Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации муниципального образования - Кермисинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 15 ноября 2018 г. N 109
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на территории муниципального образования - Кермисинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на 2016 - 2021 годы" (утв. постановлением главы МО - Кермисинское сельское поселение от 01 июня 2016 г. N 18)
3 мая, 15 ноября 2018 г., 8 февраля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Кермисинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 8 февраля 2021 г. N 5
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на территории муниципального образования - Кермисинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на 2016 - 2021 годы"
Наименование программы |
Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на территории муниципального образования - - Кермисинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на 2016 - 2021 годы |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; - Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"; - Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2016 - 2020 годы"; - Закон Рязанской области от 27.11.1996 "Об агропромышленном комплексе Рязанской области"; - Постановление Правительства Рязанской области от 28.09.2012 N 277 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Рязанской области на 2016 - 2020 годы"; - Устав муниципального образования - Кермисинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области |
Заказчик программы |
Администрация Кермисинского сельского поселения |
Основной разработчик программы |
Администрация Кермисинского сельского поселения |
Исполнители программы |
- Администрация Кермисинского сельского поселения. - Индивидуальные предприниматели, занимающиеся самозанятостью в подсобном хозяйстве. - Крестьянские фермерские хозяйства. - Жители сельского поселения |
Цель программы |
Муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и крестьянских фермерских хозяйствах поселения, направленная на социальную защиту сельского населения, стимулирование развития ЛПХ и КФХ |
Задачи программы |
- Сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования на территории Кермисинского сельского поселения; - улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения; - увеличение занятости экономически активного населения в населенных пунктах Кермисинского сельского поселения путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышение его доходов, уровня жизни и материального состояния; - распространение передового опыта выращивания сельскохозяйственных растений и разведения сельскохозяйственных животных и птиц |
Основные программные мероприятия |
1) разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы; 2) проведение ежегодной переписи хозяйств населения с последующей корректировкой в течение года сведений по количеству скота; 3) широкое информирование населения сельского поселения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в ЛПХ и КФХ поселения; 4) методическая помощь и практические консультации ЛПХ и КФХ специалистами администрации Кермисинского сельского поселения по вопросам растениеводства и овощеводства, плодоводства, кормопроизводства, экономической целесообразности расширения производства, рентабельности того или иного вида деятельности, окупаемости привлеченных кредитных ресурсов; 5) проведение разъяснительной работы среди неработающего населения об организации предпринимательской деятельности по развитию ЛПХ с получением финансовой поддержки Центра занятости населения; 6) содействие в централизованном обеспечении ЛПХ и КФХ молодняком скота и птицы, семенным картофелем; 7) содействие в организации проведения ветеринарного осмотра и вакцинации скота и птицы в личных подсобных хозяйствах; 8) содействие в обеспечении грубыми кормами (сеном) ЛПХ и КФХ поселения сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, занимающимися заготовкой сена; 9) организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ и КФХ Кермисинского сельского поселения; 10) содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ и КФХ через кредитные организации путем проведения разъяснительной работы с населением, оказание практической помощи в оформлении документов на кредиты; 11) содействие участию граждан, ведущих ЛПХ и КФХ, в ярмарках, выставках, проводимых в Шацком районе и за его пределами, в части обеспечения транспортом; 12) контроль за реализацией муниципальной целевой программы |
Сроки реализации программы |
2016 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства бюджета муниципального образования - Кермисинское сельское поселение: 2016 г. - 0,0 тыс. руб. 2017 г. - 0,0 тыс. руб. 2018 г. - 0,0 тыс. руб. 2019 г. - 0,0 тыс. руб. 2020 г. - 0,0 тыс. руб. 2021 г. - 0,0 тыс. руб. За весь период реализации программы - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
