Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации района
от 26.10.2020 N 564
Муниципальная программа
"Энергосбережение муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021 - 2025 годы"
18 декабря 2020 г., 15 сентября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 15 сентября 2021 г. N 808
Паспорт
Муниципальной программы "Энергосбережение муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021 - 2025 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время эффективность использования энергоресурсов в Кировской области, как и в России, крайне низка и составляет около 60%. Данная проблема стоит достаточно остро и в Фаленском муниципальном округе.
Основным направлением повышения энергоэффективности является выполнение мероприятий, направленных на ликвидацию причин неэффективной эксплуатации энергетического оборудования и инженерных сетей; реализация быстро окупаемых энергосберегающих технологий с учетом особенностей каждого объекта.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов. Основным инструментом управления энергосбережением является программный метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной программы энергосбережения.
Реализация Программы позволит решить существующие проблемы энергосбережения, вовлечь в работу энергосберегающий потенциал объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального округа которые имеют не только экономическое, но и социальное и экологическое значение.
Фаленский муниципальный округ с точки зрения потребления ЭР является энергодефицитным. Вся электроэнергия поступает перетоками из других регионов, все первичные энергоресурсы являются завозными.
Почти полное обеспечение первичными энергоносителями от внешних поставщиков ставит экономику муниципального округа в зависимость от условий поставки и цен на ЭР, диктуемых поставщиками, и снижает энергетическую безопасность МО.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Фаленского муниципального округа становится снижение эффективности расходования средств муниципального бюджета, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных услуг, опережающих темпы экономического развития, снижение конкурентоспособности предприятий, различных отраслей экономики, повышение социальной напряжённости, вызванное ростом платежей населения за потребление энергоресурсов.
Фаленский муниципальный округ имеет не высокий уровень газификации природным газом, в связи с этим вопрос повышения уровня газификации Фаленского муниципального округа является одним из самых важных направлений на перспективный период.
Также сказывается недостаток квалифицированных кадров в области энергосбережения. Не осуществляются целенаправленное обучение специалистов и пропаганда эффективности методов экономии ЭР на производстве и в быту. Низкая роль средств массовой информации в пропаганде вопросов энергосбережения.
В связи с этим энергосбережение и повышение энергоэффективности является одними из основных направлений социально-экономического развития Фаленского муниципального округа.
Реализация мероприятий (по энергосбережению) Программы позволит обеспечить решение существующих в сфере энергосбережения проблем, создать условия для эффективной деятельности в основных направлениях энергосбережения. К данным направлениям относятся:
- реализация организационных и малозатратных мероприятий (совершенствование энергетического менеджмента, оснащение приборами и системами учёта и регулирования расхода энергоресурсов);
внедрение капиталоемких мероприятий среднего срока окупаемости (замена котлов, насосов, внедрение новых высокоэффективных технологических процессов, модернизация системы освещения), что снизит потребности в энергоресурсах;
реализация мероприятий длительной окупаемости (замена энергооборудования на оборудование с большим коэффициентом полезного действия), а так же структурная перестройка экономики.
В результате реализации мероприятий по газификации планируется достичь:
- экономического эффекта, связанного с увеличением рентабельности существующих производств в связи с переводом на природный газ и возможностью создания новых производств, новых рабочих мест;
- снижения себестоимости выработки тепловой энергии при переводе на природный газ муниципальных котельных, применяющих в качестве топлива уголь, дрова.
- социального эффекта, связанного с увеличением рыночной стоимости имущества граждан (жилья, земельных участков и др.)
- экономии времени и средств населения на создание комфортных условий проживания;
- улучшения экологической обстановки, связанного с уменьшением вредных выбросов и отсутствием отходов.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", а также Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года" и Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 "О Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года".
2.2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение ускорения перевода экономики муниципального образования на энергоэффективный путь развития на основе создания организационных, экономических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов (далее - ЭР);
повышение энергетической безопасности муниципального образования;
повышение уровня газификации Фаленского муниципального округа;
обеспечения надежности газоснабжения и теплоснабжения потребителей для планомерного развития экономики муниципального округа.
Данные цели достигаются за счет решения следующих задач:
совершенствование энергетического менеджмента;
сокращение бюджетных расходов на потребление ЭР;
повышение уровня учёта используемых ЭР в жилищном фонде;
реализация энергосберегающей политики;
финансовая поддержка энергосбережения за счет средств бюджета муниципального округа и внебюджетных источников;
контроль за эффективным использованием бюджетных средств на реализацию мероприятий по энергосбережению.
удовлетворение потребностей населения, объектов коммунальной сферы, промышленных предприятий в природном газе;
привлечение инвестиций в развитие газораспределительной системы.
контроль за эффективным использованием бюджетных средств на реализацию мероприятий по энергосбережению.
