Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Положение по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля, сроки, последовательность действий и перечень должностных лиц Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия и ее территориальных органов (далее - должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль), а также формы внутриведомственного контроля за осуществлением указанной функции.
1.2. Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия и ее органов (далее - Администрация Инсарского муниципального района Республики Мордовия), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства, осуществляемую в пределах полномочий Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценки соблюдения гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица), требований земельного законодательства, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований земельного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах Инсарского муниципального района Республики Мордовия объектов земельного контроля и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований земельного законодательства.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (далее также - проверка).
1.4. Положение не распространяется на правоотношения по использованию земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, Республики Мордовия и контролируемых лиц, которыми не затрагиваются интересы Инсарского муниципального района Республики Мордовия, а также на правоотношения по использованию ими земельных участков, если Администрацией Инсарского муниципального района Республики Мордовия на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и (или) исполнению требований (предписаний).
К муниципальному земельному контролю не относится исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, расследование причин возникновения причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу, находящемуся в собственности Российской Федерации, Республики Мордовия и контролируемых лиц, а также контроль за деятельностью региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
1.5. Администрация Инсарского муниципального района Республики Мордовия не предоставляет по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных мероприятий, акты проверок соблюдения требований земельного законодательства, а также выданные по их итогам предписания об устранении нарушения земельного законодательства, если в ходе контрольных мероприятий не было выявлено нарушений требований земельного законодательства или если не затронуты права обратившегося в Администрацию Инсарского муниципального района Республики Мордовия лица.
1.6. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение контролируемыми лицами требований земельного законодательства, установленных нормативными правовыми актами, требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Под контролируемыми лицами понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору), муниципальному контролю:
1) под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля, за исключением жилых помещений, если иное регулирование в отношении жилых помещений не предусмотрено федеральным законом о виде контроля;
2) под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
3) Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования объектами, являющимися объектами муниципального земельного контроля.
1.7. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования земельного законодательства, а также их деятельность, действия (бездействие) в рамках которых должны соблюдаться требования земельного законодательства.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, а также их содержание (в том числе объем проверяемых требований земельного законодательства), интенсивность и результаты.
Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических и контрольных мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба).
Под индикаторами риска нарушения требований земельного законодательства, установленными приложением 12 к настоящему Положению, понимается соответствие или отклонение от параметров объекта земельного контроля, которые сами по себе не являются нарушениями требований земельного законодательства, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) Администрацией Инсарского муниципального района Республики Мордовия обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений.
Общие требования к порядку организации оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля, в том числе к установлению критериев и категорий риска, порядку отнесения объектов земельного контроля к категориям риска, установлению индикаторов риска нарушения требований земельного законодательства, порядку их выявления, источникам сведений, используемых при оценке риска причинения вреда (ущерба), и порядку их сбора, обработки, анализа и учета, порядку информирования, отнесении объектов земельного контроля к категориям риска, периодичности проведения плановых контрольных мероприятий в зависимости от категории риска, определяются Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.