Успешное выполнение мероприятий программы способствует: - сохранению количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством в Кермисинском сельском поселении, по сравнению с базисным 2015 годом; - увеличению поголовья крупнорогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в личных подсобных хозяйствах на 2% за весь период реализации программы к 2020 году по сравнению с базисным периодом - 2015 годом; - увеличению поголовья иных животных и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в личных подсобных хозяйствах на 2% за весь период реализации программы к 2020 году по сравнению с базисным периодом - 2015 годом |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией Кермисинского сельского поселения. Ежегодное представление отчетов о ходе реализации муниципальной целевой программы Совету депутатов муниципального образования - Кермисинского сельское поселение |
Поголовье животных в ЛПХ и КФХ в разрезе сел сельского поселения
NN пп |
Населенные пункты |
Численность населения на 01.01.2012 |
Количество дворов |
ЛПХ |
КФХ |
||||||||||||
количество ЛПХ |
КРС |
в т.ч. коровы |
свиньи |
овцы, козы |
лошади |
птица |
количество КФХ |
КРС |
в т.ч. коровы |
свиньи |
овцы, козы |
лошади |
птица |
||||
1. |
С. Кермись |
305 |
66 |
66 |
26 |
12 |
22 |
54 |
0 |
914 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
С. Шарик |
87 |
18 |
18 |
10 |
6 |
3 |
6 |
1 |
115 |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Д. Боголюбовка |
27 |
4 |
4 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
35 |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Д. Львовка |
9 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Д. Спасск |
49 |
19 |
19 |
8 |
5 |
3 |
7 |
0 |
105 |
|
|
- |
- |
|
|
|
6. |
П. Бабакино |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
П. Илюхино |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
П. Карля |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по поселению |
490 |
110 |
110 |
45 |
24 |
30 |
67 |
1 |
1179 |
|
|
- |
- |
|
|
- |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Сельскохозяйственное производство является важным фактором стабильности социально-экономического положения Кермисинского сельского поселения.
Личные подсобные хозяйства занимают значительную составную часть аграрного хозяйства Кермисинского сельского поселения. Сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств на территории поселения нет.
В связи с реформированием в 90-е годы основных сельскохозяйственных предприятий возникла социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.
Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками в экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семей постепенно снижается, а доходы от личного подсобного хозяйства наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей возрастают. Повышение роли ЛПХ в получении дохода отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена.
Личные подсобные хозяйства - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ, сельским жителям приходится немало сил и средств направлять на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, так как социальная сфера села значительно отстает от уровня и условий жизни в городе.
Для повышения не только уровня занятости, но и в целом уровня жизни населения на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств сельского поселения.
В настоящее время ЛПХ поселения сталкиваются с рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) Постоянно повышаются затраты на создание продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию ЛПХ.
2) Низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота.
3) Отсутствие квалифицированной консультации специалистов в области сельского хозяйства и в вопросах экономики, распространения передового опыта.
4) Неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка с/х животных, кормов, реализации выращенной продукции.
5) Недостаточная информированность о возможности получения целевых кредитов и займов на развитие ЛПХ, КФХ.
6) Отсутствие доступной ветеринарной помощи и возможности приобретения лекарств для животных и птиц.
Для решения вышеназванных проблемных вопросов разработана настоящая программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства сельского поселения и Шацкого района в целом;
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики поселения;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны местной власти, финансовой поддержки со стороны государства.
По состоянию на 01.01.2016 в сельском поселении личные подсобные хозяйства содержат 110 семей.
По состоянию на 01.01.2016 в сельском поселении не зарегистрировано ни 1 крестьянско-фермерское хозяйство.
В ЛПХ содержится 45 голов КРС, в том числе 24 коровы, а также 30 свиней, 67 овец и коз, 1 лошадь, 1179 голов птицы.
ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства, а также других малых форм предпринимательства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ нужно платить только земельный налог.
