их предоставления.
2.12. Аукционная (конкурсная) документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе (конкурсе) и прилагаемым к ней документам, позволяющие определить соответствие заявителя всем требованиям к участникам торгов (отсутствие оснований для отказа в допуске к участию в торгах).
В аукционную документацию дополнительно включаются требования к документам, добровольно предоставляемым заявителем, желающим получить льготы по арендной плате, подтверждающим наличие у заявителя права на получение указанных льгот.
Отсутствие таких документов не является основанием для отказа заявителю, отвечающему требованиям п. 1.3 настоящего Порядка, в признании участником торгов, но препятствует включению в договор условий о льготах по арендной плате.
2.13. В случае выявления факта использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных ч. 4.2 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в случаях, предусмотренных ст. 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган, правообладатель в течении семи рабочих дней составляет акт с описанием указанных нарушений и направляет арендатору письменное предупреждение об устранении выявленных нарушений в разумный срок, который должен быть указан в этом предупреждении, но не может составлять менее 10 календарных дней с даты получения такого предупреждения Субъектом.
2.14. В случае неисполнения арендатором своих обязательств в срок, указанный в предупреждении, уполномоченный орган, правообладатель в течение десяти календарных дней принимает следующие меры:
а) обращается в суд с требованием о прекращении права аренды муниципального имущества.
б) направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей имущественной поддержки информацию о нарушениях арендатором условий предоставления поддержки либо самостоятельно вносит такие изменения при соответствующих полномочий.
2.15. Для заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, правообладатель получает согласие органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия собственника такого имущества.
Условием дачи указанного согласия является соответствие условий предоставления имущества настоящему Порядку.
3. Установление льгот по арендной плате за имущество, включенное в Перечень (за исключением земельных участков)
3.1. Субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" устанавливаются льготы.
3.2. Льготы по арендной плате применяются к размеру арендной платы, указанному в договоре аренды, в том числе, заключенном по итогам торгов. При этом подлежащая уплате сумма арендной платы определяется с учетом указанных льгот в течение срока их действия. Порядок применения указанных льгот, срок их действия, условия предоставления и отмены включаются в договор аренды.
3.3. Установленные настоящим разделом льготы по арендной плате подлежат отмене в следующих случаях:
- порча имущества,
- несвоевременное внесение арендной платы более двух периодов подряд,
- использование имущества не по назначению,
- нарушение условий предоставления поддержки, установленных государственной (муниципальной) программой (подпрограммой), содержащей мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства,
- иные основания в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с даты установления факта соответствующего нарушения.
В случае отмены льгот, применяется размер арендной платы, определенный без учета льгот и установленный договором аренды.
3.4. В отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, льготы по арендной плате, условия их применения, требования к документам, подтверждающим соответствие этим условиям субъектов малого и среднего предпринимательства, иные условия договора аренды определяются в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок предоставления земельных участков, включенных в Перечень, льготы по арендной плате за указанные земельные участки
4.1. Земельные участки, включенные в Перечень, предоставляются в аренду Администрацией Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган).
4.2. Предоставление в аренду земельных участков, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии с Главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации:
4.2.1. По инициативе уполномоченного органа или Субъекта, заинтересованного в предоставлении земельного участка, по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе путем заключения договора с Субъектом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, который соответствует требованиям к участникам аукциона и заявка которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо с Субъектом, признанным единственным участником аукциона либо единственным лицом, принявшим участие в аукционе, а также в случае, указанном в п. 25 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.2.2. По заявлению Субъекта о предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным п.п. 12 п. 2 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, иными положениями земельного законодательства Российской Федерации, позволяющими субъектам приобретать в аренду земельные участки без проведения торгов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п.п. 12 п. 2 ст. 39.12 Земельного кодекса" следует читать "п.п. 12 ст. 39.16 Земельного кодекса"
4.3. В случае, указанном в п. 4.2.1 настоящего Порядка, а так же если подавший заявление Субъект не имеет прав на предоставление в аренду земельного участка, включенного в Перечень, без проведения торгов, уполномоченный орган в срок не позднее одного года с даты включения земельного участка в Перечень либо шести месяцев с даты поступления указанного заявления организует проведение аукциона на заключение договора аренды, в том числе публикует на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении испрашиваемого земельного участка.
4.4. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в Перечень.
4.5. В извещение о проведении аукциона включаются сведения согласно п. 21 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.6. Поступившее уполномоченному органу заявление о предоставлении земельного участка без проведения аукциона либо заявления о проведении аукциона по предоставлению земельного участка в аренду регистрируется в порядке, установленном делопроизводством.
4.7. В целях исполнения положений п. 26 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации имеются основания для отказа в предоставлении земельного участка, в случае, если обратилось лицо с заявлением, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4.8. В проект договора аренды земельного участка включаются условия в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации, в том числе следующие:
- условие об обязанности арендатора по использованию земельного участка в соответствии с целевым назначением согласно вида разрешенного использования земельного участка;
- условие о сроке договора аренды в случаях, установленных земельным законодательством Российской Федерации. При определении срока действия договора аренды учитываются максимальные (предельные) сроки, если они установлены ст. 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации и другими положениями земельного законодательства Российской Федерации;
- о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в Перечень и условиях, при соблюдении которых они применяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", а также последствия их нарушения в виде обязательства арендатора уплачивать арендную плату в размере, определенном договором без применения льгот, с даты установления факта нарушения указанных условий;
- право уполномоченного органа истребовать у арендатора документы, подтверждающие соблюдение им условий предоставления льгот по арендной плате;
- запрет осуществлять действия, влекущие какое-либо ограничение (обременение) предоставленных арендатору имущественных прав, в том числе на сдачу земельного участка в безвозмездное пользование (ссуду), переуступку прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенайм), залог арендных прав и внесение их в качестве вклада в уставной капитал других субъектов хозяйственной деятельности, передачу в субаренду, за исключением передачи в субаренду субъектам, указанным в п. 1.3 настоящего порядка, малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- изменение вида разрешенного использования земельного участка и/ или цели его использования в течение срока действия договора не предусматриваются
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 3 сентября 2021 г. N 29 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.