Срок реализации Программы - 2021 - 2025 годы
В ходе реализации программных мероприятий осуществляются меры:
по завершению оснащения потребителей бюджетной и коммунальной сферы приборами и системами учёта и регулирования расхода ЭР и переходу на оплату за потребляемые энергоресурсы по установленным коллективным (общедомовым) приборам учёта;
по совершенствованию энергетического менеджмента;
по максимально возможному ускорению обновления материально-технической базы потребителей;
по повышению энергетической эффективности производства на основе внедрения новых высокоэффективных технологических процессов и оборудования.
Важнейшими показателями эффективности реализации Программы являются:
- удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями:
- электрической энергии;
- тепловой энергии;
- холодной воды;
- численность газообслуживаемого населения;
- количество газифицированных квартир;
- уровень газификации муниципального округа.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы должны стать:
- снижение потребления муниципальными учреждениями электрической энергии до 76,40 кВт.ч на 1 человека населения;
- тепловой энергии до 0,204 Гкал на 1 кв.метр общей площади;
- холодной воды до 0,950 куб.метров на 1 человека населения;
- увеличение численности газообслуживаемого населения - до 5684 человек;
- увеличение количества газифицированных квартир - до 2489 квартир;
- повышение уровня газификации района - до 40,14%.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Для достижения целей и задач по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- приобретение энергосберегающего оборудования коммунальной инфраструктуры (приобретение, замена, установка насосов, котлов, горелок);
- замена теплотрассы;
- внесение изменений в схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие;
- промывка системы отопления;
- приобретение и установка счетчиков;
- информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы;
- выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (далее - ЭР), с дальнейшим принятием бесхозяйных объектов в муниципальную собственность для их обслуживания за счет тарифной составляющей на передачу ЭР;
- создание и обеспечение функционирования муниципальной системы мониторинга энергосбережения, включая сбор данных для государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганда реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением и ряд других мероприятий.
Для достижения целей и задач по развитию системы газоснабжения муниципального округа предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- разработка и изготовление схем газоснабжения;
- строительство распределительных сетей;
- газификация домовладений;
- техническое обслуживание газопроводов.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 15 сентября 2021 г. N 808
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы "Энергосбережение муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021 - 2025 годы
Ресурсного обеспечение муниципальной программы "Энергосбережение муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021 - 2025 годы"
Реализация Программы предусматривает финансирование за счет средств бюджета района и областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы (при условии возможности финансирования в ходе исполнения местного и областного бюджетов на 2021 - 2025 гг.) - 4110,0 тыс. руб., в том числе:
В 2021 году - 700,0 тыс. руб., в 2022 году - 180,0 тыс. руб., в 2023 году - 180,0 тыс. руб., в 2024 году - 1550,0 тыс. руб., в 2025 году - 1500,0 тыс. руб..
- средства областного бюджета - 1350,0 тыс. руб.;
В 2021 году - 0,0 тыс. руб., в 2022 году - 0,0 тыс. руб., в 2023 году - 0,0 тыс. руб., в 2024 году - 650,0 тыс. руб., в 2025 году - 700,0 тыс. руб..
- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб. (во всех случаях привлекаются по согласованию);
- средства местного бюджета - 2760,0 тыс. руб.;
В 2021 году - 700,0 тыс. руб., в 2022 году - 180,0 тыс. руб., в 2023 году - 180,0 тыс. руб., в 2024 году - 900,0 тыс. руб., в 2025 году - 800,0 тыс. руб..
Средства местных бюджетов привлекаются на установку приборов учёта в многоквартирных домах, в учреждениях, финансируемых за счёт местных бюджетов, проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях, автоматизацию тепловых пунктов в муниципальных учреждениях, улучшение теплотехнических характеристик зданий в муниципальных учреждениях, установку энергосберегающих ламп освещения в муниципальных учреждениях, модернизацию котельных и трубопроводных систем передачи ресурсов в муниципальных учреждениях.
Внебюджетные источники - средства ресурсоснабжающих организаций, средства собственников помещений в многоквартирных домах, привлекаемые для установки приборов учёта энергетических ресурсов.
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный район и прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлены в приложениях N 2, 3.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (%);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желательной тенденцией развития которых является рост значений:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
- уровень финансирования муниципальной программы в целом (%);
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета - в соответствии с решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:
, где:
- уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%);
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (единиц);
- количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной программы (единиц).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
- уровень финансирования муниципальной программы в целом (%);
- уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя от 80% до 100% и выше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя от 70% до 80%, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;
если значение показателя ниже 70%, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы, согласовывается с первым заместителем главы администрации Фаленского муниципального округа, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в отдел экономики и финансовое управление.
По итогам реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы подготавливает доклад, включающий оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы за весь период ее реализации, согласованный с первым заместителем главы администрации Фаленского муниципального округа, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, отделом экономики, финансовым управлением, и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию Фаленского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.