2. Основные цели и задачи целевой программы
Основной целью программы является муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и крестьянских фермерских хозяйствах поселения, направленная на социальную защиту сельского населения, стимулирование развития ЛПХ и КФХ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить главные задачи:
- сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования на территории Кермисинского сельского поселения;
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного населения в населенных пунктах Кермисинского сельского поселения путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышение его доходов, уровня жизни и материального состояния;
- распространение передового опыта выращивания сельскохозяйственных растений и разведения сельскохозяйственных животных и птиц.
3. Система программных мероприятий
Производство продукции животноводства в малых формах хозяйствования является приоритетным направлением развития Кермисинского сельского поселения, которому в настоящей программе уделено основное внимание.
Достижение поставленных в программе целей и выход на прогнозируемые показатели будет обеспечен реализацией целого комплекса мероприятий:
1) разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы;
2) проведение ежегодной переписи хозяйств населения с последующей корректировкой в течение года сведений по количеству скота;
3) широкое информирование населения сельского поселения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в ЛПХ и КФХ поселения;
4) методическая помощь и практические консультации ЛПХ и КФХ специалистами администрации Кермисинского сельского поселения по вопросам растениеводства и овощеводства, плодоводства, кормопроизводства, экономической целесообразности расширения производства, рентабельности того или иного вида деятельности, окупаемости привлеченных кредитных ресурсов;
5) проведение разъяснительной работы среди неработающего населения об организации предпринимательской деятельности по развитию ЛПХ с получением финансовой поддержки Центра занятости населения;
6) содействие в централизованном обеспечении ЛПХ и КФХ молодняком скота и птицы, семенным картофелем;
7) содействие в организации проведения ветеринарного осмотра и вакцинации скота и птицы в личных подсобных хозяйствах;
8) содействие в обеспечении грубыми кормами (сеном) ЛПХ и КФХ поселения сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, занимающимися заготовкой сена;
9) содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ и КФХ через кредитные организации путем проведения разъяснительной работы с населением, оказание практической помощи в оформлении документов на кредиты;
10) содействие участию граждан, ведущих ЛПХ и КФХ, в ярмарках, выставках, проводимых в Шацком районе и за его пределами, в части обеспечения транспортом;
11) контроль за реализацией муниципальной целевой программы.
4. Механизм реализации целевой программы
Заказчиком программы является администрация Кермисинского сельского поселения. Программа реализуется на уровне сельского поселения. Основным исполнителем программы является администрация Кермисинского сельского поселения, специалисты которой в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия программы, а также информирование населения о муниципальной поддержке развития личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств в сельском поселении.
Правила предоставления муниципальной поддержки личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджета муниципального образования - Кермисинского сельское поселение утверждаются распоряжениями администрации Кермисинского сельского поселения с учетом цели и задач, поставленных настоящей программой.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Кермисинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 15 ноября 2018 г. N 109
5. Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2016 - 2021 годов.
6. Ожидаемый социально-экономической эффект от реализации муниципальной целевой программы
Сохранение количества хозяйств, занимающихся личным подсобным хозяйством, создание крестьянских (фермерских) хозяйств в Кермисинского сельском поселении, по сравнению с базисным 2015 годом.
Увеличение поголовья крупнорогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах и в личных подсобных хозяйствах на 2% за весь период реализации программы к 2020 году по сравнению с базисным периодом - 2015 годом.
Увеличение поголовья животных и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах и в личных подсобных хозяйствах на 2% за весь период реализации программы к 2020 году по сравнению с базисным периодом - 2015 годом.
Раздел 7 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Кермисинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 15 ноября 2018 г. N 109
7. Целевые показатели программы
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 |
1. Увеличение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством по сравнению с базисным периодом - 2015 годом |
2% |
2% |
2% |
2% |
2% |
2% |
2. Увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах по сравнению с базисным периодом - 2015 годом |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
3. Увеличение поголовья животных и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в личных подсобных хозяйствах по сравнению с базисным периодом - 2015 годом |
3% |
3% |
3% |
3% |
3% |
3% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Кермисинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.